Конспект урока на тему С чего начинается Родина?

Цель урока:  создать условия  для формирования у детей чувства  любви и уважения к Отечеству. Задачи урока: а) поразмышлять вместе с учащимися о многогранном чувстве любви; б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм; в) порассуждать с учащимися о том, что каждый из нас может сделать во имя любви к Отечеству; г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников. Оборудование и наглядный материал: компьютер, проектор, экран, презентация к урок...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ТЕМА урока: С чего начинается Родина?

МБОУ «Новогригорьвская сошдс»

Учитель Борисенко Л.А.


Цель урока: создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству.

Задачи урока:

а) поразмышлять вместе с учащимися о многогранном чувстве любви;

б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм;

в) порассуждать с учащимися о том, что каждый из нас может сделать во имя любви к Отечеству;

г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников.

Оборудование и наглядный материал: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.



Ход занятия

Вступительное слово учителя


- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необычный и очень интересный урок! Давайте улыбнёмся друг другу, и пусть нам сопутствует удача!

Слайд 1

- «Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши непомерной тяжести победы, наши страдания. Помни это. Будь человеком!» - такое завещание оставил нам писатель и актер В. М. Шукшин.

Слайд 2

Человек без Родины, что птица без гнезда


  • Назовите родственные слова с корнем «род»

  • Что каждый из нас называет Родиной?

Родиной мы зовём Россию потому, что в этой стране мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши.

Нас всех объединяет любовь - к нашей Россие, к своей малой и большой Родине, к близким людям, к своей семье. Ведь все начинается с семьи, с мамы и папы, родительского дома.

1 группа учащихся исполняет песню «Родительский дом»

- Ребята, вспомните «Золотое правило нравственности»? («Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»)

- Верно. Ситуации, когда необходимо совершить нравственный выбор, были всегда: и сейчас тысячи лет назад

2 группа учащихся показывают инсценировку «Притча о матери»

Слайд 3

- Какая мать совершила нравственный поступок? Почему?

- Чтобы нам было легче осуществить нравственный выбор из глубины веков дошли до нас нравственные идеалы:

3 группа учащихся

Слайд 4

Богатыри - ученик в костюме богатыря перечисляет нравственные качества богатыря.

Слайд5

Рыцари - ученик в костюме рыцаря перечисляет нравственные качества рыцаря.

Слайд 6

Джентльмены- ученик в костюме джентльмена перечисляет нравственные качества джентльмена.

Леди - ученица в костюме леди перечисляет нравственные качества леди.

- Нравственность, уважение, любовь - основа нашей жизни. Каждый человек хочет, чтобы его любили. Настоящая любовь начинается с бескорыстной любви к ближнему: к маме, папе, к брату и сестре, к друзьям, к одноклассникам.

- Ребята, а что значит бескорыстная любовь? (Это означает то, что человек делает что-то хорошее и не ждёт выгоды для себя).

Любовь - это служение. Служение проявляется прежде всего в делах на благо людей, на благо нашей Родины.

- Ребята, что вы можете сделать для других? (Сделать уборку в квартире, помочь однокласснику в учебе, посадить деревья во дворе и ухаживать за ними)

Игра:

- А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Правила игры: учащиеся встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек - водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда закончит школу, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ученик проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

Слайд 7 - 11

Сделайте мир вокруг себя чище, добрее, справедливее, и сделаете лучше себя, вы почувствуете, как возрастает в мире любовь.

- Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам Украины. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины - это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.

4 группа учащихся исполняет песню «С чего начинается Родина»

Слайд 12

Ребята, все мы разные, но живем в одной стране. Нас всех объединяют духовные традиции и любовь к Отечеству. Мы должны любить, уважать, заботиться о своей Родине!


© 2010-2022