Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Классный час « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».   Весь класс делится на группы по 5 человек по желанию учеников. Задание каждой группе (сбор и обработка материала): ·         Найти пословицы и высказывания о добре, вежливости, милосердии; ·         Подобрать песни и частушки по теме;   ·         Найти стихотворение, рассказ, басню по теме и инсценировать любой жанр. Ход занятия. Выступление детей:                                                                           ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».


Весь класс делится на группы по 5 человек по желанию учеников.

Задание каждой группе (сбор и обработка материала):

  • Найти пословицы и высказывания о добре, вежливости, милосердии;

  • Подобрать песни и частушки по теме;

  • Найти стихотворение, рассказ, басню по теме и инсценировать любой жанр.

Ход занятия.

Выступление детей:

  • Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

  • Понять и исполнить желанье другого -

Одно удовольствие, честное слово.

  • Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

  • Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

  • Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

  • Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошею Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее -

Хорошеть самому!

Л. Татьяничева.

Ведущий:

Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми

.

Песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

Ведущий:

Послушайте стихи. О чём они?

1 ученик:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике родном.

Его зовут… а в прочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

2 ученик:

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

3 ученик:

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

4 ученик:

А вместо слово «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощание:

«Ну я пошел, пока, всего…»

5 ученик:

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей он только

Алешка. Петька, Ванька, Толька.

6 ученик:

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

7 ученик:

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы…Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий:

Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее. Радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Игра- аукцион. Назвать «волшебные» слова. (На карточках: спасибо, извините, пожалуйста, доброе утро, здравствуйте, до свидания и т.д.)

Ведущий:

Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдится. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

Решение практических задач.

  1. Мальчик крикнул, прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Какие ошибки допустил мальчик?

  • Не кричать, а спросить спокойно

  • Не «часов», а «который час»

  • После ответа взрослого надо сказать «спасибо»

  • Забыл сказать «пожалуйста»

  1. Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа - зовет меня Галька». «А ты как его зовешь?»- спросила мама «Я его вообще никак не зову,- ответила Галя. - Я ему просто кричу: «Эй ты». Права ли Галя?


  1. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой пакет. Одна из книг упала. «У вас упала книга», - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?»- удивился тот. «Конечно»,- объяснил мальчик,- «У вас было 3 книги, 1 портфель и пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось 4».

Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которых ты еще не усвоил».

- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

4. Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова

«Вежлив Витя или нет»

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

- Как вы считаете, вежлив Витя или нет?

Ведущий.

Послушайте частушки Георгия Ладонщикова (см. «Приложение»)

Чтение рассказа В. Осеевой «На катке» и обсуждение поведения героев.

Исполнение песни «Доброта» слова Н. Тулуповой, муз. И. Лученка.

Ведущий.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Добрый человек- это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Далее разыгрывается небольшая сценка (см. «Приложение»)

Выступление: Домашнее задание учащихся.

Итог:


© 2010-2022