План воспитательной работы учащихся в школе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы учащихся в школе


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №57 г. Сочи






Согласовано:

Зам. директора по ВР

______________ Буюкян Э.С.








Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №57

__________ Можейко А.С.

«____»___________2011г





План

воспитательной работы

классного руководителя 7 класса


Нуриян Жанны Грачевны

на 2011 - 2012 учебный год

План воспитательной работы учащихся в школе














Характеристика

классного сообщества


В 8 классе обучается 12 человек, из них 7 мальчиков и 5 девочек. Возраст учащихся 13 - 14 лет. Все дети проживают на территории Илек - Пеньковского сельского округа. Исследование социального статуса семей учащихся выявило следующее: потеря кормильца - 1 семья; многодетные семьи-1, семьи, в которых дети воспитываются без отца или матери - 4.

Уровень знаний в классе средний. Учебный год восьмиклассники закончили с такими результатами: на «5» - 1 человек; на «4» - 4 человека; на «3»- 7 человек. Качество знаний 42%. Такие учащиеся как, Пономаренко А., Омельченко М., Диденко А., Солошин Г. не всегда добросовестно относятся к выполнению домашнего задания, не проявляя особого интереса к учебе. Поэтому качество знаний этих ребят с каждым годом ухудшается. Значительно ухудшили свою успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом Омельченко М., Пономаренко А.

Все учащиеся записаны в библиотеку, но к чтению книг относятся пассивно. Чтением занимаются в основном на классных часах или при подготовке к урокам, читая то, что задано в рамках программы. В библиотеку ходят всем классным коллективом каждую пятницу, но не всегда берут почитать интересную книгу.

Все вовлечены во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов. Ребята с желанием посещают кружки, факультативы, спортивные секции.

В коллективе работает актив отряда, который занимается организацией жизнедеятельности класса. Это Кабанкова А., Котова С., Кучерова Е., Чехунова В. Эти ребята отличаются от других трудолюбием, дисциплинированностью, опрятностью.

Коллектив, можно сказать, сплотился, по сравнению с прошлым учебным годом стало меньше конфликтов. Определённого лидера в классе нет. Поэтому возникают иногда конфликтные ситуации и мнения детей расходятся.

Посещение семей показало, что в основном все дети имеют хорошие условия проживания. Родители учащихся, по мере необходимости, интересуются достижениями своих детей в учебной и классной деятельности, но некоторые из них предпочитают позицию зрителя при проведении творческих дел в классе.

Анализ педагогической диагностики класса показывает, что не все дети могут обратиться за помощью к учителям, что необходимо продолжить работу над созданием психологического климата в коллективе, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли реализовать свои способности.


Анализ воспитательной работы за 20010 - 2011 уч. год


Основной целью воспитательной деятельности классного сообщества прошлого учебного года было формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической и педагогической культурой. Для достижения этой цели в течение всего учебного года с детьми про­водились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, тру­дового и воспитательного характера. В качестве форм работы были использо­ваны индивидуальные беседы с учителями, родителями; классные часы разного плана, тесты, праздники, экскурсии, сборы. Также в работу классного коллек­тива были включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье; культуру поведения, прививающие интерес к учебе. Это празд­ник Знаний, День урожая, День учителя, Восьмое Марта, праздник «Осени»; классные часы «Волшебное слово - это ясный день»; «Сохраним родную при­роду», «Мы за здоровый образ жизни»; школьный конкурс строя и песни; ли­нейки Памяти, экскурсии к памятнику девушек - минеров.

Стали традиционными уроки краеведения; уроки мужества, посвященные празднику Великой победы; дни здоровья, дни именинника, семейные праздни­ки, походы в лес.

На протяжении года проводились беседы о правилах поведения и этикета, о здоровом образе жизни и экологии, основное направление которых - формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.

Форма проведения мероприятий изменилась: например: «не я тебя учу, а как ты думаешь?» Это дает возможность больше высказываться детям; учит ребенка не только видеть личность в самом себе, но и учит уважать личность в других; дает ребятам понять, что я такой же участник воспитательного процес­са, как и они, но только с направляющими функциями. И дети чувствуют себя раскрепощено, делятся секретами и насущными проблемами.

Классные часы проходили в форме творческого общения и проблемных дискуссий.

Класс составляет единое целое, их объединяет одна большая цель дея­тельности. Дети видят положительные результаты своей деятельности и поэто­му активно участвуют в делах класса и школы, с увлечением посещают дейст­вующие в школе кружки и секции. Ребята доброжелательно относятся друг к другу, учатся оценивать других и давать самооценку.

Нельзя было бы достичь положительных результатов работы без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда ин­тересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помога­ют в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию.

