- Преподавателю
- Классному руководителю
- Большая игра «Наследники, вперед!»
Большая игра «Наследники, вперед!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шастина М.Д. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Большая игра «Наследники, вперед!»,
посвященная 90-летию пионерской организации
Шастина Марина Дмитриевна, педагог МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района РТ
I. ЗАДАЧИ ИГРЫ:
- создание условий для обмена опытом между школьными первичными организациями;
- воспитание интереса у ребят к историческому прошлому детских организаций;
- раскрытие творческих способностей детей;
- формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей.
II. УЧАСТНИКИ ИГРЫ:
В игре принимают участие команды в составе 10 человек, в возрасте от 11 до 14 лет (5-8 классы).
III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИГРЕ:
Форма проведения Игры предполагает игру - соревнование команд. Игра начинается с общего построения и приветствия друг друга. Команды стартуют одновременно по станциям (вертушка). Команда, прошедшая все испытания и набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем.
Соответствующая для игры форма одежды (желательно, чтобы она была командной или включала её элемент).
Игра проводится в походных условиях, на природе.
VI. ПРОГРАММА ИГРЫ:
Общий сбор команд и болельщиков на месте проведения Игры:
1. Торжественное построение команд - открытие Игры.
2. Презентация команд «Здравствуйте, это мы!»
3. Старт игры.
4. Подведение итогов, церемония награждения.
VI. КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ ИГРЫ:
1 конкурс - Творческий - Презентация команд «Здравствуйте, это мы!» (творческое приветствие друг другу 3-5 мин.)
2 конкурс - «Навстречу олимпиаде!», тесты. (Приложение № 1)
3 конкурс - «По следам истории», вопросы по истории пионерской организации.
(Приложение № 2)
4 конкурс - «Зеленая планета», кроссворд. (Приложение № 3)
5 конкурс - Полоса препятствия: (Приложение № 4)
- установка палатки;
- типы костров;
- определение азимута;
- топознаки;
- переноска пострадавшего;
- переход через «болото».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Тесты по спортивной тематике к конкурсу «Навстречу олимпиаде!»
1. Родина волейбола
1) Соединенные Штаты Америки;
2) Россия;
3) Англия.
2. Родиной шахмат считают:
1) Греция;
2) Индия
3) США.
3. Фаворитами мужской биатлонной эстафеты считаются команды стран:
1) Германии, Норвегии, России;
2) Франции, Англии, Румынии;
3) Испании, Италии, Египта.
4. Какого цвета олимпийские кольца на флаге
1) красный, зеленый, синий, желтый, коричневый, черный, оранжевый
2) красный, зеленый, синий, желтый, черный
3) все золотые
5. Что относится к экстремальным видам спорта:
1) баскетбол, волейбол, хоккей, шахматы;
2) шахматы, волейбол, биатлон, теннис, футбол;
3) туризм, дайвинг, альпинизм, скейтборд
6. Родина баскетбола:
1) Англия;
2) США;
3) Россия
7. Девиз олимпийских игр
1) Быстрее, выше, сильнее
2) Выше, быстрее, ловчее.
8. Чем награждали олимпийских чемпионов в древности
1) золотая медаль
2) золотой кубок и медаль
3) лавровый венок
9. Зимняя спортивная игра
1) футбол;
2) теннис;
3) хоккей.
10. Площадка для игры в теннис
1) корт;
2) поле;
3) каток.
11. Сколько на флаге олимпийских колец
1) семь;
2) пять;
3) три
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Вопросы по пионерскому движению к конкурсу «По следам истории»
-
Назовите день рождения пионерской организации. (19 мая 1922 г.)
-
Что означает слово «пионер». (Первый)
-
Полное название пионерской организации. (Всесоюзная пионерская организация им. В.И.Ленина)
-
Во сколько лет вступали в пионеры. (В 10 лет, добровольно)
-
Кто такие октябрята?
-
Назовите законы пионеров.
-
Назовите символы пионерской организации. (Знамя, флаг)
-
Назовите атрибуты пионерской организации. (Галстук, значок, салют, барабан, горн)
-
Назовите обязанности пионера.
-
Девиз пионеров. (Будь готов!)
-
Исполните гимн пионерской организации.
-
Кто такой тимуровец?
-
С чьим именем связано тимуровское движение. (А.Гайдар)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Кроссворд к конкурсу «Зеленая планета»
Вопросы:
-
У этого растения длинный стебель, круглые плавающие листья и белый нежный цветок, украшает поверхность воды.
-
Древесина какого дерева используется для кораблестроения? (Сосна).
-
Кто легко меняет свою окраску? (Хамелеон).
-
Из древесины какого дерева делают спички? (Осина).
-
Птица - подражатель - пародист других пернатых? (Скворец).
-
Преемник пионера.
Ответы
-
Кувшинка. 2.Сосна. 3.Хамелеон. 4. Осина. 5.Скворец. 6.Наследник.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Полоса препятствия
-
Установка палатки.
