- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка классного часа Волшебный магазин
Методическая разработка классного часа Волшебный магазин
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Есауленко Е.П. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка
по проведению урока - игры
«Волшебный магазин»
План занятия № 10
Тема : Психологический тренинг - игра «Волшебный магазин»
Цели урока: образовательная - формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда, а также проверка полноты знаний студентов по модулю.
Развивающая - включить и развить у студентов процесс самоанализа, научить лучше осознавать свою ценность, необходимость тех или иных качеств личности, самоценность.
Воспитательная - воспитание речевой культуры, культуры общения и взаимоотношения.
Цели игры: С ее помощью хорошо определяются направления для личностного роста, выявляются стереотипы мышления, внутренних убеждений. Она заставляет участников задумываться о значении в их жизни тех или иных нравственных ценностей, выявляет значимость в их жизни тех качеств, которые они сами считают не значительны, обращает внимание на необходимые изменения в жизни.
Тип урока: контрольно-учетный.
Метод: комбинированный с элементами игры.
Оборудование: анкеты, кроссворды, бумага, ручки.
Ход занятия:
-
Организационный момент : а) отметка отсутствующих;
б) проверка готовности к уроку;
-
Проводится анкетирование, (метод - допиши предложение). Приложение 1.
3. Решение кроссвордов: дается кроссворд, который решается студентами на время и проверяется на правильность педагогом. Приложение 2.
4. Игра «Волшебный магазин». Приложение 3.
5. Подведение результата игры, обсуждение.
6. Подведение итогов:
Студент должен знать: основные понятия изученного модуля.
Студент должен уметь: грамотно общаться с другими людьми.
-
Домашнее задание : Повторить основные понятия модуля.
Приложение 1.
Анкетирование методом - допиши предложение:
-
Быть человеком значит…
-
Самое главное в жизни…
-
Чтобы стать человеком надо…
-
Наивысшая ценность для человека, это…
-
Нельзя прожить жизнь без…
-
Не люблю людей, которые…
-
Я человек, который…
-
Если хочешь проверить человека, то…
-
Человек рождается для того, чтобы…
-
Смысл жизни в том, чтобы…
Приложение 2.
Кроссворд по теме «Качества личности» (№1)
9
5
8
7
6
1
4
12
3
10
11
2
Вопросы:
-
умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам.
-
способность легко понимать людей и выражать свое сочувствие.
-
один из способов общения.
-
одно из положений общения.
-
одно из условий общения.
-
способность выражать чувства личной приязни.
-
умение очаровывать и притягивать людей.
-
умение легко входить в общение.
-
необходимость отвечать за свои поступки и действия.
-
соблюдение правил приличия и норм в общении.
-
справедливость - объективная …… людей в соответствии с истиной.
-
умение соединять свои действия с активность других, при решении общих задач.
Кроссворд по теме «Качества личности» (№2)
3
8
1
2
4
6
5
7
10
9
11
12
Вопросы:
-
стойкое перенесение трудностей и препятствий, самопожертвование?
-
приспособничество, некритическое следование стандартам и стереотипам, отказ от личностной позиции?
-
созерцательное и безразличное отношение ко всему происходящему?
-
готовность пожертвовать своими интересами в пользу другого человека?
-
добровольный отказ от собственных интересов ради интересов других людей?
-
самоотречение и строгое выполнение моральных требований, долга в отношениях с людьми?
-
предъявление высоких требований к выполнению морального долга, ответственности за его выполнение?
-
способность строить отношения с другими людьми с позиции добра?
-
достижение наибольшей выгоды для себя?
-
предпочтение в общении с людьми в собственных личных интересов?
-
поведение, связанное с решением исключительных и сложных общественных проблем или преодоление экстремальных ситуаций?
-
самоотречение, отказ от жизненных наслаждений, ради достижения выбранного идеала?
Приложение 3.
Игра «Волшебный магазин»
Инструкция к игре:
Я приглашаю вас посетить волшебный магазин. Здесь можно купить все что угодно, только это все нематериальное. В магазине имеются не осязаемые ценности, такие как черты характера.
Навыки, различные эмоциональные состояния. Вы можете приобрести качество, которое у вас уже есть, но вы хотите им обладать в большей степени, а можете купить ценность, которой никогда не имели. В магазине работает продавец, который будет счастлив обслужить вас. Правда у нас есть одна особенность: мы работаем на основе бартера. Вы должны обязательно дать продавцу что-то взамен из того же разряда ценностей, то есть какую-то из черт характера или что-то из навыков. Обменять можно товары равного качества, но необязательно одного и того же рода. Продавец умеет верно определять ценность товара. Посетить магазин может каждый, но позволительно и не покупать ничего.
