Из опыта создания краеведческого музея

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие познавательной деятельности школьника через образовательные программы, программы школьного музея.

Cоздание школьного краеведческого музея в МБОУ Шараповской СОШ

учитель начальных классов Казакова Наталья Николаевна.


(слайд 1) Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие локальные темы истории или природы родного края. Тесно связанный со всем образовательным процессом школы, он создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, помогает развивать у них умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации. Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг - успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное. Если не фиксировать события и явления «по горячим следам» то позже их изучение потребует много сил и времени.

(слайд 2) Этапы деятельности

Обсуждение плана создания музея на педсовете.

Организация поисковых групп в классах

Активный сбор и накопление материала учащимися для будущих экспозиций

Оформление выставочной экспозиции

Презентация музея

Открытие музея.

Мы начали с того, что посетили, старожил села, которые что - то могли нам рассказать о прошлом. К сожалению, таких людей осталось очень мало. В архиве Никольской администрации сохранились данные послевоенного времени.

(слайд 3) Так мы узнали - Школа в селе Шарапово существует с 1878 года. До открытия школы, построенной на средства крестьян и находившейся под ведомством губернского земства, Шараповские дети обучались у дьячка села Иванино. До 1913 года в школе учились дети шести окрестных деревень, и в ней было 62 учащихся в возрасте от 8 - 11 лет. В своём развитии школа прошла несколько этапов: от начальной до средней Во время Великой Отечественной войны в помещении школы размещался военный госпиталь. После войны все здания стали принадлежать школе.

(слайд 4) В 1974 году было построено новое здание школы на центральной усадьбе совхоза им. 22 съезда КПСС на 600 человек, которое и сейчас ежегодно встречает учеников. Этот богатый материал требовал анализа, систематизации, осмысления, обобщения и демонстрации. Но многие страницы малой родины - с. Шарапово, оставались еще неизученными в силу определенных трудностей.

(слайд 5) Организация поисковой деятельности учащихся школы помогла восстановить по крупицам страницы истории родного поселения, развить интерес к истории малой родины, а сохранить эту информацию и донести до широкого круга общественности поможет организация школьного краеведческого музея.

(слайд 6) Тематическая структура экспозиции «История поселения»

№ п/п пп

Наименование разделов, тем и подтем

Краткое содержание тем и подтем

Основные экс- позиционные материалы

1

От истоков

История основания поселения, его становление

Фотографии старинных зданий

2

От первого Совета до Администарции поселения

3

О чем рассказывает реликвия

Подлинные документы

Военный билет участника Великой Отечественной войны, фронтовые фотографии, письма

фото

4

Навечно в памяти

Документы, фото ветеранов

5

Подвиг воинский и трудовой

славы

Люди войны: военные и тыловики

6

Дорогами войны

Наши земляки - участники Великой Отечественной войны

7

Народные умельцы

Творчество местных жителей

фотографии

8

Наше производство

Краткая история предприятий села

Фотографии, продукция Документы, письма

(слайд 7) К 60-тилетию Великой Победы в школе был открыт музей боевой и трудовой славы, краеведческий музей часов, которые производились часовщиками села Шарапово.

(слайд 8) На базе музея проходят уроки мужества, занятия по истории.

(слайд 9,10,11,12)

Деятельность музея рассчитана на всех учащихся школы с 1-го по 11-ые классы. Она способствует воспитанию и обучению учащихся через систему дополнительного образования и самообразования.

Результаты: Успешная поисковая работа учащихся, интерес обучающихся к поисково-краеведческой деятельности, постоянное развитие созданного музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых разделов.

Внутренний результат увидеть сложнее, он выражается в личностных положительных изменениях участников, в их духовном росте.

Участие учащихся повысило интерес к истории собственных семей, взаимопонимание между членами семей разных поколений, укрепило взаимоотношения и взаимодействие школы с семьями учащихся, а также с жителями села. А функционирование музея позволило не только повысить качество и уровень учебной и воспитательной работы в образовательном учреждении, досуга детей, но и статус самой школы в целом в социуме. Возможно, созданный музей станет предметом гордости для села Шарапово.


© 2010-2022