План воспитательной работы 5 класса

План воспитательной работы 5 класса состоит из цели-помочь пятиклссникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребёнка, задач: 1)воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры, 2) формирование  дружного отзывчивого коллектива через мероприятия, классные часы, поздравления именинников поздравление ветеранов войны с государственными праздниками; развитие коммуникативных навыков школьников через прилечение каждого...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Коношеозерская СОШ»



Утверждаю «___» ________ 2014 г.

Зам. директора по ВР

___________ Серебрякова С.М.







ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2014- 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учитель Плахова О. Б.

5 класс





Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!

Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;

  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

  4. формирование устойчивой нравственной позиции путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

















Характеристика класса.

В 5 классе 15 человек, из них 7 мальчиков, 8 девочек. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Обучающиеся проявляют большой интерес к общественным делам, выполняют общественные поручения, сознательно относятся к урочной и внеурочной деятельности. Дети живут в разных поселках: п.Коноша - 2 человека (--), п.Коноша-2 - 4 человека (-----), п.Заречный - 2 человека (----), п. Вересово - 2 человека (----), п. Валдеево - 3 человека (-----).

Сплоченность класса:

В классе отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают далеко друг от друга, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие рядом, проводят время и после школы.

Мальчики и девочки дружат между собой. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Организованность класса:
Обучающиеся находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Обучающиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Дети к учителю относятся уважительно.

Все дети разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний уровень.

1 ребенок (-) занимается в Детской школе искусств по классу аккордеона.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано коллективное посещений музеев, проведение совместных экскурсий и прогулок. В классе уже все дети имеют поручения. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть спортивная форма и школьные принадлежности. В классе 3 неполных семьи, 3 семьи - многодетные, 4 семьи малообеспеченные. Родители некоторых учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

В 5 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

Социальная характеристика класса.


№ п/п


Ф.И.О.

Дата рождения


Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы

Статус семьи

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15





Список класса



Фамилия, имя учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15









Общественные поручения

в классе.

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Общественное поручение

1

Ответственная за пропуски

2

Трудовой сектор

3

Культмассовый сектор

4

Староста класса

5

физорг

6

Культмассовый сектор

7

Культмассовый сектор

8

Трудовой сектор

9

физорг

10

Трудовой сектор

11

цветовод

12

Трудовой сектор

13

Трудовой сектор

14

физорг

15

Культмассовый сектор



Родительский комитет


  1. Тамара Николаевна- председатель

2. Светлана Леонидовна

3.Ирина Игоревна

4. Юлия Александровна

План родительских собраний


  1. Вводное родительское собрание по теме: «Адаптация пятиклассников» - сентябрь

  2. Родительское собрание по теме:

«Итоги 1 четверти» - октябрь

  1. Родительское собрание по теме:

«Почему наши дети обманывают?»

«Итоги 2 четверти»- декабрь

  1. Родительское собрание по теме:

«Приоритет семьи в воспитании ребенка (семья и ее роль в воспитании)» - февраль

  1. Родительское собрание по теме:

«Вот и стали мы на год взрослее. Итоги 4 четверти, учебного года» - май

План заседаний родительского комитета


  1. Утверждение родительского комитета. Составление плана работы.

  2. Подготовка ко дню именинников.

  3. Подготовка к Новогоднему празднику.

  4. Подготовка к празднику 8 марта.





Годовой план - сетка работы с классом на 2014 - 2015 уч.год

МЕСЯЦ

НАПРАВЛЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБЬ

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

  • Оформление классного журнала;

  • Классный час классный час по ПДД;

  • Классный час «Всемирный день борьбы с терроризмом».

  • Урок мужества, посвящённый 100-летию начала первой мировой войны.

2.Познавательная деятельность.

  • Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

  • Обеспечение учащихся учебниками;

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Оформление классного уголка;

  • Запись в кружки

  • Акция «Мир в твоих руках»

  • Подготовка к празднику «День учителя»;

  • Классный час «Гигиена и ее значение»

4. Спортивная работа.

  • Запись учащихся в спортивные секции;

  • Участие в районных и окружных соревнованиях по разным видам спорт

  • Участие в туристическом слёте

5.Трудовая деятельность.

Оформление плаката «Дети - герои первой мировой войны»

6. Работа с родителями.

  • Родительское собрание по темам «Адаптация пятиклассников» Составление списков на бесплатное питание социально не защищённых семей;

  • Общешкольное родительское собрание;

  • Индивидуальные консультации с родителями

ОКТЯБРЬ

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

  • Осенняя неделя добра

  • Классный час по теме «Здоровый образ жизни»

  • Индивидуальные беседы с «трудными детьми»

  • Кл. час - Улица полна неожиданностей»

2.Познавательная деятельность.

