Классный час на тему Терроризм-угроза обществу

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Терроризм - угроза обществу»

Классный руководитель 8б класса

МБОУ «Гимназия № 7» г. Норильска

Иващенко Людмила Ивановна

Обучающая цель:

  • расширить знания учащихся о терроризме и его последствиях, как одном из самых опасных и жестоких преступлений человечества;

  • ознакомить учащихся с видами терактов и способами их проведения террористами;

  • научить ребят, как правильно себя вести во время террористического акта.

Воспитательная цель:

  • воспитывать у учащихся интернациональное толерантное отношение к людям и непримиримое отношение к террористам;

  • воспитывать сочувствие, сострадание, желание прийти на помощь, патриотизм и любовь к Родине.

Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролик «Беслан. Трагедия», видеоролик «Норд-Ост».


Сценарий классного часа

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Мы с вами живем в 21 веке. Веке замечательных достижений в науке и технике, медицине, культуре и других сферах человеческой жизни и деятельности. Но сегодня мы поговорим не об этом. Темой сегодняшнего классного часа является обсуждение таких опасных и страшных явлений, как терроризм и экстремизм. Обсудим проблему, которая заявлена следующим образом: "Терроризм - угроза обществу". Что же такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы, на которые мы сегодня постараемся дать ответы. Проводить этот классный час мне помогут ребята и приглашенный руководитель ОБЖ Сычев Сергей Игоревич (слайд 1)

  1. ведущий: Слово «терроризм» («террор») широко распространённое. Оно пришло из латинского языка: terror - страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу». Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия. «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами (слайд 2).

2ведущий:

Вернувшись в прошлое нашей страны, вспомним террористические акты, которые были направлены на изменение политического строя в нашей стране: В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

3 ведущий:

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

1 ведущий:

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

1 Чтец:

Теракты (стих. Лидии Серовой) на фоне демонстрации видеоролика о терроризме

Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.
Теракты - визг закрытого предательства.
Теракты - льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь...

2ведущий:

Обратите внимание на экран, здесь перечислены цели террористических организаций :

  • Нанесение ударов, в т.ч. психологических, наиболее успешным странам;

  • Нанесение ущерба государственной собственности и собственности частных лиц;

  • Запугивание людей и их уничтожение;

  • Нанесение ущерба мирным отношениям между государствами и людьми.

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны (слайд 3)

3ведущий:

Терроризм может превратить в жертву всё общество! Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Только в последний месяц наша страна столкнулась с вопиющими фактами его проявления. Вопиющий акт жестокости и бесчеловечности произошел в небе Синая. Террористы взорвали российский лайнер с 224 человеками на борту. Все погибли Рейс 9268 Вечная Память... 9 минут самолет терял скорость, 9 минут люди были в страхе, 9 минут они знали,что умрут и 9 минут они прижимали к себе своих детей и прощались друг с другом... Не важно знали мы этих людей или нет... Всего лишь несколько минут полета.. И вместо длинного-короткий путь. (слайд 4)

2 чтец ( на фоне мелодии «Реквием» слайд 5)

И юноши, и женщины, и ДЕТИ, Мужчины с сединою на висках.. Какими они были, люди эти? Все пережили близкой смерти страх. Быть может ,кто-то вслух заплакал громко, Быть может, самый храбрый закричал.. Прижала крепко мать к груди ребенка... А кто-то ручки кресла крепко сжал. Быть может, кто-то помолился Богу, И бросил к небесам последний взгляд.. Им оставалось жить совсем немного. Теперь неважно -кто в том виноват. Их не вернуть. От туда -не приходят.

Живым остались слезы, боль сердец.

  1. ведущий:

Еще не высохли слезы на глазах людей всего мира, скорбящих о жертвах теракта и вдруг Францию сотрясает новый теракт, произошедший в нескольких районах Парижа и унесший десятки жизней. Террористы запугивают всех жителей Европы и США новыми терактами. В разных странах мира, и в нашей стране также, приняты беспрецедентные меры по охране территории страны и населения (слайд 6).

1 ведущий:

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

  • 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

  • Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

  • Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

  • Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

  • Террористический акт на железнодорожном вокзале в Волгограде (слайд 7).

2 ведущий:

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов - 32 мужчин и 18 женщин. 130 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура (слайд 8)

Далее идет просмотр видеоролика «Норд-Ост.

