Сотрудничество школы и семьи в воспитании детей

Сотрудничество школы и семьи в воспитании детей.            Семья - величайшая общественная ценность. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека, именно в семье человек постигает всё многообразие человеческих отношений, здесь он развивается физически, умственно, нравственно, эстетически и духовно.         В каждой семье сложились свои устои, традиции, индивидуальный стиль жизни. Однако далеко не каждую семью можно назвать благополучной, дающей ребёнку правильное представление о её роли и назначении в обществе.    Школьный мониторинг по изучению семей показал, что большинство родителей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.            Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.           Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае,  если они станут союзниками,  что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.                          Работа педагогов   с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально.  1)Изучение воспитательного потенциала семьи.    2) Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед, консультаций.         3)Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.     Наш поселок славится большим количеством учреждений:  и лыжная база, и огромный спортивный комплекс, и Ледовый дворец, и бассейн, где можно с пользой  для своего здоровья провести  досуг. Мы, учителя, планируя  свою воспитательную работу, стараемся вовлечь детей во внеурочную деятельность ,  привлекая на помощь и родителей. У нас  организуются совместные вылазки на лыжах в лес, катание на коньках, экскурсии и походы на природу, проводятся семейные соревнования в спортивном комплексе между ро...        Таким образом, все   формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей   в семье и школе.  Идя по такому пути, школа сможет привлечь родителей к воспитательной работе, расширяя уровень их педагогических знаний, создаст единую  воспитательную систему школы и семьи.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сотрудничество школы и семьи в воспитании детей.

Семья - величайшая общественная ценность. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека, именно в семье человек постигает всё многообразие человеческих отношений, здесь он развивается физически, умственно, нравственно, эстетически и духовно. Семья является для ребёнка тем местом, где он получает первый опыт взаимодействия с окружающими людьми.

В каждой семье сложились свои устои, традиции, индивидуальный стиль жизни. Однако далеко не каждую семью можно назвать благополучной, дающей ребёнку правильное представление о её роли и назначении в обществе.

Школьный мониторинг по изучению семей показал, что большинство родителей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. .

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.

. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Работа педагогов с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально.

1)Изучение воспитательного потенциала семьи. необходимости решения проблемы, дав конкретные рекомендации, поддержав родителей и детей, давая им возможность поверить в возможность выхода из проблемной ситуации.

2) Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед, консультаций.

3) Следует особо выделить такую форму связи школы с семьей, как работа родительского комитета.

4)Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.

Таким образом, все формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей в семье и школе. Идя по такому пути, школа сможет привлечь родителей к воспитательной работе, расширяя уровень их педагогических знаний, создаст единую воспитательную систему школы и семьи.



© 2010-2022