Игровая программа Царевна Несмеяна

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая программа Царевна НесмеянаБОУ «ВЫШНЕ - ОЛЬШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

303753 Орловская обл., Должанский район,

с. Вышнее Ольшаное, ул. Школьная, д. 1,

[email protected]

8 (486-72) 2-35-25

НОМИНАЦИЯ «ВЕСЕЛЫЙ КОЛИЗЕЙ»



ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ (7 -10 ЛЕТ)

АВТОР: БАКУРОВА НАДЕЖДА ВАЛЕНТИНОВНА

Старшая вожатая

2 квалификационная категория

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА

Игровая программа для младших школьников.

Цель:

развитие творческих способностей и эстетического восприятия мира, чувства солидарности и здорового соперничества.

Задачи:

- развивать коммуникативные черты личности, умение быть единой командой;

- создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: трон, корона, булавки, полотенца, колокольчик, скакалки. Жетоны в виде ромашек, сердечек, желтые кружки. «Медали» для мини-конкурсов - «Самая смешная рожица», «Танцулькин», «Тараторкин».Книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др. (в виде призов).

Оформление

Зал украсить плакатами с сюжетами из русских сказок. В качестве музыкального оформления можно использовать веселую плясовую русскую музыку.

Подготовительный этап

Праздник можно провести 1 апреля. Мероприятие рассчитано на детей 7-10 лет. Праздник не требует специальной подготовки со стороны детей, участники конкурсов определяются по ходу праздника.

На роли Царевны Несмеяны и Ивана-дурака можно пригласить учеников старших классов.

Действующие лица:

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА.

ИВАН-ДУРАК.

ГЛАШАТАЙ.

Посредине комнаты стоит трон. На нем сидит Царевна Несмеяна, топает ногами и громко плачет. Выходит Глашатай с царским Указом.

ГЛАШАТАИ: Указ Царя-государя! Слушай, частной народ!

У нашего царя больна дочь!

Плачет днем и ночью!

Наплакала речку, наплакала море!

Царь и царица в огромном горе!

Того, кто ее вылечит, ожидает награда:

Призы и почести, и все, что ему надо!

Заходит Иван-дурак, слушает Указ.

ИВАН-ДУРАК (Глашатаю): А если я не смогу рассмешить Царевну Несмеяну, тогда что?

ГЛАШАТАЙ: Голова с плеч! Ты что, Иван-дурак, русских сказок не знаешь?

ИВАН-ДУРАК: Э, нет, мы так не договаривались! (Смотрит на Царевну Несмеяну.) Да, ладно, попробую, уж больно жалко Царевну Несмеяну, все глаза уже выплакала, страшная какая стала!

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА: Я не страшная! Схватить его и бросить в темницу!

ИВАН-ДУРАК: Подожди, красавица, может мне удастся тебя вылечить. Если, конечно, ребята помогут, мне здесь одному ну никак не справиться!

Ребята отвечают.

Тогда приглашаю всех поучаствовать в веселых играх! А готовы ли вы? Сейчас и проверим!

Игра «Веретена точены…»

Всех сидящих в зале ведущий разбивает на три команды (по рядам). Одна команда «Веретена точены», другая - «Веники замочены», третья - «Барыня, барыня, сударыня барыня». Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Теперь я вижу, что вы действительно готовы. Продолжаем. На сцену приглашаются ребята, у которых на стульях закреплены сердечки (прикрепить заранее). Победители конкурсов будут награждены призами!

Игра «Веселые жмурки»

Для игры понадобится несколько повязок на глаза. Необходимо приготовить также два полотенца, сложенных вдвое. Ведущий просит ребят встать в большой круг и выбирает двух участников, которые должны войти внутрь круга. Одному из них нужно завязать глаза и дать в руки полотенце. Другому, необходимо также завязать глаза, а в руки дать колокольчик или свисток. Правила игры такие: участник с колокольчиком через определенные промежутки времени подает сигнал и переходит на другое место. Другой участник, с полотенцем, должен отгадать, откуда был звонок. После чего он должен «запятнать» полотенцем своего партнера. Это сделать очень трудно, поэтому, чаще всего он машет полотенцем по пустому месту, что вызывает у зрителей веселый смех. Как только участнику со жгутом удается «осалить» игрока с колокольчиком, игра заканчивается, можно пригласить другую пару. Еще большее оживление вызовет следующая! шутка. Ведущий приглашает трех водящих и завязывает им глаза. А потом приглашает еще одного участника, дает ему в руки колокольчик, но глаза не завязывает.

