- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Добротой себя измерь
Внеклассное мероприятие Добротой себя измерь
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Реймер Е.Я. |
Дата | 22.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
по теме:
«Добротой себя измерь»
Классный руководитель:
Реймер Елена Яковлевна
с. Донское
2009г
Понять. Принять. Помочь.
Именно такими я вижу цели работы классного руководителя.
Под пониманием я подразумеваю умение видеть ребенка изнутри, умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей и ребенка.
Принятие означает положительное отношение к ребенку, независимо радует он взрослых в данный момент или нет, т. е такой какой он есть, признание его уникальности.
Помощь заключается в праве ребенка на решение тех или иных проблем, а роль классного руководителя поддержать его при этом. Помощь значит суметь отыскать в человеке источник его собственных сил и затем действовать в соответствии с ним. И вот классный час «Добротой себя измерь» подчинен этим целям.
Мудрые мысли, эпиграфы на доске:
«Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро»
(И. Песталоцци)
«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»
(Л. Н. Толстой)
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»
(М. Серванте)
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»
(Ж. Ж. Руссо)
«Чем человек умнее и добрее,тем больше он замечает добра в людях»
(Б. Паскаль)
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
(Л. Толстой)
-1-
Тема: « Добротою себя измерь»
Цель: формировать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.
Задачи: раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков и показать связи нравственных понятий с учебной деятельностью.
Форма: лаборатория нерешенных проблем
Оборудование: изобразительная наглядность (ворота в Царство доброты, изображения злого и доброго лиц, ключи с высказываниями, текст указа) карточки с ситуациями, списки человеческих качество (по числу групп), волшебный клубочек.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Наш классный час сегодня пройдет в форме лаборатории нерешенных проблем. Внимательного послушайте рассуждения ребят и догадайтесь, о чем идет речь.
«Устами младенца»
-
О чем идет речь Что должно быть у всех людей? За что мы любим нашим близких?
-
Это такое качество. Без него человеку плохо. И чтобы ему стало хорошо нужно что-то сделать!
Учитель: Правильно! Тема нашего классного часа: доброта, а называется «Добротою себя измерь». Как вы думаете зачем нужно говорить о доброте, что такое доброта. А что значит, по вашему, добрый человек?
Ученик: Добрый человек вежливый, если у друга беда всегда будет рядом, а если беде-добрые слова помогут утешить и успокоить. Добрый человек всегда правдой живет, др.
Классный руководитель:откроем наш небольшой словарь и прочитаем «Добрый-относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый (учащиеся зачитывает)
И пусть эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чекурова:
Ученик:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
давайте воевать за доброту!
Классный руководитель: мы отправляемся с вами в Царство доброты. Перед вами волшебные ворота в это царство. Но попасть туда может только тот, кто выполнит следующий указ
Глашатай:
Всем! Всем! Всем! Слушайте!
Наш пресветлейший царь приказывает:
Немедленно перестать всем быть злыми
И отныне иметь лишь доброе сердце!
Тот, кто ослушается приказа, будет
Изгнан из нашего царства!
Ведущий: выполним ли этот указ? Можно ли злого человека заставить быть добрым?
(ответы детей)
К сожалению, вы правы, указ невыполним. Но как же нам пройти через ворота?! Нам поможет волшебный клубочек, ведь именно он указывает в сказках дорогу. А что это тут за него зацепилось? Какие-то ключи. Обсудите в группе высказывание, помещенные на ключах и ответьте на 2 вопроса. Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?
-2-
1 задание:
-
«Доброта лучше красоты» (Г. Гейне)
-
«Знание должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер)
-
«Доброе слово лечит, злое калечит»
-
«Доброе братство лучше богатства»
-
«Доброта без разума пуста»
2 задание:
Игра-тренинг «Комплимент».
Скажите комплимент своему соседу справа, а теперь соседу слева, но можно выражать свое доброе отношение и без слов.
Игра-тренинг «Взгляд». (2 круга учащихся: внешний и внутренний. Игроки внешнего круга должны быть лицом к лицу к игрокам внутреннего круга. Дети смотрят, молча в глаза друг друга, стараясь выразить своё доброе отношение. Можно передвигаться по кругу чтобы выразить следующему свое отношение.
3 задание:
Ребята перед вами лежат карточки со следующими качествами:
добрый, красивый, злой, умный, талантливый, жадный, плаксивый, великодушный, умеющий прощать, грубый, несправедливый, крикливый, сдержанный, спокойный, непоседливый, говорливый, ответственный, беспечный, врун, обидчивый, жертвенный, соглашающийся, мстительный, добродушный, черствый, щедрый, агрессивный, обаятельный, сострадающий.
