Классный час Мы составляем наш портрет

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: Мы составляем наш портрет.

Цель и задачи:

1.Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров; спо

собствовать формированию основ культуры общения

между мальчиками и девочками и построению

межличностных отношений в коллективе.

2.Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка,

мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик.

3.Воспитательная: учить приемам преодоления проблем в общении;

способствовать становлению сплоченного коллектива;

развивать и воспитывать такие качества души и сердца,

как любовь, доброту, долг и ответственность, уважение,

терпение и сострадание;

развивать речь, познавательные интересы, стимулировать

творческое самовыражение.

Оборудование: - компьютер

- мультимедийное оборудование

- фломастеры или ручки

- карточки с прилагательными

- чистые листочки

- листы для пожеланий

- «Правила человеческого общежития»

- игрушки и предметы для девочек и мальчиков

- цветок (2 шт.)

Ход классного часа.

  1. Вступление

Девочки садятся за стол, где мягкая игрушка, мальчики - где машина.

- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Здравствуйте, уважаемые гости!

- Наш классный час хочу начать со стихотворения «Обижалки»

Мы с моей соседкой Галкой

Сочиняли обижалки.

Вот придет обидный срок,

А у нас готово впрок:

Я скажу ей: «Ты - ворона!»,

А она мне: «Ты - глухарь!»

Я скажу ей: «Макарона»,

А она мне: «Ты - сухарь!»

Я ей: «Мышь!».

Она мне: «Крыс!».

Стой-ка!

Чем мы занялись?

Для чего нам обижалки?

Мы стоим соображаем:

Мы совсем друг друга с Галкой

Никогда не обижаем!

- Как вы считаете, ребята, о чем и о ком у нас с вами пойдет разговор на классном часе?

(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).

(Выделить более значимые, которые нужны для классного часа).

- Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о нас, о мальчиках и девочках, побываем в портретной галерее и составим наш портрет. Классный час так и называется «Мы составляем наш портрет».

Слайд 2.Тема классного часа.

II. Основная часть

1)Игра «Составь свой портрет».

- Каждый из вас сел на свою территорию. Сейчас это ваш мир.

В вашем мире существуют люди только одного пола: только мальчики и только девочки. И каждый из вас будет составлять свой словесный портрет. Обсудите, какими качествами должны обладать люди в вашем мире. В этом вам помогут слова, написанные на карточках, а вы можете написать и свои слова, обозначающие качество. Готовые карточки сразу крепите к доске.

( Учитель показывает, где на доске территория мальчиков и где территория девочек.)

- Я даю вам 3 минуты.

(У детей на столах заранее приготовлены бумага, фломастеры. В ходе построения миров дети вывешивают карточки со словами, обозначающими качества, за доску на магниты.)

- Девочки и мальчики, ваше время закончилось. Открываем доску. Ваши словесные портреты открыты для наблюдения.

- А сейчас пусть мальчики опишут людей, которые живут в их мире. А девочки внимательно слушают.

Слайд 3. Портрет мальчиков.

(Мальчики зачитывают слова на карточках, прикрепленные к доске.)

- А теперь, девочки, вы даете характеристику жителям своего мира. А мальчики слушают.

Слайд 3. Портрет девочек.

(Девочки зачитают слова на карточках, прикрепленные к доске.)

- Посмотрите на словесные портреты друг друга и ответьте на вопрос:

одинаков ли портрет мальчиков и девочек? (Нет.)

- А какими похожими качествами вы обладаете? Зачитайте эти качества.

(Дети отвечают,а учитель сдвигает карточки с одинаковыми качествами.)

- Давайте сделаем вывод: вы разные, но и похожие. Вы согласны со мной?

2). Работа в творческих группах девочек и мальчиков: «Девочки глазами мальчиков» и «Мальчики глазами девочек». Упражнение «Закончи предложение».

(На столах у детей листы с заготовленными фразами, которые надо продолжить.)

- А сейчас я предлагаю вам составить желаемый портрет. Вам надо закончить предложение

Слайд 4.

- «Было бы здорово, если бы девочки в нашем классе…»

«Было бы здорово, если бы мальчики в нашем классе…»

Я вам даю 2 минуты.

(Дети пишут на листочках в группах.)

- А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания.

(Девочки зачитывают.)

- А что мальчики написали?

(Мальчики зачитывают.)

- Вы услышали мнение друг о друге, вы увидели желаемые портреты друг друга. Прислушайтесь к этому.

3) Упражнение «Давайте пофантазируем…»

- А теперь немного пофантазируем. Представим, что наступило Время, когда все люди на Земле стали совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний, одинаковое мнение, одинаковые увлечения, одинаковый пол и т. д.).

