Программа деятельности детской общественной организации Галактика детства

Пояснительная записка Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток нау­чился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«ГАЛАКТИКА ДЕТСТВА»

(срок реализации 3 года, возраст детей 8-13 лет)

Пояснительная записка

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток нау­чился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.

Детская организация представляет собой важный фактор воздействия, влияющий на подростка таким образом: с одной стороны, создаются условия

для удовлетворения потребностей, интересов, целей, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений, с другой стороны, проводит отбор внутренних возможностей личности путем коллективного выбора, равнения на общественные нормы, ценности социальные программы.

Предлагаемые мероприятия в детской организации создают благоприят­ные условия для социализации подростка. Формы работы, ориентированные на выявление и реализацию лидерского потенциала, смогут помочь ему более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках общественно полезной деятельности.

Данная программа направлена на то, чтобы включить обучающихся в совместную деятельность по организации и проведению конкурсов и мероприятий, акций, КТД, проектов, способствуя тем самым социализации личности.

Срок реализации программы 3 года.

Цель и задачи

Цель: социализация ребёнка, воспитание культурного современного человека, развитие индивидуальных способностей каждого школьника, занимающего активную гражданскую позицию, через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.

Задачи:

  • создать благоприятный фон, способствующий осмыслению и усвоению нравственных норм и духовной культуры, закрепить эти нормы в их повседневном поведении;

  • формировать социальные потребности, мотивы, интересы;

  • выявлять и реализовывать лидерский потенциал личности члена детской организации;

  • повысить эффективность работы по патриотическому воспитанию;

  • способствовать развитию познавательных интересов членов детской организации;

  • содействовать воспитанию культа труда, здоровья, семьи;

  • развивать творческий потенциал через коллективно творческое дело.



Основные принципы программы



Данная программа основана на следующих принципах.

  1. Принцип реализации разнообразных интересов (самореализация).

  2. Принцип развития самостоятельности.

  3. Принцип развития инициативы.

  4. Принцип развития в каждом ребёнке стремления стать лучше.

  5. Принцип знать больше, стремление преодолеть себя при столкновении с трудностями.

  6. Принцип сотрудничества

Содержание программы

Программа детской общественной организации «Галактика детства» основана на деятельностном подходе через коллективную творческую деятельность и призвана создать неповторимую атмосферу творческого поиска, приобретение детской организацией своего имиджа.

Программа представлена в виде ежегодной игры - путешествия «Сотвори свою планету», с помощью которой обучающиеся развивают свои организаторские способности, лидерские качества. Через коллективно творческое дело происходит социализация личности, его интеграция с обществом.

Все члены детской организации «Галактика детства» в возрасте 8 - 13 лет участвуют в традиционной ежегодной игре «Сотвори свою планету», которая включает в себя четыре этапа, соответствующие четырем учебным четвертям. В основу игры «Сотвори свою планету» положены два критерия: творчество и самоуправление. Каждый этап игры носит свое название и включает в себя различные мероприятия. План мероприятий на год утверждается на общем собрании детской организации.

В начале года даётся старт игры «Сотвори свою планету», который открывают праздники «Парад планет» для 5 - 7 классов и «Парад спутников» для 2 - 4 классов. На праздниках «Парад планет» и « Парад спутников» каждая планета и спутник прибывают в парадной форме, торжественно представляют себя: название, эмблема, девиз и песня. Все планеты и спутники приветствуют друг друга творческими номерами.

В начале каждой четверти каждая планета (5-7 классы) и спутник (2-4 классы) на общешкольной линейке получают маршрутные листы игры с указанием дел и сроков их выполнения. В конце каждой четверти все результаты участия планет и спутников заносятся в «Экран участия в общешкольных делах». В конце учебного года, подводя итоги каждой четверти, все планеты и спутники готовятся к итоговому мероприятию «Звёздный дождь», на котором выявляется планета- победитель игры «Сотвори свою планету» Все активные планеты и спутники награждаются грамотами, а планете - победителю вручается переходящий кубок.

Каждый этап игры «Сотвори свою планету» носит название и соответствует 5 направлениям программы.

Формы и методы работы:

Основные формы работы в рамках программы -деловые игры, беседы и дискуссии, творческие задания, социальные проекты, конкурсы, выставки,

акции, фестивали, ярмарки, концерты, праздники, волонтёрство.

Данные формы работы дают детям возможность максимально проявить свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал. Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована деятельность, тем больше создаётся возможностей на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении)

Направления программы

Мир прекрасного

Стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в досуговых мероприятиях является одной из основных черт детей. Поэтому данное направление - необходимое звено в жизнедеятельности детей. Для полноценного развития личности ребёнка очень важно, чтобы разнообразные дела и виды деятельности удовлетворяли его потребность в самоутверждении и самостоятельности, отвечали его стремлению к привлекательным, красочным формам работы, имели отчётливо выраженный реальный смысл.

Задачи:

формировать умения и навыки организаторской работы;
развивать творческое мышление детей;

научить организовывать культурное, интересное и полезное общение;
способствовать самостоятельности и творческой активности.

Направления работы:

  1. Изучение народных традиций, обрядов, ремёсел, встречи с народными умельцами, овладение навыками мастерства.

  2. Сбор материалов о местном фольклоре, о земляках-поэтах, писателях, художниках. Участие в экспедициях по памятным местам, посещение художественных музеев, выставок.

