А сердце возрасту не поддается

Все реже приходят в школу ветераны педагогического труда. Предлагаю Вашему вниманию сценарий открытого внеклассного мероприятия "Встреча с ветеранами педагогического труда "А сердце возрасту не поддается!" Данный материал может использоваться на часах классного руководства в 5 - 7 классах.
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий открытого мероприятия «Встреча с ветеранами педагогического труда

«А сердце возрасту не поддаётся».

Участники: учащиеся 5 класса, родители учащихся, учителя - ветераны.

Классный руководитель: Бессонова Н.В.

Цели: познакомить детей с ветеранами педагогического труда - учителями их родителей;

способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родителям и учителям;

содействовать сплочению классного коллектива.

Ход мероприятия

1 ведущий

Что же за праздник начинается тут?

Видно почётные гости придут!

А может, уже пришли генералы?

А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

2 ведущий:

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые

Ветераны наши любимые и славные!

1 ведущий

Добрый день, уважаемые ветераны педагогического труда, гости! У нас сегодня удивительная встреча, посвященная людям самой гуманной профессии.

2 ведущий:

Нет выше слова, чем учитель,

Прекрасней слова мир не знал.

Идей и творчества носитель,

Он жизни смысл и идеал.

1 ведущий

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.

Уходят ветераны на покой.

Мы благодарны им за честный труд.

Их знания и опыт не умрут.

Звучит песня «Учительский вальс» А.Зарубин

2 ведущий.

Юля, а кто такие ветераны?

1 ведущий

Ветеран - это человек, долго проработавший на каком-либо поприще.

1-ведущий

И снова в золоте тополя,

А школа - как корабль у причала,

Где ждут учеников учителя,

Что новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей

Чем эти люди, вечно молодые.

Всегда все помнят всех своих учителей,

Хотя и сами уж почти седые.

2-ведущий

Они в судьбе у каждого из нас,

По ней проходят словно красной нитью,

Мы гордо произносим каждый раз

Простых три слова: «Это мой учитель».

Мы все в его надежнейших руках:

Ученый, врач, политик и строитель…

Живи всегда в своих учениках

И счастлив будь, наш капитан-учитель!

Учитель:

И сегодня в этом зале присутствуют люди, достойные звания «лучших педагогов». Они работали в нашей школе. Много лет своей жизни посвятили воспитанию детей. Педагогический стаж у большинства из них составляет более 40 лет. За свой труд имеют награды.

Разрешите представить наших сегодняшних гостей:

……………………………………………………………………………………

Песня

1- ведущий

Не случайно сейчас прозвучали стихи про учителей, которые стали звездами для своих учеников.

Сегодня мы хотим поговорить о тех людях, чей самоотверженный труд доказал, что нет выше и благороднее призвания, чем учитель учителей - достигших, как звезды нашего восхищения и уважения. Это педагоги, проработавшие много лет в нашей школе. С чего начинается путешествие в школьный мир? С первого звонка, первой линейки, доброго взгляда и ласковой улыбки первого учителя.

1-ый ученик

Вера Васильевна - учитель начальных классов нашей школы. Мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Каждого ребенка она встречала доброжелательной улыбкой: «Я рада тебя видеть. Что новенького у тебя?» Кого-то погладит, кого-то обнимет, кому-то найдет доброе слово. На протяжении многих лет руководила работой школьного методического объединения учителей начальных классов.

Вера Васильевна! Ваш труд не оценишь,

Терпенье, заботу ничем не измеришь.

За труд не устанем Вас благодарить,

Любили и любим! И будем любить!

Мы очень горды, что вместе с нами в нашем селе живет такой замечательный человек и педагог.

2-ой ученик

Работая в школе, понимаешь, что настоящий учитель должен быть «болен» своей профессией. Когда сам педагог «горит», тогда зажигаются и его ученики. Таким огнем была Нина Ивановна - учитель нашей школы. Нина Ивановна - безгранично любит детей. Считает, что каждый ребенок уникален и неповторим.

Хочется пожелать Вам здоровья, благополучия, творческого долголетия. От имени многочисленной армии учеников и учителей хочется сказать: «Большое спасибо, Учитель!»

3-ий ученик

Любовь Васильевна - учитель технологии и воспитатель группы продленного дня

Стаж работы - 42 года. За годы работы зарекомендовала себя как человека высокой культуры и нравственности, владеющей всеми тонкостями методики обучения и воспитания детей. Бесконечным трудолюбием, любовью к детям заслужила Любовь Васильевна авторитет в педагогическом коллективе.

4-ый ученик

Любовь Ивановна - учитель математики.

Любовь к делу. Полная отдача сил и глубокие знания - именно эти качества характерны для Любови Ивановны.

Секрет её в огромном трудолюбии и честности. Каждый её урок был не подражанием, не копией - это был её творческий стиль.

Спасибо, что Вы сегодня с нами. Здоровья Вам ещё на многие, многие годы!.

5-ый ученик

Большой педагогический опыт, знания, любовь к детям и своему делу, необыкновенное трудолюбие, творческий подход к работе - вот что характеризует работу Антонины Васильевны - учителя технологии, воспитателя группы продленного дня, ещё она была руководителем кружка «Кулинария. Антонина Васильевна неустанно дарила частички своей души детям. Сколько любви, доброты , сил ,знаний , упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания детям. Уроки талантливого учителя - это уроки радости для детей!