- Каким будет этот мир? Как люди в нём будут жить? (Дети отвечают.)

- Хорошо или плохо, что мы разные?
(Дети отвечают: хорошо.)

- Хорошо вот так?

Слайд 5. Юмор.

- А, может быть, тогда вот так?

Слайд 6. Девочка на руках у мальчика.

- Опишите этот портрет. Какие отношения между мальчиком и девочкой? ( Забота друг о друге, помощь, выручка)

- Кто эти ребята по отношению друг к другу? Как их можно назвать?

(Друзья.)

- Пойдем по портретной галерее дальше и постараемся рассказать, что объединяет девочек и мальчиков в жизни, кто они, когда вместе?

Слайд 7. Рыбалка. (Рыбаки, друзья.)

Слайд 8. Каток. (Веселые ребята, отдыхающие.)

Слайд 9. Школа. (Школьники, ученики, одноклассники.)

- Поднимите руку, кто узнал себя в этих ситуациях, кто увидел свой портрет.

- А какой портрет подходит больше других для вашего класса? (Одноклассники.)

- Дополните своими примерами, когда вы, одноклассники, бываете вместе.

(Дети рассказывают о своих ситуациях, когда они вместе, едины.)

Слайд 10. Цифры.

- Что это за странные цифры? Что они обозначают?

- Именно столько зим и весен, дней и уроков вы будете вместе в школе, в вашем классе, в котором учатся и живут 17 человек.

- Что нужно для того, чтобы между вами были всегда добрые, хорошие отношения? Как жить в классе, если вы все такие разные и вас 17?

(Ответы детей: дружно, не ссориться.)

- Я вижу, что вы дружны. Вы такие разные, но такие близкие! И мне остается только объединить ваши портреты в один общий.

Слайд 11. Объединенный портрет.

И название ему - одноклассники!

Слайд 11.Объединенный портрет. Одноклассники.

4). Упражнение «Подарок однокласснику (однокласснице)».

- Вот ваш портрет. Я объединила ваши портреты, а ваши отношения объединила жизнь. Вы - одноклассники.

- Что вы принесете в ваш новый, объединенный мир? Наверное, подарок, так как в гости мы ходим с подарками.

Слайд 12. Подарок.

- Наш подарок - это цветок. Поэтому вы сейчас на лепестках цветка напишете, какое качество вы бы подарили друг другу, чтобы вам было легче общаться и жить в одном классе.

(Мальчики пишут на лепестках, какие качества желают девочкам. Девочки пишут мальчикам.)

Дарение подарков. Написав качества, девочки и мальчики поочередно зачитывают и крепят цветок к доске.

- Вы сделали замечательные подарки друг другу. Посмотрите, ребята, из хороших качеств получились красивые цветы. Вам нравится?

Вывод. Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

5)Подарок учителя классу.

(На доске заранее на большом формате закреплены распечатанные советы).

- А я хочу подарить вашему классному коллективу советы Симона Соловейчика «Правила детского общежития». Я вручаю их командиру класса. На следующем классном часе вы их прочитаете, обсудите, и, надеюсь, будете следовать его советам и еще более внимательнее относиться друг к другу.

  1. Помогайте друг другу в беде.

  2. Умейте вместе разделить радость.

  3. Не смейтесь над недостатками других.

  4. Остановите друг друга, если делаете что-то плохое.

  5. Не жадничайте, не завидуйте, не злорадствуйте.

  6. Умейте принять помощь, совет, не обижайтесь на критику.

  7. Не обманывайте друг друга.

  8. Умейте признать свои ошибки, помириться с другом.

  9. Не предавайте друг друга.

  10. Относись к своим одноклассникам так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

III. Подведение итогов.

- Итак, ребята! Мы составляли наш портрет. Мы хотели выяснить, действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира?

(Дети отвечают.)

- Мы видим мир по-разному, но в нас так много общего.

Слайд 13. Дети.

- И очень часто такие разные, такие непохожие миры нужны друг другу и объединяются в один мир под названием «Одноклассники». Так сохраните ваши добрые чувства и хорошие отношения на всю жизнь так, как об этом поётся в песне.

Слайд 13.Звучит песня «Одноклассники».

Слайд 14. Спасибо за встречу.

- Спасибо вам, дорогие мальчики и девочки, за сотрудничество.

Подрастете,-

Вам хватит и зрелищ,

И горького хлеба.

А пока будьте добрыми,

Будьте, ребята, хорошими,


© 2010-2022