Классный час «Цвети Мой Казахстан!»

Тема: «Цвети, мой Казахстан!» Цель и задачи: Познакомить с произведениями о родном крае, о родной земле, о Родине; расширить кругозор детей о РК, о законах РК; познакомить с некоторыми обычаями и традициями казахского народа; воспитание патриотизма, любви к Родине. Наглядное пособие: карта РК, государственные символы РК, портрет Н.А. Назарбаева; плакат со словами: Родина, Конституция, Гражданин, Долг, Честь, обычаи, традиции; детская казахская колыбель – беск, кукла.Ход мероприятия: I  Организационный момент (звучит музыкальное произведение в исполнении оркестра казахских народных инструментов).  II       Вводная беседа.1-й ученик: Земля моя! В зелёном летнем платье                     Ты ловишь солнце будущего дня.                      Родимая, какое это счастье,                      Что ты всегда со мной и для меня!Учитель: - О чём говорится в этом отрывке из произведения С. Сейфуллина?- Что мы зовём Родиной?- В каком государстве мы живём? Что вы можете рассказать о своей Родине?III         Основной этап мероприятия.1.      Казахстан – свободное и независимое государство: Родина. Учитель: (работа по карте) Казахстан - твоя родная земля, твоё Отечество. Площадь Казахстана 2,7 млн. квадратных километров. На такой территории могли бы разместиться несколько западных государств. Земля Казахстана богата природными ресурсами. Если сесть на поезд в Петропавловске (северная точка нашей республики) и доехать до Алматы, то можно увидеть всё разнообразие и богатство нашей природы. Прозрачные озёра сменяются густыми лесами, которые внезапно уступают место пустыне. Большую часть терри... Ученик:                                  *** У. Турманжанов.              В начале Родина – дом матери твоей,              Родной очаг, окрестности аула,              Где ты играл средь трав, среди камней,              Откуда ветром странствий потянуло.              Да, Родина – и дом, где твой очаг,              И твой родной народ, взрастивший сына.              Да, Родина – не только предков солончак,              А синие леса и тихая долина.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвященный Дню Республики.


Тема: «Цвети, мой Казахстан!»

Цель и задачи: Познакомить с произведениями о родном крае, о родной земле, о Родине; расширить кругозор детей о РК, о законах РК; познакомить с некоторыми обычаями и традициями казахского народа; воспитание патриотизма, любви к Родине.

Наглядное пособие: карта РК, государственные символы РК, портрет Н.А. Назарбаева; плакат со словами: Родина, Конституция, Гражданин, Долг, Честь, обычаи, традиции; детская казахская колыбель - беск, кукла.

Ход мероприятия:

I Организационный момент (звучит музыкальное произведение в исполнении оркестра казахских народных инструментов).

II Вводная беседа.

1-й ученик: Земля моя! В зелёном летнем платье

Ты ловишь солнце будущего дня.

Родимая, какое это счастье,

Что ты всегда со мной и для меня!

Учитель: - О чём говорится в этом отрывке из произведения С. Сейфуллина?

- Что мы зовём Родиной?

- В каком государстве мы живём? Что вы можете рассказать о своей Родине?

2-й ученик: О, Казахстан, моя родная мать!

Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать!

О, Родина моя, ты и прекрасна и прелестна!

И я всегда любуюсь твоей чудной красотой!

Моя Отчизна, ты в мире всем известна

Своим гостеприимством, добротой и простотой!

3-й ученик: И я всегда горжусь своей землёй!

Пусть небо будет вечно чистым над тобой!

Цвети, мой Казахстан, моя земля,

О, Родина моя, будь счастлива всегда!

III Основной этап мероприятия.


  1. Казахстан - свободное и независимое государство: Родина.

Учитель: (работа по карте) Казахстан - твоя родная земля, твоё Отечество. Площадь Казахстана 2,7 млн. квадратных километров. На такой территории могли бы разместиться несколько западных государств. Земля Казахстана богата природными ресурсами. Если сесть на поезд в Петропавловске (северная точка нашей республики) и доехать до Алматы, то можно увидеть всё разнообразие и богатство нашей природы. Прозрачные озёра сменяются густыми лесами, которые внезапно уступают место пустыне. Большую часть территории занимают равнины. На юго-востоке границу нашего государства обрамляют высокие снежные вершины гор.

Полезные ископаемые, добываемые на территории Казахстана, своим содержанием не уступают таблице Менделеева. Здесь металл, уголь, нефть, газ, фосфорит, различные соли и т.д.

В республике в основном занимаются животноводством, выращиванием хлеба.

В нашем государстве проживают представители более ста национальностей и все они являются равноправными гражданами Казахстана.

Казахстан граничит с пятью государствами и находится в тесных дружественных отношениях с каждым из них.

Центром политической, управленческой и культурной деятельности является город Астана.

В нашей республике созданы все условия для получения достойного образования для молодёжи.

Также очень развита культура: театры, музеи, библиотеки и т.д.

