- Преподавателю
- Классному руководителю
- Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Ответственность»
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Ответственность»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Низева К.Е. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Ответственность»
Форма проведения: фронтальная и групповая
Студентка: Низева Карина Евгеньевна
Специальность: 050146
Курс: 3
Группа: «А»
Зерноград
2015г.
Класс
3
Цель занятия
формирование у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.
Задачи занятия
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
-
формирование социально ориентированного взгляда на мир;
-
развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности;
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предполагаемый результат
в результате ученики научатся руководствоваться не только своими желаниями; научатся задумываться о собственных поступках; научатся оценивать собственные действия; осознают влияние своих поступков на самого себя и окружающих нас людей; осознают, что такое «Ответственность»; осознают роль ответственного поведения в жизни каждого человека.
Форма проведения занятия
фронтальная и групповая.
Методы воспитания
Оборудование (средства воспитания)
пословицы (приложение 1, приложение 2, приложение 3), карточки «Ответственность» (приложение 4), копилочка знаний (прозрачная ваза), карточки с ситуациями (приложение 5), маленькие звездочки для рефлексии (приложение 6), большие звездочки для рефлексии (приложение 7), большие карточки с «мнением звездочек» (приложение 8), презентация «Ответственность», памятки (приложение 9).
Этапы воспитательного занятия
Деятельность классного руководителя
Деятельность воспитанников
Методы воспитания
-
Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)
Слайд 2
- Ребята, проходите в класс и берите со стола листочки. Перевернув их, вы увидите там цифру, которая соответствует номеру одного из столов. Присядьте за свой стол.
Дети входят в класс под музыку Крошки Енота - «От улыбки станет всем светлей». Пока играет музыка, ученики со стола разбирают листочки, которые их распределят на группы. Дети рассаживаются по местам, указанным на обратной стороне листочков.
-
Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)
- Начать наше занятие я предлагаю с прекрасных слов одной героини из известной и всеми любимой сказки: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу».
- Ребята, как называется эта сказка и кто ее автор?
Слайд 3
- Верно, ребята.
- У каждого из вас есть своя карточка, на которой написаны отдельные буквы из пословицы. Работая в группе, (Задним умом дела не поправишь. После дела за советом не ходят. Слово не воробей, вылетело, не поймаешь).
- Теперь выберете капитана вашей группы, который выйдет к доске и прочтет нам вашу пословицу. И помните, что важно не кто быстрее, а кто правильнее ответит.
- Как вы понимаете смысл своей пословицы? А другие группы внимательно слушают и дополняют своим мнением мнение своего товарища.
- Хорошо, это ваше мнение. А теперь давайте сверим его со слайдом.
Слайд 4
- Автор этих слов Антуан де Сент-Экзюпери, произведение называется «Маленький принц».
Дети, работая в группах, расставляют свои карточки в правильном порядке, чтобы получилась правильная фраза.
1 группа.
- Мы составили пословицу «Задним умом дела не поправишь». Значение этой половицы мы понимаем так: после совершения какого-то поступка, нельзя изменить то, что сделал.
-
Основная часть (Операционно-деятельностный этап)
-
Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)