В следующем году следует уделить большое внимание качествам, фор­мирующим культуру поведения, работе по краеведению и знанию народных традиций, работе по развитию творческой личности ученика.




Цели и задачи воспитательной деятельности



Цель: создание условий для формирования духовно - развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.


Задачи:


1. Через сотрудничество создать условия для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка.


2. Проводить работу по формированию основ позитивного социального поведения, привития чувства собственной ответственности за происходящее в классе, в школе, в округе.


3. Продолжить работу по созданию атмосферы добра, любви, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом.


4. Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими ребятами.


5. Обеспечить общее культурное развитие ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

















Основные направления и дела классного сообщества



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь


«Познай себя»

Организационное классное собрание «Мое общественное поручение»

Анкета «Самоуправление в классном коллективе»

Классное собрание по итогам I четверти.

Психологическая игра: «Свет моей души»

Заседание клуба этикета: «Факультет забытых истин»

Кл. час: «Ваши права»

Шашечный турнир.

Классное собрание по итогам II четверти.



«Я житель Белогорья»

Поход к памятнику девушкам-минерам.

Оказание тимуровской помощи пожилым людям на ул. Шлях

Кл. час: «Знай и люби свой край»

Участие в Празднике Урожая (выставка).


Экскурсия в Белгородский музей народной культуры

Кл. час: «Традиции нашего села. День Св. Варвары»


«Я гражданин России»

Кл. час: «Имя России - Александр Невский»

Кл. час: «Мы - россияне»

Кл. час: «Герои земли Русской (Минин и Пожарский)»

Кл. час: «Овеянные славой флаг наш и герб»


«Я и мое здоровье»

День здоровья «Открытие спартакиады»;

Кл. час по безопасности дорожного движения «Зелёный нам дорогу открывает».

Кл. час «Добрый и злой огонь»

День здоровья.

Кл. час «Умей беречь своё здоровье»

Кл. час по безопасности дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков».

Беседа «Как вести себя в случае возникновения пожара»

День здоровья.

Беседа «Режим дня»

Кл. час по безопасности дорожного движения «Все мы пешеходы».

Конкурс рисунков и беседа на противопожарную тему «Не бывать огню-пожару, не пылать земному шару».

Беседа о вреде курения.

Кл. час по безопасности дорожного движения «Неверный шаг».

Беседа по безопасности «Как избежать опасности»


«Я и моя культура»

День именинника «Встречаем гостей»

Информ - дайджест «Искусство рядом с нами»

Беседа: «Наш бесценный дар - речь»

День Матери.


Беседа: «Немного о театре»



Основные направления и дела классного сообщества



январь

февраль

март

апрель

май


«Познай себя»

Классное собрание.

Кл. час «Общение со сверстниками».




Кл. час «Биография С.П. Королёва»

Кл. час «Я отвечаю за свои поступки»



Кл. час «Профессия моей мамы»

Кл. час «Правила общения»



Кл. час «Улыбнись!». Интеллектуальная игра «Смешура».

Кл. час «Учись видеть прекрасное в человеке»


Игра «Умники и умницы».

Кл. час «Человек и его ближайшее окружение»




«Я житель Белогорья»


Кл. час: «Ты и твоя будущая профессия»


Кл. час: «Слава рукам золотым»


Кл. час «Традиции нашего края»


Кл. час «Красота и труд вместе идут».



Кл. Час «Один из тысяч городов России»


«Я гражданин России»


Кл. час «К России с любовью»


Посещение музея, тема «Юные герои».


Участие в смотре строя и песни.


Кл. час «нравственные уроки моей семьи»



Брифинг «Сохранить природу - сохранить жизнь!»

Кл. час «Войны священные страницы навеки в памяти людской»


Участие в Линейке Памяти.


«Я и мое здоровье»


День здоровья


Игровой практикум: «Как уберечься от беды?»


Диспут: «Преступление и наказание»

Кл. час «Осторожно, дорога!»


Деловая игра «Мы за здоровый образ жизни!»

Кл. час «С огнем шутить нельзя!»


Игровой практикум «Как уберечься от беды?»


День здоровья.


Экскурсия по экологической тропе.



«Я и моя культура»

Посещение выставки в библиотеке, посвященной юбилейным датам в области космонавтики



Кл. час «Народные забавы во время проводов зимы».

Праздник, посвященный Международному женскому дню, «Мамина помощница».

Кл. час «Умейте чувствовать рядом с собой человека»

Викторина «Космическая азбука»


Устный журнал «Славянская письменность и ее создатели»




Индивидуальная работа с учащимися


Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения

-установление межличностных контактов с каждым ребёнком








в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества


в выполнении норм и правил поведения в учебном заведении.

Контроль и индивидуальные беседы с неусидчивыми ребятами.

