Литературный турнир на тему Поэтом можешь ты не быть

Одна из основных наших задач - воспитать достойного человека, любящего и знающего историю, культуру своей страны,красоту русского языка. Литературный турнир  рассчитан на проведение занятия с ребятами 3-7 классов. Цель: развитие интереса к изучению литературы,знакомство с поэтами разных эпох,  воспитание любви к чтению, расширение словарного запаса,  активизация  творческих способностей участников турнира. Турнир состоит из 6 этапов, между ними паузы заполняются концертными номерами, чтобы жюри ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературный турнир

«Поэтом можешь ты не быть, но знать поэзию обязан!»

Цель: приобщать детей к русской поэзии. Воспитывать желание знать больше стихотворений. Активизировать творческие способности участников турнира.

Ход турнира:

Ведущий:

Сегодня мы проводим литературный турнир под названием «Поэтом можешь ты не быть, но знать поэзию обязан!». Он состоит из нескольких заданий. Задания разные, интересные. Вам предстоит вспомнить русских поэтов, их произведения, а также самим попытаться сочинить четверостишье. За каждый правильный ответ жюри будет начислять определенное количество очков.

( представляется состав жюри)

Итак, я объявляю первый тур.

Цена каждого правильного ответа в этом туре - 1 очко.(Если дети кроме автора назовут произведение - плюс 1 очко)

Кто автор этих слов?

  1. «Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…» ( А. Барто)

  1. «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч… (А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне…» )

  2. «Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана…» (М.Ю.Лермонтов)

  3. «Люблю березку русскую- то светлую, то грустную, в белом сарафанчике, с платочками в карманчиках…» (А.Прокофьев)

  4. «Белый снег пушистый в воздухе кружиться и на землю тихо падает, ложится …» (И.Суриков «Зима»)

  5. « Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; Но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок…» (И. Крылов «Ворона и лисица»)

Второй тур.

На плакате написаны окончания стихотворных строк. Ваша задача - восстановить эти строки полностью. Цена задания - 3 очка. Если укажете название стихотворения - плюс 1 очко, назовете автора - плюс еще 1 очко, прочтете все стихотворение - плюс еще 1 очко.

1 .……. кроет, (А.С.Пушкин»Зимний вечер»)

……..крутя,

………завоет,

………..дитя.

2………..одинокий,

………….голубом, (М.Ю.Лермонтов « Парус»)

…………..далекой,

…………..родном?

3. …………..года,

…………семнадцать, (В.В.Маяковский «Кем быть?»)

………….тогда?

……………заниматься?

4……………..пору,

………………….мороз. (Н.А.Некрасов « Мужичок с ноготок» )

……………………гору,

…………………….воз.

5. ………………..береза,

…………………….окном (С.А.Есенин « Береза»)

……………………снегом,

……………………серебром.

6. ………………………сидел,

………………………глядел,

………………………….пел, (С.В.Михалков «А что у вас?»)

………………………….молчал,

…………………………качал.

Третий тур.

Все строки шуточного стихотворения разделены на 2 части. Первые слова каждой строки записаны на листе слева, справа - свободное место для продолжения. Продолжения записаны на отдельных полосках. Полоски перепутаны. Ваша задача : разложить полоски так, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу. (5 очков)

Злой кабан точил клыки

Пароход давал гудки

Соловей сидел на ветке

Дикобраз томился в клетке

Кошка хвостик свой ловила

Маша физику учила

Буратино ел блины

Портной шил себе штаны

Е ж гонялся за мышами

Чиж летал под облаками

Стол накрыт к обеду был

Рак усами шевелил

Чайник булькал на костре

Мальчик бегал во дворе

Участникам турнира предлагается концертный номер. Жюри в это время подводит итого 3 туров. Итоги объявляются.

Четвертый тур. « Знакомые строки»

На плакате записаны начальные строки стихотворений, которые многие знают наизусть. Причем, записаны только первые буквы каждого слова, а остальные буквы заменены черточками. Нужно восстановить всю строчку (7 очков), назвать автора (+ 2 очка), и рассказать стихотворение или его часть наизусть (+ 2 очка).

1. у- н--- о----- д-----

(«уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин)

2. л---- г---- в н----- м-

(«Люблю грозу в начале мая» Ф.Тютчев)

3. б--- м---- н--- к----

(«Буря мглою небо кроет» А.Пушкин «Зимний вечер»)

4. о------ л-----, р--, д- щ---

(«однажды лебедь, рак да щука» И.Крылов «Лебедь, рак и щука»)

Пятый тур . «Перечисли»

1. Перечислите, что «дама сдавала в багаж»? (3 очка)

(стихотворение С.Я.Маршака «Багаж»)

2. «Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла…»

Перечислите, что принесла хозяйка?

(«Овощи» Ю.Тувим)

3. Перечислите, кто играл в квартете, созданном баснописцем И.А.Крыловым?

4. Перечислите все чудеса, которые творились у Лукоморья?

(А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

5. «Дело было вечером,

Делать было нечего…»

И вот от скуки дети начали делиться новостями. Перечислите эти новости, отвечая строками стихотворения. ( С.В.Михалков «А что у вас?»)

Пятый тур. «Продолжи строки.»

(5-10 очков)

А теперь посмотрим, есть ли у вас поэтические способности. Две строчки из четверостишия уже готовы. Нужно придумать еще две строчки.

1. Весна, весна на улице,

весенние деньки…

2. Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем…

Концертный номер.

Жюри подводит итоги последних туров и всего турнира.

Объявляется победитель турнира и награждается главным призом.

Участники турнира получают утешительные призы.



© 2010-2022