Проект Умные ступени ( повторим таблицу умножения для учеников 1-11 классов)

Данный проект будет реализован на площадке школы № 87, с участием учеников школы, 10 «и» класса. Сроки проекта определены, идея проекта обсуждена с учениками класса и получила полное одобрение. Ценность проекта в том, что в нем будут участвовать как ученики с классным руководителем, так и родители наряду с администрацией школы. Такой большой охват участников проекта позволит детям почувствовать свою важность и степень доверия к ним со стороны взрослых!Этот проект предназначен для всех обучающихс...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №87» Г.Перми

Школьный конкурс проектов

номинация «Твори добро»












Социально-образовательный проект

«Умные ступеньки»

АВТОР ПРОЕКТА:

Петушина Римма Раисовна,

учитель информатики

Пермь 2014

Проблемно-ориентированный анализ.

Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.

Вальтер Скотт


Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.

Сократ


Счет и вычисления - основа порядка в голове.

Песталоцци

В этом учебном году я являюсь классным руководителем 10 «и» класса. Класс был сформирован из учащихся нашей школы (выпускники 9 «а» и 9 «б» классов) и вновь прибывших детей (школы 83, 119) . В классе 6 девочек и 4 мальчика. Передо мной сразу встала задача сплочения нашего коллектива.

Мероприятия, которые прошли в школе - туристический слет, подготовка ко дню учителя (ребята сняли небольшой видеоролик), турнир по футболу, школьный конкурс «Распевон» - несомненно, помогли детям узнать друг друга, подружиться, раскрыть свои творческие способности. Но, с другой стороны, высветили проблемы в нашем небольшом коллективе: образовалась группа активных ребят, которые берут инициативу на себя - это с одной стороны, а с другой - кто-то остался в стороне. Первая проблема - сплочение коллектива.

Наблюдая за каждым из них, беседуя на тему: « Каким ты видишь наш класс? А как тебе хочется, чтобы к нашему классу относились другие ученики, учителя, администрация?», я поняла, что каждому хочется, чтобы о классе в школе говорили: «Какие они, молодцы, этот 10 «и»! Каждому ученику моего класса, хочется, чтобы его заметили, как успешного человека. Итак - сплоченный коллектив, где каждый - яркая личность. Вторая проблема - создание ситуации успешности для каждого.

И, наконец, то, что тревожит меня как учителя-предметника и классного руководителя одновременно: анализируя контрольные работы 8,9,10 классов я увидела, что самые распостраненные ошибки -это ошибки в элементарном счете, причем девятиклассники и десятиклассники ошибаются чаще! Третья проблема - незнание таблицы умножения!

Проблема.

Детский коллектив зарождается, крепнет и развивается, как известно, только в процессе совместной целеустремленной практической деятельности. В результате совместных переживаний возникает эмоциональное заражение, в результате чего ученик глубже чувствует, ярче переживает происходящие события, испытывает чувство радости от труда, общения, обогащается внутренний мир взаимной информацией и создается так называемое поле интеллектуально-морального напряжения, что самым существенным образом влияет на формирование представлений, взглядов и устремлений учащихся . Требуется такая форма проведения мероприятия, которая позволит сплотить коллектив, а также каждому ребенку проявиться как успешной личности.

Название проекта: Умные ступеньки»

Идея проекта - нанести таблицу умножения на ступеньки между этажами школы.

Цели и задачи проекта.

Цель: Привлечение детей к общественной деятельности в школе.

Задачи:

  • сплотить коллектив;

  • сформировать социальную успешность участников проекта;

  • после анализа работы по проекту продумать продолжение проекта

  • закрепить знания таблицы умножения.

Образ конечного результата, критерии его оценки.

Критерии

Ожидаемые результаты

Реалистичность и выполнимость результатов

Результаты вполне достижимы, т.к. проект вполне реален, не требует больших финасовых вливаний, участники проекта уже проявляют инициативу к его реализации.

Ожидаемый положительный эффект для участников проекта

Успешная социализация в классе, школьном коллективе, создание ситуации успешности.

Количественные результаты

Повышение качества обучения

Эффект проекта в долгосрочной перспективе

Опыт, полученный при реализации проекта, может быть транслирован на другие учебные заведения в форме электронной информации.

Возможные риски и пути их преодоления.

