Правила общения взрослого с ребенком

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как говорить с детьми, чтобы они слышали



Правила общения взрослого с ребенком

1. Зрительный контакт крайне важен для ребенка, когда он увлечен игрой, он может находиться в метре от мамы и не слышать ее, но, если мама, дотронется до его руки и попросит взглянуть на нее, тогда ребенок переключится с игры на маму, вот тогда маме и нужно говорить с ребенком.

2. Не нужно давать сразу несколько указаний, так как мамины слова: «Собери игрушки, помой руки и садись кушать» могут только запутать ребенка, тем самым подтолкнут его к тому, чтобы не выполнять ничего из сказанного мамой. Дети не умеют мыслить по-взрослому, строить в уме план действий. Нужно давать простое и четкое задание, ждать его выполнения, а потом давать следующее.

3. Дети не понимают иронии, когда мама, глядя на то, как ребенок разбил чашку, говорит ему: «Ну, молодец!», ребенок не понимает маминой иронии, а воспринимает в прямом смысле. С детьми нужно говорить просто и понятно, без подковырок.

4. Длинные предложения, наполненные эмоциями, не усваиваются ребенком. Когда мама начинает закатывать глаза и причитать, что-то вроде: «Ну, сколько можно повторять одно и тоже, ты меня совершенно никогда не слушаешь, я же уже много раз просила, а результата нет, ты все равно продолжаешь кушать печенье в спальне», ребенок перестает понимать и слышать ее после 5-7 слов, особенно, когда мама говорит все это повышенным тоном. Нужно говорить кратко и по делу.

5. Ребенок очень пугается крика, поэтому, когда мама или папа кричат на него, он не может даже вникнуть и понять причину этого крика, ему становится просто страшно и, как следствие, он плачет, но не из-за того, что мама наказала его за проступок, а из-за страха. Если родители не хотят вызывать в своем ребенке страх, тогда они должны учиться контролировать свои эмоции и спокойно разговаривать с ребенком, только тогда он может понять смысл обращенных к нему слов.

6. Нельзя ожидать от ребенка немедленного выполнения родительской просьбы, дети медленнее воспринимают информацию, поэтому нужно всегда делать паузу между просьбой и результатом, не расценивая это как непослушание. Ребенку сложно резко переключиться с игры на обед, поэтому лучше за пять минут до предполагаемого обеда объявить ребенку, что через пять минут он будет кушать, напомнить об этом через 4-3-2-1 минуты, это поможет ребенку подготовиться к тому, что игра подходит к концу.

7. Давая ребенку указания к действию, лучше реже использовать частицу «не». Соблюдение этого правила будет способствовать становлению личности ребенка, так как постоянные ограничения в виде: «не иди», «не беги», «не бери» и так далее вызывают привыкание к запретам. Лучше вместо: «Не иди в лужу» сказать: «Давай, обойдем лужу».

8. Чем меньше делать ребенку замечания, тем четче и лучше он реагирует на сказанное, так как постоянные одергивания приводят к тому, что ребенок к этому привыкает и учится их не слышать (у него, просто, нет другого выхода). И тогда, когда ребенку действительно угрожает опасность, он может по привычке проигнорировать мамино замечание. Родителям нужно работать над собой, дифференцируя действительно реальную угрозу от других жизненных ситуаций, в которых ребенок может справиться сам.

9. Ребенку нужно уделять внимание, не просто время, а именно внимание, ведь очень часто так бывает, что мама целый день проводит с ребенком, но так и не успевает с ним поговорить по душам или поиграть. Нужно находить время и полностью погружаться в игру или общение с ребенком, тогда он чувствует любовь и заботу мамы.

10. Если ребенок не может долго что-то усвоить или запомнить, можно попробовать перестать ему напоминать об этом. Например, ребенок забывает мыть руки перед едой, в этом случае не нужно его отправлять мыть руки, а лучше попросить его научить своего плюшевого Мишу мыть руки и рассказать, как важно это делать перед едой.



© 2010-2022