Вновь прибывшие ученики и проблемы их адаптации

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект родительского собрания в начальной школы по теме «Вновь прибывшие ученики и проблемы их адаптации»

Автор: Чернышева Нина Геннадьевна, учитель начальной школы ГБОУ ЦО № 1602, г. Москва.

Описание материала: Предлагаю конспект проведения родительского собрания в начальной школе по теме: «Вновь прибывшие ученики и проблемы их адаптации». Данный материал будет полезен классным руководителям, детям 1-4 классов, родителям. Это конспект собрания направленного на решение проблемы адаптации вновь прибывших в класс учеников.

Конспект родительского собрания в начальной школы по теме «Вновь прибывшие ученики и проблемы их адаптации»

Цели:

  1. Раскрыть суть индивидуального подхода в обучении и воспитании детей.

  2. Познакомить с методиками комплексного психодиагностического обследования учащихся начальных классов.

  3. Познакомить с конструктивным способом разрешения конфликтных ситуаций - сотрудничеством.

  4. Познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями младшего школьника.

  5. Дать общие рекомендации родителям.

Предисловие.

Пройдите по коридорам. Послушайте у дверей классов.

В одном - разговор об истоках греческой трагедии,

в другом - грамматические упражнения,

в третьем - хор голосов,

спрягающих французские глаголы…

Еще в одном - тишина; решается математическая задача.

Сколько бы ни было бессмысленно растраченного времени,

тупости, невежества, злоупотреблений, сколько бы ни было

огорчений, все можно вынести, потому что нет ничего

более прекрасного, чем школа.

Бел Кауфман

С этим высказыванием Бела Кауфмана трудно не согласиться, ведь именно школа является благодатным «островком», помогающим выжить в современном, катастрофически изменяющемся мире. На этом островке жизни собрались учителя, дети и родители. Как правильно выстроить взаимоотношения в новом коллективе? Как сделать жизнь ребенка в школе счастливой, а взаимоотношения учителей с учениками и родителями гармоничными? Вот вопросы, на которые мы попытаемся ответить на родительском собрании.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, школьный психолог.


  1. Подготовительная работа

  1. Изучение психолого - педагогической литературы по теме «Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника».

  2. Анализ анкет родителей.

  3. Запись видеоролика с интервьюированием детей «Кем я хочу стать, когда вырасту».

За неделю до родительского собрания родителям предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Каким был ваш ребенок в раннем возрасте?

  • Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушения привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования)? Каковы эти особенности в данное время?

  • Как реагировал ваш ребенок в раннем возрасте и как реагировал сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра?

  • Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, мало эмоциональным или очень эмоциональным)? Как он выражает свое отношение к близким?

  • В каком настроении обычно находится ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение?

  • Отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое-либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что его может отвлечь? В течение какого времени ребенок может заниматься одним делом, несмотря на отвлекающие факторы?

  • Какие черты характера ребенка вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

В результате анализа формулируются выводы о возрастных и индивидуальных особенностях детей младшего школьного возраста.

АНКЕТА

«Как Я чувствую себя на уроках?»

(для учащихся)

Допиши, пожалуйста, предложения, как если бы их составлял ты, говоря о себе.

  1. Когда я иду на урок, я всегда …

И мне всегда …

  1. На уроке мне обычно бывает …

  2. Плохо мне бывает, когда …

  3. Хорошо мне бывает, когда …

  4. Больше всего мне нравится в уроке …

  5. Если бы уроки исчезли из моей жизни, я бы …

  6. Мне бы очень хотелось, чтобы на уроках меня …

  7. Будь я волшебником, я бы вот что сделал для улучшения моей работы на уроках:…

  8. О том, что происходит на уроках, я рассказываю …

  9. Если сравнивать меня с другими учениками, то я заметил, что:

Я умею У меня лучше получается

Я знаю У меня есть

Мне легко Меня любят

Я не умею У меня хуже получается

Я не знаю У меня нет

Мне трудно Меня не любят


  1. Подумаем вместе. Выступление школьного психолога.

Психолог Дентон Робертс изучал особенности счастливых людей и обнаружил, что все они обладают и здоровыми жизненными ценностями, и верованиями по отношению к себе, и к другим. По его мнению существует пять жизненных ценностей, которые помогают быть счастливым:

  • Я способный, я в состоянии выбирать и действовать результативно - и другие люди тоже.

  • Я достоин любви - и другие люди тоже.

  • Я хозяин своей жизни, сильный человек, способный организовать мир так, как нужно, и добиться намеченных результатов - и другие тоже. Я ценен - и другие тоже.

  • Я равен другим, не хуже и не лучше их, а именно равен.

  • Я принимаю себя и людей, с которыми вступаю во взаимодействие.

Вывод:

И так, эти пять жизненных ценностей способствуют человеку работать творчески, гармонично взаимодействовать с людьми.


  1. Практический этап. «Наклеиваем ярлык»

Все присутствующие усаживаются в круг. По выбору председателя родительского комитета участники по очереди одевают «шапочку - корону» с надписями «клоун», «звезда», «парикмахер», «умница», «шестерка», «учитель»… Одевший «шапочку - корону» не знает, что на ней написано и задает наводящие вопросы с целью выяснить кто он такой.

Вывод: как часто мы спешим наклеивать человеку «ярлык», определяя, кто он такой. Поставим себя на место одевшего «ярлык». Как вы теперь себя чувствуете? На сколько комфортно Вам в этой «оболочке»?


  1. Вручение памяток, советов родителям.


  1. Просмотр видеоролика с интервьюированием детей «Кем я хочу стать, когда вырасту?».


  1. Решение родительского собрания:

  1. Опираясь на советы и рекомендации психологов, педагогов строить процесс обучения и воспитания детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

  2. Регулярно (один раз в два месяца) проводить лекторий для родителей, на котором рассказывать о возрастных индивидуальных особенностях младшего школьника.

Литература:

  1. Н.Г. Осухова. Персональный тренинг «Путь к себе и другим», или Как достичь гармонии с собой и окружающими. - М., Педагогический университет «Первое сентября» 2013.

  1. Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.

  2. Родительское собрание в начальной школе. Выпуск 3/авт.-сост. Н.В. Лободина - Волгоград; Учитель, 2007.

  3. Мир детства: младший школьник/под ред. А.Г. Хрипковой. - М., 1988.

  4. Крутецкий, В.А. Психология. - М., 1986.

  5. Воликова, Т.В. Учитель и семья. - М., 1980

  6. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника. - М., 1977.

  7. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника. - М., 1970.

  8. Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей. - М., 1965.

  9. Школа сибирской тайги - Советы 10.onwork.ru/content/view/222/86/


© 2010-2022