Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

техникум технологии и сервиса в селе Большое Нагаткино











Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия

по теме:

«Вот моя деревня, вот мой дом родной…»







Автор:

Ильин Алексей Лукъянович

Преподаватель истории и

социально-политических дисциплин,

классный руководитель группы № 242



















Большое Нагаткино

2011г.


Содержание



Введение………………………………………………………………………………………

  1. Теоретические аспекты подготовительного периода создания метод. разработки…...

1.1. Актуальность выбранной темы

1.2. Характеристика имевшихся возможностей для реализации воспитательного мероприятия и возрастных особенностей участников

1.3. Понятийно-категориальное пространство воспитательного мероприятия, межпредметные связи .

1.4.Ожидаемые результаты и способы их оценки

1.5. Ресурсная база проведённого мероприятия (кадровые, информационные, материально- технические, программно-методические)

1.6. Воспитательный потенциал и универсальность методической разработки
2. Практическая часть (Сценарий мероприятия)

2.1. Этапы и ход мероприятия

2.2. Работа классного руководителя и обучающихся.

2.3. Содержание данного внеклассного мероприятия

2.4.Эффективность применения выбранного метода для воспитания обучающихся отделения начального и среднего профессионального образования.

2.5.Апробация результатов применения данной воспитательной методики

Заключение

Список использованной литературы

Приложения





Введение.



Проблемы формирования у обучающихся и студентов общечеловеческих ценностей, основных элементов гражданско-патриотического сознания я считаю наиболее острой и значительной, так как от этого напрямую зависит не только качество образования в учреждениях НПО и СПО, но и уровень воспитанности нашей молодёжи в целом.

Одним из важнейших способов его повышения является стимулирование самостоятельной исследовательской деятельности обучающегося для познания мира, который его окружает и самого себя в активном взаимодействии с обществом. По моему мнению, это даст наибольшие результаты в процессе построения полноценной успешной, быстро развивающейся в современной цивилизации личности.

Принципиальной особенностью учебного процесса сегодня стало достижение обязательных результатов в обучении и воспитании всеми обучающимися и студентами, степень которых проверяется преподавателем посредством проведения различных диагностических работ.

Целью данной методической разработки, является показать, что с помощью исследовательских воспитательных методик на примере конкретной группы обучающихся нашего техникума, можно добиться хороших результатов в повышении уровня сформированности гражданско-патриотического сознания обучающихся и студентов отделения начального и среднего профессионального образования в целом.

Поднять общий уровень самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся, в частности, добиться от обучающихся учреждений НПО и СПО умений мыслить общечеловеческими ценностями, находить проблемы и пытаться их решить, используя весь арсенал своих знаний, способностей, личностных качеств.

Задачами данной работы - являются:


  • рассказать о практическом применении элементов исследования в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся на внеклассных занятиях;

  • выявление результатов применения данной воспитательной методики на примере обучающихся и студентов учреждений НПО и СПО;

  • анализ теоретических аспектов подготовки и проведения внеклассных мероприятий

  • выбор способов проверки сформированных компетенций, умений и знаний;

  • возможность применения данной методики в практике работы преподавателей других учебных заведений.

Работа состоит из двух основных глав, в которых отражены: теоретические

данные и практическое применение их. Также есть 3 приложения - фото- презентация внеклассного мероприятия, примеры самостоятельной работы обучающихся и диагностические материалы

Данная работа может быть применена как методическое пособие для раз­работки внеклассных мероприятий с применением исследовательских технологий, проведения диагностики результатов обучения и воспитания.







































  1. Теоретические аспекты подготовительного периода создания метод. разработки.

1.1. Актуальность выбранной темы.

В последние годы в поисках духовного возрождения общества, формирования нравственных идеалов молодого поколения педагоги и ученые-исследователи вновь обратили свои интересы к краеведению. В своей методологической основе краеведение является комплексом естественнонаучных и общественно-научных исследований, куда входят изучение природы и природных богатств края, хозяйственной деятельности на его территории, истории и культуры местного населения. Каждый человек тысячами нитей связан со своей " малой Родиной". У каждого города, поселка, улицы, уголка на карте, где ты родился, вырос и живешь - свое лицо, свой характер, своя история, порой восходящая к легендам. Нас окружает природа родного края - нужно знать ее и изучать, чтобы ориентироваться с ней, правильно строить взаимоотношения с окружающим миром, мы общаемся с людьми, которые проживают рядом с нами. Истоки наших взаимоотношений лежат в прошлом и настоящем как всей страны, так и её отдельного региона. Найти свое место в этом сложном мире нелегко. Знакомство с историей, культурой традициями родной страны, ее прошлым и настоящим на примере родного края поможет человеку выбрать духовное начало. Для каждого жителя свой город, село, любой населённый пункт - гордость всего региона. На примере истории, сегодняшнем положении села Большое Нагаткино, я пытался вызвать у обучающихся, большинство из них местные жители, не только любовь к своему селу, но и стремление к исследованию Родного края в целом, уважение к культурным и национальным ценностям местных жителей, своих предков.




1.2. Характеристика имевшихся возможностей для реализации воспитательного мероприятия и возрастных особенностей участников

Успешной реализации воспитательного мероприятия по теме: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» способствовало:

Во - первых, продуктивная совместная работа классного руководителя, мастера производственного обучения, зав. библиотекой техникума, преподавателей и гостей из числа наиболее уважаемых местных жителей;

Во - вторых, сама выбранная тема, способствовала повышенному интересу со стороны обучающихся и студентов нашего техникума;

В - третьих, информационное обеспечение, оформление мероприятия (использование ИКТ) сделало его наглядным, красочным, интересным, интеллектуально увлекательным;

В - четвёртых, самостоятельная работа обучающихся и студентов в подготовке к этому мероприятию, делала их полноправными участниками воспитательного и обучающего процесса

Отдельно хочется выделить то, что возрастные особенности участников мероприятия, напрямую способствовали краеведческо -исследовательскому характеру деятельности обучающихся, воспитанию у них культуры социальных отношений, гражданско -патриотического сознания.

Участвующая группа состояла из 15 -17 -летних воспитанников. Это позволило классному руководителю более активно привлекать обучающихся к подготовительной работе и позволять им активно участвовать в дискуссии с гостями мероприятия.

В этом возрасте молодые люди уже способны отстаивать свою точку зрения, анализировать происходящие процессы в обществе и занимать ту или иную социальную позицию. Кроме того, они способны критически оценивать современное положение и состояние материальной и духовной культуры как региона, так и страны в целом.

Психологический климат, взаимного уважения и гордости за наследие наших земляков, способствовал достижению результатов , которые планировались перед этом воспитательным мероприятием, например, формирование общечеловеческих ценностей: любви к Родине, культурным ценностям, уважение к старшему поколению.



  1. Понятийно-категориальное пространство воспитательного мероприятия, межпредметные связи .

Появившиеся в последнее десятилетие в России нетрадиционные системы образования провозгласили поворот от культа знаний к всестороннему развитию личности ребенка.