(Киреев А.,

Макастарян С.,

Казаков А.)

Посещение детей на дому, особенно пропускающих занятия по неуважительной причине.

(Киреев А.)

Взаимодействие с родителями, администрацией, социальной и другими службами ОУ с целью проектирования индивидуального развития учащихся, педагогической поддержки, коррекции отклонений в становлении их личности.

Родительское собрание «Подростковый возраст - период







Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника».


Родительское собрание «Сделайте вашего ребенка лидером!»


Консультации с учителями-предметниками



Изучение индивидуальных особенностей учащихся


Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке

(Фанин В.,

Кабанкова А.,

Кучерова Е.)



Индивидуальная работа.

(Бутаков А.,

Алехина И.,

Диденко А.))

Наблюдение за состоянием здоровья, выявление причин повышенной возбудимости, физического переутомления.

(Кабанкова А.))


Наблюдение за благополучием школьников в семье

(Пономаренко А.,

Омельченко М.)






Диагностика учащихся

(весь класс)

Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения

Способствовать формированию основ культуры общения.


(Солошин Г.,

Алехина И.))

Постоянный контроль и индивидуальные беседы с неусидчивыми ребятами.

(Омельченко М.,

Фанин В.)


Способствовать формированию основ культуры общения.

(Пономаренко А.,

Диденко А.))


Индивидуальные консультации и беседы.


(Котова С.)

Оказывать помощь по результатам исследования.

Взаимодействие с родителями, администрацией, социальной и другими службами ОУ с целью проектирования индивидуального развития учащихся, педагогической поддержки, коррекции отклонений в становлении их личности.

Педагогический консилиум «Вредные привычки ребёнка. Как им противостоять»




Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей»


Педагогический консилиум «Как укрепить память»

Родительское собрание «В чем заключается родительский успех».


Консультации с учителями-предметниками

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию

1.Система классных часов





Кл. час «Общение со сверстниками».




Кл. час «Биография С.П. Королёва»

Кл. час «Я отвечаю за свои поступки»



Кл. час «Профессия моей мамы»

Кл. час «Правила общения»



Кл. час «Улыбнись!». Интеллектуальная игра «Смешура».

Кл. час «Учись видеть прекрасное в человеке»


Игра «Умники и умницы».

Кл. час «Человек и его ближайшее окружение»




Работа с родителями



Сроки проведения

Наименование дел


Сентябрь



  1. Родительское собрание «Подростковый возраст - период становления личности»

  2. Анкетирование родителей.

  3. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности.



Октябрь



  1. Посещение семей учащихся.

  2. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности.



Ноябрь


  1. Посещение семей учащихся.

Анализ учебной работы за первую четверть.

  1. Родительское собрание «Сделайте вашего ребенка лидером!»


Декабрь


1.Индивидуальная работа с родителями.

2.Совместное творческое дело «Готовимся к Новому году»



Январь



  1. Посещение семей учащихся.

2. Экскурсионная поездка с родителями



Февраль


1. Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей»

2. Посещение семей учащихся.

3. Праздник для пап.


Март



  1. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности.

  2. Индивидуальные консультации и беседы.

  3. Праздник для мам.



Апрель



  1. Индивидуальные консультации и беседы.

  2. Посещение семей учащихся.

  3. Родительское собрание «В чем заключается родительский успех»



Май



  1. Анкета для родителей «Планы на лето»

  2. Итоговое собрание родителей и учащихся. Итоги года. Вручение благодарственных писем


Календарное планирование

Сентябрь

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота





1

2

3

4

5

7




8

9

10

11

12

14




15

16

17

18

19

21

22

23

24

25

26

28

29

30




Октябрь

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота







1

2

3

5




6

7

8

9

10

12




13

14

15

16

17

19

20

21

22

23

24

26

27

28

29

30

31

Ноябрь

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота


2



3

4

5

6

7

9




10

11

12

13

14

16



17

18

19

20

21

23

24

25

26

27

28

30






Декабрь

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота





1

2

3

4

5

7




8

9

10

11

12

14




15

16

17

18

19

21

22

23

24

25

26

28

29

30

31



Январь

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница





11

12

13

16




17

18

19

20

23




24

25

26

27

30

31










Февраль

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница






1

2

3

6




7

8

9

10

13




14

15

16

17

20

21

22

23

24

27

28

29






Март

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница







1

2

5




6

7

8

9

12




13

14

15

16

19

20

21

22

23

29

30

31




Апрель

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота







1

2

3

5




6

7

8

9

10

12




13

14

15

16

17

19

20

21

22

23

24

26

27

28

29

30



Май

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота









1

3




4

5

6

7

8

10




11

12

13

14

15

17

18

19

20

21

22

24

25

26

27

28

29


© 2010-2022