Здесь можно сделать паузу на случай вопросов и уточнений, после чего продолжит.
Вот это и есть наш волшебный магазин. У него невидимые стены, поэтому вы можете видеть и слышать все, что происходит внутри. Но те, кто находится в магазине, не видят и не слышат того, что происходит с наружи. В магазине есть два стула и воображаемая дверь. Мерами веса, длины и т.п. мы не пользуемся. В магазин заходят по одному. Вопросы?
Ведущий заканчивает инструкцию словами:
Я буду продавцом. Магазин работает в течении часа. До встречи в магазине!
Методические рекомендации по проведению игры.
Желательно тратить на каждого покупателя не более 10-15 минут, иначе остальные члены группы могут заскучать. Количество покупателей лучше ограничить до 6 человек.
Игру следует вести не директивно, стараясь не навязывать выбор товаров и предполагаемые обмены.
Цели и условия проведения игры можно варьировать. По этому результаты во многом будут зависеть от вашей фантазии и взаимодействия с группой. Правда, необходимо помнить несколько правил: вы должны быть очень гибки и ориентированны конкретно на того студента, с которым играете. Не пытайтесь загнать его в шаблон и навязывать ему собственные проблемы, а работайте с тем, что проявляется в процессе игры.
Нужно с большой осторожностью подходить к тому, что будет происходить в процессе игры и к своим собственным целям и ожиданиям.
Фрагмент игры:
Здравствуйте! Мы рады видеть в нашем магазине! Вас удивляет наш товар? Да … Товар необычный. Мы предлагаем нематериальные ценности: человеческие качества, навыки, черты характера, эмоциональные состояния, чувства… Все, что вы захотите! У нас есть практически все.
- А любовь у вас есть?
- А какая вам нудна? У нас есть приблизительно 347 видов любви. Часть на прилавке, остальное на складе. Какую бы вы хотели? Вот, например, любовь платоническая, а вот страстная, латиноамериканская. Здесь любовь к Родине, а здесь - к деньгам …
- Нет. К деньгам мне не надо… А вот любовь к самому себе у вас есть? Мне тут сказали, что я себя не очень люблю.
- О! это очень дефицитный товар. И не каждому по карману.
- Я бы хотел купить. Сколько стоит?
- А что вы можете за него предложить? Мы ведь торгуем по бартеру. Честный обмен так сказать.
- Ну - у … Я не знаю… На что вы это можете поменять? Может на деньги?
- Что такое деньги? Бумага! Нет, мы меняем только на равноценные вещи. Вчера заходил один юноша, купил смелость, а рассчитался осторожностью и еще приплатил расчетливостью …
- Ну я могу тогда отдать застенчивость…
- Да вы что, шутите? У нас этим добром все проходы завалены. Все тащат свою застенчивость и норовят всучить нам! Это же неходовой товар. Кому она нужна нынче?!
- Ну а тогда что? Я не знаю. Честность? Самому нужна… Справедливость? Тоже не могу… Может, вы сами скажете, что вам надо?
- Вообще-то это не в наших правилах… Но только для вас. Я вижу, вы человек работающий. Мы бы взяли у вас трудолюбие. У нас его часто спрашивают.
-Привет! А как же я? Мне работать надо.
- Ну, попробуйте без трудолюбия.
- Через силу, что ли?
- Вот именно. Конечно, вы не сможете, как сейчас, сутками сидеть за компьютером, только часов восемь, от силы девять…
- Ну вы вообще! Мне работу сдавать надо. Нет. Трудолюбие я вам не отдам.
- Воля ваша. Только как же вы сможете любить себя, если с утра до ночи роетесь в бумагах? У вас и время-то нет. А любовь к себе требует сил и времени.
- Может, что-то другое? Мягкость, предположим или сдержанность?
- Мягкость это, конечно, хорошо, только спроса на нее нынче нет… Сдержанность? Ну, может быть… Только заметно не равноценная! И трети стоимости не покрывает… Вы знаете, я, пожалуй, это у вас возьму, но прибавьте еще что-нибудь. Кстати, вы ведь можете не все трудолюбие отдать, а только часть… Две трети, предположим.
- Две трети многовато. Половина, и по рукам. А?
- Ну что с вами делать! Экий вы несговорчивый… Ну разве что только для вас. По блату!
- По рукам?
- По рукам!
После каждой покупки-продажи необходимо провести беседу и оценку происходящего. На ценность качеств личности, ее значимости для человека.