Личность - устойчивая система социальных черт, характеризующая человека как члена общества: взаимодействуя с окружающими людьми и природой, участвуя в общественной жизни, ребенок проявляет различные качества и свойства.

Развитие личности понимается нами как закономерное изменение личности ребенка в ходе специально организованного педагогического процесса, приводящее к новому состоянию.

Учеными доказано, что все дети различны по своим качествам и свойствам, поэтому выбор значимых в обучении индивидуальных особенностей для отслеживания изменений в развитии ребенка следует проводить с опорой па категорию «структура личности» отражающую в обобщенном виде все ее стороны.

В структуре личности (по К. К. Платонову) сочетаются биологические (наследственные) и социальные (приобретенные) качества, составляющие подсистемы:

  • индивидуально-типологические особенности, проявляющиеся в темпераменте, характере, способностях и др., т.е. наиболее обусловленные наследственностью. заложенные от природы; их «ломать» нельзя; нужно выявить задатки, которые заложены и еще не раскрылись;

  • психологические характеристики, т. е. качества, характеризующие индивидуальный характер и играющие огромную роль в процессе обучения; они тоже заложены от природы, но эти качества нужно развивать;

  • опыт личности, включающий опыт, сформированный в процессе обучения и практической деятельности. Главное, по замечанию Л. С. Выготского, социальное развитие личности в процессе деятельности: «Вне деятельности нет развития». Следовательно, каждого ученика нужно включить в деятельность: причем не всякая деятельность будет развивающей, а только та, которая находится в «зоне ближайшего развития»;

  • направленность личности, выражающая ее потребности, мотивы, интересы, т.е. социальные по своему содержанию качества, определяющие отношение человека к миру и регулирующие его поведение, служащие психологической основой поведения.

Развитие личности и укрепление здоровья детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Здоровый человек с точки зрения современного педагога - тот, кто строит свое здоровье самостоятельно: эффективно справляется со стрессами и умеет предупреждать и разрешать конфликты, принимает ответственные решения, в первую очередь, по отношению к себе самому - самоопределяется, - находит свою социокультурную нишу, мобилен на меняющемся рынке труда, не просто приспосабливается к существующим внешним условиям, но осмысленно их перестраивает, тем самым улучшая общественное здоровье - оздоравливая общество. Понятие «здоровье» в педагогике связывается с успешностью человека в современном мире, его участием в улучшении жизни, с активной гражданской позицией и по отношению к общественным проблемам, и в сфере личного здоровья.

Историческое краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности у обучающихся.
Краеведение - это всестороннее изучение какой-либо территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие села, города, района, края. История родного края рассматривается как часть отечественной истории, а местные события как проявление закономерности исторического процесса. Это означает, что краеведческий материал тесно связывается с курсами программ начального и среднего профессионального образования по региональному компоненту, краеведению и отечественной истории. Кроме того, данное мероприятие имеет межпредметные связи и с литературой, и с искусством, библиотековедением, музееведением и т.д.








1.4.Ожидаемые результаты и способы их оценки.


Я считаю, что трудно переоценить роль педагогической диагности­ки и контроля в работе преподавателя. Безусловно, традиционные способы оценки, существующие в системе образования, нуждаются в систематическом дополнении объективными методами. Методика педагогической диагностики требует научного обоснования. Конечно, не следует педагогическую диагно­стику сводить к простому тестированию, необходимо разумно использовать все формы оценки и контроля.

Преподаватель должен уметь сделать процесс обучения и воспитания не только эффек­тивным, но и интересным для обучающихся и студентов. Умелое владение преподавателем различными формами контроля знаний и умений, технологией создания проблемных ситуаций, способствует повышению заинтересованности обучающихся в обуче­нии, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого обу­чающегося. Контроль для студентов должен быть обучающим, а, следова­тельно, он будет и развивающим, и воспитывающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля уровня компетентности и воспитанности раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях обучающихся, повышает эффективность самого процесса обучения и воспитания.

Диагностическая работа с обучающимися многое рассказывает о молодых людях, их способностях. Результаты диагностики служат для педагога и его обучающихся предметом для размышлений о собственной работе, об особенностях отношения к новой технологии, к учебному предмету в целом, они получают богатейший материал.

Вновь и вновь возвращаясь к анализу результатов диагностики в группе, должен, если это необходимо, вносить серьезные коррективы в свою последующую работу. Однако при проведении такого рода работы я никогда не забываю основные заповеди:

  • Не навреди!

  • Соблюдай этические нормы и правила!

  • Не воспринимай результаты как нечто раз и навсегда данное

- Совмещай психологические знания для осуществления технологии и интерпретации результатов

- Ориентируйся на каждого обучающегося, уважай его личность!




1.5. Ресурсная база проведённого мероприятия (кадровые, информационные, материально- технические, программно-методические)

Для реализации данного внеклассного мероприятия требуется:

  • желание и вдохновение преподавателя, классного руководителя на разработку различного уровня заданий, средств, видов и форм для повышения активизации самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся и студентов, для контроля знаний и уровня воспитанности

  • наличие материально-технической базы (помещение, аппаратура, оборудование

  • и т.д.):

  • информационная доступность материала для разработок внеклассных мероприятий педагогами и наставниками;

  • наличие различных обучающих и воспитывающих тестирующих программ;

  • помощь администрации и всего пед. коллектива, поддержка ими новых начинаний;

  • консультативная помощь методических объединений, площадок, сотрудников ИПК ПРО, специалистов педагогической сферы




















1.6. Воспитательный потенциал и универсальность методической разработки.



Можно сказать, что современное общество просит систему образования подготовить гражданина страны, знающего свои права и обязанности, заботящегося о своей стране, умеющего согласовывать свои жизненные планы с планами и перспективами развития страны. Изменения, происходящие в современной России, такие как, демократизация общества, построение правового государства, признание основных прав и свобод человека, расширение возможностей для развития духовных, материальных потребностей личности, актуализируют проблему готовности человека к выбору и самостоятельному ответственному действию в политической, экономической и культурной жизни, готовности и способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, в котором они живут.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» имеет большой воспитательный потенциал. Кроме краеведческого , гражданско-патриотического воспитания , она формирует социально-нравственное, общекультурное, интеллектуальное развитие обучающихся, делает его полноправным гражданином своей страны.

Данная разработка поможет классным руководителям и преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования в практической реализации программы по новому ФГОС в обязательном выполнении требований по формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.



  1. Практическая часть.

Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

Участники: группы 1 курса: № 242 профессия «Официант, бармен» и группа М -3 специальность «Организация обслуживания в общественном питании»

Классный руководитель и преподаватель истории Ильин А.Л. , зав. библиотекой Романова Т.Г., гости : почётный житель села Большое Нагаткино, краевед Андреев В.С. , прапраправнучка основателя села Большое Нагаткино

Место проведения: Библиотека техникума технологии и сервиса в с. Большое Нагаткино

Время: Рассчитано на 40 - 45 мин, вне урока , после 14 - 00 часов

Форма: Встреча - конференция, презентация «Село Большое Нагаткино»

Материально-техническое оснащение: Круглый стол, ноутбук, проектор, экран, выставка в библиотеке

Цель мероприятия - приобщение юных жителей и гостей нашего села к богатейшему духовному наследию прошлого, патриотическое воспитание молодежи. Направленность на формирование нравственных позиций молодого человека, способности к социальному диалогу (Главное, чтобы в процессе познания у детей родились любовь и высокие гражданские чувства к родному селу, гордость за знаменитых земляков)

Задачи мероприятия:

  1. Вызвать у обучающихся и студентов интерес к родному селу;

  2. Развивать исследовательское и проблемно-поисковое мышление;

  3. Формировать проявление обеспокоенности за судьбу родного края и судьбы людей, живущих рядом;

  4. Научить ценить свою профессию и уважать человеческую личность

Мероприятие рассчитано на первокурсников. Она предполагает постепенное развитие мышления, формирующего знания и мировоззренческую позицию будущего гражданина. В числе методов и форм обучения могут быть: викторины, просмотры фильмов, чтение литературы. Также могут проходить и экскурсии, конкурсы, выступления.














2.1. Этапы и ход мероприятия


1 этап. Подготовительный (приглашение гостей, подготовка помещения библиотеки, оформление выставки, самостоятельная работа обучающихся и студентов, консультация с Зав. библиотекой ) - за неделю до мероприятия;


2 этап. Организационный (встреча гостей, сбор обучающихся группы №242 в библиотеке, подготовка помощников из группы М-3) - непосредственно перед мероприятием;


3 этап. Вступительная часть (выступление классного руководителя и Зав. библиотекой, представление гостей мероприятия) - 2 -3 мин.;


4 этап. Показ презентации, сделанный студентами: «Село Большое Нагаткино» - 10 -12 мин.;


5 этап. Рассказ гостей мероприятия, дискуссия по поднятым проблемам - 10 -12 мин.;


6 этап. Мини- викторина (интерактивная с применением ИКТ) - 5- 8 мин.;


7 этап. Заключительный (построение выводов, благодарность гостям за встречу, саморефлексия (мини - анкета)) - 5 мин















2.2. Работа классного руководителя и обучающихся.

Классный руководитель - главный организатор и руководитель внеклассного мероприятия.

Классный руководитель (преподаватель), конструирующий внеклассное мероприятие, должен:

1. грамотно определить необходимость применения данной формы внеклассного мероприятия;

2. учитывать реальные учебные возможности обучающихся разных возрастов, специальностей, уровень их воспитанности, уровень сформированности студенческого коллектива, интересы, склонности и потребности ребят;

3. продумывать и решать проблемы в единстве задач обучения, воспитания и развития обучающихся;

4. выбирать рациональную структуру, тип, темп мероприятия, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени;

5. уметь концентрировать внимание обучающихся на способах решения поставленных проблем, выделение главного, существенного в содержании материала;

6. обучить студентов навыкам самостоятельной «добычи» знаний, обеспечить практическую направленность обучения, создать реальную возможность применения полученных знаний и успешную социализацию;

7. широко использовать межпредметные связи с целью формирования целостной научной картины мира;

8. владеть методами и способами исследовательской, проблемной технологии, а также индивидуального и дифференцированного обучения, интерактивными методами, методами развивающего обучения в целом;

9. чётко следовать замыслу плана мероприятия и одновременно быть готовым гибко перестраивать его ход при изменении ситуации, переходить к реализации запасных методических вариантов;

10. выявлять в ходе самоанализа мероприятия результаты, сравнивать их с поставленными педагогическими задачами, находить причины недостатков и успехов, учитывать их при планировании следующих воспитательных и иных уроков.

Работа обучающихся, будет подробно описана в содержании мероприятия.

Главное в ней включение обучающихся и студентов в активную познавательную , духовно - нравственную, социальную деятельность для углублённой социализации личности в современном российском обществе.


2.3. Содержание данного внеклассного мероприятия

Вступительная часть

Классный руководитель Уважаемые гости , обучающиеся и студенты разрешите мне открыть наше мероприятие. Оно посвящено культурно -историческому наследию нашего села Большое Нагаткино и называется «Вот моя деревня - вот мой дом родной…» это слова из знаменитого стихотворения . Прежде чем начать, мне бы хотелось, представить заведующего библиотекой техникума технологии и сервиса в с. Большое Нагаткино Романову Татьяну Герасимовну, любезно предоставившую нам помещение. ( речь Романовой Т.Г.)

Татьяна Герасимовна представляет наших гостей: Почётный житель села Большое Нагаткино, краевед, заслуженный учитель Андреев Владимир Степанович и уважаемая жительница села Большое Нагаткино, прапраправнучка основателя села Степана Нагаткина .

Классный руководитель Мои помощники подготовили презентацию «Село Большое Нагаткино», давайте их послушаем и посмотрим на слайды:

1 -29 слайдов (студенты читают и рассказывают об истории села Большое Нагаткино, объясняют изображения на слайдах) гости комментируют увиденное и добавляют свои знания.

Основание и развитие села

  • Село Нагаткино (сейчас Большое Нагаткино) основано в 1675 году. 330 лет тому назад уроженец города Курмыш (сейчас это Нижегородская область) Степан Степанович Нагаткин получил «поросшую» землю на реке Большой Бирюч и поселил на ней крестьян. В 1678 году в деревне Нагаткино было 6 дворов, в которых проживало 23 человека.

  • В 1796 году нагаткинское имение приобрел подполковник Николай Степанович Кротков. С этого года владельцем стал посторонний для семьи Нагаткиных человек. Но уже в 1819 году Н.С.Кротков продал нагаткинское имение вдове действительного статского советника Петра Белякова Авдотье Ивановне Беляковой. В имении А.И.Беляковой во время генерального размежевания числилось 368 десятин 1446 саж земли по левому берегу р. Бирюч и 1099 дес. 506 саж по правому. Это земля бывшей там деревни Измайловка (она еще называлась «Петинка»).

Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Мельница помещиков Беляковых

  • В 1841 году имение было разделено на две части. Западную часть села и земель (от здания нынешней типографии и редакции в сторону Ст. Репьевки) получил штаб-ротмистр Афанасий Петрович Беляков. Восточную (от дома Шитовых - сейчас церковь - в сторону Крестникова) получила его сестра капитанша Мария Петровна Денисова. С тех пор Нагаткино, как бы и географически, делилось на две части: «Беляковская барщина» и «Денисовская барщина».

  • В 1880 году сын М.П.Денисовой поручик Сергей Александрович Денисов продал оставшуюся после надела крестьян в 1861 году землю действительному статскому советнику, бывшему директору Симбирской классической гимназии Ивану Васильевичу Вишневскому. В 1899 году общество крестьян бывшей «Денисовской барщины» выкупило всю землю у И.В.Вишневского. Таким образом, задолго до революции 1917 года крестьяне бывшей «Денисовской барщины» стали собственниками всей земли. После этого события восточная часть села стала называться (в разговорах) слобода (так назывались большие села, свободные от помещика).

Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Большое Нагаткино - вид со стороны больницы


Наследственная доля А.П.Белякова перешла к его сыну Федору, а от него с начала ХХ века состояла во владении его вдовы Марии Ивановны Беляковой и ее детей: Николая Федоровича (председателя Симбирской земской управы в годы первой революции); Михаила Федоровича (в 1889-1893 гг. Симбирский уездный предводитель дворянства); Ольги Федоровны и Марии Федоровны. Эта доля составляла собственность семьи Беляковых до событий 1917 года. Они владели винокуренными и кирпичными заводами, самым первым и лучшим во все времена (из 58 конных заводов губернии) рысистым конезаводом. Так же, как сейчас в секторе Газа (Палестина), свободный от закона народ все разграбил и сжег. Остались две мельницы: водяная и с двигателем-нефтянкой. В помещении конного завода долгое время был районный Дом культуры, а сейчас колбасный цех.

Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Храм в селе Большое Нагаткино в XIX веке

  • С 1883 года в селе существовал еженедельный по субботам базар. В Путевых заметках М. Арнольдова 1868 года сказано: «В Нагаткине почти исключительно занимаются земледелием. В селении находится 3 фруктовых лавочки. Это показывает, что живут здесь довольно справно. Известный доход дает и разведение лошадей; у весьма многих свои производители-жеребцы и хорошие матки». Первый магазин при советской власти открыли в 1925 году. Детский сад-площадка открылся в 1930 году. Библиотека - в 1933 году.

  • Совсем забытым в Нагаткине остается факт выступления на митинге перед сельчанами полководца Гражданской войны Петра Михайловича Боревича 9 сентября 1918 года перед освобождением Симбирска.

В 1809 году на взгорке левого берега Бирюча помещица Белякова построила каменный храм высотой 24 метра, взамен пришедшего в ветхость деревянного, простоявшего не менее сотни лет. Церковь была закрыта в 1928 году. Здание использовалось для собраний и самодеятельности, а затем как зерносклад. С 1934 по 1939-разрушено. Теперь на церковной территории расположен мини - маркет «Люкс», памятник погибшим в ВОВ, магазин-бар.

Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Разрушенный храм при Советской власти

Школа и училище села Большое Нагаткино


  • В 1872 году открыто мужское начальное народное училище, а до этого была при храме двухклассная церковно-приходская школа. В 1899 году нагаткинский помещик М.Ф.Беляков организовал при училище «Трудовую учебно-показательную усадьбу», где крестьяне практически знакомились с садоводством, огородничеством, пчеловодством. В 1900 году построено кирпичное здание школы (сейчас стоматология). Затем в 30-х годах ХХ века построили еще деревянное здание. Позже к ним добавились два больших здания. В 1971 году - на 640 мест. В 1996 году - на 834 места. Школа стала средней с 1936-1937 учебного года.

Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Старейшее школьное здание до 1900г.



Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Здание школы, построенное после 1938г.


Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Школа в 1971г.


Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Современная школа с 1996г.


Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Техникум в с. Б -Нагаткино с 1979г.

Медицинские учреждения

  • Больница появилась в Нагаткине в 1873 году, деревянная, на 20 коек. В 1898 году под руководством врача Петра Ивановича Бабушкина построено кирпичное здание (сейчас поликлиника). В 1983 году построено современное здание стационара и роддома.

  • Типовая ветеринарная лечебница с квартирами для врача и фельдшера с надворными хозяйственными постройками и парковой территорией при ней была построена в начале ХХ века. Занимала она всю территорию «Кремля» от детской консультации до дома №6 по ул. Куйбышева. Вся территория была обрамлена двумя рядами акации и обнесена частоколом.

Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Культурные объекты

  • Первый магазин при советской власти открыли в 1925 году. Детский сад-площадка открылся в 1930 году. Библиотека - в 1933 году. В декабре 1965 года открыло новый РДК. В1968 году 5 октября - памятник погибшим в ВОВ. 15 июля 1970 года открыли новую общественную баню. С 23 августа 1971 года райисполком начал работать в новом здании, где сейчас администрация района. В июне 1972 года были сданы бетонные мосты через Бирюч и его проток. Аптека, автовокзал, банк, узел связи, универмаг, здание, где сейчас суд и прокуратура, жилые двухэтажные дома по ул. Садовой и другим построены в эти годы. С 1970 по 1979 годы Большое Нагаткино было самым быстрорастущим по притоку населения. С 1900 человек оно возросло до 3500. в следующую перепись 12 января 1989 года в Нагаткине проживали 4890 человек, а в декабре 2004 года 6011 человек. Первый праздник, посвященный 320-летию со дня основания села Большое Нагаткино проводился 12 августа 1995 года в парке культуры.


Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Парк им. М. Горького


Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Детский сад «Сказка»

Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Памятник погибшим в Великую Отечественную войну

Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Новая церковь в с. Большое Нагаткино


Рассказ гостей о своём детстве, юности, изменениях которые произошли в селе Большое Нагаткино

В.С. Андреев во время своего рассказа выделил такие проблемы:

1) Разрушить легко, восстановить и построить очень тяжело (на примере храма села Большое Нагаткино);
2) Роль молодёжи в сохранении и благоустройстве родного села;

3) Что ты можешь сделать для своего села?

По этим вопросам прошла дискуссия, на которой активно себя проявили обучающиеся и студенты, особенно мальчики. Большинство согласилось, что каждый может внести вклад в сохранении культурных объектов и ценностей в целом. Никто не захотел быть «Иваном не помнящим родства»


Мини- викторина, которую проводил классный руководитель с помощью ИКТ

  • 1. В каком году основано село Большое Нагаткино?

а) в 1704г.; б) в 1675г.; в) в 1648г.; г) в 1697г.

2. Как первоначально называлось село Нагаткино?

  • 3. Где находилась церковь Св. Николая Чудотворца в Большом Нагаткине?

  • 4. Сколько школ сменилось в нашем селе? а) 3; б) 4; в) 5; г) 6

  • 5. Кто владел селом Большое Нагаткино до 1917г.?

а) Вишневский; б) Денисов; в) Ильин; г) Толстой; д) Беляков; е) Кротков;

ё) Романов; ж) Нагаткин; з) Семёнов

6. Какому историческому деятелю поставлен памятник в Нагаткино?

  • 7. В честь кого назван Парк культуры в селе Большое Нагаткино?

  • 8. Какое здание было на месте современной церкви в селе Б-Нагаткино?

  • 9. Сколько жителей сейчас в селе Большое Нагаткино?

а) около 5 тыс.4 б) ок.6 тыс.; в) ок.5500; г) ок.6500

10. Сколько обучающихся в нашем техникуме?

а) ок.400; б) ок.300; в) ок.500; г) ок.600

Ответы: 1) б (1675г.); 2) Никольское;

3) На месте мини-маркета «Люкс» и памятника погибшим в ВОВ;

4) в (5); 5) а) Вишневский; б) Денисов; д) Беляков; е) Кротков; ж) Нагаткин; 6) В. И. Ленину; 7) М. Горького; 8) Сбербанк; 9) в (ок.5500); 10) а (ок.400)




Заключение. Участникам мероприятия раздаются карточки с вопросами:

  1. Вам понравилось мероприятие?

