- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий праздника Встреча с любимым пистелем
Сценарий праздника Встреча с любимым пистелем
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудницкая Е.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Встреча с любимым писателем.
1 слайд) - заставка к празднику
(выбегают дети под музыку - весь 4 класс и читают хором)
Пусть будет радостною встреча,
Про юбилей ты не забудь!
Мы начинаем нашу встречу,
Как говорится, в добрый путь!
Ведущий:
- Сегодня мы собрались на встречу с замечательным детским писателем Н. Н. Носовым. 23 ноября ему исполняется 107 лет.
(2 слайд)
Он является автором многих детских книг, о которых мы не могли не вспомнить в этот замечательный день
1 ученик:
Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда и бережём её. Но вдумайтесь: ведь книга - это надёжное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет разобраться в настоящем и, словно крылья, уносит нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия.
2 ученик:
Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга - источник знаний, бодрости духа. Книга верно служит людям в труде, борьбе, повседневной жизни.
(3 слайд (о книгах) - дети читают по очереди)
Мир книги - это мир настоящего чуда
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
(Д. Дидро)
«Великий праздник - хорошая, правильная книга»
(М. Горький)
«Любите книгу всей душой! Она не только ваш друг, но и до конца верный спутник!»
(М. Шолохов)
3 ученик:
Не наяву и не во сне
Без страсти и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но заем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Хором: Ли-те-ра-ту-ри-я!
(4 слайд) ноты)
Звучит песня (на мотив «Бременские музыканты):
Ничего на свете лучше нету,
Чем читать журналы и газеты,
С умной книгой каждый день встречаться,
Знаний и умений набираться.
Мы читаем про моря и страны,
Про животных, птиц и великанов.
В сказки тоже нам открыты двери -
На луну с Незнайкой мы взлетели.
Встречу эту все мы долго ждали
И немало книг мы прочитали.
Юбилей сегодня отмечаем
И героев книг мы вспоминаем.
3 ученик:
(5 слайд) портрет писателя с сыном)
Посмотрите, какое разнообразие книг перед вами. Все они интересные, увлекательные, познавательные, маленькие и большие (выставка книг). Сколько замечательных героев живут в этих книгах. Автор всех этих книг - замечательный человек, друг детей Н. Н. Носов (слово библиотекарю).
Носов Николай Николаевич
(1908 - 1976)
Николай Николаевич Носов родился в Киеве. В годы учения в гимназии и в рабочей школе Николай Николаевич Носов увлекался музыкой, пением, любительским театром, сочинительством для рукописного журнала «Икс», а также химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.
Прежде чем определилось его писательское призвание, переменил много занятий: был газетным торговцем, чернорабочим, землекопом, косарём, возчиком брёвен и т. д.
В литературной биографии Николая Николаевича счастливо сошлись его политехнические увлечения и юмористический дар. Начал писать в 1938 году., тогда вышел его первый рассказ «Затейники». Позже было написано большое количество детских рассказов о детях и для детей.
Произведения замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова знают и любят многие. Не будучи педагогом, он воспитал с помощью своих чудесных произведений - рассказов, повестей, сказок - не одно поколение людей. Н. Н. Носов был и остаётся одним из самых любимых и почитаемых детских писателей, так он прекрасно знал и понимал своих маленьких читателей. Понимал трудности, с которыми они сталкиваются в жизни, их кипучую, неуправляемую энергию, феноменальную любознательность, с помощью которой они познают и стремятся преобразить окружающий мир. Н. Н. Носов старался помочь детям понять этот мир, войти в него, адаптироваться в нём. Научиться жить и преодолевать недостатки своего характера. И сделал это, добродушно подсмеиваясь над теми ошибками, которые совершает каждый ребёнок, бродя по лабиринтам собственной жизни.
Удивительное обаяние всех произведений Н. Н. Носова кроется в необыкновенной доброте, тонком юморе, с помощью которых он описывает невероятные приключения и похождения своих героев - ровесников своих читателей.
Николай Николаевич любит своих героев и наделяет их всеми чертами, присущими детям младшего школьного возраста: любознательностью, доверчивостью, шаловливостью, чрезмерной активностью, безудержным фантазированием, наивностью, детской хитростью, стремлением скорее стать взрослыми и самостоятельными.
Основа носовского комизма - образ ребёнка с комплексом смешных возрастных черт. Носов - мастер популяризации политехнических знаний: он не упускает повода сообщить маленькому читателю что - нибудь интересное и полезное, равно как и познакомить его с элементарными житейскими правилами.
С.Сивоконь замечал, что «смех - главный двигатель его творчества». И, так писал о педагогических особенностях произведений Н. Н. Носова: «Смешить и воспитывать читателя легче на примере трудного, озорного, беспокойного характера. Ошибки и промахи такого героя виднее, контрастнее».
В 1957 году один авторитетный международный журнал произвёл подсчёт - какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором третьим - вслед за М. Горьким и А. С Пушкиным - оказался детский писатель Николай Носов.
4 ученик:
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
5 ученик:
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится тоже известно.
Хорошие книжки всегда интересны,
Давайте вспомним названия книг
И соотнесём мы с картинками их.
(6 - 10 слайды)
-А сейчас мы с вами встретимся героями любимых книг.
2а - «Леденец» (11 слайд)
2б - «Фантазёры» (12 слайд)
3а - «Клякса» (13 слайд)
3б - «Ступеньки» (14 слайд)
(15 слайд) карандаш)
Частушки:
(Авторы: ученики 3 класса)
Любим книжки мы читать
Листочки перелистывать.
Мы советуем всем вам
Тоже их прочитывать.
Книги Носова мы любим
Про хорошие дела.
Всей семьёй читать их будем
И запомним навсегда.
Мы частушки вам поём
Про затеи Носова.
Вы читайте их всегда,
Как и вся моя семья!
Носов - наш хороший друг
Его знают все вокруг.
Он для маленьких писал,
Потому, что он их знал.
Носов сказки сочиняет
Хороши, да хороши!
Мамы нам их прочитают
Будут рады малыши.
Кашу с Мишкой мы варили,
Сахар добавляли.
Каша через край полезла
Мы её поймали.
А Незнайка всё не знает
И отлично поживает.
Пожелает вам добра,
Ух, какой хороший я!
Винтик, Шпунтик пылесос-
Собирали сами.
А решили испытать,
Весь диван сломали.
Мишка маму не послушал
Кашу начал сам варить.
Но крупы тут много было
И воды нельзя долить.
Вот ползёт «живая шляпа»,
А за ней идут ребята.
Кошка вылезает вдруг.
Испугались все вокруг.
Фантазёры сочиняли
Сказки - небылицы.
Как нам нравятся они,
Их читаем до зари!
Наши новые соседи
Любят сказки Носова,
Потому, что его сказки
Знают с детства взрослые.
Хором:
Сочинили мы частушки,
Посвятили Носову.
Книжки вы его читайте,
Добрым словом вспоминайте!
(16 слайд) прощание)
Ведущий:
На этом, друзья наша встреча кончается.
Время летит, его не вернуть,
А в заключении хором все скажем:
Хором:
Мы не прощаемся,
До свиданья! До встречи!
В счастливый путь!
Дети говорят по очереди:
В мир книги,
В мир литературы,
Хором:
В мир прекрасного и вечного!
Подведение итогов:
Награждение за участие в празднике грамотами.
5