- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мастер-класс Что такое счастье?
Мастер-класс Что такое счастье?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Перякина О.В. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Синенькие Петровского района Саратовской области»
Мастер - класс
Что такое счастье?
Автор - Перякина Ольга Викторовна,
учитель немецкого языка
Март 2015 года
-
Индуктор.
На столах перед каждым из присутствующих лежат разноцветные кусочки ткани.
Мастер. Прошу вас взять по одному предмету из разложенных у вас на столах (а там лежат разные по форме, окраске, размерам лоскутки ткани) в руки. Напишите, что это такое, по-вашему.
Мастер. Сделайте своеобразный коврик из кусочков ткани, приколов их булавками к общему листу бумаги. Покажите всем, что у вас получилось.
Видите, какое разноцветье? Это разноцветье ассоциируется с нашей жизнью: ведь в ней так много всего, и у каждого в ней - свой кусочек счастья.
2. Мастер. Запишите слово счастье и подберите к нему слова-ассоциации.
(Сходные понятия: блаженство, удача, успех, понимание, достижение, преодоление, участие, радость, здоровье, знание, любовь, доброта, нежность, забота, благосостояние, исполнение желаний). Давайте оформим наши ответы в виде кластера.
Посмотрите, сколько всего! Так много или мало человеку для счастья надо? Это основной вопрос, на который мы сегодня постараемся ответить. А помогут нам литература, музыка, живопись, природа.
-
Поэтический марафон.
Мастер. Предлагаю вам прочитать строки как известных, так и неизвестных авторов. (На каждом столе - по 2 - 3 стихотворения).
Так много или мало человеку для счастья надо?(Ответы).
4. Мастер. А начинается счастье с малого - умения видеть прекрасное в том, что нас окружает, как это умеют авторы фотографий на слайдах. Отдохните немного.
Слайд-фильм «Как прекрасен этот мир» (фантастические фото!)
Каким словом можно выразить впечатление от фильма? И что усиливало это впечатление? (Красота. Красота природы и музыки)
5. Мастер. Музыка. У каждого, наверное, есть музыка, которая помогает, вдохновляет, делает счастливым. Для меня это «Лунная соната» Бетховена.
Послушайте и опишите свои ощущения.
Я представляю себе…
6. Мастер. А бывали в вашей жизни моменты, когда восприятие искусства делало вас счастливыми?
Посмотрите фото картин члена Союза художников России Виктора Матюхи, нашего земляка, уроженца Пензенской области, - и ответьте на вопрос: а в чём заключается счастье этого художника? (На слайдах - картины Виктора Матюхи)
7. Мастер. Человек все может, но для этого нужно многое: желание жить, а не просто существовать, любовь к людям, огромная сила воли и душевная стойкость. Сейчас я вам почитаю одну небольшую притчу. А вы подумайте над ее смыслом.
…..Счастье бежало по полю...
И ещё одна, наверное, многим из вас знакомая притча.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. ….Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
Что ответил мастер?
- Всё в твоих руках.
8. Работа с принципами счастливого человека.
Мастер. На лепестках этой ромашки счастья - принципы счастливого человека. Каждый стол выбирает лепесток ромашки, на котором написан тот или иной принцип счастливого человека.
-
Вопрос: как вы понимаете этот принцип, прокомментируйте, пожалуйста!
9. Мастер. Как вы думаете, а всякий ли человек умеет быть счастливым?
На сайте журнала «Огонёк» я нашла очень любопытную статью Натальи Голицыной из Лондона. Оказывается, новый учебный год в Великобритании ознаменовался сенсационным прорывом в школьном образовании. Британские специалисты решили, что настало время не создавать разного рода утопические теории построения счастья на Земле, а просто с детства учить людей быть счастливыми.
Немалую роль в этой «школьной революции» сыграл директор Веллингтон-колледжа известный британский историк Энтони Селдон. Он дал интервью «Огоньку» и в частности ответил на вопрос: «Вы считаете, что людей можно научить быть счастливыми?» Не отстала от Англии и Россия. У нас, оказывается, есть Музей Счастья.
Адрес Музея Счастья: г.Новосибирск, ул.1905 года, 13 (ст.метро Площадь Гарина-Михайловского). Музей работает по предварительной записи. Тел. 8-905-934-93-57.
Как вы думаете, нужны ли такие Уроки Счастья?
10. Напишите небольшое размышление о счастье, в чем заключается счастье для вас.
Поделитесь с нами своим счастьем.
9. Так много или мало человеку для счастья надо?
«Для счастливой жизни нужно очень мало. Всё заключается в человеке, в его образе мыслей», - так говорил Марк Аврелий.
10. Рефлексия.
Я предоставляю вам право подвести итог сегодняшнего мастер-класса. Перед каждым из вас лежит ваша бабочка, но пока она бесцветная и неопределенная . Предлагаю вам ее раскрасить в такие цвета, с помощью которых вы определите счастье. На своей бабочке запишите синквейн. Первое слово -Счастье!
1 строка - существительное Счастье
2 строка - 2 прилагательных
3 строка - 3 глагола
4 строка - фраза, несущая определенный смысл
5 строка - заключение в форме существительного
(ассоциация с первым словом)
Примеры синквейнов
Счастье
Лучезарное, близкое
Светится, смеётся, сопровождает
Какое счастье - быть любимой!
ЛЮБОВЬ!
11. РЕЛАКС!!! Пауло Коэльо - СМЫСЛ ЖИЗНИ!!!
НА САМОМ ДЕЛЕ СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО!!!!
Будьте счастливы!