Риски

Пути преодоления

отказ от участия


форс-мажор (болезнь и т.п.)

технические проблемы

финансовые

продуманы мотивационные стимулы: мы помогаем каждому ученику школы, до нас никто этого не делал - значит мы - лучшие (ситуация успеха) , личный пример. Это наш подарок школе на Новый Год!

- детально продумана взаимозаменяемость

Подробная консультация у специалистов (родители Шахаловой П. и Мама Мальцевой

А: качество краски , шаблоны и т.д.)

Фонд класса, с согласия учеников,фин. средства классного руковдителя

Планирование работы по реализации проекта.

Мероприятие

Сроки

Участники

Ответственный

Выбор цвета краски, обсуждение шаблона

8-15.12

Администрация школы

Классный руководитель

Изготовление шаблона

8-15.12

Весь колллектив

Шахалова П

Мальцева А

Покупка краски, и др. расходных материалов

15-23.12

Весь колллектив

Отина В.

Рахманов П.

Кл.руководитель

Нанесение таблицы умножения

24.12-27.12

Весь коллектив

(работа в парах)

Ахмирзаева С.

Коркина Т.

Камалова Э.

Отина В.

Кл. руководитель


Способы и средства достижения результата.

  • Четкое планирование работы,

  • Привлечение администрации школы к обсуждению проекта,

  • Привлечение родителей к построению шаблона цифр,

  • Создание ситуации успешности и нужности каждого члена коллектива.

Ресурсное обеспечение проекта.

Организационные

  1. Планирование деятельности по реализации проекта

  2. Проведение обучающих мероприятий (учимся пользоваться шаблоном для написания цифр )

  3. Поэтапный анализ, контроль, рефлексия, возможная корректировка этапов реализации проекта

Информационные

  1. Глобальная сеть Интернет, социальная сеть ВКонтакте

  2. Таблица умножения

Кадровые

  1. Коллектив класса

  2. Классный руководитель

  3. Родители Шахаловой Полины и Мальцевой Анны

  4. Администрация школы

Финансовые

Фонд класса, с согласия учеников, фин. средства классного руководителя

Реализация проекта.

Данный проект будет реализован на площадке школы № 87, с участием учеников школы, 10 «и» класса. Сроки проекта определены, идея проекта обсуждена с учениками класса и получила полное одобрение. Ценность проекта в том, что в нем будут участвовать как ученики с классным руководителем, так и родители наряду с администрацией школы. Такой большой охват участников проекта позволит детям почувствовать свою важность и степень доверия к ним со стороны взрослых!

Анализ результатов.

В своей деятельности ученик ищет благоприятную среду для самоутверждения себя как личности. В коллективе учащихся он или находит общественное признание своих имеющихся или воображаемых достоинств, или осуждение товарищами своих действий, учится отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию. Я думаю, что такой проект позволит проявиться моим «тихоням», а «активистам» взглянуть на них с другой стороны и может где-то пересмотреть свою позицию. Хочу увидеть понимания, что в коллективе нужен и важен каждый. Надеюсь, что всех нас сплотит эта общая идея, понятная и нужная каждому. По окончании проекта - мы с ребятами обсудим, что вышло, что нет. Если, у меня не получится привлечь каждого, значит я недостаточно приложила сил к единству всего коллектива. В любом случае : « Продолжение следует...»

Образ конечного результата, критерии его оценки.

Критерии

Ожидаемые результаты

Реалистичность и выполнимость результатов

Результаты, которые планируются достигнуть, вполне достижимы, т.к. проект был разработан с учетом потребностей, психологических особенностей и возможностей целевой группы. Проект основывается на принципах демократии и гуманности

Ожидаемый положительный эффект для участников

Успешная социализация в классе, школьном коллективе, участников проекта

Количественные результаты

повышение качества обучения учеников школы

Эффект проекта в долгосрочной перспективе

Опыт, полученный при реализации проекта, может быть транслирован на другие учебные заведения в форме семинара, электронной информации.

Перспективы развития проекта

Позитивный опыт реализации проекта может быть транслирован в различных формах обмена опытом.

Предполагается развитие такой добровольной помощи, как помоги нашим друзьям-меньшим (следующий проект « Мы в ответе за тех кого приручили», организация ярмарки пожертвований для бездомных животных).


© 2010-2022