- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка мероприятия на тему: В гости к воробью
Разработка мероприятия на тему: В гости к воробью
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пометова Т.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здравствуйте,ребята! Мы поздравляем всех с весенним праздником -днем птиц.
Звучит тихо музыка с птичьими голосами.
-Птицы- это песнь и полет ! Это голоса наших лесов, полей, гори пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
-Птицы - верные помощники, защитники наших лесов, полей,садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
Птицы- дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
- Птицы -это тайна и красота.
Птицы -друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. Вот что такое птицы.
Тема нашего мероприятия:
«В гости к воробью» (1-й слайд)
Цели:-познакомить с разновидностью семейства воробьёв, среде обитания, питании, образе жизни;
- развивать речь учащихся, прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование:
-Видео-презентация мероприятия; аудиозапись с птичьими голосами «Утро в лесу»; видео-релаксация «Лес»; рисунки ,открытки с изображением разновидности семейства воробьёв ; стихи ; рассказы, песня, игры, пословицы, поговорки, кроссворд «Орнитология»,загадки- все о маленькой птичке воробушке.
«Рыбе -вода, птице -воздух, зверю -лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу -значит охранять Родину.» М. Пришвин.(2-й слайд)
-Дорога в лес.(3-й слайд)
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей карте.
Какой вид транспорта мы выберем .? - Пешком.
Путь далёкий и давайте поиграем по дороге в лес.
За день птицам приходиться проделать столько важных дел: почистить перышки, отправиться в полёт за пищей, накормить птенцов, поучить их летать, да и песню спеть надо вовремя.
Игра: « Как поют…?» - (5-й слайд)
Пропеть как синица(синь-синь),воробей(чик-чирик),ворона(кар-кар),свирель(свир-свир),гуси(га-га),голуби(гррр..),сова(у-угу-ууу),утка(кря-кря).
(Справились с заданием, молодцы, знаете голоса птиц .)
Восп-ль. И вот незаметно пришли в лес.
-Лес.- (6-й слайд)
Воспитатель. Послушайте немного о лесе. Какую важную роль он играет в жизни человека.
Звучит релаксация «Лес» - тихо.
Воспитатель. Лес является величайшим источником вдохновения и здоровья.Лес учит нас видеть и понимать все прекрасное.
Лес предстаёт перед нами величавой красотой и могущественной природой.
Деревья в лесу бессловесны. Они не могут рассказать о том, как одолевают их миллионы прожорливых насекомых, как выжигают пожары целые массивы деревьев, возникшие по вине безалаберных людей.
Лес - это самый верный помощник по борьбе за урожай. Наши далёкие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, что природа: деревья и травы, леса и облака разговаривают.
- В лесу живёт много различных лесных жителей. А знаете их вы? Назовите.
(Зайцы, лисы, волки, птицы).(7-й слайд)
Восп-ль. Назовите виды птиц которые живут в лесу?
(фото птиц которые живут в лесу) - 8-й слайд
Восп-ль. А все ли птицы живут в лесу?
-А каких вы знаете птиц, которые не живут в лесу?(воробьи, синицы, лас-
точки, голуби ,скворцы и т.д.)Вот и сегодня мы поговорим о разновидностях воробьёв.
(фото птиц которые живут рядом с человеком.) - 9-й слайд
- А где они живут? Почему?
И вот сейчас мы с вами пойдём в город? Посмотрим ,как там поживает воробей.?
(Идти в город далеко и мы вот на попутной маршрутке продолжим своё путешествие. А пока мы едем в город, давайте поиграем в игру.)
-Игра: «Прилетели птицы.» (10 слайд)
Внимание! Внимание!
Прилетели птицы.
Голуби,синицы,
Мухи и стрижи.(Дети встают и хлопают в ладоши)
Восп-ль: Что неправильно? (Мухи.) -Почему? (Мухи-насекомые.)
Восп-ль. Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети встают и хлопают в ладоши)
Восп-ль. Что неправильно? (Макароны.) - Почему?
Восп-ль. Прилетели птицы
Голуби, куницы. (Дети встают и хлопают в ладоши)
Восп-ль. Что неправильно? (Куницы.) - Почему?
