Родительское собрание Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.

Ричард Бах

Задачи: ознакомить родителей с результатами читательских умений учащихся класса; развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: значение книги в жизни младшего школьника; как развивать читательский интерес ребёнка; культура чтения школьника.

Ход собрания.

1.Вступительное слово.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут его выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребёнка читать.

Анализ ответов анкет родителей нашего класса это подтверждает.

2.Анализ анкетирования.

3. Конкурс на самого лучшего чтеца.

4.Анализ читательских интересов. Выступление школьного библиотекаря.

По результатам исследования библиотекарь составляет таблицу.

Таблица состоит из следующих колонок.:

-Ф.И. ученика.

-Кол-во прочитанных книг на момент исследования.

-Читательские интересы ученика.

-Эффективность читательских умений ученика(умение рассказывать о книге, умение делать собственный вывод о прочитанном).

-Соотношение читательских умений с учебными результатами по чтению.

После проведения анализа читательских интересов школьников библиотекарь знакомит родителей с выставкой рекомендуемой и обязательной литературы, вручает родителям список обязательной и рекомендуемой литературы для чтения в начальной школе.

5. Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и умений в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.



© 2010-2022