-
Типы костров. Ответы:
-
Звездный
-
Нордья
-
Таежный
-
Колодец
-
Шалаш
3. Определение азимута - определить азимут от определенной точки.
4. Топознаки.
Ответы:
5. Переноска пострадавшего - перенести от одного пункта до другого на плотном покрывале.
Между пунктами 10 метров.
6. Переход через «болото» - пройти по бревну.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Сценарий открытия Большой игры
«Наследники, вперед!»,
посвященной 90-летию пионерской организации
(Команды строятся, звучит музыка)
В.1.: Добрый день, мальчишки и девчонки!
В.2.: Добрый день, уважаемые гости!
В.1.: Посмотрите, пожалуйста, на соседа слева, познакомьтесь, если вы не знаете друг друга.
В.2.: Улыбнитесь соседу справа. Видите, как светло стало от ваших улыбок!
В.1.: Большая игра «Наследники, вперед!» приветствует Вас! Мы говорим всем…
Вместе: …здравствуйте!
В.2.: Мы как и прежде - вместе!
«Возьмемся за руки, друзья!» -
Без дружбы жить никак нельзя.
А если все мы вместе -
Все будет честь по чести!
В.1.: Дружить всем взрослым, детям надо
Нам дружба - лучшая награда
Пусть светит каждому всегда
Его счастливая звезда!
В.2.: Внимание! Районную Большую игру «Наследники, вперед!», посвященную 90-летию пионерской организации прошу считать открытым!
(звучит песня «Взвейтесь кострами» на этом фоне ведущие далее продолжают читать )
В.1.: Пионерия в памяти многих из нас оставила неизгладимое впечатление и воспоминания о детстве.
В.2.: Это разучивание Клятвы Пионеров и песни «Взвейтесь кострами».
В.1.: Торжественные линейки, посвященные принятию в пионеры, и символ пионерской организации - красный галстук.
В.2.: Пионерами хотели быть все, ведь это было почетно!
В.1.: Зачинателем и советчиком пионерской организации была Надежда Константиновна Крупская. Партия поручила комсомолу непосредственно заниматься деятельностью пионерской организации, быть ее коллективным вожатым.
В.2.: В начале 1922 года комсомольцы Москвы создают первые пионерские отряды в рабочих районах столицы. 19 мая 1922 года II Всероссийская Конференция Комсомола постановила: «Создать пионерские отряды во всех городах и селах страны». Этот день и стал днем рождения пионерской организации Советского Союза.
В.1.: После распада СССР в 1990 году в Республике Татарстан была создана новая детская организация «Союз наследников Татарстана», которая стала правопреемником пионерии, сохранив ее лучшие традиции.
В.2.: Всем нам хорошо известно, что детские организации объединяют только самых близких и верных друзей!
В.1.: Сегодня здесь собрались действительно верные друзья, это команды из следующих школ района:_______________________________________________________________________________
В.2.: По приветствуем команды.
В.1.: А сейчас разрешите ознакомить вас с программой Большой игры:
1. Приветствие команд «Здравствуйте, это мы!»
2. Старт игры:
Спортивный конкурс «Навстречу олимпиаде!», судья ___________________________
«По следам истории», судья______________________
Экологический конкурс «Зеленая планета», судья _______________________________
Полоса препятствия: установка палатки, судья ________________________________
типы костров, судья ________________________________________________________
определение азимута, судья ___________________________________________________
топознаки, судья ____________________________________________________________
переноска пострадавшего, судья _______________________________________________
переход через «болото», судья _________________________________________________
3. Подведение итогов, церемония награждения.
В.2.: Наша Большая игра начинается! И сейчас мы познакомимся с командами наследников. Конкурс презентаций «Здравствуйте, это мы!».
(Презентации команд)
В.1.: Прошу капитанов команд подойти и получить маршрутные листы. Согласно маршрутным листам просим команды разойтись по станциям.
(Команды проходят все этапы)
В.2.: Наступил торжественный момент нашей Большой игры - награждение победителей.
(Награждение победителей и участников игры)
В.1.: Вот наша большая игра подошла к концу. Пусть она всем запомнится как яркий эпизод долгой, интересной жизни!
В.2.: Пусть навсегда останутся в наших сердцах счастливые, радостные минуты единства нашей дружбы!
Внимание! Большую игру «Наследники, вперед!», посвященной 90-летию пионерской организации прошу считать закрытой!
(Звучит гимн наследников)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Большая игра «Наследники, вперед!»,
посвященная 90-летию пионерской организации
Маршрутный лист
Название команды _____________________________________________________________________
Образовательное учреждение ____________________________________________________________
№
Название станции
Кол-во баллов
Ф.И.О. судьи
Подпись
1
Спортивный конкурс
«Навстречу олимпиаде!»
2
«По следам истории»
3
Экологический конкурс
«Зеленая планета»
4
Полоса препятствия:
установка палатки
5
Типы костров
6
Определение азимута
7
Топознаки
8
Переноска пострадавшего
9
Переход через «болото»
Всего баллов