- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа деятельности детской общественной организации Галактика детства
Программа деятельности детской общественной организации Галактика детства
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рязанова Е.Н. |
Дата | 14.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«ГАЛАКТИКА ДЕТСТВА»
(срок реализации 3 года, возраст детей 8-13 лет)
Пояснительная записка
Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.
Детская организация представляет собой важный фактор воздействия, влияющий на подростка таким образом: с одной стороны, создаются условия
для удовлетворения потребностей, интересов, целей, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений, с другой стороны, проводит отбор внутренних возможностей личности путем коллективного выбора, равнения на общественные нормы, ценности социальные программы.
Предлагаемые мероприятия в детской организации создают благоприятные условия для социализации подростка. Формы работы, ориентированные на выявление и реализацию лидерского потенциала, смогут помочь ему более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках общественно полезной деятельности.
Данная программа направлена на то, чтобы включить обучающихся в совместную деятельность по организации и проведению конкурсов и мероприятий, акций, КТД, проектов, способствуя тем самым социализации личности.
Срок реализации программы 3 года.
Цель и задачи
Цель: социализация ребёнка, воспитание культурного современного человека, развитие индивидуальных способностей каждого школьника, занимающего активную гражданскую позицию, через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.
Задачи:
-
создать благоприятный фон, способствующий осмыслению и усвоению нравственных норм и духовной культуры, закрепить эти нормы в их повседневном поведении;
-
формировать социальные потребности, мотивы, интересы;
-
выявлять и реализовывать лидерский потенциал личности члена детской организации;
-
повысить эффективность работы по патриотическому воспитанию;
-
способствовать развитию познавательных интересов членов детской организации;
-
содействовать воспитанию культа труда, здоровья, семьи;
-
развивать творческий потенциал через коллективно творческое дело.
Основные принципы программы
Данная программа основана на следующих принципах.
-
Принцип реализации разнообразных интересов (самореализация).
-
Принцип развития самостоятельности.
-
Принцип развития инициативы.
-
Принцип развития в каждом ребёнке стремления стать лучше.
-
Принцип знать больше, стремление преодолеть себя при столкновении с трудностями.
-
Принцип сотрудничества
Содержание программы
Программа детской общественной организации «Галактика детства» основана на деятельностном подходе через коллективную творческую деятельность и призвана создать неповторимую атмосферу творческого поиска, приобретение детской организацией своего имиджа.
Программа представлена в виде ежегодной игры - путешествия «Сотвори свою планету», с помощью которой обучающиеся развивают свои организаторские способности, лидерские качества. Через коллективно творческое дело происходит социализация личности, его интеграция с обществом.
Все члены детской организации «Галактика детства» в возрасте 8 - 13 лет участвуют в традиционной ежегодной игре «Сотвори свою планету», которая включает в себя четыре этапа, соответствующие четырем учебным четвертям. В основу игры «Сотвори свою планету» положены два критерия: творчество и самоуправление. Каждый этап игры носит свое название и включает в себя различные мероприятия. План мероприятий на год утверждается на общем собрании детской организации.
В начале года даётся старт игры «Сотвори свою планету», который открывают праздники «Парад планет» для 5 - 7 классов и «Парад спутников» для 2 - 4 классов. На праздниках «Парад планет» и « Парад спутников» каждая планета и спутник прибывают в парадной форме, торжественно представляют себя: название, эмблема, девиз и песня. Все планеты и спутники приветствуют друг друга творческими номерами.
В начале каждой четверти каждая планета (5-7 классы) и спутник (2-4 классы) на общешкольной линейке получают маршрутные листы игры с указанием дел и сроков их выполнения. В конце каждой четверти все результаты участия планет и спутников заносятся в «Экран участия в общешкольных делах». В конце учебного года, подводя итоги каждой четверти, все планеты и спутники готовятся к итоговому мероприятию «Звёздный дождь», на котором выявляется планета- победитель игры «Сотвори свою планету» Все активные планеты и спутники награждаются грамотами, а планете - победителю вручается переходящий кубок.
Каждый этап игры «Сотвори свою планету» носит название и соответствует 5 направлениям программы.
Формы и методы работы:
Основные формы работы в рамках программы -деловые игры, беседы и дискуссии, творческие задания, социальные проекты, конкурсы, выставки,
акции, фестивали, ярмарки, концерты, праздники, волонтёрство.
Данные формы работы дают детям возможность максимально проявить свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал. Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована деятельность, тем больше создаётся возможностей на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении)
Направления программы
Мир прекрасного
Стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в досуговых мероприятиях является одной из основных черт детей. Поэтому данное направление - необходимое звено в жизнедеятельности детей. Для полноценного развития личности ребёнка очень важно, чтобы разнообразные дела и виды деятельности удовлетворяли его потребность в самоутверждении и самостоятельности, отвечали его стремлению к привлекательным, красочным формам работы, имели отчётливо выраженный реальный смысл.
Задачи:
формировать умения и навыки организаторской работы;
развивать творческое мышление детей;
научить организовывать культурное, интересное и полезное общение;
способствовать самостоятельности и творческой активности.
Направления работы:
-
Изучение народных традиций, обрядов, ремёсел, встречи с народными умельцами, овладение навыками мастерства.
-
Сбор материалов о местном фольклоре, о земляках-поэтах, писателях, художниках. Участие в экспедициях по памятным местам, посещение художественных музеев, выставок.
