Воспитательское занятие: «Цветок добра»

Данное занятие поможет младшим школьникам сформировать понятие того, что творить добро представляет духовную радость. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Поэтому перед школой стоит задача воспитания ответственного гражданина способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его люде...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска»

Воспитатель: Кузнецова М.И

Обучающиеся: 4В класса

Цветок добра

Цель занятия: сформировать понимание того, что творить добро - духовная радость.

Задачи:

  • раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»;

  • формировать умение правильно оценивать себя и других;

  • развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас;

  • воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу;

  • осознать, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить с ладу со своей совестью, испытывая духовную радость.

Взявшись за руки, дети образуют круг.

Воспитатель:

Когда вы добры - вы красивы,

Когда вы красивы - вас любят,

Когда вас любят - вы счастливы,

Когда вы счастливы - вы добры.

Давайте начнем наш урок с капли тепла и добра, которое подарим друг другу (дети сжимают ладошку друг друга - импульс проходит круг)

Все садятся за круглый стол.

- как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (варианты). Да, мы сегодня будем говорить о добре и рассмотрим такое удивительное понятие, как добродетель (обращает внимание на цветок, прикрепленный к доске. Он состоит из 5 лепестков, в центре надпись: добродетель). Что означает это слово? (варианты). Воспитатель обобщает: добродетель - это внутреннее желание творить добро. Оно состоит из двух русских слов: «добро» и «делать».

- А что обозначают лепестки этого цветка? Это те качества, которые составляют добродетель. Вам хочется узнать о них? Тогда в путь, по дороге добра.

Первый листок - Вера, надежда, любовь. Это качества, данные человеку Богом.

Второй листок - Трудолюбие.

- Что это значит? Кто считает себя трудолюбивым? Какую работу вы любите выполнять? (ответы детей)

Если бы человек не трудился, он до сих пор бы оставался первобытным.

Не зря в русском языке так много пословиц о трудолюбии. Какие вы знаете? (называют). Давайте прочитаем еще некоторые (у учащихся карточки с пословицами, читают по цепочке)

Землю красит солнце, а человека труд.

Суди о человеке по его труду.

Где труд, там и счастье.

Без труда жить, только небо коптить.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела, меньше слов.

Всяк свою работу делай, на другого не кивай.

Кончил дело, гуляй смело.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Трудолюбию учатся три года, лени - три дня.

Третий листок - Терпение. Стих-ние: «Мама спит» (читает воспитанница)

- Где еще вам поможет терпение?

Игра "Доскажи словечко"

Мы сказали, что добрый человек - это терпеливый и вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".

(ведущий читает, дети заканчивают предложения.)

Слова коротенькие эти,
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого… (спасибо.)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день.)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо.)

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим:… (простите, пожалуйста.)

И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят… (до свидания.)

Нужно знать как дважды два,
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста,
Говорю… (пожалуйста.)

Ребята! Твердите,
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.

Четвертый листок - Послушание. Как это качество относится к вам? Почему нужно слушать родителей?

Ваши родители по отношению к вам совершают добрые поступки. Какие?

- Готовят еду, покупают учебники, стирают, помогают в учебе, заботятся о здоровье.

- Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершить по отношению к своим родителям?

- Слушаться, не расстраивать папу и маму, получать хорошие отметки,…

- Самое главное добро, которое мы можем сделать для своих родителей - заботиться о себе. Чтобы маме реже приходилось стирать вашу одежду, какими вы должны быть?

- Аккуратными, опрятными, чистыми,…

- Чтобы родители меньше тратили денег на тетради, ручки, карандаши, что надо делать?

- Беречь все, что есть у тебя.

- А что надо делать, чтобы ваши родители гордились вами?

- Стараться хорошо учиться…

- какое качество может помочь быть послушным? Послушайте стихотворение и определите его. Ученица читает стихотворение «Верная подружка» (автор Елена Королева)
Скучно. Мама у соседки,
В комнате одна я.
Съем, пожалуй, две конфетки.
Мама не узнает.
Я на кухню прибежала,
И достала вазу.
Только вдруг мне стыдно стало,
Почему-то сразу.
Только кто- то вдруг упрямо
Мне шепнул: Не трогай!
Если ты обманешь маму -
Не обманешь Бога:
Я сначала испугалась,
На диван присела.
Ну, а после догадалась,
В чём тут было дело.
Я, друзья секрет узнала.
Вам скажу на ушко -
Совесть те слова шептала
Верная подружка.

- Почему девочка назвала совесть верной подружкой?

Пятый листок - Сострадание. Что значит это качество?

Воспитатель читает детям сказка «Пуговица»

Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал.
Как-то он шел по улице, видит - у одной старушки пуговица от пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом.
Потом, он умер, и видит весы: слева - его зло лежит и тянет вниз, а справа - ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, - говорит себе человек, - и здесь не повезло!». Смотрит, Ангелы пуговицу кладут. И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? - удивился человек. Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!»
И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!» Добрые дела не в добрых делах живут, а в добром сердце.

- О чем учит данная сказка?

Физминутка

II. О добре и зле народ сложил много пословиц.

- Какие пословицы знаете вы? (Ответы детей)

1. Хорошо тому, кто добро делает; еще лучше тому, кто добро помнит.

2. Добро творить - себя веселить.

3. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

4. Что худо, того бегай, что добро, тому следуй.

5. За Христом пойдешь, добрый путь найдешь.

6. Добрым путем Бог правит.

Легко ли быть по-настоящему добрым? (воспитатель подводит детей к мысли, что над собой нужно постоянно работать, чтобы развивать в себе положительные качества).

- На какие усилия способны вы?

На доске закрепляются листочки со словами:

Простить

Поделиться

Уступить

Пожертвовать

Помочь

Утешить

Не ссориться

Понимать другого

Заботиться о близких

(Презентация ученического проекта «Зачем творить добро»)

IV. Обобщение.

- давайте вырастим поляну цветов рядом с нашим цветиком - пятицветиком. Для этого выскажите, какие хорошие качества есть у вас. «Я…»

А теперь возьмитесь все вместе за руки.

- Вы чувствуете тепло друг друга?

- А представьте себе, как станет тепло, светло и уютно, если мы все будем друзьями, станем одной семьей, сделаем добрые дела, позаботимся о родителях, об окружающихся. Зажжем звезды любви и милосердия.

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.


© 2010-2022