Восп-ль. Прилетели птицы, голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки
Даже совы - сплюшки,
Лебеди и утки -
И спасибо шутке.
- И вот мы пришли в город.
---Город----(11 слайд)
---Загадки---(12 слайд)
--- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет, Чик- чирик!
Крохи подбирает, К зернышкам прыг!
По ночам кочует- Клюй, не робей1
Коноплю ворует. Кто это?
Восп-ль. Какой вид воробьёв живет в городе? (13 слайд)
Где они живут?
Чем они питаются в городе?
Есть замечательное стихотворение называется «Где обедал воробей»
-Читает наизусть Михаил Галызин.
-Нужны ли воробьи в городе?
Исп. Песня «Воробей»
Восп-ль. Птиц в природе много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Птицы везде -вокруг нас, вдали и рядом. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от вашего дома, надо знать.
- Воробей- (14 слайд)
-Чтение рассказа «Воробей»
Пришла весна. Солнце светит ярко-ярко, даже больно глазам. С крыш частая капель падает. На земле разлились огромные лужи, и в них, как в зеркале, отражается небо и солнце.
А что это за шум доносится из сквера? Да это воробьи. Расселились по веткам, крылышки топорщат, наскакивают друг на друга, чирикают, дерутся. Подойдите к ним поближе приглядитесь хорошенько: оказывается, воробьи по виду не все одинаковые. Самец очень нарядный, весь пёстренький. На голове у него будто серая шапочка надета , под шейкой - большое чёрное пятнышко, словно галстук подвязан. А спинка и крылышки коричневые. Вот какой он франт! Воробьиха, та поскромнее: вся серенькая и с виду невзрачная. Кончат воробьи драку и летят искупаться в ближайшей луже. Такую кутерьму поднимут, только брызги летят! Купаются, а сами покрикивают:»Чив- чив - чив!...» Издали послушаешь, будто они друг другу кричат : « Жив - жив- жив!...» - радуются, что весна наступила. В городе воробей полезен: летом он в скверах и в парках собирает с деревьев гусениц - воробьят ими кормит.
А вот в деревне этих птиц не очень жалуют. Только поспеют хлеба, закраснеют вишни , тут с воробьями просто беда: и зерна в полях клюют, и вишни в садах обклёвывают…
Уж и гонят, и трещетки вешают, и пугала выставляют. Да только не очень - то воробьи бояться. Такие смелые птицы. Им всё нипочём.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем музыкальную паузу и исполним «Танец маленьких утят»
Восп-ль. - Назовите науку ,которая изучает птиц? Ответить на этот вопрос нам поможет кроссворд, разгадав его мы узнаем ключевое слово.
-Кроссворд-(15 слайд)
- Воробьи- (16 слайд)
Восп-ль. А теперь отправляемся из города к нам в село. По дороге нам ребята расскажут стихи - Александр Мирошников - «Чив- чив, воробей»,
-Алина Храмова - «Воробей»,
- Дима Васильв - «Воробушки» В.Берестов,
Анастасия Худова - «Жалко воробья».
- Пословицы-( Объяснить смысл.) (17-й слайд)
Иван Пометов - Старого воробья на мякине не проведёшь.
Борис Базь.- Слово воробей, вылетит не поймаешь.
Восп-ль. Вот мы и оказались незаметно в селе. (18-йслайд)
- Какой вид воробьёв живёт в сельской местности?(ответы детей)
- Полевой-деревенский воробей- (19-й слайд)
Восп-ль .- Чем они «питаются» в селе? (Ответы детей.)
Назовите приметы.
Сергей Артамонов - Воробьи прилетают сайками с места на место перед сильным ветром.
Исполняем песню «Воробушек - воробей»
Воспитатель: А вот чтобы попасть в другие города и за границу мы пешком не сможем .Почему? - Это очень далеко и мы уже устали с вами. Усаживаемся поудобней и посмотрим на слайдах, какие ещё бывают воробьи и где они живут. - (показ разновидности воробьёв) (20 -й ,21-й слайды)
Понравилось путешествие? -Что нового узнали сегодня?
-Показ творческих работ учащихся.