- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эссе: «Классный руководитель-это должность, профессия или призвание»
Эссе: «Классный руководитель-это должность, профессия или призвание»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чарапиева А.А. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эссе
на тему: «Классный руководитель- это должность, профессия или призвание»
СШ №1. п. Аксу
Если вы берете людей такими, каковы, они есть,
со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше.
Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми,
вы поднимите их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть.
И. Гете
В. А Сухомлинский писал о гармонии в педагогическом труде трех понятий- «надо», «трудно» и «прекрасно». С моей точки зрения именно это утверждение великого ученого-педагога Василия Александровича Сухомлинского дает ответ на волнующий нас вопрос. Попробую растолковать в моем понимании «Классный руководитель- это…» Во - первых осознанно выбирая одну из благородных профессий «Учитель» мы понимаем что нам доверено воспитание детей- это тоже своего рода наука. Воспитание детей - самая важная область нашей жизни, нам доверено детство. А поскольку существует определенные функции обязанностей классного руководителя, как и у любого должностностного лица, то не будет ошибкой сказать, что классный руководитель- это должность. Осознание общественной значимости своего труда- не пустые слова. Это мощная предпосылка развития педагогического творчества, роста педагогической ответственности, активности, инициативы, смелости в принятии педагогических решений, развития в педагогических коллективах движения- «я отвечаю», «беру на себя» «надо».
О гармонии в педагогическом труде понятия « трудно» особенно близка для начинающего педагога, классного руководителя. Но так уж устроен человек, что трудное становится легче, когда понятно, во имя чего оно- это трудное- делается. Главная задача классного руководителя- воспитание ученика. Осмысление классного руководства как профессиональной деятельности в первозданном смысле слова- педагог-детоводитель- дело непростое. Каждый учитель, классный руководитель даже самый талантливый, проходит долгий путь проб и ошибок, пока станет настоящим воспитателем: обретет методику работы с классом и с каждым учеником. Поэтому, следовательно, вытекает следующее мое предположение, что классный руководитель- это и своего рода профессия. Ведь недаром существует основание считать, что классный руководитель достигнет высоких результатов в воспитании школьников при условии, если в его деятельности будут органически соединены профессиональная компетентность, идеалистическое мировоззрение, высокий уровень нравственной ответственности.
И наконец « прекрасно» - это когда труд дает свои результаты и есть сознание, что ты реализуешь себя. И не стоит нам забывать одной очень важной , прозаической истины: учителю, классному руководителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и прежде всего к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств- без этих качеств труд педагога превращается в муку. Поэтому с уверенностью могу утверждать, что классный руководитель- это и призвание. Призвание может примерить на себе любой педагог, классный руководитель, «если» свято влюблен в свою профессию. Для этого казалось нужно немного просто великое счастье- это то, что ты стал таким (ученик), каким создал тебя в своем представлении учитель как свой идеал.
Не будет преувеличением сказать, что именно классный руководитель- главный человеческий фактор школы в деле воспитания, «конечная инстанция» всех усилий педагогического коллектива, ибо он имеет самый тесный, непосредственный и частый контакт с ребенком. Поэтому несомненно «Классный руководитель- это должность, это-профессия , это- призвание» и воедино сливаются в эти три понятия о котором писал В.А Сухомлинский. Но если бы все же стоял вопрос выбора, то я бы отдала предпочтение утверждению «Классный руководитель- это Педагог, которому можно доверить Детство» а значит, мы обязательно должны обладать всеми качествами настоящего учителя. И я занимаю позицию, которую так просто и так емко сформулировал Юрий Герман в словах:«Я отвечаю за все». Хочется закончить эссе удивительной притчей о каменщиках, которые работали рядом. Один отвечая на вопрос, что он делает , отвечал, что везет тачку с камнями, другой- что строит Шартрский собор. Так будем и мы учиться видеть за камнями- собор невиданной красоты, а за каждым нашим учеником- светлое будущее, надежду нашей великой Родины.