- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Мы составляем наш портрет
Классный час Мы составляем наш портрет
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Цехместер Л.И. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Классный час
Тема: Мы составляем наш портрет.
Цель и задачи:
1.Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров; спо
собствовать формированию основ культуры общения
между мальчиками и девочками и построению
межличностных отношений в коллективе.
2.Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка,
мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик.
3.Воспитательная: учить приемам преодоления проблем в общении;
способствовать становлению сплоченного коллектива;
развивать и воспитывать такие качества души и сердца,
как любовь, доброту, долг и ответственность, уважение,
терпение и сострадание;
развивать речь, познавательные интересы, стимулировать
творческое самовыражение.
Оборудование: - компьютер
- мультимедийное оборудование
- фломастеры или ручки
- карточки с прилагательными
- чистые листочки
- листы для пожеланий
- «Правила человеческого общежития»
- игрушки и предметы для девочек и мальчиков
- цветок (2 шт.)
Ход классного часа.
-
Вступление
Девочки садятся за стол, где мягкая игрушка, мальчики - где машина.
- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Здравствуйте, уважаемые гости!
- Наш классный час хочу начать со стихотворения «Обижалки»
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей: «Ты - ворона!»,
А она мне: «Ты - глухарь!»
Я скажу ей: «Макарона»,
А она мне: «Ты - сухарь!»
Я ей: «Мышь!».
Она мне: «Крыс!».
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!
- Как вы считаете, ребята, о чем и о ком у нас с вами пойдет разговор на классном часе?
(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).
(Выделить более значимые, которые нужны для классного часа).
- Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о нас, о мальчиках и девочках, побываем в портретной галерее и составим наш портрет. Классный час так и называется «Мы составляем наш портрет».
Слайд 2.Тема классного часа.
II. Основная часть
1)Игра «Составь свой портрет».
- Каждый из вас сел на свою территорию. Сейчас это ваш мир.
В вашем мире существуют люди только одного пола: только мальчики и только девочки. И каждый из вас будет составлять свой словесный портрет. Обсудите, какими качествами должны обладать люди в вашем мире. В этом вам помогут слова, написанные на карточках, а вы можете написать и свои слова, обозначающие качество. Готовые карточки сразу крепите к доске.
( Учитель показывает, где на доске территория мальчиков и где территория девочек.)
- Я даю вам 3 минуты.
(У детей на столах заранее приготовлены бумага, фломастеры. В ходе построения миров дети вывешивают карточки со словами, обозначающими качества, за доску на магниты.)
- Девочки и мальчики, ваше время закончилось. Открываем доску. Ваши словесные портреты открыты для наблюдения.
- А сейчас пусть мальчики опишут людей, которые живут в их мире. А девочки внимательно слушают.
Слайд 3. Портрет мальчиков.
(Мальчики зачитывают слова на карточках, прикрепленные к доске.)
- А теперь, девочки, вы даете характеристику жителям своего мира. А мальчики слушают.
Слайд 3. Портрет девочек.
(Девочки зачитают слова на карточках, прикрепленные к доске.)
- Посмотрите на словесные портреты друг друга и ответьте на вопрос:
одинаков ли портрет мальчиков и девочек? (Нет.)
- А какими похожими качествами вы обладаете? Зачитайте эти качества.
(Дети отвечают,а учитель сдвигает карточки с одинаковыми качествами.)
- Давайте сделаем вывод: вы разные, но и похожие. Вы согласны со мной?
2). Работа в творческих группах девочек и мальчиков: «Девочки глазами мальчиков» и «Мальчики глазами девочек». Упражнение «Закончи предложение».
(На столах у детей листы с заготовленными фразами, которые надо продолжить.)
- А сейчас я предлагаю вам составить желаемый портрет. Вам надо закончить предложение
Слайд 4.
- «Было бы здорово, если бы девочки в нашем классе…»
«Было бы здорово, если бы мальчики в нашем классе…»
Я вам даю 2 минуты.
(Дети пишут на листочках в группах.)
- А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания.
(Девочки зачитывают.)
- А что мальчики написали?
(Мальчики зачитывают.)
- Вы услышали мнение друг о друге, вы увидели желаемые портреты друг друга. Прислушайтесь к этому.
3) Упражнение «Давайте пофантазируем…»
- А теперь немного пофантазируем. Представим, что наступило Время, когда все люди на Земле стали совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний, одинаковое мнение, одинаковые увлечения, одинаковый пол и т. д.).
