Методическая разработка классного часа Волшебный магазин

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Методическая разработка


по проведению урока - игры


«Волшебный магазин»


















План занятия № 10


Тема : Психологический тренинг - игра «Волшебный магазин»

Цели урока: образовательная - формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда, а также проверка полноты знаний студентов по модулю.

Развивающая - включить и развить у студентов процесс самоанализа, научить лучше осознавать свою ценность, необходимость тех или иных качеств личности, самоценность.

Воспитательная - воспитание речевой культуры, культуры общения и взаимоотношения.

Цели игры: С ее помощью хорошо определяются направления для личностного роста, выявляются стереотипы мышления, внутренних убеждений. Она заставляет участников задумываться о значении в их жизни тех или иных нравственных ценностей, выявляет значимость в их жизни тех качеств, которые они сами считают не значительны, обращает внимание на необходимые изменения в жизни.

Тип урока: контрольно-учетный.

Метод: комбинированный с элементами игры.

Оборудование: анкеты, кроссворды, бумага, ручки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент : а) отметка отсутствующих;

б) проверка готовности к уроку;

  1. Проводится анкетирование, (метод - допиши предложение). Приложение 1.

3. Решение кроссвордов: дается кроссворд, который решается студентами на время и проверяется на правильность педагогом. Приложение 2.

4. Игра «Волшебный магазин». Приложение 3.

5. Подведение результата игры, обсуждение.

6. Подведение итогов:

Студент должен знать: основные понятия изученного модуля.

Студент должен уметь: грамотно общаться с другими людьми.

  1. Домашнее задание : Повторить основные понятия модуля.







Приложение 1.

Анкетирование методом - допиши предложение:


  • Быть человеком значит…

  • Самое главное в жизни…

  • Чтобы стать человеком надо…

  • Наивысшая ценность для человека, это…

  • Нельзя прожить жизнь без…

  • Не люблю людей, которые…

  • Я человек, который…

  • Если хочешь проверить человека, то…

  • Человек рождается для того, чтобы…

  • Смысл жизни в том, чтобы…

Приложение 2.

Кроссворд по теме «Качества личности» (№1)






9




















5












8











7









6






1


4



12


3

10



















11








2


























Вопросы:

  1. умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам.

  2. способность легко понимать людей и выражать свое сочувствие.

  3. один из способов общения.

  4. одно из положений общения.

  5. одно из условий общения.

  6. способность выражать чувства личной приязни.

  7. умение очаровывать и притягивать людей.

  8. умение легко входить в общение.

  9. необходимость отвечать за свои поступки и действия.

  10. соблюдение правил приличия и норм в общении.

  11. справедливость - объективная …… людей в соответствии с истиной.

  12. умение соединять свои действия с активность других, при решении общих задач.

Кроссворд по теме «Качества личности» (№2)




3


8



1





2












4





















6









5

7











10
























9


























11











12









Вопросы:

  1. стойкое перенесение трудностей и препятствий, самопожертвование?

  2. приспособничество, некритическое следование стандартам и стереотипам, отказ от личностной позиции?

  3. созерцательное и безразличное отношение ко всему происходящему?

  4. готовность пожертвовать своими интересами в пользу другого человека?

  5. добровольный отказ от собственных интересов ради интересов других людей?

  6. самоотречение и строгое выполнение моральных требований, долга в отношениях с людьми?

  7. предъявление высоких требований к выполнению морального долга, ответственности за его выполнение?

  8. способность строить отношения с другими людьми с позиции добра?

  9. достижение наибольшей выгоды для себя?

  10. предпочтение в общении с людьми в собственных личных интересов?

  11. поведение, связанное с решением исключительных и сложных общественных проблем или преодоление экстремальных ситуаций?

  12. самоотречение, отказ от жизненных наслаждений, ради достижения выбранного идеала?

Приложение 3.


Игра «Волшебный магазин»


Инструкция к игре:

Я приглашаю вас посетить волшебный магазин. Здесь можно купить все что угодно, только это все нематериальное. В магазине имеются не осязаемые ценности, такие как черты характера.

Навыки, различные эмоциональные состояния. Вы можете приобрести качество, которое у вас уже есть, но вы хотите им обладать в большей степени, а можете купить ценность, которой никогда не имели. В магазине работает продавец, который будет счастлив обслужить вас. Правда у нас есть одна особенность: мы работаем на основе бартера. Вы должны обязательно дать продавцу что-то взамен из того же разряда ценностей, то есть какую-то из черт характера или что-то из навыков. Обменять можно товары равного качества, но необязательно одного и того же рода. Продавец умеет верно определять ценность товара. Посетить магазин может каждый, но позволительно и не покупать ничего.