Сердечное вам спасибо!

6-ой ученик

Любовь к делу, полная отдача сил и глубокие знания - именно эти качества характерны для Ирины Александровны - учителя английского языка. Она всех заряжает своей энергией, неистощимым желанием осваивать новое, более результативное. Ирина Александровна умела увлечь учеников преподаваемым предметом, умело руководила их коллективной работой.

7-ой ученик

Людмила Петровна - учитель физики. Талантливый учитель! В течение 43- летней педагогической деятельности она воспитывала в своих учениках упорство, целеустремленность, веру в себя. Её уроки всегда были разнообразны и увлекательны, а ученики находили поддержку и понимание

1- ведущий

Попросим педагогов поделиться своими воспоминаниями о работе в нашей школе.

Предоставляется слово ветеранам.

2- ведущий

Ну а теперь, уважаемые педагоги, настало время для того, чтобы вспомнить чему и как Вы учили своих учеников.

Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе, который называется «Экзамен». Сейчас вы будете вытягивать экзаменационные билеты, в которых есть вопросы как шуточные, так и серьезные. Отвечать будете по очереди.

Примерные вопросы:

1.0 чём вы думали, к чему стремились, когда вам было 16 лет?

  1. Сильно ли вас огорчает нынешняя молодёжь?

  2. Были ли у вас трудности с учителями, когда вы сами учились в школе?

  3. Были ли у вас любимчики в классах?

  4. Часто ли вы писали записки родителям о плохом поведении их детей?

6. Как вы относитесь к шпаргалкам?

  1. Ваше мнение по поводу ЕГЭ?

  2. Использовали ли вы в своей педагогической практике указку как холодное оружие?

  3. Ваша любимая оценка?

  1. Ваше любимое время года?

  2. Вспомните о самом смешном случае из вашей школьной жизни (или педагогической практики).

  3. Какое качество педагога вы поставили бы на первое место?

  4. Что вы можете сказать о современном педагоге?

  5. Сколько выпусков было в вашей жизни?

  6. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?

  7. Как вы реагировали на ученика, заснувшего на вашем уроке? Или отреагировали бы, если такой случай произошёл?

  8. Что мешало вам учиться, когда вы были учениками?

  9. Часто ли опаздывали на уроки?

  10. Ваше любимое блюдо?

  11. Были ли в вашей педагогической практике розыгрыши?

Учитель: Ребята, есть ли у вас вопросы к нашим ветеранам?

Вопросы учеников:

Были ли у вас любимчики в классе?

Часто ли вы писали записки родителям о плохом поведении их детей?

Вспомните о самом смешном случае из вашей школьной жизни.

1 Ведущий:

С нашими гостями мы встречаемся не впервые, но еще не все знаем о них. Сегодня все они находятся на заслуженном отдыхе, а ещё совсем недавно они учили таких же девчонок и мальчишек, как мы.

Презентация о педагогах.

2 Ведущий:

Все наши гости не только учителя, но ещё мамы, бабушки, а бабушки - это сама мудрость.
В этом нам сейчас предстоит убедиться.

Предлагаем Вам, дорогие наши ветераны, игру «Доскажи пословицу», нужно будет закончить пословицу.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь.

1 Ведущий: Кладезь житейской мудрости - это, конечно, Вы - наше старшее поколение.

И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.

1 Ведущий:

Ребята, а как вы думаете, это просто - быть бабушкой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают).

Каждая бабушка окружает заботой своих внучат, они также хорошо вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки.

2 Ведущий:

Пришло время узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно вы умеете их слушать. Итак, слушаем и узнаём сказки.

1 ветеран.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок:"Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2 ветеран.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3 ветеран.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок : "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

1Ведущий: Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.

Мы знаем что вы любите

Песни, шутки, пляски

Но нет ничего интересней

Чем наши русские сказки,

2ведущий:

Праздник продолжается

Сказка начинается

Сказ о дедушке и бабе

О внучке и курочке Рябе.

1ведущий:

Сказка о том, что деньги - главное, но всё же

Мир в семье всего дороже

Сценка «Курочка Ряба»

2 Ведущий:

Учитель:

Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу.

Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности, утверждение человека в человеке.

1ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча. Дорогие, милые наши учителя! Позвольте сказать Вам «спасибо» за Ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам.

2 Ведущий:

Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

Учитель:

Учительское Сердце… Ну с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?

А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиной морскою, что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!»

Учительское Сердце - НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!

1ведущий:

Праздник наш уже кончаем

Что же вам ещё сказать

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать

2ведущий:

Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда

1ведущий:

Всем спасибо за вниманье

За задор, весёлый смех

За улыбку, пониманье

Это наш большой успех

2ведущий:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч»

ПЕСНЯ «КРУТИСЯ ВЕРТИТСЯ ШАР ГОЛУБОЙ»

Крутится, вертится шарик земной.

Годы, как птицы, летят чередой

С праздником вас мы поздравить пришли,

И Вам в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы и верности пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему Вы.

Чтобы сбывались мечты все у Вас,

Этого мы все желаем сейчас.

В шаре зелёном надежда живет

В то, что счастливым окажется год.

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены.

Черный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли.

А потому, что в сердцах у друзей

Лишь пожелания солнечных дней.

Вручение цветов и шаров и сувениров.








© 2010-2022