- Каким будет этот мир? Как люди в нём будут жить? (Дети отвечают.)
- Хорошо или плохо, что мы разные?
(Дети отвечают: хорошо.)
- Хорошо вот так?
Слайд 5. Юмор.
- А, может быть, тогда вот так?
Слайд 6. Девочка на руках у мальчика.
- Опишите этот портрет. Какие отношения между мальчиком и девочкой? ( Забота друг о друге, помощь, выручка)
- Кто эти ребята по отношению друг к другу? Как их можно назвать?
(Друзья.)
- Пойдем по портретной галерее дальше и постараемся рассказать, что объединяет девочек и мальчиков в жизни, кто они, когда вместе?
Слайд 7. Рыбалка. (Рыбаки, друзья.)
Слайд 8. Каток. (Веселые ребята, отдыхающие.)
Слайд 9. Школа. (Школьники, ученики, одноклассники.)
- Поднимите руку, кто узнал себя в этих ситуациях, кто увидел свой портрет.
- А какой портрет подходит больше других для вашего класса? (Одноклассники.)
- Дополните своими примерами, когда вы, одноклассники, бываете вместе.
(Дети рассказывают о своих ситуациях, когда они вместе, едины.)
Слайд 10. Цифры.
- Что это за странные цифры? Что они обозначают?
- Именно столько зим и весен, дней и уроков вы будете вместе в школе, в вашем классе, в котором учатся и живут 17 человек.
- Что нужно для того, чтобы между вами были всегда добрые, хорошие отношения? Как жить в классе, если вы все такие разные и вас 17?
(Ответы детей: дружно, не ссориться.)
- Я вижу, что вы дружны. Вы такие разные, но такие близкие! И мне остается только объединить ваши портреты в один общий.
Слайд 11. Объединенный портрет.
И название ему - одноклассники!
Слайд 11.Объединенный портрет. Одноклассники.
4). Упражнение «Подарок однокласснику (однокласснице)».
- Вот ваш портрет. Я объединила ваши портреты, а ваши отношения объединила жизнь. Вы - одноклассники.
- Что вы принесете в ваш новый, объединенный мир? Наверное, подарок, так как в гости мы ходим с подарками.
Слайд 12. Подарок.
- Наш подарок - это цветок. Поэтому вы сейчас на лепестках цветка напишете, какое качество вы бы подарили друг другу, чтобы вам было легче общаться и жить в одном классе.
(Мальчики пишут на лепестках, какие качества желают девочкам. Девочки пишут мальчикам.)
Дарение подарков. Написав качества, девочки и мальчики поочередно зачитывают и крепят цветок к доске.
- Вы сделали замечательные подарки друг другу. Посмотрите, ребята, из хороших качеств получились красивые цветы. Вам нравится?
Вывод. Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
5)Подарок учителя классу.
(На доске заранее на большом формате закреплены распечатанные советы).
- А я хочу подарить вашему классному коллективу советы Симона Соловейчика «Правила детского общежития». Я вручаю их командиру класса. На следующем классном часе вы их прочитаете, обсудите, и, надеюсь, будете следовать его советам и еще более внимательнее относиться друг к другу.
-
Помогайте друг другу в беде.
-
Умейте вместе разделить радость.
-
Не смейтесь над недостатками других.
-
Остановите друг друга, если делаете что-то плохое.
-
Не жадничайте, не завидуйте, не злорадствуйте.
-
Умейте принять помощь, совет, не обижайтесь на критику.
-
Не обманывайте друг друга.
-
Умейте признать свои ошибки, помириться с другом.
-
Не предавайте друг друга.
-
Относись к своим одноклассникам так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
III. Подведение итогов.
- Итак, ребята! Мы составляли наш портрет. Мы хотели выяснить, действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира?
(Дети отвечают.)
- Мы видим мир по-разному, но в нас так много общего.
Слайд 13. Дети.
- И очень часто такие разные, такие непохожие миры нужны друг другу и объединяются в один мир под названием «Одноклассники». Так сохраните ваши добрые чувства и хорошие отношения на всю жизнь так, как об этом поётся в песне.
Слайд 13.Звучит песня «Одноклассники».
Слайд 14. Спасибо за встречу.
- Спасибо вам, дорогие мальчики и девочки, за сотрудничество.
Подрастете,-
Вам хватит и зрелищ,
И горького хлеба.
А пока будьте добрыми,
Будьте, ребята, хорошими,