Внеклассное мероприятие Добротой себя измерь

Данный конспект поможет провести интересный и увлекательный классный час для учащихся 6-7-х классов по теме" Добротой себя измерь". Много информационного материала поможет вам съэкономить время при подготовке к данному мероприятию. Надеюсь, что данная разработка вам тоже понравится.  Цель: формировать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе. Задачи: раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершени...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

по теме:

«Добротой себя измерь»


Внеклассное мероприятие Добротой себя измерь
















Классный руководитель:

Реймер Елена Яковлевна










с. Донское

2009г

Понять. Принять. Помочь.

Именно такими я вижу цели работы классного руководителя.

Под пониманием я подразумеваю умение видеть ребенка изнутри, умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей и ребенка.

Принятие означает положительное отношение к ребенку, независимо радует он взрослых в данный момент или нет, т. е такой какой он есть, признание его уникальности.

Помощь заключается в праве ребенка на решение тех или иных проблем, а роль классного руководителя поддержать его при этом. Помощь значит суметь отыскать в человеке источник его собственных сил и затем действовать в соответствии с ним. И вот классный час «Добротой себя измерь» подчинен этим целям.

Мудрые мысли, эпиграфы на доске:

«Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро»

(И. Песталоцци)

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»

(Л. Н. Толстой)

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»

(М. Серванте)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»

(Ж. Ж. Руссо)

«Чем человек умнее и добрее,тем больше он замечает добра в людях»

(Б. Паскаль)

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

(Л. Толстой)





























-1-

Тема: « Добротою себя измерь»

Цель: формировать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи: раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков и показать связи нравственных понятий с учебной деятельностью.

Форма: лаборатория нерешенных проблем

Оборудование: изобразительная наглядность (ворота в Царство доброты, изображения злого и доброго лиц, ключи с высказываниями, текст указа) карточки с ситуациями, списки человеческих качество (по числу групп), волшебный клубочек.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наш классный час сегодня пройдет в форме лаборатории нерешенных проблем. Внимательного послушайте рассуждения ребят и догадайтесь, о чем идет речь.

«Устами младенца»

  • О чем идет речь Что должно быть у всех людей? За что мы любим нашим близких?

  • Это такое качество. Без него человеку плохо. И чтобы ему стало хорошо нужно что-то сделать!

Учитель: Правильно! Тема нашего классного часа: доброта, а называется «Добротою себя измерь». Как вы думаете зачем нужно говорить о доброте, что такое доброта. А что значит, по вашему, добрый человек?

Ученик: Добрый человек вежливый, если у друга беда всегда будет рядом, а если беде-добрые слова помогут утешить и успокоить. Добрый человек всегда правдой живет, др.

Классный руководитель:откроем наш небольшой словарь и прочитаем «Добрый-относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый (учащиеся зачитывает)

И пусть эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чекурова:

Ученик:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

давайте воевать за доброту!

Классный руководитель: мы отправляемся с вами в Царство доброты. Перед вами волшебные ворота в это царство. Но попасть туда может только тот, кто выполнит следующий указ

Глашатай:

Всем! Всем! Всем! Слушайте!

Наш пресветлейший царь приказывает:

Немедленно перестать всем быть злыми

И отныне иметь лишь доброе сердце!

Тот, кто ослушается приказа, будет

Изгнан из нашего царства!

Ведущий: выполним ли этот указ? Можно ли злого человека заставить быть добрым?

(ответы детей)

К сожалению, вы правы, указ невыполним. Но как же нам пройти через ворота?! Нам поможет волшебный клубочек, ведь именно он указывает в сказках дорогу. А что это тут за него зацепилось? Какие-то ключи. Обсудите в группе высказывание, помещенные на ключах и ответьте на 2 вопроса. Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?



-2-

1 задание:

  • «Доброта лучше красоты» (Г. Гейне)

  • «Знание должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер)

  • «Доброе слово лечит, злое калечит»

  • «Доброе братство лучше богатства»

  • «Доброта без разума пуста»

2 задание:

Игра-тренинг «Комплимент».

Скажите комплимент своему соседу справа, а теперь соседу слева, но можно выражать свое доброе отношение и без слов.

Игра-тренинг «Взгляд». (2 круга учащихся: внешний и внутренний. Игроки внешнего круга должны быть лицом к лицу к игрокам внутреннего круга. Дети смотрят, молча в глаза друг друга, стараясь выразить своё доброе отношение. Можно передвигаться по кругу чтобы выразить следующему свое отношение.

3 задание:

Ребята перед вами лежат карточки со следующими качествами:

добрый, красивый, злой, умный, талантливый, жадный, плаксивый, великодушный, умеющий прощать, грубый, несправедливый, крикливый, сдержанный, спокойный, непоседливый, говорливый, ответственный, беспечный, врун, обидчивый, жертвенный, соглашающийся, мстительный, добродушный, черствый, щедрый, агрессивный, обаятельный, сострадающий.

ПВнеклассное мероприятие Добротой себя измерьосмотрите на эти качества. На доске помещены 2 лица: одно доброе, другое злое. Поместите эти качества согласно 2 лицам.

