Внеклассное мероприятие на тему Мы все такие разные, но вместе

Внеклассное мероприятие "Мы все такие разные, но вместе" Цель: сохранение и всестороннее гармоничное развитие национально-культурных традиций народов Башкортостана; воспитание межэтнической толерантности, способствовать формированию патриотических чувств. Оформление: эмблема, выставка книг по тематике, символика РФ и РБ, выставка «Народные умельцы», «Национальные блюда»; портреты известных людей района.   Мы с вами живем в большой дружной и многонациональной республике…(Башкортостан). Почему я с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мы все такие разные, но вместе.

Цель: сохранение и всестороннее гармоничное развитие национально-культурных традиций народов Башкортостана; воспитание межэтнической толерантности, способствовать формированию патриотических чувств.

Оформление: эмблема, выставка книг по тематике, символика РФ и РБ, выставка «Народные умельцы», «Национальные блюда»; портреты известных людей района.

Ход мероприятия.

1)Вступительное слово учителя.

2)1 чтец. Душистый хлеб, тропа лесная,

Хрустальный воздух на заре…

Есть у меня земля родная,

И счастье есть на той земле.

И если я иду по жизни,

А в сердце песня о весне,

Спасибо солнечной Отчизне

За ту мелодию во мне.

За хлеб, за соль, за солнце с нами.

По пашне я иду босой.

Я прикипел к земле ногами,

Прирос я к Родине душой.

Найти слова такие мне бы,

Такие строки отыскать,

Чтоб бесконечную, как небо,

Любовь к Отчизне передать.

2 чтец. Надо мне совсем не много,

Но за это все отдам:

Чтоб счастливою дорогой

Шел родной Башкортостан.

Здесь земля моя родная,

Я её боготворю!

Только здесь живут рассветы

В дымке розовой.

Нежный запах земляники

Под березами.

Только здесь большие звезды

Ночью темною.

Да звенят как хрустали

Ручьи студеные!

3 чтец. Здесь сосед: башкир, татарин,

Русский, немец и француз,

Есть мордва, азербайджанцы,

И китайцы тут как тут.

Все живут в одном районе,

Дружно, весело живут,

Им не надо разбираться,

Кто здесь главный, кто гость тут.

4 чтец. Башкирия! Мой край родной!

Трудолюбивая земля!

Сияя щедрой красотой,

Цветут сады, шумят поля.

В твоих подземных кладовых

И нефть. И уголь. И руда.

А дружба жителей твоих

Крепка всегда и на века!

Любовь моя к тебе безмерна,

Ты жизнь моя, земной мой рай!

Цвети, моя республика!

Цвети, мой благодатный край!

Внеклассное мероприятие на тему Мы все такие разные, но вместе

- Мы с вами живем в большой дружной и многонациональной республике…(Башкортостан). Почему я сказала большой? (так как наша республика занимает большую территорию - 143,6 тыс.км.,). Почему я сказала дружной? (у нас все живут дружно). Почему я сказала многонациональной? (на территории Башкортостана проживают представители 153 национальностей).

- А в чём мы разные и почему вместе, попробуем разобраться и ответить на этот вопрос в конце мероприятия.

3) Конкурсная программа. Участвуют 2 команды «Улыбка» и «Дружба».

Первый конкурс «Разминка».

Вопросы команде «Улыбка»:

- Священная книга мусульман (Коран).

- Чувашский национальный музыкальный инструмент из бычьего пузыря (шапар).

- Президент РБ (Рустэм Хамитов).

- Как называется наша районная газета? («Аургазинский вестник»).

- Самый древний башкирский эпос («Урал батыр»).

- Русское женское платье с большим вырезом, без рукавов (сарафан).

- Башкирский и татарский национальный праздник плуга (сабантуй).

- Автор сказки «Аленький цветочек», уроженец Башкирии (С.Т.Аксаков).

- Что означает название деревни Ташлыкуль? (каменное озеро).

- Татарский мужской головной убор (тюбетейка).

Вопросы команде «Дружба»:

- Жилище башкир кочевников (юрта).

- Чувашский национальный женский головной убор (хушпу).

- Столица нашей республики (Уфа).

- Татарское национальное блюдо (чак-чак).

- Русский традиционный праздник с блинами, символизирующий проводы зимы (Масленица).

- Башкирский национальный напиток из кобыльего молока (кумыс).

- Русская крестьянская обувь, сплетенная из лыка (лапти).

- Чьим именем называлась наша школа до 2006 года? (С.М.Кирова).

- Мусульманский выкуп за невесту (калым).

- Башкирский национальный музыкальный инструмент (курай).

Второй конкурс «Знатные люди республики».