Посмотрите на эти качества. На доске помещены 2 лица: одно доброе, другое злое. Поместите эти качества согласно 2 лицам.
Классный руководитель: Посмотрите внимательно на то, что у нас получилось. Скажите, каков же добрый человек? На что он похож? А злой? Каков он? Хочется ли с ним общаться?
Правильно! Добрый человек как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся злого же человека избегают, чтобы «не уколол».
4 задание: Послушайте притчу о старике.
Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слыхали, зубов не было . И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось все дольше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: «нет папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла отдам тебе».
Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно что они обижали старика и страшно за свою старость. С тех пор они стали хорошо относиться к старику.
Вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую старость?
Ответ: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
-3-
Быль:
Туристы просыпаясь по утрам видели всегда одну и ту же картину. По пляжу шла пожилая миловидная старушка в шляпе, в руке у нее была длинная палочка, которой она что-то искала в песке. Оказывается она каждое утро по пляжу собирала осколки битого стекла, что бы туристы и их дети не поранились. Как вы думаете, эта старушка добрая?
5 задание: Послушайте следующие стихи и скажите каким важным качеством должен обладать человек, чтобы творить добрые поступки:
Читает ученик: Бревно
Лежало на пути бревно,
Мешало путником оно.
Один сказал: «Не хорошо»,
Сказал и знай себе пошел.
Второй взглянул, потом вздохнул
И то бревно перешагнул.
А третий путник помолчал
Он с виду был хил, и мал
Он молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
Второй учение: Добро
Мой добрый товарищ, пожалуйста,
Добро совершать не бойся,
Но только прошу, не жалуйся
Пожалуйста мне больше
Не ожидай благодарности
За сделанное тобою.
За те нежданный радости
Подаренный добротою.
Добро-не доблесть!
Не жалуйся.
Добро совершить не бойся.
Помог человеку и радуйся,
Награды не нужно большей.
6 задание: инсценирование и обсуждение восточной сказки «Аист и соловей»
Классный руководитель: Очень много сложено сказок о добрых и вежливых людях, ведь хорошие качества и поступки ценились еще с давних времен. Вашему вниманию предлагается восточная сказка, в которой человеческими ценностями наделены птица. Вы внимательно ее посмотрите и послушайте, чтобы затем оценить поступки героев сказки «Аист и соловей» (подготовленные учащиеся инсценируют сказку)
Сказка: было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучал, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему в ухо:
-Эй старикан! Ну-ка научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:Нужно делать вот так!
Все ясно!-обрадовался аист,-Это и есть музыка?-и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим исскуством.
Соловей на маленьких крыльях, прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
-4-
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалиться и учить других, птиц:
-Эй, слышите! Надо делать вот так! Это ж есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
-Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?
-Как вы думаете, какие вежливые слова использовал соловей, чтобы понравиться мудрецу?
-В чем смысл сказки?
-Встречались ли вам в жизни такие люди, как соловей или аист? С кем приятнее общаться?
7 задание: А сейчас мы поиграем в игру «Свитки желаний». В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. Каждому из вас нужно записать свои пожелания и добрые дела, а мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.
Дети пишут.
Можно зачитать несколько свитков.
После всех наших выполненных заданий мы смогли открыть ворота и попасть в волшебное царство, где живут все красивые добрые слова, поступки, действия.
И пожалуй последний, но самый наверное значимый вопрос:
Помогают ли эти волшебные слова нам в учебе? Будет ли наша учеба лучше?
Открываются ворота и в царство волшебных комнат на окнах расположены нравственные качества воспитанного человека. Посмотрите ребята, сколько слов еще не изучено в нашей лаборатории. Мы будем продолжать говорить о вечных ценностях. Приучайте себя к добрым поступкам. Помните: «Кто добр по истине, тот добро в молчании творит».
Разные люди живут на земле, и каждый живет по-разному. Я хочу закончить такими словами:
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышлял о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям!
Всем добрых дел и приятных поступков!
Всем огромное спасибо! До следующей встречи!
На память о нашей встречи учащиеся дарят гостям свои ладошки с добрыми пожеланиями.
-
«Доброта лучше красоты» (Г. Гейне) (см Приложение)
-
«Знание должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер)
-
«Доброе слово лечит, злое калечит»
-
«Доброе братство лучше богатства»
-
«Доброта без разума пуста»
Приложение 2
2 задание:
Ребята перед вами лежат карточки со следующими качествами:
добрый, красивый, злой, умный, талантливый, жадный, плаксивый, великодушный, умеющий прощать, грубый, несправедливый, крикливый, сдержанный, спокойный, непоседливый, говорливый, ответственный, беспечный, врун, обидчивый, жертвенный, соглашающийся, мстительный, добродушный, черствый, щедрый, агрессивный, обаятельный, сострадающий.