3 ведущий:

Мы не забудем трагедию в Беслане, где 1 - 3 сентября 2004 года в школе № 1 г, праздник первого звонка превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… (слайд 9)

Трагедия Беслана стала трагедией страны. Давайте посмотрим и послушаем композицию «Беслан. Трагедия» (просматривается видеоролик «Беслан. Трагедия»

  1. ведущий: (слайд 10)

В настоящее время в мире действуют свыше 500 террористических организаций и групп различной направленности. За последние десять лет ими совершено свыше 6500 актов международного терроризма, в результате которых погибли и получили ранения более 25 тысяч человек

  1. ведущий:

Число погибших от рук террористов в мире в 2014 году возросло на 80% по сравнению с предыдущим годом. Об этом говорится в докладе Института экономики и мира Глобальный индекс терроризма - 2015, передает российское информационное агентство

  1. ведущий:

В 2014 году в результате террористических атак погибли 32 658 человек. Больше всего атак произошло в Афганистане, Ираке, Нигерии, Пакистане и Сирии - 78% от общего числа жертв. По данным Института, почти 10 тысяч человек погибли в Ираке, в то время как в Нигерии жертвами террористов стали 7,5 тысяч человек.

1 ведущий:

Эксперты - террологи выделяют около 200 видов современной террористической деятельности. Основными из них являются: политический терроризм, националистический терроризм, религиозный терроризм, криминальный терроризм (слайд 11)

  1. ведущий:

Политический терроризм - это тактика политической борьбы, заключающаяся в применении (или в угрозе применения) субъектами политики организованного насилия в целях коренного или частичного изменения конституционного строя либо экономических порядков в стране. Направлен на предотвращение или принятие каких-либо решений, относящихся к государственному устройству ( слайд 12)

3 ведущий:

Национальный терроризм выражается в утверждении превосходства определенной нации или расы, направлен на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию представителей иных народов и преследует цель путем устрашения вытеснить другую нацию, избавиться от ее власти (слайд 13)

1 ведущий:

Религиозный терроризм проявляется в крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо непримиримом противоборстве в рамках одной конфессии. Зачастую используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представите лей одного из вероучений (слайд 14)

2 ведущий:

Под международный терроризмом понимают преступные посягательства на международный правопорядок или объекты, пользующиеся международной защитой, а также отдельные, индивидуально направленные террористические акции, которые распространяются на территорию более чем одного государства (слайд 15)

3 ведущий:

Наиболее типичными способами террористической деятельности являются:

  • нападение, совершаемое как открыто, так и из засады;

  • минирование объектов промышленности, транспорта, связи, военных объектов, жилых и административных зданий;

  • минирование мест постоянного нахождения или маршрутов передвижения объекта преступного посягательства;

  • применение взрывчатых и отравляющих веществ, закамуфлированных под бытовые предметы, а также в почтовых посылках или бандеролях, адресованных конкретному лицу (жертве);

  • вооруженный захват заложников (слайд 16)

1 ведущий:

Российская Федерация активно поддерживает усилия мирового сообщества по борьбе с международным терроризмом.

В марте 2006 г. в целях координации деятельности федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму создан Национальный антитеррористический комитет (НАК) (слайд 17).

2 ведущий:

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.
Главное правило: избегайте без необходимости посещения мест, которые могут привлечь внимание террористов.

Террористы стремятся разместить взрывные устройства таким образом, чтобы взрывом был причинен максимальный поражающий эффект (слайд 18).

Сегодня на классный час мы пригласили руководителя по ОБЖ Сычева Сергея Игоревича.

Руководитель ОБЖ :

Ребята, сегодня вы уже много услышали о терроризме и его последствиях. Я хочу ознакомить вас с тем, где могут размещать взрывные устройства, кто может быть исполнителем террористических актов, а также с тем, как себя вести если теракт произошел.

И так, чаще всего взрывные устройства размещают : (слайд 19)

В подземных переходах (тоннелях), на вокзалах, в аэропортах, на рынках, стадионах, дискотеках, в магазинах, на транспортных средствах, объектах жизнеобеспечения ( это электростанции, газоперекачивающие и распределительные станции…), а также в учебных заведения, больницах, поликлиниках, детских учреждениях, подвалах и на лестничных клетках жилых зданий, в контейнерах для мусора, урнах, у опор мостов .Т.е. в местах наибольшего скопления людей и объектах инфраструктуры.

Кто же может быть исполнителем террористических актов? (слайд 20)

Чаще всего исполнителями терактов становятся люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами. Это
то могут быть люди, искаженно понимающие религиозные заповеди; а также люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть. Очень часто террористы используют и людей психически больных, с подвижной психикой, наркотикозависящих.

