Анализ воспитательной работы за 2013-2014 год

  В  2013-2014 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи :   - формирование детского коллектива;   - воспитание товарищеских взаимоотношений, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;   - воспитание сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению, трудовой деятельности;   - воспитание патриотизма, любви к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый обр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы


за 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи :

- формирование детского коллектива;

- воспитание товарищеских взаимоотношений, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;

- воспитание сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению, трудовой деятельности;

- воспитание патриотизма, любви к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.

Учащиеся являются членами ДО «Солнечный город», классный город называется «Светлячки».

По желанию учащиеся были распределены по группам: «Знайки», «Тюбики», «Пилюлькины», « Шпунтики», «Колокольчики и Ромашки». По мере сил и возможности ребята проявляли свою активность. «Тюбики» принимали участие в оформлении классного уголка (написание объявлений, поздравлений), тематических стенгазет. «Пилюлькины» контролировали внешний вид учащихся, следили за гигиеной (уши, ногти), следили за порядком в классе. «Знайки» после уроков помогали ребятам в учёбе. «Шпунтики» контролировали состояние книг в классной библиотеке, состояние учебников.

Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.

Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий ДО «Солнечный город»». С большим желанием принимали участие в школьных праздниках «В гости к осени», «Новогодний бал», «Викторина по ПДД», «Конкурс талантов» (призовое место-Дорохова Настя), предметных олимпиадах (КВН по русскому языку 2 место) , «Веселые старты» (3 место), акции «Помоги птицам зимой», декаде экологии (фотоконкурс «Птицы Забайкалья» Сидорова Ангелина - 1 место и др.

Системную работу с учащимися строила через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы. План воспитательной работы составлен с учётом программы духовно нравственного развития и воспитания.

Для организации системы отношений использовала разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса: праздники, заседания семейного клуба, соревнования, викторины, презентации, олимпиады, конкурсы, игры, выпуск стенгазет, классные и занимательные часы, экскурсии, обмен мнениями.

Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

Воспитанию уважительного, внимательного, чуткого отношения к близким способствовали праздники ко Дню Матери, День 8 марта, 23 февраля. Ребята посвящали стихи, песни, музыкальные номера, сценки, своим самым близким людям, одноклассникам. С любовью и теплотой готовили подарки.

Мероприятия, проведённые в рамках предметных недель, способствовали развитию познавательного интереса, любознательности, интеллекта, ответственному отношению к учению.

Классные и общешкольные предметные олимпиады - одна из форм работы с одарёнными детьми. В этом году учащиеся класса принимали участие в Интернет - конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Бульдог», что также способствовало развитию одарённости, развитию познавательного интереса. Ребята учились применять свои знания в нестандартной ситуации, работать с текстом. Участие в подобных мероприятиях имеет и воспитательный эффект - у ребят воспитывается ответственность, формируется самооценка (они защищают честь своей фамилии, класса, школы), положительное отношение к учёбе, личностный смысл учения.

Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств способствовали посещение театра национальных культур «Забайкальские узоры», кукольного представления - ДДТ, представления выездного циркового шоу, посещение выставок художественного творчества (в школе и ДДТ), участие в конкурсах рисунков, поделок.

В нашей школе есть богатая библиотека, которую дети с удовольствием посещают. Совместно с библиотекарем были проведены такие мероприятия.

1 класс

- урок информационной грамотности

- как выбрать книгу в библиотеке

2 класс

- викторина по произведениям С.Я. Маршака

- знакомство с научно-познавательной литературой

3 класс

- викторина по произведениям В.Драгунского

Вместе с этим ребята учились вести себя в общественном месте, развивали навыки культурного поведения.

Правовому воспитанию способствовали классные часы, а так же мероприятия, проведённые в рамках декады правовой культуры. Ребята познакомились с Конвенцией о правах ребёнка.

Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью. Ребята познакомились с экспозицией школьного музея. Галина Геннадьевна рассказала детям о коренных народах Забайкалья.

Проведены беседа ко Дню Народного единства, классный час ко Дню защитника Отечества. Линейка, посвященная Дню Победы.

Ежедневное дежурство в классе, индивидуальные трудовые поручения, участие класса в субботнике способствовало воспитанию трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам.

В рамках декады экологии ребята участвовали в городском конкурсе «Экология Забайкальского края». Так же посетили Библиотеку №5. Участвовали в игре «Экологическая тропа».

В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них - поздравления именинников. Традиционные поздравления девочек ко дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества. В организации праздника для мальчиков девочки принимали самое активное участие. Девочки проявили самостоятельность, организаторские способности, а мальчики - уважение и дисциплинированность.

Сложившиеся традиции и совместные праздники способствуют сплочению детского коллектива, установлению тесных взаимоотношений, учит внимательно относиться друг к другу. Кроме этого, способствуют становлению таких личностных качеств, как доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Ребята участвовали в конкуре кормушек. Затем они были вывешены во дворе школы, куда насыпали корм для птиц.

Многие ребята класса активно подкармливали птиц около своих домов в течение всей зимы.

Работу с родителями строила согласно Программе духовно-нравственного развития и воспитания.

Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники, заседания Семейного клуба. На совместных мероприятиях родители смогли увидеть своих детей во вне учебной деятельности, их активность, их способности.

В течение всего года родители были активными участниками и помощниками в воспитательной работе. Принимали активное участие в праздниках, помогали в их подготовке.

Воспитательная работа дала положительный результат. Большинство ребят классного коллектива проявили высокую активность.

Наблюдая за ребятами, можно выделить лидеров: Визирева Настя, Бурлакова Даша, Дорохова Настя, Власкина Настя, Помигалов Максим, Иртегова Катя.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целью и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческий способностей.



© 2010-2022