Мастер-класс Что такое счастье?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Синенькие Петровского района Саратовской области»


Мастер - класс




Что такое счастье?





Автор - Перякина Ольга Викторовна,

учитель немецкого языка


Март 2015 года


  1. Индуктор.

На столах перед каждым из присутствующих лежат разноцветные кусочки ткани.

Мастер. Прошу вас взять по одному предмету из разложенных у вас на столах (а там лежат разные по форме, окраске, размерам лоскутки ткани) в руки. Напишите, что это такое, по-вашему.

Мастер. Сделайте своеобразный коврик из кусочков ткани, приколов их булавками к общему листу бумаги. Покажите всем, что у вас получилось.

Видите, какое разноцветье? Это разноцветье ассоциируется с нашей жизнью: ведь в ней так много всего, и у каждого в ней - свой кусочек счастья.

2. Мастер. Запишите слово счастье и подберите к нему слова-ассоциации.

(Сходные понятия: блаженство, удача, успех, понимание, достижение, преодоление, участие, радость, здоровье, знание, любовь, доброта, нежность, забота, благосостояние, исполнение желаний). Давайте оформим наши ответы в виде кластера.

Посмотрите, сколько всего! Так много или мало человеку для счастья надо? Это основной вопрос, на который мы сегодня постараемся ответить. А помогут нам литература, музыка, живопись, природа.

  1. Поэтический марафон.

Мастер. Предлагаю вам прочитать строки как известных, так и неизвестных авторов. (На каждом столе - по 2 - 3 стихотворения).

Так много или мало человеку для счастья надо?(Ответы).

4. Мастер. А начинается счастье с малого - умения видеть прекрасное в том, что нас окружает, как это умеют авторы фотографий на слайдах. Отдохните немного.

Слайд-фильм «Как прекрасен этот мир» (фантастические фото!)

Каким словом можно выразить впечатление от фильма? И что усиливало это впечатление? (Красота. Красота природы и музыки)

5. Мастер. Музыка. У каждого, наверное, есть музыка, которая помогает, вдохновляет, делает счастливым. Для меня это «Лунная соната» Бетховена.

Послушайте и опишите свои ощущения.

Я представляю себе…

6. Мастер. А бывали в вашей жизни моменты, когда восприятие искусства делало вас счастливыми?

Посмотрите фото картин члена Союза художников России Виктора Матюхи, нашего земляка, уроженца Пензенской области, - и ответьте на вопрос: а в чём заключается счастье этого художника? (На слайдах - картины Виктора Матюхи)

7. Мастер. Человек все может, но для этого нужно многое: желание жить, а не просто существовать, любовь к людям, огромная сила воли и душевная стойкость. Сейчас я вам почитаю одну небольшую притчу. А вы подумайте над ее смыслом.

…..Счастье бежало по полю...

И ещё одна, наверное, многим из вас знакомая притча.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. ….Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Что ответил мастер?
- Всё в твоих руках.

8. Работа с принципами счастливого человека.

Мастер. На лепестках этой ромашки счастья - принципы счастливого человека. Каждый стол выбирает лепесток ромашки, на котором написан тот или иной принцип счастливого человека.

  1. Вопрос: как вы понимаете этот принцип, прокомментируйте, пожалуйста!

9. Мастер. Как вы думаете, а всякий ли человек умеет быть счастливым?

На сайте журнала «Огонёк» я нашла очень любопытную статью Натальи Голицыной из Лондона. Оказывается, новый учебный год в Великобритании ознаменовался сенсационным прорывом в школьном образовании. Британские специалисты решили, что настало время не создавать разного рода утопические теории построения счастья на Земле, а просто с детства учить людей быть счастливыми.

Немалую роль в этой «школьной революции» сыграл директор Веллингтон-колледжа известный британский историк Энтони Селдон. Он дал интервью «Огоньку» и в частности ответил на вопрос: «Вы считаете, что людей можно научить быть счастливыми?» Не отстала от Англии и Россия. У нас, оказывается, есть Музей Счастья.

Адрес Музея Счастья: г.Новосибирск, ул.1905 года, 13 (ст.метро Площадь Гарина-Михайловского). Музей работает по предварительной записи. Тел. 8-905-934-93-57.

Как вы думаете, нужны ли такие Уроки Счастья?

10. Напишите небольшое размышление о счастье, в чем заключается счастье для вас.

Поделитесь с нами своим счастьем.

9. Так много или мало человеку для счастья надо?

«Для счастливой жизни нужно очень мало. Всё заключается в человеке, в его образе мыслей», - так говорил Марк Аврелий.

10. Рефлексия.

Я предоставляю вам право подвести итог сегодняшнего мастер-класса. Перед каждым из вас лежит ваша бабочка, но пока она бесцветная и неопределенная . Предлагаю вам ее раскрасить в такие цвета, с помощью которых вы определите счастье. На своей бабочке запишите синквейн. Первое слово -Счастье!

1 строка - существительное Счастье

2 строка - 2 прилагательных

3 строка - 3 глагола

4 строка - фраза, несущая определенный смысл

5 строка - заключение в форме существительного

(ассоциация с первым словом)

Примеры синквейнов

Счастье

Лучезарное, близкое

Светится, смеётся, сопровождает

Какое счастье - быть любимой!

ЛЮБОВЬ!


11. РЕЛАКС!!! Пауло Коэльо - СМЫСЛ ЖИЗНИ!!!


НА САМОМ ДЕЛЕ СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО!!!!

Будьте счастливы!


© 2010-2022