Классный час на тему Моя будущая профессия

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Открытый классный час в 8 классе.

Классный руководитель Додонова Марина Александровна.

Тема: Моя будущая профессия.



Цель:

- формирование у обучаемых готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению через коллективную проектную работу;

- расширить знания о мире профессий, возможности подготовки к ним;

- обучить выявлению соответствия требований выбранной профессии способностям и возможностям учащихся;

- сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, презентация к классному часу.

Подготовка к классному часу:

- анкетирование обучающихся;

- анкетирование родителей;

- сочинение на тему «Моя будущая профессия»;

- стихи о профессиях;

- кроссворды о профессиях;

- видео ролики о профессиях;

- задания на ИД;

Структура классного часа:

Введение.

Основная информационная часть.

Практическая часть.

Творческая часть.

Заключительная часть.

Ход классного часа.


Введение.

- Сегодня мы поднимаем очень важную для вас ребята, тему: «Выбор будущей профессии»

Слайд №2

«Все работы хороши, выбирай …»

- Как бы вы продолжили эту строку? Правильный ответ на этот вопрос мы с вами сможем получить в конце нашего классного часа.

- Когда впервые человек начинает задумываться о своей будущей профессии?

- Давайте посмотрим, кем представляют вас в будущем ваши родители.

Слайд №3

«Анкетирование родителей»

- Кто из вас уже выбрал профессию, а кто еще находится на стадии выбора?

Слайд №4

«Анкетирование учащихся»

- Что такое профессия?

- Я попрошу нашего эксперта сформулировать определение профессии.

Профессия - это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.

- А теперь я предоставлю слово нашим одноклассникам, которые рассуждали о своей профессии наедине с русским языком и написали сочинения по теме нашего классного часа.

Слайд №5

«Сочинения по теме…»


Основная информационная часть.

- Как вы думаете, сколько всего профессий насчитывается в мире?

- Более 400 тысяч. Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Многие живут лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо изменяются до неузнаваемости.

- Наши одноклассники обратились в центр занятости населения ЦЗН с вопросами. Вот какие они получили ответы.

Слайд №6

«Статистические данные с ЦЗН»


Для того чтобы, выбрать верную дорогу в поисках своего призвания, необходимо научится ориентироваться в мире профессий. Наши одноклассники провели небольшую исследовательскую работу, давайте посмотрим ее результаты.



Слайд №7

« Редкие профессии»

Творческая часть.

- Творческая группа наших одноклассников подготовила для вас кроссворд по знаниям профессий.

Слайд №8 на ИД

«Кроссворд о профессиях»


- В начале классного часа я рассказала вам о многообразии профессий, чтобы разобраться в их количестве люди придумали классифицировать их. Давайте попробуем сделать сейчас то же самое.

Слайд №9 на ИД

«Классификация профессий»

- Многие профессии, ребята, передаются из поколения в поколение. Существует такое понятие «семейная династия». Об этом ваша одноклассница подготовила материал для нашего классного часа.

Слайд №10

«Семейная династия»


- А вот что думают люди, которые много лет посвятили себя своей профессии.

Слайд №11

«Видео - реклама профессий»


- А сейчас в исполнении Иващенко Анастасии творческая пауза!


Слайд №12

«Стихотворение мечтателя…»

Практическая часть - «Мозговой штурм».

Слайд №13

«Мозговой штурм»

- Ребята, давайте сейчас с вами подумаем, какие факторы могут повлиять на выбор вашей будущей профессии?

Учащиеся предполагают свои варианты. Учитель фиксирует их на доске. После чего идет групповое обсуждение и защита своего ответа. Задача учителя подвести ребят к выводу: могу + хочу + надо = успешный выбор профессии.

Слайд №14

«Формула успешного выбора профессии»


Заключительная часть.

- Давайте вернемся в начало нашего классного часа, я задала вам вопрос. - Как бы вы продолжили эту строку?

«Все работы хороши, выбирай …»

Слайд №15

« Все работы хороши, выбирай по принципу успешного выбора профессии - хочу, могу, надо!»




Слайд №16

«Авторы проекта»


Рефлексия. Анкеты.

- Что полезного вы сегодня вынесли из нашего часа общения.

- Какие вопросы с выбором профессии вы бы хотели обсудить в дальнейшем.





Профессия - это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.



Классификация - это осмысленный порядок вещей, явлений. Разделение их на разновидности, по каким - то важным признакам.







© 2010-2022