-
Участие в конкурсах, викторинах по произведениям любимых поэтов, писателей.
-
Занятие в кружках эстетического цикла: музыкальных школах, изостудиях, танцевальных кружках.
-
Участие в конкурсах поделок, рисунков.
-
Сбор коллекций марок об искусстве, значков, календариков по заданной теме.
-
Занятие в кружках по интересам.
-
Участие в проведении смотров художественной самодеятельности, конкурсе чтецов, агитбригаде.
-
Оформление газет, стендов, выставок.
-
Организация и участие в проведении конкурсов, КВНов, вечеров, классных часов на художественно-эстетическую тематику.
Мы - патриоты своей страны
В рамках этого направления большое внимание уделяется воспитанию патриотизма, ощущения сопричастности к судьбе своей страны, любви и заботы о своей малой Родине. Чтобы воспитать активных, деятельностных ребят, способных реализовывать себя во всех сферах общественной жизни, нужно не только познакомить их с историей своей Родины, пробудить в них интерес к судьбе родного края и желание принимать активное участие в жизни села, но и научить, как сохранить эту историю, показать важность таких дел, как работа в музее и забота о ветеранах.
Задачи:
1. Вовлечь учащихся в решения культурных, правовых, экологических и других проблем.
2.Воспитывать учащихся в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни;
3.Прививать учащимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации и Белгородской области и исторических святынь Отечества.
Направления работы:
-
Участие в организации встреч с участниками Великой Отечественной войны, сбор материалов о них.
-
Участие в акции «Бессмертный полк»
-
Агитационно - разъяснительная работа по истории армии России, о военных защитниках, выпуск стенгазет, плакатов.
-
Организация переписки обучающихся с выпускниками-военнослужащими.
-
Выполнение заданий Совета ветеранов войны и труда Бехтеевского сельского поселения
-
Участие в создании летописи родного села, истории школы.
-
Составление родословной своей семьи.
-
Сбор материалов об интересных людях, биография которых связана с селом.
-
Изучение истории города Короча и области, подготовка рефератов.
-
Участие в походах и экспедициях с целью изучения родного края
-
Участие в пополнении фондов школьного музея.
-
Изучение местных традиций.
-
Участие в изучении археологических памятников древних поселений.
-
Участие в олимпиадах, викторинах по краеведению.
15.Выполнение заданий краеведческого музея.
16.Участие в соревнованиях «Юные патриоты России».
Здоровье - это здорово
Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания.
Задачи:
укреплять здоровье детей и подростков, создавая условия для формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;
способствовать физическому развитию и самосовершенствованию членов детского объединения;
развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.
Направления работы:
-
Организация и проведение игр соревнований, эстафет
-
Занятие в спортивных секциях.
-
Участие в школьных, районных спортивных соревнованиях..
-
Участие в «Стартах надежд», «Веселых стартах».
-
Разучивание русских народных игр: лапта, городки.
-
Спортивные соревнования при проведении туристических слетов, турпоходов.
-
Участие в днях здоровья, утренней зарядки в школе.
-
Участие в спортивных праздниках в селе.
-
Выступление с теоретическими сведениями по организации игр, спортивной работе.
-
Участие в акциях по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни.
Образовательное направление - страна Знаний
Образовательное направление Программы направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. В школе актива ребята не только расширяют свои знания о детской организации, но и учатся общению, взаимодействию со взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.
Занятия по образовательному направлению проводятся 2 раза в месяц для всего актива детской общественной организации. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.
Задачи:
формировать активную жизненную позицию у членов актива и способствовать их дальнейшему личностному росту;
учить общаться, самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия;
способствовать развитию коллектива.
Направления работы
-
Участие в работе предметных кружков.
-
Участие в олимпиадах, предметных викторинах.
-
Проведение предметных недель, вечеров, конкурсов.
-
Участие в оборудовании учебных кабинетов.
-
Изготовление наглядных пособий к уроку (по заданию учителя).
-
Оказание консультативной помощи отстающим ученикам.
-
Успехи и достижения в усвоении отдельных предметов.
-
Участие в научной работе.
Социальное направление «Добро есть жизнь!»
В рамках этого направления внимание уделяется таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь шефской работой, дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь ( пожилые люди, ветераны Великой Отечественной войны и труда, люди с ограниченными возможностями, младшие школьники и воспитанники детского сада), и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Работа в этом направлении обеспечивает преемственность поколений, возникновение духовной близости между людьми разного возраста, восполняет потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь и соучаствовать в судьбе людей, нуждающихся в этом.
Задачи:
развивать детскую инициативу по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям, желание добровольно и бескорыстно заботиться о них:
продолжить сотрудничество с подшефным детским садом №3. Советом ветеранов Бехтеевского сельского поселения, оказывать действенную помощь тем, кто в ней нуждается.
Направления работы
-
Оказание помощи инвалидам, престарелым одиноким людям.
-
Участие в сборе средств для детей-инвалидов.
-
Участие в сборе книг для детских домов.
-
Участие в подготовке и сборе вещей для гуманитарной помощи.
-
Оказание помощи детям, обучающимся на дому.
-
Участие в благотворительных акциях.
-
Участие в ярмарках милосердия.
-
Участие в работе по интернациональному воспитанию, оказание
помощи детям из семей переселенцев и беженцев.