- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Моя будущая профессия
Классный час на тему Моя будущая профессия
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Додонова М.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
Открытый классный час в 8 классе.
Классный руководитель Додонова Марина Александровна.
Тема: Моя будущая профессия.
Цель:
- формирование у обучаемых готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению через коллективную проектную работу;
- расширить знания о мире профессий, возможности подготовки к ним;
- обучить выявлению соответствия требований выбранной профессии способностям и возможностям учащихся;
- сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, презентация к классному часу.
Подготовка к классному часу:
- анкетирование обучающихся;
- анкетирование родителей;
- сочинение на тему «Моя будущая профессия»;
- стихи о профессиях;
- кроссворды о профессиях;
- видео ролики о профессиях;
- задания на ИД;
Структура классного часа:
Введение.
Основная информационная часть.
Практическая часть.
Творческая часть.
Заключительная часть.
Ход классного часа.
Введение.
- Сегодня мы поднимаем очень важную для вас ребята, тему: «Выбор будущей профессии»
Слайд №2
«Все работы хороши, выбирай …»
- Как бы вы продолжили эту строку? Правильный ответ на этот вопрос мы с вами сможем получить в конце нашего классного часа.
- Когда впервые человек начинает задумываться о своей будущей профессии?
- Давайте посмотрим, кем представляют вас в будущем ваши родители.
Слайд №3
«Анкетирование родителей»
- Кто из вас уже выбрал профессию, а кто еще находится на стадии выбора?
Слайд №4
«Анкетирование учащихся»
- Что такое профессия?
- Я попрошу нашего эксперта сформулировать определение профессии.
Профессия - это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.
- А теперь я предоставлю слово нашим одноклассникам, которые рассуждали о своей профессии наедине с русским языком и написали сочинения по теме нашего классного часа.
Слайд №5
«Сочинения по теме…»
Основная информационная часть.
- Как вы думаете, сколько всего профессий насчитывается в мире?
- Более 400 тысяч. Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Многие живут лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо изменяются до неузнаваемости.
- Наши одноклассники обратились в центр занятости населения ЦЗН с вопросами. Вот какие они получили ответы.
Слайд №6
«Статистические данные с ЦЗН»
Для того чтобы, выбрать верную дорогу в поисках своего призвания, необходимо научится ориентироваться в мире профессий. Наши одноклассники провели небольшую исследовательскую работу, давайте посмотрим ее результаты.
Слайд №7
« Редкие профессии»
Творческая часть.
- Творческая группа наших одноклассников подготовила для вас кроссворд по знаниям профессий.
Слайд №8 на ИД
«Кроссворд о профессиях»
- В начале классного часа я рассказала вам о многообразии профессий, чтобы разобраться в их количестве люди придумали классифицировать их. Давайте попробуем сделать сейчас то же самое.
Слайд №9 на ИД
«Классификация профессий»
- Многие профессии, ребята, передаются из поколения в поколение. Существует такое понятие «семейная династия». Об этом ваша одноклассница подготовила материал для нашего классного часа.
Слайд №10
«Семейная династия»
- А вот что думают люди, которые много лет посвятили себя своей профессии.
Слайд №11
«Видео - реклама профессий»
- А сейчас в исполнении Иващенко Анастасии творческая пауза!
Слайд №12
«Стихотворение мечтателя…»
Практическая часть - «Мозговой штурм».
Слайд №13
«Мозговой штурм»
- Ребята, давайте сейчас с вами подумаем, какие факторы могут повлиять на выбор вашей будущей профессии?
Учащиеся предполагают свои варианты. Учитель фиксирует их на доске. После чего идет групповое обсуждение и защита своего ответа. Задача учителя подвести ребят к выводу: могу + хочу + надо = успешный выбор профессии.
Слайд №14
«Формула успешного выбора профессии»
Заключительная часть.
- Давайте вернемся в начало нашего классного часа, я задала вам вопрос. - Как бы вы продолжили эту строку?
«Все работы хороши, выбирай …»
Слайд №15
« Все работы хороши, выбирай по принципу успешного выбора профессии - хочу, могу, надо!»
Слайд №16
«Авторы проекта»
Рефлексия. Анкеты.
- Что полезного вы сегодня вынесли из нашего часа общения.
- Какие вопросы с выбором профессии вы бы хотели обсудить в дальнейшем.
Профессия - это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.
Классификация - это осмысленный порядок вещей, явлений. Разделение их на разновидности, по каким - то важным признакам.