  • «Безопасность во время каникул, правила поведения» Инструктаж

  • Кл. час Диагностика-самооценка «Я - человек, но какой?»

  • Подготовка и участие в районной интеллектуальной игре «Живая старина»

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Конкурс рисунков и фотографий « Мой дом, моя школа, моя Родина

  • Участие в областном конкурсе рисунков «ЗОЖ»

4.Трудовая деятельность.

  • Дежурство по классу;

5. Спортивная работа.

  • Классный час по теме «Здоровый образ жизни»

  • Участие в районных и окружных соревнованиях по разным видам спорта;

6. Работа с родителями.

  • Родительское собрание по итогам I четверти;

  • Индивидуальные беседы с родителями

НОЯБРЬ

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

  • Кл. час «70-й годовщина Победы ВОВ 1941-1945»

  • Участие в областном конкурсе творческих работ «Дорожный калейдоскоп»

2.Познавательная деятельность.

  • Участие в Школьном туре интеллектуального марафона;

  • Участие в предметных муниципальных олимпиадах;

  • Классный час «Как развивать свои способности?»

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Классный Конкурс рисунков ко Дню матери

  • Фестиваль Дружбы народов

  • Неделя толерантности

4.Трудовая деятельность.

  • Дежурство в классе по графику

Классный час «Профессии наших родителей»;

5. Спортивная работа.

  • Участие в спортивных соревнованиях района и округа

6. Работа с родителями.

  • Посещение учеников на дому;

  • Индивидуальные консультации с родителями;

  • Родительское собрание «Приоритет семьи в воспитании ребенка (семья и ее роль в воспитании)»

ДЕКАБРЬ

1.Гражданско-правовое воспитание и военно-патриотическое воспитание

  • Классный час «Конституция РФ - закон страны»;

  • Торжественная линейка по итогам I полугодия

  • Кл час инструктаж «Безопасные каникулы»

2. Познавательная

деятельность.

  • Всемирный день борьбы со СПИДом

  • Посещение музея

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Изготовление новогодних украшений для кабинета;

  • Подготовка и проведение новогоднего праздника

  • Новый год праздничный огонёк

4.Трудовая деятельность.

  • Дежурство в классе по графику;

  • Акция «Помоги зимующим птицам»

  • Участие в Оформлении школы к «Новому году»;

  • Оформление класса к «Новому году»

5. Спортивная работа.

  • Участие в районных и окружных спортивных соревнованиях по разным видам спорта

6. Работа с родителями.

  • Индивидуальные консультации с родителями;

  • Включение родителей в деятельность по организации и проведению Новогодних праздников и зимних каникул.

  • Родительское собрание «Приоритет семьи в воспитании ребенка (семья и ее роль в воспитании)»

II - полугодие

ЯНВАРЬ

1.Гражданско-правовое воспитание и военно-патриотическое воспитание

  • Классный час в виде беседы «Блокада Ленинграда»;

  • Россия в датах - общешкольный фестиваль

  • Год литературы «Турнир поэтов» - литературно-художественное мероприятие

2.Познавательная деятельность.

  • Классный час «Память человека. Как развивать и укреплять память?»

3.Трудовая деятельность.

Дежурство в классе по графику;

  • Классный час «Мой труд каждый день дома».

4. Спортивная работа.

  • Создание снежного городка, лабиринта

5. Работа с родителями.

  • Индивидуальные беседы с родителями

ФЕВРАЛЬ

1.Гражданско-правовое воспитание и военно-патриотическое воспитание

  • Классный час - беседа «Поведение в общественных местах»

  • Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества;

  • Проведение Празднично - игровой программы к 23 февраля «Курс молодого бойца»;

;

2.Познавательная деятельность.


  • Совместный классный час «Дружный класс. Без агрессии» (с участием педагогов-психологов);

3.Художественно-эстетическое воспитание.


  • Участие в классном Конкурсе оригинальных поздравительных открыток к 23 февраля;

  • Классный час «Человек и творчество. Великие творения человечества»

  • Участие в проведении мероприятия «Масленица»;

  • Поздравление мальчиков класса с Днем защитника Отечества

4.Трудовая деятельность.

  • Дежурство в классе по графику

5. Спортивная работа.

  • Участие в районных и окружных спортивных соревнованиях

6. Работа с родителями.

  • Индивидуальные консультации с родителями;

  • Привлечение родителей к празднованию Дня защитника Отечества;

  • Собрание родительского комитета школы;

  • Включение родителей в деятельность по подготовке и организации празднично-игровой программы «Масленица»

МАРТ

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание

  • Классный час «Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)»

  • Классный час «Права и обязанности граждан России. Уголовная ответственность».

