Презентация по внеурочной деятельности

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Копелян Зоя Павловна ([email protected])

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рождествено муниципального района Волжский Самарской области.

Аннотация

Для того чтобы выпускники современной школы были конкурентоспособными, сегодня уже недостаточно просто обновить содержание школьного образования. Необходимо начать активное внедрение в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, являющихся ведущим средством организации дистанционного обучения школьников.

«Граждане галактики» ( галактяне.рф ) - это единственный в России сайт с элементами социальной сети для развития познавательной активности и саморазвития уч-ся 5-6-х классов. Проект разработан общественной организацией «Федерация детских организаций Самарской области», вошёл в число победителей конкурса Департамента информационных технологий и связи Самарской области.

Цель:

Развитие познавательной и творческой активности школьников среднего подросткового возраста и приобщение их к космонавтике.

Задачи:

- формирование интереса к космонавтике и астрономии, профессиям аэрокосмической отрасли;

- мотивирование на изучение роли Самарской области в освоении космоса;
- повышение ИКТ-компетентности;

- стимулирование личностного роста и саморазвития.

На доске объявлений сайт АСУ РСО была размещена инструкция для учащихся по входу на сайт galaktyane.ru и презентация того, что ожидает ребят.

Соревнование проводилось дистанционно на сайте в течение 3 недель. Каждый школьник мог проявить себя как индивидуально, так и в экипаже. Автоматически велись индивидуальные рейтинги, еженедельно - рейтинг экипажей, в конце вычислялся и рейтинг класса. Самые активные участники от каждого класса приглашались на очный сбор и награждение в Музейно-выставочный центр «Самара космическая».

Соревнования проводились в несколько этапов

I. Регистрация команд (24.04 - 10.05). Для участия каждый ученик придумал себе псевдоним. Весь класс разбился на экипажи по 5 человек (роли: астроштурман, бортинженер, биолог/медик, астроном). Заявку на участие класса подали по электронной почте [email protected]

II. Выдача паролей на доступ к сайту (25.04 - 11.05) Ребятам дают пароли и они работают на сайте под паролями. Организаторы (ЦУП - Центр Управления Полётами) прислали на электронный адрес наставнику список паролей для выдачи ученикам. Ребятам даю пароли и они работают на сайте под паролями. Высылка паролей всем происходит в один и тот же день - утром 12 мая, который считается стартом соревнований. Все зарегистрированные считаются «галактянами».

III.Этап подготовки по специальности .

Одним из условий перемещения по Галактике было обладание необходимым количеством «квантов энергии». Ребята начинали набирать их, проходя подготовку на «Космобазе»: Ребята начинали набирать их, проходя подготовку на «Космобазе»: занимаясь по своему выбору на Тренажёрах, в УМКО (Умы Космоса), в Отсеке самопознания, размещая свои творческие работы в Студии, на Стихийном этаже, на Взлётке. Экипажи через ЦУП могли отбивать метеорные атаки, отводить астероидные угрозы, могли отправляться к планетам, выполняя долгосрочные задания. Результаты работ экипажей были отражены в бортжурнале, также можно было отслеживать личный рейтинг каждого участника соревнований.

Любая работа на сайте жестко ограничивалась «законами галактики», то есть правилами, которые необходимо соблюдать. За их нарушение юные «галактяне» получали штрафные «кванты».

Сайт «Граждане галактики» содержал большое количество обучающей информации. Ребята выполняли следующие задания:

На ВЗЛЕТКЕ ребята получали возможность участия в конкурсах видеороликов, рисунков на космическую тематику, коллажей. За каждую отправленную работу была возможность получить «кванты». После окончания конкурса кванты начислялись за комментарии к работам, размещенным на сайте, за выставленные оценки.

СТИХИЙНЫЙ ЭТАЖ позволял загрузить на сайт работы собственного сочинения - стихи, рассказы. Каждое послание ребят проверялось через «Антиплагиатор», чтобы не допустить возможность заимствования уже готовых работ и присвоения их себе.

В МАСТЕРСКОЙ ребята получили возможность изучить технику создания коллажей, учились работать в технике граттаж, изучали, как создается акварельный подмалевок. Подробные инструкции по каждому разделу позволяли (при желании учащегося) без особого напряжения овладеть необходимыми знаниями.

Раздел сайта СТУДИЯ позволял размещать свой (но только свой!) отсканированный или компьютерный рисунок, или коллаж, или фотоснимок по теме «КОСМОС» и зарабатывать за это кванты.

СЕРВЕРНАЯ давала возможность учащимся узнать, как создается «Лента времени», как делаются скриншоты экрана, как рисуется маршрут на реальной карте, выяснить, как уменьшить «вес» имеющейся картинки и как создается коллаж.


ЛАБОРАТОРИЯ учила, как наблюдать за Марсом, за Луной, за закатом…

УМКО (умы космоса) - для всех любознательных. Данный раздел сайта дал возможность юным «галактянам», сопоставив приводимые текстовые и видеоданные, узнать больше о космонавте-земляке, разыскать животных, летавших в космос, найти ответы на заданные вопросы в телепередаче, обучал распознаванию природных явлений по снимкам из космоса и т.д.

В ОТСЕКЕ САМОПОЗНАНИЯ ребята проходили тесты, позволяющие лучше узнать самих себя.

В ЦУП (центре управления полетами) у ребят была возможность обменяться мнениями по интересующей их проблеме, задать вопрос модераторам сайта по сложным вопросам. В центре экрана размещалась актуальная на данный момент информация о текущих и грядущих событиях, о новых заданиях, которые требуется выполнить.

После набора определенного количества баллов юные «галактяне» получали новый статус, создавали «экипажи» и вместе с ними получали возможность «полетов» к новым планетам.

По мере появления новых заданий информация о них дублировалась на доске объявлений АСУ РСО.

Согласно плану работы периодически озвучивался рейтинг «галактян», позволяющий им сопоставить собственные достижения с результатами, которые показывали их товарищи.

В итоге каждый учащийся мог в удобное для себя время выйти на сайт, скачать учебный материал и изучить его, работая при этом в оптимальном для себя темпе. В случае необходимости любой «галактянин» мог задать возникший у него вопрос в комментариях в ЦУПе, в личной переписке с модератором сайта, созданной специально для общения между юными «галактянами» и кураторами проекта. При этом у учащихся была возможность оперативной связи, а у преподавателя - возможность оперативно реагировать на запросы «галактян», контролировать и корректировать их работу.

Сервис позволяет регулировать уровень доступа к материалам сайта. Организованная таким образом работа сайта значительно экономит время учащихся, так как уже нет необходимости находить время для общих встреч - общение вышло на уровень онлайн.

Ребятам было очень интересно участвовать в этом проекте. Один из экипажей нашего класса занял третье место в области. Всем классом мы ездили в музей «Самара космическая» на поздравление и для победителей была проведена бесплатная экскурсия.

.

© 2010-2022