Коллективный творческий проект: «Мы выбираем здоровое будущее»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Черногорская школа-интернат»



Коллективный творческий проект:

«Мы выбираем здоровое будущее»








Учитель профессионально-трудового

обучения:Евпатова М.Н.


Учитель-логопед: Ржиханова Е.А




г. Черногорск


ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат »

учитель профессионально-трудового

обучения: Евпатова М.Н.

учитель-логопед: Ржиханова Е.А.

Коллективный творческий проект «Мы выбираем здоровое будущее»


Проект осуществляется силами обучающихся 9 класса «Б» и 6 класса «А» с сентября 2015 г. по май 2016 г. По виду деятельности проект - социальный; по характеру контактов - внутри школы; по количеству участников - групповой; по продолжительности - долгосрочный.

В настоящее время формирование физической и духовной культуры подрастающего поколения стало одним из важнейших направлений государственной политики России, что связано со снижением уровня здоровья, низким социальным статусом родителей обучающихся с ОВЗ. Большинство родителей не участвуют в учебно-воспитательном процессе своих детей, часто отсутствует взаимосвязь между образовательным учреждением и семьей. В связи с этим одной из приоритетных задач в нашей школе является формирование физической и духовной культуры личности учащихся.

Цель проекта: социализация, формирование духовной культуры детей с ОВЗ путем организации совместного досуга через семейно-экскурсионные маршруты.

Основные задачи проекта:

  • активизировать включение родителей в совместную культурно-досуговую деятельность.

  • укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в развитии ребенка и совместной педагогической деятельности;

  • формировать интерес родителей и детей к экскурсиям, как к средству активного совместного семейного отдыха;

  • создать предпосылки для формирования ценностного отношения школьников к семье;

  • поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьника.

Постановка проблемы:

Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё духовное здоровье, бережно относиться к окружающему миру - одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей с ОВЗ. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.

Но современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители наших учащихся школы - интерната имеют низкое социальное положение, вредные привычки, поэтому важность организации и проведения семейного досуга возрастает.

Наиболее ценной для общения и укрепления духовно-нравственного здоровья является активная работа - семейный экскурсионный поход.

Экскурсионные походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это - общение, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Данный вид отдыха сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

В ходе реализации проекта планируется создание системы проведения экскурсионной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, приуроченных к праздничным и выходным дням, таким как День пожилого человека, День народного единства и т.п.

Ожидаемый результат:

1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная экскурсионная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

2. Повышение активности родителей в проведении различных мероприятий в рамках совместного досуга.

3. Развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ, расширение их кругозора.

4. Формирование устойчивого интереса к совместному времяпровождению детей и родителей.

5. Улучшение внутрисемейной атмосферы.

(Приложение №1)

Трансляция проекта:

1. Обсуждение и утверждение проекта.

2. Практическая реализация проекта семейного отдыха.

3. Выступления на тематических родительских собраниях, методических мероприятиях в образовательном учреждении.

Участники проекта: дети 9 «б» класса и 6 «а» школы-интерната и их родители, учитель-логопед и классный руководитель Ржиханова Е.А., классный руководитель Евпатова М.Н.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

1 этап - подготовительный- с 10.09.15г. по 10.10.15г. включает в себя мероприятия, направленные на организацию к подготовке мероприятий выходного дня:

- разработка схемы маршрута;

- составление сценария мероприятия.

2 этап - технологический - с 11.10.2015 по 14.11. 2015г. включает в себя подготовку и приобретение необходимых материалов для проведения данных мероприятий.

3 этап - внедренческий - с 15.11.2015г. включает в себя непосредственное проведение совместных мероприятий семейного досуга.

Проектные мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результат

Создание условий, разработка и утверждение проекта.

Ржиханова Е.А.

Сентябрь-октябрь

2015 г.

Беседы с обучающимися.

Проведение родительского собрания.

Оздоровительно-развлекательные мероприятия

Ржиханова Е.А.

Евпатова М.Н.

Октябрь 2015г.

Физическое развитие детей и формирование устойчивой потребности в занятиях физкультурой и спортом, в том числе у родителей. Развитие эмоциональной сферы обучающихся.

«Мастерская развития» (познавательные мероприятия)

Учитель-логопед

Ржиханова Е.А.

2015-2016 уч. год

Один раз в четверть

Повышение уровня речевого развития детей и формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми. Активизация творческого мышления, развитие эмоциональной сферы и развитие сотрудничества через совместную деятельность.

Экскурсия в парк культуры и отдыха.

Ржиханова Е.А.

Евпатова М.Н.

сентябрь 2015г.

Сбор природного материала к осеннему празднику

«Творческая мастерская» (организация деятельности по художественному творчеству)

Учитель трудового обучения Евпатова М.Н.

2015-2016 уч. год

Формирование познавательных и творческих способностей у детей. Изготовление поделок и букетов для школьных праздников, мероприятий.

День пожилого человека.

Ржиханова Е.А.

Евпатова М.Н.

Октябрь 2015г.

Чаепитие и поздравление бабушек и дедушек.

День народного единства.

Ржиханова Е.А.

Евпатова М.Н.

Ноябрь 2015г.

Экскурсия в городской музей истории города Черногорска.

Экскурсия в Черногорскую художественную школу

Ржиханова Е.А.

Евпатова М.Н.

Декабрь

2015г.

Знакомство с русскими народными традициями.

Экскурсии в парк культуры и отдыха, музеи, развлекательные центры.

Ржиханова Е.А.

Евпатова М.Н.

Январь - апрель 2016г.

Познавательные и развлекательные мероприятия, подвижные игры.

Презентация проекта «Семь Я и школа»

Ржиханова Е.А.

Евпатова М.Н.

Май

2016г.

Подведение итогов

Результаты проекта:

1. Возможность семьи получить возможность приобщения к "живому" опыту других семей и использования его в интересах здоровья своей семьи, своих детей.

2. Изменение образа жизни на более благоприятный для здоровья, что будет способствовать укреплению семьи.

3. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

4. Сформируется активность и заинтересованность родителей в воспитательно-образовательном процессе детей.

5. Установятся эмоционально-тактильные контакты взрослых с детьми в процессе совместной деятельности.

Проект является универсальным, т.к. возможно внедрение в работу других учителей, как в целом, так и отдельных его элементов, в любом направлении деятельности (не только в образовательном учреждении, но и в дополнительном образовании, и дошкольном воспитании)







Коллективный творческий проект: «Мы выбираем здоровое будущее»

Приложение № 1




Коллективный творческий проект: «Мы выбираем здоровое будущее»

Приложение №2

Коллективный творческий проект: «Мы выбираем здоровое будущее»

Приложение №3


Коллективный творческий проект: «Мы выбираем здоровое будущее»


Приложение № 4

© 2010-2022