Внеклассное мероприятие на тему Мы все такие разные, но вместе

Вопросы для команд:

1) Этот писатель родился в 1791 году в Уфе в дворянской семье. Детские годы также прошли в Уфе. Некоторое время жил в Москве, затем в оренбургских имениях отца. В своих автобиографических произведениях писатель на основе рассказов родителей, родственников, знакомых дает художественную историю своего рода, рассказывает о жизни своих предков, семьи. Он мастер описания пейзажа. Во многих стихотворениях и прозаических произведениях воспевал природу Башкортостана, восхищался изумительной её красотой. Много памятных, литературных мест, связанных с именем данного писателя в республике - село Надеждино, села Зубово и Касимово (Шакша), озеро Киишки, где находилось село Сергеевка, названное в честь писателя (С.Т.Аксаков).

2) Родился и провел ранние годы жизни и творчества этот русский художник в Башкирии. Автор картин «Видение отроку Варфоломею», «Пустынник», «Родина Аксакова». С его именем связано создание в Уфе художественного музея, который был открыт в начале 1920 года. Художник передал в дар родному городу ценнейшую художественную коллекцию из более чем ста картин, рисунков русских мастеров и около 30 своих картин. Ныне музей носит имя этого художника (М.В.Нестеров).

3) Один из классиков чувашской литературы, просветитель своего народа, этнограф, фольклорист. Произведения поэта переведены на русский, башкирский, татарский, марийский, якутский, болгарский и другие языки. Он родился в деревне Слакбаш Белебеевского района РБ. Автор стихотворной сказки «Две дочери», баллады «Железная мялка», трагедии «Раб дьявола». Чувашская девушка Нарспи, героиня одноименной поэмы автора, похожа на своих сестер из других литератур - Катерину Островского, на Гюльбану из «Судьбы татарки» Г.Ибрагимова, на Галиму из «Черноликих» М.Гафури (М.Гафури).

4) Народный поэт Чувашской Республики, лауреат Государственной премии имени М.Горького и Государственной премии Чувашской АССР имени К.В.Иванова. Он - земляк Константина Иванова. Творчество поэта тесно связано с нашим родным краем-Башкортостаном. В середине 30-х годов он работал научным сотрудником Башкирского научно-исследовательского института и собрал много материалов о жизни приуральских чувашей. Среди крупных его поэтических творений наибольшую популярность приобрели поэмы «Дед Кельбук», трилогия «Звезда моего детства», «Встреча с Чапаевым», «Радуга над Сильбийским лугом». Юбилею данного поэта было посвящено мероприятие, проводимое в нашем СДК (Яков Ухсай).

5) Ветеран Великой Отечественной войны, бывший узник фашистского концлагеря «Дахау», автор автобиографической книги «Мы старше своей смерти». Он родился в деревне Кшанны Аургазинского района, долгие годы работал учителем математики в Кшаннинской школе (Вали Бикташев).

6) Классик и основатель татарской советской литературы, крупный критик и теоретик литературы, выдающийся ученый, государственный и общественный деятель. Родился этот замечательный человек в конце прошлого века в весенний мартовский день 1887 года в селе Султанмуратово Аургазинского района. Учился в новометодном медресе «Галия» в Уфе, позже работал там преподавателем. Автор таких произведений, как «Алмачуар», «Красные цветы», «Судьба татарки», «Начало весны»…Его именем назван детский оздоровительный лагерь в районе, центральная районная библиотека. В деревне Султанмуратово открыт Дом-музей писателя (Галимджан Ибрагимов).

Внеклассное мероприятие на тему Мы все такие разные, но вместе

Музыкальная пауза. Песня «Уфа - город мой» на русском языке.

Третий конкурс «Кухня без секретов».

Внеклассное мероприятие на тему Мы все такие разные, но вместе

- Кухня любого народа отражает его культуру, его историю. Они богаты национальными традициями, которые уходят своими корнями в глубь столетий.

Как известно, башкиры вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, охотой, то и главное место в башкирской кухне занимали мясные блюда. Домашняя колбаса, изготовленная из конины-казы, перевозимый в бурдюках целебный и тонизирующий напиток-кумыс, засушенный на солнце творог-корот, являются самыми древними видами пищи башкир.

Многие национальные блюда находятся в тесном родстве с национальней пищей народов, с которыми они живут по-соседству. Так, например, национальные блюда башкир и татар во многом схожи. Такие блюда, как бэлеш, тукмас, кыстыбый…являются украшением стола башкирского и татарского народа.

В русской кухне особое место в праздничном и обрядовом меню занимали блины. «Блинный стол» устраивала теща для зятя и его гостей на третий день свадьбы. Пекли блины на Масленицу. Особо славилась русская кухня растегаями, кулебяками, ватрушками.