«Моя Республика» Т. Айбергенов.

1-й ученик: Она велика: от Алтая до Каспия,

Она широка, как народа душа.

Она же - Европа, она же и Азия,

И волны Урала и плеск Иртыша.

Родная земля молодая и древняя -

Пою о тебе и тобою живу!

2-й ученик: На север взгляну - вижу зелень деревьев,

На юг посмотрю - ветры сушат траву.

Есть всё у тебя: и леса, и озёра,

И синие глуби натруженных рек,

Бескрайние степи, высокие горы,

И я - твой хозяин и твой человек!

2. Самое высокое звание - Гражданин.

Учитель: - Ты родился и живёшь в Республике Казахстан и поэтому являешься гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он на находится под защитой государства. Быть гражданином РК - это высокое почётное звание. Стать гражданином - значит выполнять свой долг перед Родиной.

1-й ученик: «Родина моя»

- Что значит «Родина моя»? -

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.

Всё это - Родина твоя, земля твоя родная.

2-й ученик: Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.


  1. Что значит быть гражданином? Долг. Честь. Отечество.

Учитель: Наше Отечество, наша Родина - это республика Казахстан.

Отечеством мы зовём Казахстан потому, что здесь жили испокон веков наши отцы и деды.

Родиной мы зовём его потому, что мы здесь родились, здесь говорят на родном языке и всё здесь для нас родное.

Одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

М. Шаханов:

«Если не дорог тебе твой край. Где босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живёшь на свете; иссохнет твоё сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от её красоты, от её изобилия…»

- Как вы думаете, что можно сделать для процветания своей родины? Расскажи, что ты сделал полезного для своего народа?

- Каждый гражданин обязан исполнять обязанности перед своей Родиной и наряду с этим знать свои права.

4. Основной закон Республики Казахстан. Конституция.

Пословицы:

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.(обсуждение)

Учитель: Давайте послушаем небольшую сказку.

«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга - Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.

Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»

- Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

- В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция.

Конституция - это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.

Конституция РК принята 30.08.95. В Конституции РК записано, что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству. Юные граждане РК обязаны:

- уважать символы государства: Гимн, Флаг, Герб РК;

- учиться в школе;

- охранять природу;

- любить и уважать своих родителей;

- любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

Наряду с обязанностями в Конституции записаны и права граждан. Например, право на личную свободу (статья №16), право на отдых (статья №24), право на охрану здоровья (статья № 29).


  1. Обычаи и традиции. Бесiкке салу.

Уж если нам тесно в доме родном, найдём ли мы место в доме чужом?

- Как вы понимаете значение данной пословицы?

Учитель: Поведение всех животных, птиц, насекомых регулируется врождёнными инстинктами. А действия и поступки людей регулируются правилами, принятыми в обществе.

Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.

Обычаи - это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной жизни.

Традиции - это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения в обществе.

И сегодня хочется познакомить вас с одной традицией казахского народа «Бесiкке салу». На уроках литературного чтения мы с вами знакомились с УНТ и говорили о том, как укладывали младенцев спать на Руси и в Казахстане. Как называется кроватка для младенцев на Руси? (колыбель, люлька) А у казахов - бесiк.

Бесiк - это деревянная колыбель-качалка. Она передавалась из семьи в семью детям, внукам и правнукам по наследию. Чем удобна эта колыбель? Ребёнок всегда находится в тепле и чистоте, так как для этого всё предусмотрено в устройстве бесiк. Все принадлежности: кошма, перина, одеяльце, простынки имеют отверстия, совпадающие с отверстием в колыбели и ребёнок всегда чистый и сухой, спит спокойно (показ, укладывание куклы в колыбельку).

3-й ученик: «Казахская колыбельная песенка».

Баю-баю, беленький, в белой колыбеленьке.

Ты не плачь, малыш, не плачь.

Дам я проса горсточку,

Сахарную косточку,

Пёрышки цапельки, потерпи капельку.

Баю-баю, деточка, тоненькая веточка.

В чёрный день и в чёрный час

Будешь солнышком для нас.

IV Обобщение. Заключительный этап мероприятия.

Учитель: - Так с чего же начинается Родина? (ответы детей)

Ученик: *** У. Турманжанов.

В начале Родина - дом матери твоей,

Родной очаг, окрестности аула,

Где ты играл средь трав, среди камней,

Откуда ветром странствий потянуло.

Да, Родина - и дом, где твой очаг,

И твой родной народ, взрастивший сына.

Да, Родина - не только предков солончак,

А синие леса и тихая долина.

Учитель: - Как вы понимаете значение пословицы: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»? (ответы детей)

Ученик: Ребёнок, что отчей землёю рождён,

Пока не созрел для борьбы и невзгод,

Пока не постиг, что священен народ,

Пока не узнал, что священна земля,

И реки её, и холмы, и поля,

Он воздухом Родины должен дышать,

Где в муках земных родила его мать.


© 2010-2022