Разработка родительского собрания на темуЗдоровый ребёнок-здоровая семья

                     Тема  родительского собрания «Здоровый ребёнок – здоровая семья!»                            Здравствуйте, уважаемые родители!   Сегодня  мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом важном, самом ценном, что у нас есть - о наших детях. Вместе с нами участие в разговоре примет детский  врач-терапевт Андреевской амбулатории Вишнякова В.Ф.и библиотекарь нашей школы Шеина Н.В. Наше общешкольное собрание посвящено вопросу формирования здорового образа жизни у детей. Что...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема родительского собрания «Здоровый ребёнок - здоровая семья!»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом важном, самом ценном, что у нас есть - о наших детях.

Вместе с нами участие в разговоре примет детский врач-терапевт Андреевской амбулатории Вишнякова В.Ф.и библиотекарь нашей школы Шеина Н.В.

Наше общешкольное собрание посвящено вопросу формирования здорового образа жизни у детей. Что делает для этого школа, и какова роль семьи в воспитании полноценного здорового человека?

(Слайд №1)

Цель нашего родительского собрания состоит не только в том, чтобы выяснить, какие обстоятельства неблагоприятно влияют на наше здоровье, но и в том, чтобы определить, как избежать воздействия этих факторов на здоровье детей.

(Слайд№2)

Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? Думаю, что каждый из нас ответит "Нет!". Мы все хотели бы видеть своих детей красивыми, умными и здоровыми. "Только был бы мой ребенок здоровым - говорим мы - все остальное приложится". Здоровье - это базис счастья. Без него не будет успеха в работе, семье, даже в творчестве. Все будет плохо.

(Слайд №3,4)

Давайте на минуту представим себе такую картину:

Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди - огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река - это образ жизни, и наша общая задача - научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.

Чтобы помочь детям, нужно, прежде всего, знать, как помочь.

Здоровье ребенка - одна из наиболее сложных проблем, которую мы вместе должны решать:

- педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья), обеспечивающие оптимальные условия обучения и воспитания;

- родители, закладывающие основы биологического здоровья и создающие здоровый образ жизни ребенка в семье;

- специалисты-медики, решающие проблемы сохранения социальногоздоровья и профилактики вредных привычек.

(Слайд № 5)

Многочисленные исследования показывают, что около 25-30% детей приходящих в 1-й класс, имеют те, или иные отклонения в состоянии здоровья, из 12 учащихся пришедших в 1 класс в этом году только 2 ребенка имеют диагноз - здоров. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза.

Спайд№6

Число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам с 3,5 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами - с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9 до 16,8%.

Слайд №7 8

Одна из частых патологий школьников - нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%. У многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, что создаёт проблемы в общей работоспособности подрастающего поколения.

Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ "Об образовании" здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро.

В нашей школе эта проблема тоже существует.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост - (Слайд №9)

1. здоровый образ жизни:

поддержание физического здоровья,

Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят «В здоровом теле - здоровый дух»

Неоспоримо и то, что сохранению здоровья и продлению жизни способствуют физическая активность на свежем воздухе, умеренное питание, преобладание в рационе растительных и кисломолочных продуктов, положительный психический настрой, творческий труд. Эти

выводы ученых, правда, не являются для большинства людей открытием, но они подтверждаются каждый день.

2 отсутствие вредных привычек,

правильное питание,

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

3. альтруистическое отношение к людям,

радостное ощущение своего существования в этом мире.

Это создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов.

Общение - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.

Задачей школы является - объяснить ребёнку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) - это красота физическая, нравственная, психологическая - это здоровье.

(Слайд №10 ,11,12)

У нас в школе 100% охват полноценным горячим питанием с 1-11 классы, также мы уделяем укреплению здоровья много времени это и привлечение учащихся утренней зарядки, физминуткам на уроках, занятиям физической культурой и спортом, летней оздоровительный лагерь «Солнышко», организация туристических походов на природе, мини - Зарницы.

(Слайд №,13,14,15,16,17 18 19 20 21)

Тем более что это еще и дополнительная порция общения, это и формирование коллектива единомышленников. Знаете, как раскрываются дети в походах. Здесь и общение "глаза в глаза", чего так не хватает часто нашим детям, общение на-равных с учителем и своими одноклассниками, заряд положительных эмоций, и здоровья.

Но как бы мы несторались уделять Здоровому образу жизни в школе, в результате исследования проведённого в 8 -11 классах на первое место ставят многое, но только не здоровье. Здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место.

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1% . Главными пороками 21 века становится: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамии. К сожалению, наши дети не отличаются хорошим здоровьем, большую роль в сохранении здоровья детей играют родители. Об этом и о данных медицинского осмотра по нашей школе.

/ слово Вишняковой В.Ф./

Вы услышали, что состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом статистических нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и

гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни. А результатом этого является формирование у детей вредных привычек, от которых избавиться бывает очень трудно

Курение, спиртные напитки - вещи, к сожалению, очень распространенные, среди школьников. Перед собранием мы провели, социологический опрос среди учащихся 5-11 классов выяснилось: Из 115 чел - 12 человек не употребляли спиртных напитков. Какая причина употребления алкоголя? Отвечают: Для повышения настроения, за компанию, чтобы вести себя раскрепощено, для согревания организма.

Какой можно сделать вывод: что среди школьников больше половины знакомы со вкусом вина и пива, и чаще всего это происходит с ведома и согласия родителей: «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок.

Подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и

в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию.

Депутатами южноуральского парламента законодательного собрания утвердили ограничения для несовершеннолетних на вечерние и ночные прогулки. Введён категорический запрет на нахождение детей в любое время суток в местах, где производится торговля товарами сексуального характера, в барах, а также в местах предназначных для реализации пива и иной алкогольной продукции. За попустительство нахождения детей в неположенном месте родители заплатят штраф. А также без сопровождения родителей в общественных местах для детей до 16 лет - с 22 до 6 часов, с16 до 18 лет - с 23 до 6 часов влечёт наложение штрафа.

И снова наша задача оградить детей от всевозможных неприятностей.

И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям прописные истины. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к здоровому образу жизни. Может быть кто - то сидящий в зале подумает, что эта проблема пройдёт нас стороной. Но Сенека был прав, говоря: "Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его".

Слайд № 22

Мы живем в сложное время, и главное уберечь наших детей от этого зла.

Слайд №23

Просвещайте ваших детей! Рассказывайте своему ребенку спокойно, компетентно и убедительно о воздействии наркотика. Ребенок должен знать, что с ним будет, после того как это войдёт в механизм привыкания

. Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами - абсолютно здоровый ученик. Поэтому мы должны помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье, а как это сделать расскажет нам библиотекарь школы Шеина Н.В..

Уважаемые родители, думаю, что мы смогли убедить вас в том, что здоровье вашего ребенка в ваших руках. И начните сегодняшний - - вечер с общения с детьми

- измените психологический микроклимат в семье

- организуйте режим дня и место для занятий

- исполняйте специальную поведенческую программу

- добывайтеся только собственными усилиями режимом ограничений и нагрузок. И пусть вашей семье расцветёт цветок здоровья.

© 2010-2022