Если же теракт произошел, приведено в действие взрывное устройство вы должны производить следующие действия ( слайд 21)

  • упасть на пол, постараться закрыть голову руками и под жать под себя ноги;

  • при возможности покинуть это помещение или здание;

  • ни в коем случае не пользоваться лифтом;

  • при пожаре пригнуться как можно ниже, обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;

  • при завале укрепить «потолок» находящимися рядом обломками мебели и здания, закрыть нос и рот носовым платком и одеждой;

  • стучать для привлечения внимания спасателей, кричать только тогда, когда будут слышны голоса спасателей, иначе можно задохнуться от пыли.

При этом следует помнить, что: (слайд 22 )

Ни в коем случае нельзя кричать, нужно упасть на пол, закрыть голову руками, занять позицию подальше от окон и дверных проемов. Ни в коем случае не старайтесь самостоятельно оказывать сопротивление террористам. Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб. Постарайтесь фиксировать в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.

Давайте сейчас поговорим о том, каковыми должны быть ваши действия в следующих ситуациях: (слайд 23)

Представьте себе, что вы обнаружили подозрительный предмет в школе.

Правильные действия таковы: Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы ОВД, ФСБ, ГО и ЧС.

Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других. Исключить использование средств радиосвязи и мобильных телефонов, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя. Не разрешать никому подходить к подозрительному предмету.

Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов.

Указать место нахождения подозрительного предмета.

Вы услышали перестрелку на улице, ваши действия? ( обратиться к присутствующим ученикам)

Правильные действия таковы: (слайд 24)

При стрельбе - немедленно лечь, куда придется, и не двигаться, желательно лечь ногами в сторону выстрелов.

Перерывы в стрельбе использовать для тихого ухода, или смены укрытия на более надежное.

Передвигаться только ползком, а не перебежками.

Если террористы распылили в школе какой-либо газ,действия должны быть следующими: (слайд 25)

При появлении дыма или запаха газа - зафиксировать время.

Учитель подает команду - «Газы», выдает ватно - марлевые повязки, предварительно смочив их и дает команду на открытие окон.

Затем всем ученикам раздаются влажные ватно-марлевые повязки и объясняется как их надеть, закрывая нос и рот. Потом ученикам выдаются респираторы и демонстрируется как ими пользоваться. Обученные несколько учеников показывают как одевать противогазы, если таковые на момент теракта имеются. Далее учитель должен отправить ученика, который одел маску, оповестить директора или дежурного преподавателя.

Директор объявляет эвакуацию из здания школы в противорадиационное укрытие и вызывает по телефону милицию и скорую помощь.

1 ведущий:

Мы побеседовали на классных часах с учащимися 9 классов ( в опросе участвовали 75 человек)и задали им вопросы:

Что вы думаете о возможности теракта у нас в городе ?

Результаты опроса были следующими:

34% учащихся ответили , что очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

2 ведущий:

Ваши действия во время теракта ?

22,6% сказали, что наверное испугаются, 26,6% сказали, что постараются убежать с места теракта, если будет такая возможность, 37,3% ответили, что поступят так, как было рекомендовано, 13,3% сказали, что затрудняются ответить.

3 ведущий: (слайд 27)

Подведем итог нашего разговора.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов, спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

1 ведущий:

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда, посвящается это стихотворение (слайд 28)

1 чтец и 2 чтец:

Ещё вчера вы были живы. ( на фоне «Реквиума»)

  1. Ещё вчера вы были живы
    Мечтали, думали, любили.
    Но рок судьбы нить разорвал
    И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.

  1. Чем можем вам помочь?
    Не знаю.
    Но боль сжимает сердце мне.
    Я к богу сердцем призываю
    И слёзы душат душу мне.
    Но, а сейчас мы с вами вместе
    Молитвы, слёзы и слова
    Обращены к Нему, а я лишь
    Скорблю и помню вас всегда.

    1. Кончая эти строки, плачу
    Не холодна слеза моя
    Я знаю, вы теперь свободны,
    Вас не забудут никогда! (все)

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ ОТ КРОВАВЫХ РУК ТЕРРОРИСТОВ

Почтим их память погибших минутой молчания.

Учитель: Ребята, прослушав предоставленную вам информацию, вы узнали, что такое терроризм и каково его зло, как себя вести в опасной ситуации. Поблагодарим ребят и Сергея Игоревича, которые помогли мне провести этот классный час. Спасибо вам за внимание и активное участие в беседах.

© 2010-2022