Толерантность

Проводится для обучающихся 1 курса колледжа  ( 10 класс школы) Проблема воспитания толерантности является одной из наиболее актуальных в образовательном пространстве. Основная масса обучающихся не всегда ведут себя корректно и адекватно в возникающих стрессовых ситуациях. Процесс воспитания толерантности в образовательных учреждениях - один из составляющих целостной системы педагогической деятельности.  Целью данного мероприятия является воспитание  у обучающихся  толерантности и миролюбия, уважение к правам человека, отрицание насильственных методов разрешение социальных конфликтов, гуманное отношение к людям другой национальности, вероисповедания, культуры, развитие способности к принятию и пониманию другого человека.  Задачи: -Познакомить обучающихся  с понятием  «толерантность»,  сформировать потребность к пропаганде толерантности и освоению способов её проявления, внедрение толерантности в практику делового общения, межличностных отношений.  -Вовлечение в совместную деятельность обучающихся, имеющих отклоняющееся поведение.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО СО « Качканарский горно-промышленный колледж»








16 ноября-

День толерантности


( профилактика экстремизма, терроризма, воспитание толерантности )







Целищева О.А.

Социальный педагог












Качканар





Слайд №1 16 ноября - международный день толерантности

«Толерантность (от лат. tolerantia-терпение) - терпимость по отношению к инакомыслию, чужим взглядам, верованиям, поведению, к критике другими своих идей, позиций и действий и т.д…Вместе с тем., толерантность…. не беспринципность, соглашательство с любыми силами, непротивление злу, терпимость к вседозволенности и незаконным действиям»

Я приглашаю вас на мини-урок к разговору о толерантности. Что сейчас для нас толерантность? Это - терпимость. Терпимость к разным нациям, разным расам, разным религиозным конфессиям. Но это глобальная проблема. Формирование толерантности начинается с малого, внутри каждого из нас, в своей семье, в том коллективе, где мы учимся, работаем.

1. Эпиграфом урока пусть будут слова Бернарда Шоу

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….К сожалению, дух терпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах

Слайд № 2 Немного истории: 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность. Символ толерантности - радужный флаг

"Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности" Статья 1 Декларации принципов толерантности, утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО

Слайд №3 Никто не станет мудрым, не будучи терпимым.

Античный афоризм.

Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Толерантность. Что это такое? ( звучит стих)

Слайд № 4 На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие "толерантность".

Слайд №5 Существует даже лозунг "Никакой толерантности к нетолерантности!".

И семь основных принципов толерантности:

Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.

Уважение различий.

Понимание индивидуальной неповторимости.

Взаимодополняемость как основная черта различий.

Взаимозависимость как основа совместных действий.

Культура мира.

Сохранение памяти.

Задумывались ли вы, проявляет ли каждый из вас это качество?

Слайд №6 Существуют Правила толерантного общения:

  1. Уважай собеседника.

  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

  3. Отстаивай свое мнение тактично.

  4. Ищи лучшие аргументы.

  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  6. Стремись учитывать интересы других.

Слайд № 7 На флаге и гербе Южной Кореи имеется символический знак - МОНАДА, в которой воплощена древняя восточная теория о двух силах: "Инь" темной) и "Ян" (светлой").В человеке также уживаются добро и зло, правда и ложь и т.д.Обтекаемость формы монады и цветового рисунка внутри нее говорят о тенденции к изменению, обратимости всего происходящего. Примеров можно привести множество: сегодня я люблю, завтра ненавижу… Темное пятно - на светлом фоне и светлое - на темном фоне. Согласитесь, как не бывает в жизни идеального человека, так и в самом отъявленном преступнике имеются ростки позитивного.

Слайд № 8

Следующее дом. задание Д\з №2: найти в себе то, что мешает жить в мире с самим собой и с окружающими людьми (поиск темного пятна). Упражнение "Камушек в ботинке"

Д\з №3 Предлагаю отыскать в себе то, что является наивысшим достоинством (поиск светлого пятна). Упражнение "Жемчужина в раковине" А так же в течение дня всех приглашаю принять участие в Творческой работе «Заборчик толерантности» оформленный в переходе ждет вас сегодня, напишите, что для вас значит Толерантность… Я не думаю, что мы сможем в одночасье сделать толерантным свое поведение, поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, одногруппниками. (выходят обучающиеся)

Слайд №10 Толерантность - это гармония в многообразии

1: Мы разные …. А что у нас общее?

2: а) учёба; б) цель - получить образование, одну профессию в) группа, т.е. коллектив; г) возрастные интересы. Ну, мне , например нравится спортом заниматься…

1: …а я музыку люблю И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все в группе были преданными друзьями..

2 : Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

Слайд №11

НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! (Слова - "А цените", закрыты)

1. Так что написано на этом плакате? (выдвигаются разные версии) Затем появляется вторая часть фразы…..а ЦЕНИТЕ!
2: Очень хотелось, чтобы мы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите мастера, куратора о том, чтобы вас не пересаживали к этой ……..; или от этого ……..; потому что она не такая-то ……или он такой- то….
1. А вы задумывались над тем - ей или ему это приятно слышать? А ты сам-то достоин, сидеть с этим человеком?………… Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…ценить каждого
1-Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность Напрочь отбросить - "Они не такие", Этому учит нас толерантность.

2- : Признание, равенство и уважение, Взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения, Это и многое есть толерантность.
3- Толерантность не только учение, Это выдержка, воля, терпение.
4-Толерантность - значит это, Если дружно все живут. И теплом сердец согреты Колледж, быт наш и уют.

2 : Это наш новый коллектив! Но я надеюсь, что мы будем дружными.(Слайд № 12 коллаж группы 118ПК) ИТОГ: Какая на ваш взгляд самая важная фраза прозвучала ДАВАЙТЕ БУДЕМ ТОЛЕРАНТНЫМИ

Слайд № 13 В городе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девушки, юноши Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе.

Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребенок, неповторим и значим.

Быть толерантным - означает уважать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т.д. Это означает быть внимательными к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах. Это означает обращать внимание скорее на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.

Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей. (Видеоролик с мероприятий, где участвуют обучающиеся колледжа)





© 2010-2022