Популярной едой среди чуваш были колбаса из овечьего желудка, начиненного мясом, салом, вареная колбаса с начинкой из крупы, рубленого мяса или животной крови. Печеные блюда разнообразны: из пресного теста пекли лепешки, колобки, пуремеч-род ватрушки с различной начинкой (творог, картофель), хуплу-круглый большой пирог с мясом, луком и картофелем, кукаль-пироги с разнообразной начинкой

Внеклассное мероприятие на тему Мы все такие разные, но вместе

Задание: предлагаются листочки с рецептами блюд. Команды по рецепту должны определить название блюда (1 очко) + (1 очко) за определение к кухне какой национальности относится.

  1. Вареные и очищенные картофель, морковь и яйца нарезать соломкой. Нашинковать подготовленные редис и свежие огурцы. Все эти продукты залить квасом, добавить соль, сметану и посыпать нашинкованным зеленым луком и укропом.

  2. Приготовить пресное тесто из молока, яиц и масла с добавлением соли и соды. Полученное тесто разделить на кусочки и сформировать маленькие лепешки. Лепешки разложить на лист и выпекать в духовке.

  3. Из муки, молока, соли замесить тесто, разделить на кусочки, раскатать сочни и испечь на сухой сковородке. Сварить пшенную вязкую кашу на молоке. На половины испеченной лепешки положить кашу, закрыть второй половиной, смазать растопленным сливочным маслом и подать к столу.

  4. Яйца размешать с солью, содой, сметаной и всыпать муку. Тесто вымешивать 30 минут и накрыть влажной салфеткой на 1 час. Затем тесто раскатать толщиной 5 мм., нарезать полоски шириной 2 см. И разрезать каждую полоску на кусочки 5 мм. Разогреть топленное масло и обжарить в нем кусочки из теста. Получившиеся орешки залить сиропом и придать форму пирамиды.

  5. Яйца, соль, сахар размешать и при помешивании всыпать муку, сколько необходимо для получения теста полужидкой консистенции. В готовое тесто добавить растительное масло и перемешать. Печь на разогретой сковороде, наливая на нее тесто тонким слоем. Подаются с маслом, медом, вареньем.

  6. Из молока, яиц и масла с добавлением соли и соды замесить пресное тесто. Раскатать тесто в пласт толщиной 1 см. На середину пласта равномерно положить начинку, сначала припущенную пшенную крупу, а затем измельченную тыкву. Края пласта соединить посередине и защипать «веревочкой».

  7. Приготовить крутое дрожжевое тесто и выдержать в тепле 2 часа. Разделить на кусочки, раскатать сочни. Положить на середину фарш. Придать изделию форму треугольника, защипав веревочкой швы. Сверху оставить отверстие, через которое периодически можно подливать бульон.

  8. Мясо баранины нарубить на куски и отварить в небольшом количестве воды с добавлением соли и специй. Приготовить тесто как на салму, раскатать пласт толщиной 0,2 см. и немного подсушить, нарезать полоски шириной до 3 см., затем нарезать ромбиками. Отварить их в бульоне. Картофель отварить и нарезать кружочками. При подаче на тарелку положить отваренную салму, картофель и мясо, посыпать луком, нарезанным кольцами. Залить жирным бульоном и посыпать рубленой зеленью.

Четвертый конкурс «Детские народные игры».

Предлагаются подвижные игры народов разных национальностей, проживающих в нашей республике.

Музыкальная пауза. Песня о дружбе на татарском языке.

Пятый конкурс «Народные умельцы». Ведущий обращает внимание участников на выставку, знакомит с декоративно-прикладным искусством разных народов.

Задание:

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

1 чтец. Словно крыша над землею,

Голубые небеса,

А под крышей голубою -

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты!

2 чтец. Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жильё,

Потому что на планете

Все твое и все мое:

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И травинки, и тропинки,

И вода из родника.

Дом кружится возле солнца,

Чтоб дарить оно могло

В мире каждому оконцу

Золотистое тепло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

3 чтец. Если русский и башкир,

Немец, украинец,

Белорус, еврей, мордвин,

Да ещё ариец,

Будут вместе собираться,

Будут думать, обсуждать,

То сильней страны сей дружной

Не старайтесь и сыскать!

4 чтец. А их всех объединит

Место не простое -

Посередь Уральских гор,

Место дорогое.

Дорогое не в деньгах,

Златом не измеришь!

Дорого оно в делах.

(думаю, ты веришь!)

5 чтец. Дружба и Башкортостан -

Дерево и ветка,

Друг без друга никуда!

Все подметим метко!

Говорим: Башкортостан!

Думаем: Россия!

Думаем, что навсегда

В дружбе наша сила!

Песня о дружбе на чувашском языке.

Заключительное слово учителя.

Внеклассное мероприятие на тему Мы все такие разные, но вместе







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ д.КЕБЯЧЕВО



Внеклассное мероприятие

на тему:



Внеклассное мероприятие на тему Мы все такие разные, но вместе


Подготовили и провели: Атангулова Р.Т.,

учительница по ИКБ

Васильева В.Л.,школьный библиотекарь


Кебячево - 2012



© 2010-2022