Конспект внеклассного занятия Одна сотая секунды Медиадискуссия для старшеклассников

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ медиа-дискуссии

Кобелева Светлана Александровна

ОУ, должность: муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» - учитель технологии, классный руководитель.


Тема: «Одна сотая секунды»

Класс: 9б МОУ «Еловская СОШ»

Цель занятия: Рефлексирование знаний о жизненных ценностях.

Задачи: - Создать доброжелательную атмосферу;

- Организовать работу в разных формах (индивидуальная,

парная, групповая);

- Организовать просмотр видеоролика;

- Побудить к принятию нравственного выбора.

Занятие проведено в форме медиа-дискуссии.

На мой взгляд, цель достигнута и задачи решены.

В сфере личностных УУД обучающиеся получили возможность сориентироваться в нравственном содержании и смысле, как поступков окружающих людей, так и собственных.

В сфере регулятивных УУД ребята получили возможность вести дискуссию, анализировать полученную информацию.

В сфере коммуникативных УУД - формируются навыки конструктивного взаимодействия.

При групповом обсуждении использовала следующие методы работы: пауза, «угу- продолжайка», напоминание, эхо - рефрен.

Я считаю, что данная тема для ребят актуальна, потому что это тот возраст, когда определяется гражданская позиция подростка. Был сделан акцент на проявление их эмоций и чувств, на их переживания.

Подготовительный этап медиа-дискуссии включал в себя Приветствие, Знакомство с правилами и Разминку, что позволило дать позитивный настрой и снять психологический барьер среди участников, настроить на общение.

В разминке я предложила ребятам ответить на вопрос - сначала сделать запись на листочках /3-5 пунктов/. Это дает участникам возможность подумать над вопросом более пристально.

Затем обсудить в парах и в общем круге ими зафиксированную информацию. Такой прием дает подросткам возможность лучше осмыслить свои ответы и услышать ответы других, выразить свое мнение.

Во время просмотра ролика наблюдала за ребятами. Все смотрели внимательно…

После просмотра ролика выдержала паузу, дала ребятам время прочувствовать свои эмоции и зафиксировать их на листочках. Затем предложила высказаться по желанию, поделиться своими чувствами, эмоциями, переживаниями.

Для всестороннего обсуждения ролика, я разбила участников на три микрогруппы, раздала вопросы на карточках. Каждая группа проработала 3 вопроса. После ребята высказали свое мнение в общем круге. В медиа-дискуссии не предполагается слишком много вопросов, т.к. внимание рассеивается, ребята начинают путаться. Считаю, что лучше пусть они обсудят один вопрос, но хорошо, чем много, но плохо. Участникам задавала открытые вопросы, т.к. они предполагают развернутые ответы.

На этапе рефлексии участники обобщили полученный на занятии новый опыт и поставили эмоциональную точку. Поясню: в ходе рефлексии все участники должны высказаться «до конца», выговориться по теме.

Если ребята не смогли озвучить свои чувства в круге, им было предложено написать это на листочках.

Занятие закончилось ____________. Данная технология предполагает проведение занятий от 45 минут до 2 часов.

Атмосфера во время занятия была доброжелательная, ребятам было комфортно работать.








Выводы, к которым пришли дети в ходе занятия:

Одной сотой секунды достаточно сделать выбор: спасти чью-то жизнь или же действовать в собственных интересах. Именно так и поступила главная героиня этого фильма. Люди каждый день переступают через головы других ради того, чтобы достигнуть собственной цели и самореализоваться. Но самое главное, что другие люди это только поддерживают. Главная героиня сделала свой снимок, а другие нашли в нём что-то гениальное, и это лишний раз доказывает насколько прогнило общество и насколько им наплевать на другие жизни. Сегодня кто-то забрал одну жизнь, чтобы реализоваться, завтра твою, и всем наплевать.

Самое главное не надо забывать о том, что мы с вами в первую очередь - люди…и только потом фотографы, актёры, писатели.

Я считаю, положительными моментами в медиа-дискуссии стали…

Я увидела и отрицательные моменты….

Мой опыт работы пока не позволяет ответить на этот вопрос.

В медиапсихологии медиа-дискуссия рассматривается как технология, форма и метод. Многие авторы определяют медиа-дискуссию - как метод организации групповой работы с медиаматериалом.

Технология предполагает строгий учет времени на каждом ее этапе. Обязательное соблюдение правил ведения дискуссии, использование мяча для фиксации каждого участника в круге. Круг - необходимый элемент проведения занятий, где все участники и ведущий находятся на одном уровне.


© 2010-2022