Внеклассное мероприятие для 1 класса. Тема: «Сами не видят, а другим указывают»

Задачи: 1.                  Знакомство с дорожными знаками, с историей воз­никновения дорожных знаков. 2.                  Изучение простейших дорожных знаков. 3.                  Воспитание уважения к законам улицы.   Оборудование: дорожные знаки (плакат), куклы, рису­нок со столбами (версты).
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сами не видят, а другим указывают».

Задачи:

  1. Знакомство с дорожными знаками, с историей воз­никновения дорожных знаков.

  2. Изучение простейших дорожных знаков.

  3. Воспитание уважения к законам улицы.

Оборудование: дорожные знаки (плакат), куклы, рису­нок со столбами (версты).

ХОД занятия

  1. Организация класса.

Работа над новым материалом.

Учитель: Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на уроке.

Сами не видят, а другим указывают.

Дети: Дорожные знаки.

Учитель: Конечно же, это дорожные знаки.

Кот: А когда возникли дорожные знаки?

Учитель: Улица «разговаривает» особым языком. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами «разгова­ривают» улицы всех стран мира.

Интересна история возникновения дорожных знаков. Наши предки заботились о путешественниках, старались по­мочь им правильно выбрать направление движения. В леси­стых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев, де­лали зарубки на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укла­дывали камни или ставили столбы.

В России при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы.

При Петре I на больших дорогах столбы стали окраши­вать полосами, чтобы было видно издалека.

(Показ рисунка.)

И до сегодняшнего времени стоят они на дорогах, толь­ко теперь их называют километровыми указателями.

  1. Физкультминутка.

Это еду я бегом

Мчат колеса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом,

Это еду я верхом!

Я и сидя бегу!

И сижу на бегу!

И машину качу,

И качусь, куда хочу!

(В. Берестов)

Работа над новым материалом.

Учитель: Современные дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека.

Было время, когда каждое государство имело свои зна­ки. Теперь по нашим дорогам могут двигаться автомобили из Германии, Франции, Италии и других стран, так как дорожные знаки везде одинаковы.

Пес: Дорожные знаки бывают разные. Чтобы их не пу­тать, каждый из них имеет свою форму и цвет. На знаки нане­сены разные рисунки, буквы, слова.

Знаки мы дорожные.

Запомнить всем положено,

Кто из нас что говорит:

Здесь направо поворот,

А здесь совсем наоборот.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили И дежурим круглый год.

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак.

Учитель: Скажите, какой знак мы уже знаем? Где он устанавливается? Найдите его на рисунках.

Дети: Дорожный знак «Дети». Его можно видеть около школ, детских садов.

Учитель: Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете Понимают: близко...

(дети.)

Да, этот знак предупреждает водителей о возможном появлении детей на проезжей части дороги. Он устанавливает­ся у школ, детских садов.

  1. Закрепление пройденного материала.

Учитель: Нарисуйте свою школу с предупреждающим знаком «Дети».

(Дети самостоятельно рисуют.)

  1. Итог занятия.

Учитель: О чем мы говорили на уроке?

Дети: О дорожных знаках, как они возникли.

Учитель: Для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы предупредить водителей об опасности. Сделать дорогу менее опасной.

© 2010-2022