  2. Что вам понравилось больше всего?

  3. Что вы узнали нового?

  4. Напишите предложения о том, что нужно сделать, чтобы село процветало.

  5. Что понравилось, а что нет по сравнению с прошлыми мероприятиями?

Классный руководитель, (зав библиотекой) Уважаемые участники мероприятия во время нашей дискуссии и знакомства с историей села Большое Нагаткино, считаем, что вы осознали, как важно помнить и хранить культурное наследие наших предков, уважать всё, что создано людьми, тем более живущих рядом с нами. Давайте поблагодарим громкими аплодисментами наших уважаемых гостей.

Мы надеемся, что ребята будут всегда гордиться трудом своих односельчан, земляков, жителей России и сами внесут в будущем свой вклад в развитие своей Родины.

Спасибо Вам большое за участие! Всех вам благ!







2.4.Эффективность применения выбранного метода для воспитания обучающихся отделения начального и среднего профессионального образования.


Анализируя результаты проведённого мероприятия, используя диагностические методики, впечатления участников, положительный эмоциональный фон - можно смело делать вывод об эффективности краеведческой исследовательской конференции - как формы развивающей технологии воспитания обучающихся и студентов отделения начального и среднего профессионального образования.

В частности удалось сформировать:

- Исследовательскую компетентность - способности, связанные с анализом и оценкой определённой социальной ситуации.

- Компетентность социального выбора - способности, связанные с умением осуществить выбор и принять конкретное решение в конкретной социальной ситуации, при столкновении с конкретными социальными проблемами.

- Компетентность социального действия- способности, связанные с задачами по реализации сделанного выбора, принятого решения.

- Коммуникативную компетентность - способности взаимодействия с окружающими и отдалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями.

- Общекультурную компетентность - осведомлённость в вопросах общечеловеческой, национальной культуры, духовно-нравственные основы жизни человека.

- Информационную компетентность - умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию.












2.5.Апробация результатов применения данной воспитательной методики

Апробируется уже 2 год, и, анализируя проделанную уже работу по данной проблематике, можно отметить следующее:

  1. К краеведческой теме проявлен большой интерес со стороны педагогов и обучающихся нашего техникума

  1. В течение 2010-2011 учебного года в учреждениях начального и среднего профессионального образования Ульяновской области прошли тематические беседы, олимпиады и викторины краеведческого характера, почти во всех из них приняли участие студенты и обучающиеся нашего техникума

  1. Знания по краеведению помогли детям по новому взглянуть на привычные вещи, они стремятся узнать историю своей семьи и разных мест, подключая свою семью.

  1. Разнообразные формы занятий будят воображение ребят, влекут их к новой работе, проявляют желания в дальнейшем заниматься краеведением.

  1. Результаты деятельности обучающихся по этой тематике определяются в игровых занятиях - викторинах, в ежегодных конкурсах, поездках на экскурсию и т.д.

  1. Главным итогом работы является то, что она является стартовой площадкой для молодёжи и педагогов в желании дальнейшего изучения истории, традиций и культуры родного края.

За последние 5 лет многие студенты под моим руководством, приняли участие в областных краеведческих конкурсах:

Многие выпускники, закончив наше учебное заведение, остались работать у себя на Родине, являются активными гражданами нашего района и уже имеют определённые достижения в профессиональной, культурной и общественной жизни.

На примере последнего внеклассного мероприятия «Вот моя деревня, вот мой дом родной... » при самоанализе результатов, можно конкретизировать некоторые достижения в повышении уровня воспитанности в сравнении с прошлыми результатами в виде диаграммы:

Диаграмма отношения обучающихся и студентов техникума к культурному наследию своего села

Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Заключение


В качестве заключения, хочется представить анализ анкеты, которая была проведена после окончания внеклассного мероприятия «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» из 5 вопросов:

1)Вам понравилось мероприятие? 2)Что вам понравилось больше всего? 3)Что вы узнали нового? 4) Напишите предложения о том, что нужно сделать, чтобы село процветало. 5)Что понравилось, а что нет по сравнению с прошлыми мероприятиями?

Студенты и обучающиеся ответили положительно - более 95 %, понравилось больше всего атмосфера взаимоуважения и любви к истории родного края. Предлагали для процветания своего села: много работать, благоустраивать и строить, а самое главное уважать историю населённого пункта, традиции, людей, проживающих там. Обучающимся понравилось общаться с взрослыми уважаемыми людьми, искать и узнавать новое, о котором не говорится в учебниках и по телевизору.

Я считаю, что мне удалось выполнить главную цель и задачи, связанные с формированием основных элементов гражданско-патриотического сознания и усвоении основных общечеловеческих ценностей обучающимися и студентами моего учебного заведения

Активное и целенаправленное воздействует на сознание обучающегося, на его умения критически мыслить, оценивать, сравнивать, сотрудничать, уважать права человека, понимать возможности общества и государства, проявлять компромиссность, толерантность, побуждает самопозиционировать, преобразовывать себя, свои действия в обществе и нести ответственность за них.

Методическая разработка внеклассного мероприятия культурно -исторического наследия, разработанная мною, надеюсь, поможет преподавателям общественных дисциплин и всем наставникам и классным руководителям учреждений начального и среднего профессионального образования выполнить те цели и задачи, которые ставит перед нами общество при реализации инновационной программы обучения и воспитания на основе нового федерального государственного образовательного стандарта в формировании общекультурных компетенций нашего молодого поколения, полноправных граждан своей страны.




Список использованной литературы

Основная литература:


1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М. Народное образование, 2001.

2. Зарецкая И.И. "Профессиональная культура педагога". - М.: 2005

3. Малышева И.П. Школа педагогического мастерства / методическое пособие. Пенза, 2008г.

4. Смирнова С.А. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии.- М.: Академия, 1999.

5. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003.

6. Методы обучения творчества. //Сборник материалов. - Ростов-на-Дону,

200

7. Развитие способностей и одаренности. //Сборник материалов. - Ростов-на-

Дону, 2003.

8.Развитие ключевых компетентностей старшеклассников в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций. М.И. Еременко 2006 г.

9. Безруких В.Н. Я и другие. Я или правила поведения для всех. М. 1991 г.

10. Юности честное зерцало, М, 2005 г.

11. Андреев В.С. Из истории села Большое Нагаткино, Б-Нагаткино, 2003г.

Дополнительная литература, периодика:


1. Инновации в образовании. //Журнал. № 3, 2003.

2. А.Н. Иоффе. Мотивация в обучении истории и обществознанию. Преподавание истории в школе/ журнал № 6 от 2009г.





Приложение 1.



















































Приложение 2.

Пример самостоятельной работы студентов по краеведению:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ В С. БОЛЬШОЕ НАГАТКИНО







Авторская работа

по теме:


Путь к храму в селе Большое Нагаткино



Выполнил:

студент гр.М -3

Дибаев Рафаэль
























село Большое Нагаткино

2011 год


План




  1. Введение.