Внеклассное мероприятие Добротой себя измерь

Внеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерь

Внеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерь

Внеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерь

Внеклассное мероприятие Добротой себя измерьВнеклассное мероприятие Добротой себя измерь

Классный руководитель: Посмотрите внимательно на то, что у нас получилось. Скажите, каков же добрый человек? На что он похож? А злой? Каков он? Хочется ли с ним общаться?

Правильно! Добрый человек как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся злого же человека избегают, чтобы «не уколол».

4 задание: Послушайте притчу о старике.

Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слыхали, зубов не было . И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось все дольше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: «нет папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла отдам тебе».

Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно что они обижали старика и страшно за свою старость. С тех пор они стали хорошо относиться к старику.

Вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую старость?

Ответ: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»


-3-

Быль:

Туристы просыпаясь по утрам видели всегда одну и ту же картину. По пляжу шла пожилая миловидная старушка в шляпе, в руке у нее была длинная палочка, которой она что-то искала в песке. Оказывается она каждое утро по пляжу собирала осколки битого стекла, что бы туристы и их дети не поранились. Как вы думаете, эта старушка добрая?

5 задание: Послушайте следующие стихи и скажите каким важным качеством должен обладать человек, чтобы творить добрые поступки:

Читает ученик: Бревно

Лежало на пути бревно,

Мешало путником оно.

Один сказал: «Не хорошо»,

Сказал и знай себе пошел.

Второй взглянул, потом вздохнул

И то бревно перешагнул.

А третий путник помолчал

Он с виду был хил, и мал

Он молча скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.

Второй учение: Добро

Мой добрый товарищ, пожалуйста,

Добро совершать не бойся,

Но только прошу, не жалуйся

Пожалуйста мне больше

Не ожидай благодарности

За сделанное тобою.

За те нежданный радости

Подаренный добротою.

Добро-не доблесть!

Не жалуйся.

Добро совершить не бойся.

Помог человеку и радуйся,

Награды не нужно большей.

6 задание: инсценирование и обсуждение восточной сказки «Аист и соловей»

Классный руководитель: Очень много сложено сказок о добрых и вежливых людях, ведь хорошие качества и поступки ценились еще с давних времен. Вашему вниманию предлагается восточная сказка, в которой человеческими ценностями наделены птица. Вы внимательно ее посмотрите и послушайте, чтобы затем оценить поступки героев сказки «Аист и соловей» (подготовленные учащиеся инсценируют сказку)

Сказка: было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучал, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему в ухо:

-Эй старикан! Ну-ка научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:Нужно делать вот так!

Все ясно!-обрадовался аист,-Это и есть музыка?-и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим исскуством.
Соловей на маленьких крыльях, прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

-4-

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалиться и учить других, птиц:

-Эй, слышите! Надо делать вот так! Это ж есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?

-Как вы думаете, какие вежливые слова использовал соловей, чтобы понравиться мудрецу?

-В чем смысл сказки?

-Встречались ли вам в жизни такие люди, как соловей или аист? С кем приятнее общаться?

7 задание: А сейчас мы поиграем в игру «Свитки желаний». В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. Каждому из вас нужно записать свои пожелания и добрые дела, а мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.

Дети пишут.

Можно зачитать несколько свитков.

После всех наших выполненных заданий мы смогли открыть ворота и попасть в волшебное царство, где живут все красивые добрые слова, поступки, действия.

И пожалуй последний, но самый наверное значимый вопрос:

Помогают ли эти волшебные слова нам в учебе? Будет ли наша учеба лучше?

Открываются ворота и в царство волшебных комнат на окнах расположены нравственные качества воспитанного человека. Посмотрите ребята, сколько слов еще не изучено в нашей лаборатории. Мы будем продолжать говорить о вечных ценностях. Приучайте себя к добрым поступкам. Помните: «Кто добр по истине, тот добро в молчании творит».

Разные люди живут на земле, и каждый живет по-разному. Я хочу закончить такими словами:

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости

Вовремя спать, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышлял о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям!

Всем добрых дел и приятных поступков!

Всем огромное спасибо! До следующей встречи!

На память о нашей встречи учащиеся дарят гостям свои ладошки с добрыми пожеланиями.











Внеклассное мероприятие Добротой себя измерь

  • «Доброта лучше красоты» (Г. Гейне) (см Приложение)

  • «Знание должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер)

  • «Доброе слово лечит, злое калечит»

  • «Доброе братство лучше богатства»

  • «Доброта без разума пуста»






Приложение 2

2 задание:

Ребята перед вами лежат карточки со следующими качествами:

добрый, красивый, злой, умный, талантливый, жадный, плаксивый, великодушный, умеющий прощать, грубый, несправедливый, крикливый, сдержанный, спокойный, непоседливый, говорливый, ответственный, беспечный, врун, обидчивый, жертвенный, соглашающийся, мстительный, добродушный, черствый, щедрый, агрессивный, обаятельный, сострадающий.

© 2010-2022