2.Познавательная деятельность.

  • Посещение музеев, выставок, учебных экскурсий;

  • анкетирование «Кто такой культурный человек?»

3.Художественно-эстетическое воспитание.


  • Подготовка к праздничной концертной программе к дню 8 марта

  • Поздравление девочек класса с праздником 8 марта

4.Трудовая деятельность.

  • Оформление школы к празднику «Широкая Масленица»;

  • Дежурство в классе по графику

  • Оформление газеты ко дню 8 марта

5. Спортивная работа

  • Участие в районных и окружных мероприятиях

6. Работа с родителями.

  • Родительское собрание «Итоги III четверти»;

  • Индивидуальные консультации с родителями;

  • Анкетирование родителей по проблеме агрессивного поведения

  • Составление плана работы на весенние каникулы

АПРЕЛЬ

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание

  • Классный час «Юные герои России»

  • Единый День Здоровья

  • Весенняя неделя добра

2.Познавательная деятельность.

  • Посещение музеев, учебные экскурсии

  • Классный час «Освоение космоса»

  • Правила дорожного движения кл. час

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Посещение музеев, театров, концертных программ

4.Трудовая деятельность.

  • Дежурство в классе по графику

5. Спортивная работа, игровая деятельность.

  • Единый День Здоровья

6. Работа с родителями.


  • Анкетирование родителей по теме «Формирование у детей патриотического сознания»;

  • Организация летнего отдыха детей

МАЙ -

ИЮНЬ

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание

  • Классный час «Памяти павших будьте достойны»

  • Неделя памяти героев Советского Союза «Имеем право на память» (совместные тематические классные часы с приглашением представителей Совета ветеранов);

  • Встреча с представителями Совета ветеранов;

  • Участие в районных Акциях, посвященных Дню Победы;

  • Участие в Акции «Георгиевская ленточка»

  • Торжественная линейка по итогам II полугодия

2.Познавательная деятельность.

  • Мероприятия к Международному дню музея;

  • Учебные экскурсии

3. Художественно-эстетическое воспитание.

  • Праздничные мероприятия ко Дню Победы;

4.Трудовая деятельность.

  • Рейд по ремонту учебников «Мой учебник»;

  • Сдача учебников;

5. Спортивная работа.

  • Классный час «Герои российского спорта»

6. Работа с родителями.

  • Беседа с родителями по итогам успеваемости в 5 классе


Система классных часов на 2014-2015 учебный год


МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБЬ

1.Классный час классный час по ПДД;

2.Классный час «Всемирный день борьбы с терроризмом».

3.Инструктаж по технике безопасности

4.Классный час «Гигиена и ее значение»

ОКТЯБРЬ

5.Классный час по теме «Здоровый образ жизни»

6.Улица полна неожиданностей»

7.Диагностика-самооценка «Я - человек, но какой?»

8.«Безопасность во время каникул, правила поведения» Инструктаж


НОЯБРЬ

9.Кл. час «70-й годовщина Победы ВОВ 1941-1945»

10.Классный час «Как развивать свои способности?»

11.Классный Конкурс рисунков ко Дню матери

12.Классный час «Профессии наших родителей»;

ДЕКАБРЬ

13.Классный час «Конституция РФ - закон страны»;

14.Кл. час - беседа «Денежные отношения» (приглашение соц. работника)

15.Кл час инструктаж «Безопасные каникулы»

16.Новый год праздничный огонёк

II - полугодие

ЯНВАРЬ

17.Классный час в виде беседы «Блокада Ленинграда»;

18.Классный час «Память человека. Как развивать и укреплять память?»

19.Классный час «Мой труд каждый день дома».

ФЕВРАЛЬ

20.Классный час - беседа «Поведение в общественных местах»

21.КЛ час к 23 февраля «Курс молодого бойца»;

22.Совместный классный час «Дружный класс. Без агрессии» (с участием педагогов-психологов);

23.« Декларация прав ребёнка»

МАРТ

24.Классный час «Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)»

25.Классный час «Права и обязанности граждан России. Уголовная ответственность».

26.«Добро и зло. Причины наших поступков»


АПРЕЛЬ

27.Классный час «Юные герои России»

28.Классный час «Освоение космоса»

29.Правила дорожного движения

30.КЛ. час Этот ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

МАЙ -

31. Классный час «Памяти павших будьте достойны»

32.Классный час «Герои российского спорта»

33.Кл. час «Вот и стали мы на год взрослее»

34.Кл час «Итоги учебного года»



12

© 2010-2022