  2. История церкви в селе Большое Нагаткино.

  3. Современная церковь в с. Б-Нагаткино.

  4. Заключение.

  5. Использованная литература.











Введение.

Выбирая тему для моей авторской работы, я прежде всего думал о пользе, которая могла бы принести моя работа, даже если никто не поверит в мою искренность и заинтересованность в проблеме.

История не только рассказывает нам об интересных вещах и событиях, она ещё и помогает нам понять главное в жизни человека.

Главной целью своей работы я считаю - изучение прошлого, для того чтобы привлечь внимание к настоящему, а именно, отсутствие храма, в отсутствие веры в бога и общечеловеческие ценности.

Храм в моём понимании - это не только церковь, я ведь мусульманин по вероисповеданию, это ещё и отношение людей к религии, к разным идеям к культуре в целом.

В выбранной теме: «Путь к храму в селе Большое Нагаткино» я собираюсь рассказать об истории православной церкви, её судьбе и сегодняшнем положении. Я надеюсь, что своим отношением к памятникам православной культуры, хотя бы чуть-чуть вызову уважение и к моей религии - к проблеме строительства исламских храмов - мечетей.

Ульяновская область, в том числе и Цильнинский район, издавна считаются многонациональными и многоконфессиональными, а для трёх крупнейших наций: русских, татар и чувашей - Родиной в равной степени. Проблема восстановления старых и строительства новых храмов и мечетей - очень актуальна для всех жителей Ульяновской области.

Огромную помощь в моей работе оказали статьи нашего краеведа Владимира Степановича Андреева, который долгое время занимается исследованием истории села Большое Нагаткино и Цильнинского района в целом.













2. История церкви в селе Большое Нагаткино.

На взгорке левого берега Бирюча в Нагаткине красовался каменный храм, построенный в 1809 году помещицей А. И. Беляко­вой взамен простоявшей более 100 лет деревянной церкви.

В новом храме было три престола:

-главный (холодный) - во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»;

-два теплых придела - во имя Казанской иконы Божией Мате­ри и во имя св. Николая Чудотворца.

По данным Симбирской епархии за 1900 год, имелось церков­ной земли: усадебной - 1,635 га, пахотной - 36 га.

Капитал церкви составлял 200 рублей. Притч состоял из свя­щенника, диакона и псаломщика, соответственно получавших от казны жалованье в 300, 150 и 100 рублей. Прихожан было всего 1246 человек. Из них проживали: в 119 дворах Нагаткина -509 мужчин и 512женщин, в 29 дворах деревни Безводовка (Садки) -112 мужчин и 113 женщин. Рядом с церковью было кладбище для священнослужителей и помещиков.

Сейчас эту площадь занимают памятник погибшим в Великой Отечественной войне, бывший продмаг, магазин ритуальных ус­луг, пункт сбора вторсырья и зеленые насаждения сквера. Все это построено на могилах.

На протяжении многих лет (когда земля не была закована в асфальт) здесь в придорожных водосточных канавах вешние во­ды вымывали человеческие кости.

М. Арнольдов (1868 г.) пишет: «Нагаткино, я думаю, известно всякому в Симбирской губернии. Сюда стекаются еже­годно множество богомольцев для поклонения чудотворной ико­не Скорбящей Божьей Матери». По свидетельствам краеведов М. Арнольдова и П. Мартынова, местночтимая чудотворная ико­на Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» явилась близ клю­ча в Солдатском овраге, называемого Святой колодец, рас­положенном в 4-х километрах от Нагаткина. Первоначально на месте явления иконы, при колодце, оправленном в сруб, стоял столб с крестом, а затем над родником А. П. Беляковым была по­ставлена деревянная часовня, видимая из Нагаткина. К часовне ежегодно 8 мая совершались из села Крестные ходы с чудотвор­ной иконой, о проявлении чудотворной силы которой приводятся случаи в церковных летописях. Празднование данной иконы про­водится 24 октября (6 ноября). Эта икона из 60 почитаемых в Симбирской епархии стояла на 10 месте. А всего чудотворных икон Божиьй Матери «Всех скорбящих Радость» в епархии было 6.

Примечательно, что сам ключ вытекает не в полугоре, а на вершине горы. Вода в нем железистая, весьма приятная на вкус. На вид она несколько синеватая. Крестьяне лечатся этой водой в основном как наружным средством (промывают глаза и др.).

Особенно много богомольцев в Нагаткино на Петров день, 29 июня (по ст. стилю). В это время в селе не было почти ни одного дома, в котором бы не было на постое богомольцев.

М. Арнольдов в путевых заметках пишет: «в Нагаткине я пра­вел первые дни Пасхи. Был у заутрени на первый день Светлого Воскресенья. На клиросе, кроме церковнослужителей, пели кре­стьянские мальчики под руководством помощника старшины В. Н. Диква (вероятно, Дикарева - В. А.). Во время заутрени обедни было сделано несколько пушечных выстрелов. Это -"' >.-чай, освященный здесь давностью». Это М. Арнольдов писал в 1868 году, а наш краевед подтверждает, что этот обычай соблюдался Нагаткине и в советское время. «….Нагаткинцы помнят, что до Beликой Отечественной войны в торжественных случаях в парке культуры (был тогда такой), правда, мы его называли барский сад, стрелял из пушки житель села Воронин…» Храм, как и большинство религиозных сооружений в нашей стране, постигла пе­чальная судьба. После 1917 года началось разграбление церковных ценностей. Об изъятии их в Нагаткинской церкви упоминается в архи­вных документах за 1922 год. В 1928 году церковь в Нагат­кине была закрыта оконча­тельно. В 1934 году был раз­рушен главный престол (с ко­локольней), а в тёплых приде­лах был «народный дом», что-то вроде клуба, где проводи­лись собрания и увеселительные мероприятия. Затем цер­ковное здание использова­лось как хранилище картофе­ля и зерносклад. Но во второй половине 30-х годов его ста­ли ломать до основания и даже глубже. Из церковного кирпича построили второй этаж школы (на площади у памятника Ленину), дом кол­хозника (после войны - кино­театр, а затем ПМК, теперь уже разрушено) - около се­годняшней редакции районной газеты, цокольные части зданий ветлечебницы и других соору­жений на ее территории. Вся дорога по улице Советской, к колхозному двору и далее, имеет в основании камни, изъятые из фундамента глу­бокого залегания, на котором покоился храм. А каменные надгробия - саркофаги - долгое время служили колхозникам в ка­честве ступеней перед вхо­дом в колхозные амбары построенные после разруше­ния церкви на ее террито­рии (сейчас на этом месте - здание неработающего продмага).

Последним священником Большенагаткинской церкви был перемещенный сюда 28 мая 1908 года Григорий Михайлович Державин. В 1925 году он был награжден наперсным крестом. С де­кабря 1937 по февраль 1938 года в Ульяновске были рас­стреляны 140 человек пред­ставителей духовенства и ве­рующих мирян. Среди них был и Григорий Державин.

Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Храм в Нагаткине, который начали разрушать борцы за революционную мораль



  1. Современная церковь в с. Б-Нагаткино.

Только весной 1991 года начала возрождаться рели­гия в Нагаткине. Православ­ные христиане получили под молитвенный дом здание, в котором до этого располага­лась сберкасса, но по, праву собственности этот дом дол­жен принадлежать семье Шитовых. Этот дом в янва­ре 1932 года незаконно отня­ли у православных христиан Шитовых, а их с 7-ю детьми вывезли в спец.поселение «Сталинская Конституция» и бросили в дом без пола, без печки, без окон.

Те люди, которые знают об этом, не могут по моральным принципам признать это здание за храм. Понимая сложность ситуации, насто­ятель отец Игорь (Моисеев) заказал и в 2000 году полу­чил проект нового православ­ного храма для села Большое Нагаткино. Идея строи­тельства храма получила поддержку известных крае­ведов Ульяновской области Бориса Васильевича Аржанцева (его имя внесено в Рос­сийскую энциклопедию «Лучшие люди России») и Владимира Ивановича Коннова (бывшего ученика Боль-шенагаткинской школы - по­мощника Б. В. Аржанцева). Храм по проекту должен был располагаться на церковной земле в центре села, в скве­ре, за дугообразной стеной с фамилиями воинов, погиб­ших в Великой Отечествен­ной войне. Кирпичное зда­ние башенного типа высотой в 28 метров с характерными для русского зодчества ук­рашениями в виде кокошников должно было стать зри­тельным центром села. 13 ноября 2000 года проект был рассмотрен на широком со­вещании у главы района.


Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

Проект нового храма



Начать строительные работы было предложено с весны 2001 года. Прошла весна 2001 года, а работы не начинались, отец Игорь (Моисеев) с 1 июля 2001 года ус­тупил место настоятеля отцу Игорю (Пашенцеву), награж­денному Патриаршим крестом за восстановление храмов. Новый настоятель начал возведение храма с расчистки территории будущего строения силами прихожан в конце июля 2001 года. 2 августа 2001 года в ин­тервью районной газете «Отец Игорь: слово не должно рас­ходиться с делом» он заявил: «Время покажет, на что мы способны. И будем неспешно храм возводить». Но уже 18 октября 2001 года в интервью той же газете отец Игорь (Пашенцев) заявил: «Что касается нового храма, который будет строиться в центре села. Строи­тельство под зиму начинать нецелесообразно». И тут же обнародовал свой новый план: «...в Большом Нагаткине, в северной часта се­ла, находится кладбище,... появится вскоре часовня преподобного Серафима Саровско­го. Работы уже ведутся». Вместо красивой большой ча­совни, изображение которой было поме­щено в газете, не получилось ничего. Сей­час там чистое поле. 12 сентября 2002 года последовало новое заявление отца Игоря (Пашенцева), опубликованное в газете: «Взвесив наши возможности, решили от­казаться от строительства нового храма до лучших времен. Мы... решили взяться за реконструкцию действующего храма и купола. Сейчас строится звонница. Их будет две, появится центральный вход». А ведь фактически это не «реконструкция храма», а реконструкция частного дома семьи Шитовых под храм.

5 января 2003 года состоялось освящение и воздвижение кре­ста на вновь построенный купол над домом Шитовых. На этом все прекратилось.

Так выглядит сейчас церковь в селе Большое Нагаткино.

.


Авторская методическая разработка краеведческого внеклассного мероприятия

4. Заключение.


В заключении я бы хотела вновь процитировать нашего замечательного краеведа В.С. Андреева: «Депутатам всех уровней, как и высшей власти, давно пора по­нять несправедливость существующего положения, при котором строительство храмов, санкцию на разграбление и разрушение которых дало государство, возложено на собственные средства церкви, прихожан, меценатов и возможной помощи местных вла­стей. Государство разрушило храмы, конфисковало церковные ценности и сейчас признает содеянное безнравственным: пусть отдаст все отнятое с процентами. Вот это будет справедливо. Это нужно узаконить. Новый храм быть построен на его законном (намоленном) месте. Нужно создать порушенное, потому что будущего без прошлого будет акт покаяния за содеянное, искупление греха. У христиан и мусульман один общий праотец - Авраам, родоначальник всех трех религий. Поэтому общими являются и запреты, нарушение которых считается смертным грexoм.

  1. Нельзя оскорблять Всевышнего.

  2. Запрещается разрушать и осквернять храмы.

  1. Нельзя осквернять священные книги - Тору, Евангедлие,
    Коран.

4. Жестко осуждается осквернение мертвых, могил и кладбищ…»
Большое Нагаткино, наверное, один из немногих районов Ульяновской области, где «не везет» религиозным сооружениям. 12 ноября 1999 года центральная газета «Известия» в числе статей по Ульяновской области сообщила буквально следующее: «В селе Большое Нагаткино Цилънинского района сгорела мечеть. Это уже второй подобный пожар с начала месяц первый произошел в селе Дракино Инзенского района. В результате поджога там почти полностью выгорело деревянное здание мечети.» Мечеть в Нагаткине строила Мусульманская религиозная организация «Суюмбике». Так и просится на язык народный афоризм Б. Крутиера из Москвы: «Никто так не умеет жить, как мы не умеем».

Я представительница исламской религии и мой выбор темы дал мне возможность не только понять религиозную историю моего села, но и обратится к общественности по поводу религиозной терпимости.

Нельзя разрушать здания, построенные нашими предками, а храмы и мечети - это не только история прошлого, но и духовная культура людей. Кто бы ты ни был: христианин, мусульманин, представитель другой религии, ты должен уважать и сохранять, всё что было создано, все материальные и духовные ценности предшествующего поколения. Ведь ломать очень легко, а построить и восстановить заново, иногда, практически невозможно.


5. Использованная литература.


  1. Газета «Цильнинский Вестник» за март- июль 2008г.

  2. В.С. Андреев «История села Большое Нагаткино», Б-Нагаткино, 2008г.

  3. М. Арнольдов «Путевые заметки», Симбирск, 1869г.




Приложение 3.

Уровень воспитанности обучающегося.


Определяется при помощи тестирования или наблюдений.

Контроль уровня воспитанности группы обучающихся и студентов может проходить во время внеклассных мероприятий.

1. Дисциплинированность.

  • Обучающиеся выполняют распоряжения после оговорок

  • распоряжения выполняются безоговорочно и немедленно

  • выполняются распоряжения только своего педагога

  • вообще не выполняются ничьи команды и указания

  • воспитанники настолько дисциплинированны, что многое делают без особых указаний

2. Ориентация на здоровую жизнь.