ВЕДУЩИЙ. Какие вы, ребята, молодцы! Порадовали Царевну Несмеяну. А сейчас следующий конкурс. Для него нам потребуются 4 человека. И это будут ребята, у которых на стульях ромашки.


Игра-шутка «Скакалочки»

Для этой игры нужны две скакалки, которые натягивают на разной высоте, параллельно друг другу, на расстоянии примерно 70-100 см. Участникам предлагается перейти через скакалки с завязанными глазами. Шутка заключается в следующем. Когда глаза участников будут завязаны, скакалки убирают.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Справились и с этим заданием. А сможете ли вы повторить за мной три коротенькие фразы?

- Сегодня хорошая погода! (ребята повторяют)

- А как вы думаете, завтра будет дождь? (ребята повторяют)

-А вот и ошиблись! (ребята чаще всего спрашивают «Почему?»)

-А вот вы и ошиблись - это была моя третья фраза.

ИВАН-ДУРАК: А в следующих двух играх предлагаю поучаствовать и Царевне Несмеяне! А поддержат ее ребята, которые отгадают мои загадки. Вот угадайте, о ком я говорю. (Ребята, отгадавшие загадки, поднимаются на сцену)

Белые хоромы,

Красные подпорки.

(Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит.

(Филин.)

Шапочка серенькая,

Желеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.

(Ворона.)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть.

(Овца.)

Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива.

(Лошадь.)

С бородой родится,

Никто не дивится.

(Козел.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой.

(Собака.)

Лапка мягонька,

А коготок востер.

(Кошка)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех.

(Заяц.).

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках - ласты красные.

(Гуси.)

Игра «Зоопарк»

Участники игры встают в круг и стараются любыми способами рассмешить друг друга. Если кто-либо улыбнется, он должен присесть на корточки и двигаться рядом со стоящими, подражая животному из зоопарка. При этом он должен называть себя, например, «я косолапый мишка», «я забавная обезьянка». Игра продолжается, пока все игроки не превратятся в «жителей зоопарка» или, пока не останется один игрок, который сумел не рассмеяться.

ВЕДУЩИЙ. Какие интересные животные побывали у нас на сцене! Просто загляденье! Ну, продолжим нашу игру? Приглашаю ребят, которые получили до игры желтые жетоны.

Игра «Хихикалки»

Задание игроков состоит в том, чтобы не рассмеяться. Дети встают в круг, и один из игроков говорит очень серьезно: «Хи!». Следующий говорит: «Хи-хи!», третий - «Хи-хи-хи!», и дальше. Тот, кто засмеется - выходит из круга. Причем выбывшие игроки стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в игре участников.

Во время игры Царевна начинает вместе со всеми веселиться и смеяться.

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА: Спасибо тебе, дорогой Иван-дурак, рассмешил ты меня, вылечил! Ожидает тебя за это награда!

ИВАН - ДУРАК : Не смог бы я это сделать, если бы мне не помогали ребята!

Вручим «медали» победителям следующих конкурсов. А для этого мы приглашаем на сцену победителей предыдущих конкурсов.

Игра «Самый-самый»

«Самая смешная рожица». Награждается тот, кто скорчит самую смешную рожицу.

«Танцулькин». Награждается тот, кто лучше станцует под веселую русскую плясовую.

«Тараторкин». Побеждает тот, кто быстрее всех прочитает какое-нибудь стихотворение (например: Наша Таня громко плачет…). Для установления результата ведущему придется запастись секундомером.

ВЕДУЩИЙ. Вот и закончилась наша игра.

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА. Закончился праздник, закончилась встреча,

Настал расставания час.

ИВАН - ДУРАК. Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

ВСЕ ВМЕСТЕ До свидания! До новых встреч!




Список литературы.

  1. Богачкина Н.А., Давыдов С.В. «В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в школе». М. 2006

  2. Владимирова Е.Н. «Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины». М.2002

  3. Женило М.Ю. «Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей». Феникс 2005

  4. Жиренко О.Е., Лобачева С.И. «Справочник вожатого» М.2007

  5. Черных О.Г., Дмитриева А.А. «Внеклассные мероприятия». М 2011












© 2010-2022