Классный час: Наше здоровье

Цели: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. Оборудование: рисунки,  выставка витаминов и плакатов по теме; тематические слайды.                           ХОД ЗАНЯТИЯ   I.                  Организационный момент.   1. Психологический настрой «Все в твоих руках».   - Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: Наше здоровье

Цели: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». 1 класс; выставка витаминов и плакатов по теме; тематические слайды.

ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент.

1. Психологический настрой «Все в твоих руках».

- Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

2. Вхождение в тему. Метод «Ассоциации» (слайды с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни).

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

Например:

З - зерно

Д - дерево

О - осока

Р - радость

О - огонь

В - витамины

Ь - знак

Е - единство

3. Вступительная беседа.

- Обсудите в группе, что же такое здоровье.

- Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?

Высказывания учащихся от каждой группы.


  1. Работа по теме (слайды о природе).

- Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? (Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов т. д.)

Витамины

- Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита - это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной (на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов.

Работа по учебнику

- Внимательно рассмотрите рисунки. Что вы уже знаете? Что еще хотите узнать? Прочитайте текст выполните задание.

Рассказ учителя о значении витаминов в жизни каждого человека с использованием наглядности (слайды с соответствующими рисунками продуктов питания):

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Витамин В1(тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Витамин С (аскорбиновая кислота) - самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться

простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость - цинга, снижается иммунитет. И еще один секрет этого витамина: его очень много в черной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д (кальциферол) - редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. А еще для хорошего роста необходимо солнышко.

III.Закрепление

Задание группам:

1). Выбери нужное.

В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причем в самом большом количестве?

  • в хлебе;

  • в свежей капусте;

  • в печени;

  • в молоке.

Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?

  • витамин А;

  • витамин Д;

  • витамин Е;

  • витамин В6.

Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С?

  • сварить;

  • поджарить;

  • запечь в кожуре.

2). Доскажи словечко (коллективно).

Бананы, зерна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин…(В6).

Минералами богаты

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди -

Принимай продукты с …(медью).

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться -

Ешь говядину и творог:

Они содержат …(В12).

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином…(Е).

Петрушка с щавелем полезны -

Известно вам как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы…(А).

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много…(цинка).

Шпинат, зародыши овса -

все это витамин…(В2).

Полезная пища (слайд - набор продуктов питания).

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи. Фрукты, ягоды и т. д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки и пирожки. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.

Игра «Полезные и неполезные».

Сейчас мы с вами проведем игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа - чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр. Молодцы. Все продукты отделили правильно.

IV. Рефлексия «Все в твоих руках» (слайд - рисунок ладошки).

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец - это какая - то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая - то позиция вас не заинтересовала - не красьте.

Большой - для меня тема была важной и интересной - красным.

Указательный - узнал много нового - желтым.

Средний - мне было трудно - зеленым.

Безымянный - мне было комфортно - синим.

Мизинец - для меня было недостаточно информации - фиолетовым.

Заключительное слово (участники читают по куплетам).

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

Пожелание учителя.

- Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

Приложение

Пословицы и поговорки о здоровье

  • Здоровье сгубишь - новое не купишь.

  • Было бы здоровье, а счастье найдется.

  • Не рад больной и золотой кровати.

  • Здоров будешь - все добудешь.

  • Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье - всего дороже.

  • Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

  • Двигай больше, проживешь дольше.

  • Кто много лежит, у того бок болит.

  • Бег не красив, да здоров.

  • Здоровому все здорово.

  • Здоровье дороже богатства.

  • Кто рано лег спать и рано встал утром, тот будет здоровым, богатым и мудрым.

  • По яблоку в день - и доктор не нужен.

Правила закаливания


  1. Психологический настрой. Прежде чем начать закаливание, необходимо решить для себя: нужно ли это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.

  2. Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце с свежем воздухе, купание в водоеме. При закаливании водой - постепенно уменьшать ее температуру.

  3. Систематичность. Это значит - заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.

  4. Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания - солнце, свежий ветер и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться тобой в комплексе.

  5. Индивидуальность. Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, то есть учитывать особенности твоего организма.

  6. Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. значит, не следует начинать закаливание при простуде, недомоганиях, связанных с хроническими заболеваниями.

  7. Получение удовольствия. Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получать максимум удовольствия.

Гигиена зрения

Для предупреждения нарушений зрения нужно соблюдать ряд гигиенических правил:

  1. Не следует читать и писать при слабом освещении. Важно следить за тем, чтобы тетради, книги, рабочее место было хорошо освещены.

  2. Источник света во время занятий должен находиться слева.

  3. Во время чтения книгу надо располагать на расстоянии 30 - 35 см от глаз.

  4. Непоправимый вред зрению наносит неправильная поза во время чтения, и особенно привычка читать лежа. Для того, чтобы при занятиях соблюдать правильную осанку, стол и стул должны подбираться соответственно росту. Нарушение осанки может привести к искривлению позвоночника, к неправильному дыханию, быстрому утомлению и ослаблению зрения.

  5. Нельзя читать в движущемся транспорте, так как из - за постоянных толчков расстояние от глаз до книги все время меняется. В результате ослабевает глазная мышца и наступает нарушение зрения.

Ваша кожа

Ваша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вмести с ним и скопившиеся в организме вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже защищает организм.

Давным - давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили. В тот же вечер пятилетний сын бедного камнетеса из пригородного села - самый красивый ребенок во всей деревне - выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать, на себе какую - то тяжесть. Все тело стягивало. Было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным. С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице (ведь богач обещал отцу щедрое вознаграждение), а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал на траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил. Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. «Золотой мальчик» умер от воспаления легких. Очень жаль мальчика… из этой печальной истории видно, какую важную роль играет в организме человека кожа.

А вот и мои помощники: Санитар и Мыло. Они продолжат беседу.

Санитар: Чтобы кожа была всегда чистой и выполняла все свои важные функции, запомните простые правила:


  1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

  2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из - под ногтей.

  3. Ноги мой перед сном каждый день.

  4. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

  5. Вернувшись с улицы, всегда мой руки.

Мыло:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам, стыд и срам!

Санитар:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Мыло:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане -

И в ванне, и в бане

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Санитар: Ребята, здесь нет больше грязнуль? Ведь недаром говорят: «Где больше грязи, там раздолье заразе»

Учитель: Спасибо, ребята, за добрые советы. Мы обязательно им последуем, и наша кожа будет чистой и здоровой.



© 2010-2022