Программа воспитательной работы 7 класс

Концепция программы    ВОСПИТАНИЕ - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, общественные организации.                                                  Школа является одним из основных институтов, пр...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Пелымская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на МО классных руководителей

Протокол №1 от 10 сентября 2014г.

Утверждаю:

Директор школы

_______________/Ж.В.Андрова/

10 сентября2014г.


Согласовано:

Заместитель директора по ВР:

______________/Л.П.Петрова/

10 сентября 2014

Программа



ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Лестница успеха»

(7-9 классы)










Классный руководитель

7 класса

Петрова Н.Н






2014


Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, общественные организации.

Школа является одним из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе - гармонично сочетать духовно - эстетические, идейно - нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит - это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

Из опыта работы с классом могу сказать, что перед каждым классным руководителем встаёт вопрос: "Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?".

Размышляя над этой проблемой, хочу построить воспитательную программу, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ - это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У - учеба

С - социализация

П - позитивность

Е - единство

Х - харизма

Учеба - познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация - социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, посещение кружков, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных компонентов.

Позитивность - продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога- формирование у детей позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство - коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма - исключительная одаренность; харизматический лидер - человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности - мудрости. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа "Лестница успеха" - это осуществление "своих собственных надежд и мечтаний", движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 7 - 9 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы , перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.


Цель программы - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.


Задачи программы:

  • помогать в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формировать систему ценностных ориентаций обучающихся как основу их воспитанности;

  • Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности;

  • Проводить диагностику личностного развития учащихся;

  • Воспитывать доброе отношения к жизни, умение находить в ней радость и желания творить добро; формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе.

  • Развивать позицию здорового образа жизни школьника;

  • Воспитывать гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, своей малой и большой родины;

  • Создать условия для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • Поддерживать классные традиции, способствующие созданию и развитию классного коллектива;

  • Совершенствовать самоуправление

  • Привлечь родителей учащихся в воспитательный процесс класса, повышая роль и работу родительского комитета.

  • Воспитывать учащихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности и патриотизма.




Принципы воспитательной деятельности:

Принцип природосообразности. Природа - это корни, воспитание - это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный личностно-ориентированный подход означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание возрастных особенностей детей.

Реализации программы:

Программа рассчитана для учащихся 7-9 классов


Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия, анкетирование;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (совместно с родителями), представления, выступления,

  • дебаты, дискуссии, круглые столы;

  • встречи с интересными людьми, экскурсии;


Приоритетные направления работы

  • интеллектуально-познавательная деятельность

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • духовно-нравственная деятельность

  • творческо-эстетическая деятельность

  • гражданско-патриотическая деятельность

  • работа с семьёй

  • правовое воспитание и культура безопасности

  • экологическое воспитание

  • профориентационная работа



Ожидаемые результаты

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

  • Активизация учебно-познавательной деятельности;

  • Формирование правильного мнения о ценности человека и его возможностях;

  • Выбор правильной жизненной позиции и выбора профессии

Приложениями к плану воспитательных мероприятий по реализации воспитательной компоненты являются:

  1. План воспитательной работы школы

  2. План работы соцпедагога

  3. План работы психолога

  4. План работы библиотекаря.








© 2010-2022