  • у ребят наличествуют все необходимые гигиенические навыки - гигиенические навыки наличествуют, но не в полном объёме

  • обучающиеся вообще не обращают внимания на чистоту и порядок

  • воспитанники курят

  • воспитанники считают, что курить вредно и осуждают курение, но некоторые курят

  • воспитанники не курят, считая это невозможным в данном коллективе и обстоятельствах или невозможным вообще

3. Культура речи

  • воспитанники говорят грамотно, следя за речью, используя специальную (по профилю занятий) терминологию

  • воспитанники используют в речи сленг, но это не затрудняет общение

  • воспитанники употребляют нецензурные выражения

4. Включённость в ситуацию

  • ребята быстро приспособились к ситуации, готовы выполнять распорядок мероприятия, быстро адаптируются

  • непривычность ситуации воспринимается неадекватно: обучающиеся перевозбуждены, аффектированы, нервничают

  • ситуация для ребят не нова, вполне привычна, особых усилий для адаптации не требуется




Мониторинг личностного развития обучающихся

в процессе участия во внеклассных мероприятиях

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Возможное

кол-во

баллов

Методы

диаг-

ностики

1

2

3

4

5

1. Организаци-онно-волевые

качества:

1.1. Терпение



Способность

переносить нагрузки, преодолевая трудности


- терпения хватает меньше, чем на 1\2 занятия

- терпения хватает больше, чем на 1\2 занятия

- терпения хватает на всё занятие


1



5



10


Н



а



б


л


ю


д


е


Н


и


е

1.2. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

- волевые усилия ребёнка побуждаются извне

- иногда - самим студентом

- всегда - самим обучающимся

1



5


10

1.3. Само-

контроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

- студент постоянно находится под воздействием контроля извне

- периодически контролирует себя сам

- постоянно контролирует себя сам

1




5



10

2. Ориентационные качества:

2.1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям


- завышенная

- заниженная

- нормальная




1

5

10

Анкети-

рование

1

2

3

4

5

2.2. Интерес к занятиям на проблемных уроках

Осознанное участие студента в освоении образовательной программы

- интерес к занятиям продиктован студенту извне

- интерес периодически поддерживается самим студентом

- интерес постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно

1




5




10

Тестиро-

вание

3.Поведенческие

качества:

3.1. Конфликтность

(отношение ребёнка к столкновению интересов)

Способность занять определённую позицию в конфликтной ситуации

- периодически провоцирует конфликты

- сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

- пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты





0



5





10

Тести-

рование,

метод

незакон-

ченного

предло-

жения

3.2. Тип сотрудничества

(отношение студента к общим делам группы)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

- избегает участия в общих делах

- участвует при побуждении извне

- инициативен

0



5



10

наблю-

дение




Индивидуальная карточка

учёта результатов обучения и воспитания обучающихся и студентов

Фамилия, имя студента __________________________________

Возраст _____________

Название и номер группы _____________________

Ф.И.О. педагога ________________________________________

Дата начала наблюдения _________________________________

Сроки диагностики

Показатели

Первый год

обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

Начало

уч. года

Конец

уч. года

Начало

уч. года

Конец

уч. года

Начало

уч. года

Конец

уч.

года

1. Организационно-

волевые качества:

1.1. Терпение

1.2. Воля

1.3. Самоконтроль


2. Ориентационные

качества:

2.1. Самооценка

2.2. Интерес к занятиям в группе


3. Поведенческие качества:

3.1. Конфликтность

3.2. Тип сотрудничества


4. Личностные достижения студента


Заполнение карточки осуществляются педагогом 2 раза в год - в начале и в конце учебного года. При необходимости это можно делать чаще - до 3-4 раз в году.



















Также в процессе освоения программы ребенок должен приобрести умения и навыки, необходимые ему в жизни. Эти умения и навыки условно разделены на 3 основные группы:

  1. Умения и навыки, связанные с отношением к семье, обществу, государству;

  2. с изучением культурных ценностей разных народов;

  3. с навыками бережного отношения природным богатствам региона и изучения природы родного края.

В ходе изучения программы на каждом году обучения дети получают следующие навыки и умения.

Через комплексные игровые формы научить детей бережно относиться к природе родного края; должны знать основные культурные и исторические места нашего города и района; уметь рассказать хотя бы об одном из них; усвоить термины "фольклор", " родословная".

Через игровые формы, забавы, конкурсы дети должны знать духовное богатство УНТ; историю своей семьи, своего города и суметь рассказать историю возникновения города.

Знать и понимать символику города; историю возникновения национальных праздников и уметь обыграть хотя бы один из них.

- Уметь организовать семейный праздник;
- знать о своих ветеранах-земляках и уметь оказать им помощь;
- получить воспитание через культуру семейных отношений.

Должны получить знания и умения через встречи с выдающимися людьми города и проведения экскурсий;

- научиться работать по литературе, по изучаемой теме;
- на основе экскурсий расширить свой кругозор.

Ребята учатся ориентироваться на местности; знакомятся с религиозными обычаями и традициями города и района; обучаются туристским навыкам.

Идет расширение знаний по летописи через встречи с участниками войны нашего города и района. Дети знакомятся с методикой проведения экскурсий.

Закрепить туристские навыки; обучить детей описывать маршрут, памятники природы. Расширить знания по истории культурных памятников нашего города.

Выработать у ребят умение отобрать и проанализировать необходимый материал по изучению природы Альметьевска и Альметьевского района и на основе отобранного материала изложить свои мысли в печати. Уметь паспортизировать колодцы и источники пресной воды. Уметь определять скорость течения реки.

Принимать посильное участие в поисковых работах по заданиям лесничества, геологических организаций, организаций по охране окружающей среды. Оформлять геологические выставки, экологические уголки, музей.

Научиться выступать с материалом на конференциях. Оказывать помощь лесничествам и лесохозяйствам. Совершенствовать туристские навыки.

Работа с родителями.

Связь с родителями тесно прослеживается в течение всего учебного года. В начале учебного года - в сентябре проходит родительское собрание по теме: "Воспитание ребенка на основе обучения и ознакомления истории наших предков. Ознакомление родителей с планом работы кружка на год". В мае подводятся итоги работы с кружковцами, где родители высказывают свое мнение на собрании, чем полезны занятия подобного рода. Они делают предложения на будущее.

В течение всего года родители сами оказываются участниками походов, экскурсий, экспедиций. Проводятся индивидуальные консультации совместно с психологом, особенно это нужно перед организацией походов, экспедиций.

Методическая работа.

  1. Связь с объединения краеведческого направления, прикладного творчества, фольклорного направления, школьными историко-краеведческими музеями, городским краеведческим музеем, Советом ветеранов, экологической гостиной и обменом опытом работы.

  2. Выступление на методических объединениях и педсоветах по темам: "Роль национального воспитания в учреждениях дополнительного образования", "Организация и проведение занятий по краеведению", "Экскурсии - одна из форм работы с кружковцами".

  3. Организация открытых занятий по темам: " 1000-летие Бабы- Яги" (подтема- "Природа и мы"), урок-экскурсия "История транспорта" (подтема- "Мы хотим вам рассказать").

  4. Разработка методических материалов для ПДО и учителей по темам: "Формы контроля и проверки знаний учащихся в процессе занятий по краеведению", "Как правильно провести экскурсию?".

  5. Знакомство с новинками методической литературы по краеведению.


© 2010-2022