Здесь можно сделать паузу на случай вопросов и уточнений, после чего продолжит.

Вот это и есть наш волшебный магазин. У него невидимые стены, поэтому вы можете видеть и слышать все, что происходит внутри. Но те, кто находится в магазине, не видят и не слышат того, что происходит с наружи. В магазине есть два стула и воображаемая дверь. Мерами веса, длины и т.п. мы не пользуемся. В магазин заходят по одному. Вопросы?

Ведущий заканчивает инструкцию словами:

Я буду продавцом. Магазин работает в течении часа. До встречи в магазине!

Методические рекомендации по проведению игры.

Желательно тратить на каждого покупателя не более 10-15 минут, иначе остальные члены группы могут заскучать. Количество покупателей лучше ограничить до 6 человек.

Игру следует вести не директивно, стараясь не навязывать выбор товаров и предполагаемые обмены.

Цели и условия проведения игры можно варьировать. По этому результаты во многом будут зависеть от вашей фантазии и взаимодействия с группой. Правда, необходимо помнить несколько правил: вы должны быть очень гибки и ориентированны конкретно на того студента, с которым играете. Не пытайтесь загнать его в шаблон и навязывать ему собственные проблемы, а работайте с тем, что проявляется в процессе игры.

Нужно с большой осторожностью подходить к тому, что будет происходить в процессе игры и к своим собственным целям и ожиданиям.

Фрагмент игры:

Здравствуйте! Мы рады видеть в нашем магазине! Вас удивляет наш товар? Да … Товар необычный. Мы предлагаем нематериальные ценности: человеческие качества, навыки, черты характера, эмоциональные состояния, чувства… Все, что вы захотите! У нас есть практически все.

- А любовь у вас есть?

- А какая вам нудна? У нас есть приблизительно 347 видов любви. Часть на прилавке, остальное на складе. Какую бы вы хотели? Вот, например, любовь платоническая, а вот страстная, латиноамериканская. Здесь любовь к Родине, а здесь - к деньгам …

- Нет. К деньгам мне не надо… А вот любовь к самому себе у вас есть? Мне тут сказали, что я себя не очень люблю.

- О! это очень дефицитный товар. И не каждому по карману.

- Я бы хотел купить. Сколько стоит?

- А что вы можете за него предложить? Мы ведь торгуем по бартеру. Честный обмен так сказать.

- Ну - у … Я не знаю… На что вы это можете поменять? Может на деньги?

- Что такое деньги? Бумага! Нет, мы меняем только на равноценные вещи. Вчера заходил один юноша, купил смелость, а рассчитался осторожностью и еще приплатил расчетливостью …

- Ну я могу тогда отдать застенчивость…

- Да вы что, шутите? У нас этим добром все проходы завалены. Все тащат свою застенчивость и норовят всучить нам! Это же неходовой товар. Кому она нужна нынче?!

- Ну а тогда что? Я не знаю. Честность? Самому нужна… Справедливость? Тоже не могу… Может, вы сами скажете, что вам надо?

- Вообще-то это не в наших правилах… Но только для вас. Я вижу, вы человек работающий. Мы бы взяли у вас трудолюбие. У нас его часто спрашивают.

-Привет! А как же я? Мне работать надо.

- Ну, попробуйте без трудолюбия.

- Через силу, что ли?

- Вот именно. Конечно, вы не сможете, как сейчас, сутками сидеть за компьютером, только часов восемь, от силы девять…

- Ну вы вообще! Мне работу сдавать надо. Нет. Трудолюбие я вам не отдам.

- Воля ваша. Только как же вы сможете любить себя, если с утра до ночи роетесь в бумагах? У вас и время-то нет. А любовь к себе требует сил и времени.

- Может, что-то другое? Мягкость, предположим или сдержанность?

- Мягкость это, конечно, хорошо, только спроса на нее нынче нет… Сдержанность? Ну, может быть… Только заметно не равноценная! И трети стоимости не покрывает… Вы знаете, я, пожалуй, это у вас возьму, но прибавьте еще что-нибудь. Кстати, вы ведь можете не все трудолюбие отдать, а только часть… Две трети, предположим.

- Две трети многовато. Половина, и по рукам. А?

- Ну что с вами делать! Экий вы несговорчивый… Ну разве что только для вас. По блату!

- По рукам?

- По рукам!

После каждой покупки-продажи необходимо провести беседу и оценку происходящего. На ценность качеств личности, ее значимости для человека.


© 2010-2022