- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Выпускной класс
Внеклассное мероприятие Выпускной класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шецко Н.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Размышление о классе
Классный руководитель - кто это? Назойливая классная дама с вечными упрёками и назиданиями или друг, советник, человек, который способен тебя выслушать, понять, иногда и поругать, но только если есть за что?
Как хочется, чтобы каждый день ребята прибегали и делились своими радостями, умели сопереживать другим и радоваться общей победе.
Совсем недавно мой 9 класс покинул стены родной школы. А ведь каждое утро начиналось с того, что они шли в кабинет, который считали самым уютным в школе, чтобы увидеть меня и встретиться с одноклассниками, узнать, что будет новенького или просто так, посидеть, поговорить, послушать музыку. А ведь, кажется, совсем недавно, эти важные девятиклассники были маленькими, смешными пятиклассниками.
Мои «крошки» - так я их называла. После начальной школы, где они находились в одном кабинете и с одним учителем, в основной школе, да ещё в условиях кабинетной системы, они «рассыпались» по школе. И вот из этих «крошек» нужно было «слепить» что-то хорошее.
А началось всё так …
Свой 5 класс, так получилось, я увидела первый раз в КПП. Они были знакомы и незнакомы одновременно: многие мальчишки и девчонки были братьями и сёстрами моих учеников, которых я только что выпустила. Это был мой плюс.
1 сентября - праздник: все с цветами, с улыбками, воспитанные, спокойные, радостные, т.к. со мной и с моей системой работы многие дети и родители знакомы и знают, что их ждёт впереди. Это мой второй плюс - преемственность.
Но вот начались будни. На переменах - вопли, слёзы, жалобы. У многих «тормоза» не работают: увидел - схватил, мешает - оттолкнул, кто-то не понравился - стукнул. Мальчишки дрались, отстаивая право на лидерство, обижались друг на друга, родители шли с жалобами. Всё просто… Значит, начинаю заново.
Правило первое: «Свобода твоих рук кончается там, где начинается нос соседа!»
Ставлю перед собой задачи:
- Нужно пробудить в детях стремление понять себя, выстроить свой характер.
- Развитие коллектива, гуманных отношений; умения жить среди людей.
Я знала, что общее дело объединяет, но даже совместная деятельность, первые мероприятия не помогли. И тогда мы приняли «Кодекс города» (каждый класс в нашей школьной республике является городом, в 5-6 классах наш город назывался Озорные, а в 7-9 классах ребята почувствовали, что нужно его переименовать в город 220 Вольт. И девизы у нас менялись по мере взросления: «Делай, как Я!», «ДЕЛАЙ, как большинство из нас!», «Делай, как лучшие из нас!».). Это было событие! Не я диктовала им свою волю, а ребята по определённой технологии создавали свои законы.
Главными оказались вот какие законы:
- Не обзываться, не драться - жить в мире и дружбе.
- Защищать слабых.
- Помогать друг другу в учёбе.
Стало чуть легче. А если что не так, требуется разобрать каждый случай, каждый конфликт. И дело понемножку начало сдвигаться.
И сейчас точно могу сказать, что всё получается, если жить с детьми одними и теми же заботами и тревогами и главное - всё, что обещаешь, - выполняй. Дети не прощают невыполненных обещаний.
Коллектив - это большая сила и образуется он только тогда, когда будет общее дело. А таких общих дел у нас было очень много. Да и дети достались мне активные, творческие, спортивные, лёгкие на подъём. Все 5 лет наш класс занимал призовые места во всех общешкольных мероприятиях. Звучали наши имена и на уровне городских мероприятий.
Главное было для меня - помочь, поддержать, что не получилось - найти причину и исправить, т.е. «обречь» ребят на успех. И трудный мой поиск заключался в том, чтобы найти «ключик» к моим любимым «крошкам».
Говоря обо всём, нельзя забывать о родителях, которые тоже жили нашей жизнью. Никогда ни в чём не отказывали, если видели, как развивается их ребёнок, если он личность, его признаёт класс, с ним считаются.
Прошло 5 лет. Мои ребята - выпуска 2015 года - все поступили в колледжи, 1 ученица в «Озат» (Марина Печёркина успела занять на областной олимпиаде по географии 2 место, поэтому будет представлять наш город на республике). Уже полгода о моих учениках я слышу только хорошие отзывы, так как нет отстающих, многие получают стипендию, а двое учатся в России.
А для меня самое главное, что ребята ценят свой класс, им хочется общаться друг с другом, доказывать, что они одни из лучших выпускников, продолжают общественную работу, дружат с родителями и со своим классным руководителем.
И всё-таки я считаю, что классное руководство - это не должность, а образ жизни, состояние души.
Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек,
Порой ночами, во втором часу.
И снова «классный» делом перегружен,
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен,
Когда не нужен он ученику?
Дорогие мои ученики: бывшие, настоящие и будущие! Я вас всех очень сильно люблю!
Ваша Надежда Александровна.