  3. Участие в конкурсах, викторинах по произведениям любимых поэтов, писателей.

  4. Занятие в кружках эстетического цикла: музыкальных школах, изостудиях, танцевальных кружках.

  5. Участие в конкурсах поделок, рисунков.

  6. Сбор коллекций марок об искусстве, значков, календариков по заданной теме.

  7. Занятие в кружках по интересам.

  8. Участие в проведении смотров художественной самодеятельности, конкурсе чтецов, агитбригаде.

  9. Оформление газет, стендов, выставок.

  10. Организация и участие в проведении конкурсов, КВНов, вечеров, классных часов на художественно-эстетическую тематику.

Мы - патриоты своей страны

В рамках этого направления большое внимание уделяется воспитанию патриотизма, ощущения сопричастности к судьбе своей страны, любви и заботы о своей малой Родине. Чтобы воспитать активных, деятельностных ребят, способных реализовывать себя во всех сферах общественной жизни, нужно не только познакомить их с историей своей Родины, пробудить в них интерес к судьбе родного края и желание принимать активное участие в жизни села, но и научить, как сохранить эту историю, показать важность таких дел, как работа в музее и забота о ветеранах.

Задачи:
1. Вовлечь учащихся в решения культурных, правовых, экологических и других проблем.

2.Воспитывать учащихся в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни;

3.Прививать учащимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации и Белгородской области и исторических святынь Отечества.

Направления работы:

  1. Участие в организации встреч с участниками Великой Отечественной войны, сбор материалов о них.

  2. Участие в акции «Бессмертный полк»

  3. Агитационно - разъяснительная работа по истории армии России, о военных защитниках, выпуск стенгазет, плакатов.

  4. Организация переписки обучающихся с выпускниками-военнослужащими.

  5. Выполнение заданий Совета ветеранов войны и труда Бехтеевского сельского поселения

  6. Участие в создании летописи родного села, истории школы.

  7. Составление родословной своей семьи.

  8. Сбор материалов об интересных людях, биография которых связана с селом.

  9. Изучение истории города Короча и области, подготовка рефератов.

  10. Участие в походах и экспедициях с целью изучения родного края

  11. Участие в пополнении фондов школьного музея.

  12. Изучение местных традиций.

  13. Участие в изучении археологических памятников древних поселений.

  14. Участие в олимпиадах, викторинах по краеведению.

15.Выполнение заданий краеведческого музея.

16.Участие в соревнованиях «Юные патриоты России».

Здоровье - это здорово

Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания.

Задачи:

укреплять здоровье детей и подростков, создавая условия для формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;

способствовать физическому развитию и самосовершенствованию членов детского объединения;

развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.

Направления работы:

  1. Организация и проведение игр соревнований, эстафет

  2. Занятие в спортивных секциях.

  3. Участие в школьных, районных спортивных соревнованиях..

  4. Участие в «Стартах надежд», «Веселых стартах».

  5. Разучивание русских народных игр: лапта, городки.

  6. Спортивные соревнования при проведении туристических слетов, турпоходов.

  7. Участие в днях здоровья, утренней зарядки в школе.

  8. Участие в спортивных праздниках в селе.

  9. Выступление с теоретическими сведениями по организации игр, спортивной работе.

  10. Участие в акциях по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни.



Образовательное направление - страна Знаний

Образовательное направление Программы направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. В школе актива ребята не только расширяют свои знания о детской организации, но и учатся общению, взаимодействию со взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.
Занятия по образовательному направлению проводятся 2 раза в месяц для всего актива детской общественной организации. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.

Задачи:

формировать активную жизненную позицию у членов актива и способствовать их дальнейшему личностному росту;

учить общаться, самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия;

способствовать развитию коллектива.

Направления работы

  1. Участие в работе предметных кружков.

  2. Участие в олимпиадах, предметных викторинах.

  3. Проведение предметных недель, вечеров, конкурсов.

  4. Участие в оборудовании учебных кабинетов.

  5. Изготовление наглядных пособий к уроку (по заданию учителя).

  6. Оказание консультативной помощи отстающим ученикам.

  7. Успехи и достижения в усвоении отдельных предметов.

  8. Участие в научной работе.

Социальное направление «Добро есть жизнь!»

В рамках этого направления внимание уделяется таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь шефской работой, дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь ( пожилые люди, ветераны Великой Отечественной войны и труда, люди с ограниченными возможностями, младшие школьники и воспитанники детского сада), и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Работа в этом направлении обеспечивает преемственность поколений, возникновение духовной близости между людьми разного возраста, восполняет потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь и соучаствовать в судьбе людей, нуждающихся в этом.

Задачи:

развивать детскую инициативу по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям, желание добровольно и бескорыстно заботиться о них:

продолжить сотрудничество с подшефным детским садом №3. Советом ветеранов Бехтеевского сельского поселения, оказывать действенную помощь тем, кто в ней нуждается.

Направления работы

  1. Оказание помощи инвалидам, престарелым одиноким людям.

  2. Участие в сборе средств для детей-инвалидов.

  3. Участие в сборе книг для детских домов.

  4. Участие в подготовке и сборе вещей для гуманитарной помощи.

  5. Оказание помощи детям, обучающимся на дому.

  6. Участие в благотворительных акциях.

  7. Участие в ярмарках милосердия.

  8. Участие в работе по интернациональному воспитанию, оказание

помощи детям из семей переселенцев и беженцев.




© 2010-2022