Программа летнего оздоровительного лагеря

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа летнего оздоровительного лагеряПрограмма летнего оздоровительного лагеряПрограмма летнего оздоровительного лагеряПрограмма летнего оздоровительного лагеряМуниципальное образовательное учреждение

Игнатовская средняя общеобразовательная школа





Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка

2. Содержательная часть

-содержание

- механизм реализации программы

- принципы реализации программы

-структура смены

-раскрытие основных мероприятий (прриложение1)

-предполагаемый результат

-перечень литературы

3. Анализ реализации программы

4. Приложение



















Программа летнего оздоровительного лагеряI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы


Войдя в новый век, наше общество в полной мере ощутило издержки социально - экономических преобразований, которые особенно болезненно сказываются на психике подрастающего поколения.

Каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечение, свобода в выборе занятий.

Детские оздоровительные лагеря являются важным звеном в системе дополнительного образования и воспитания. Воспитательный процесс здесь осуществляется в благоприятных условиях природного и социального окружения.

МОУ Сосновская оош основана на реализации программы, в основу которой заложена сюжетно-ролевая игра. Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. В каждый этап программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Программа для воспитанников МОУ Сосновской ООШ составлена как логическое продолжение воспитательно - образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников. По своей направленности, комплексная программа ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, что делает её интересной и привлекательной. Новая развивающая Программа построена на игровых технологиях и направлена на формирование у ребят ценности команды, общей символики, ритуализации. По продолжительности программа является краткосрочной,

т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Программа летнего оздоровительного лагеря

Воспитатели работают с детьми опираясь на следующие основные

идеи и принципы работы с детьми:

  • оздоровление

  • предоставление детям увлекательного и полноценного отдыха с максимальным использованием природных условий, физической культуры.

  • внимание и забота, любовь и терпение, стремление понять ребёнка.

  • принцип увлечённости - чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.

  • принцип внимательности - чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.

  • принцип целесообразности - чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.

  • принцип самостоятельности - всё, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.

  • принцип заботливого отношения - уметь слушать, видеть в ребёнке большого человека, помогать даже в мелочах, быть искренним.



Адресаты программы:

Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 14 лет. Основной Контингент составляют воспитанники МОУ Сосновской ООШ.

Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к товарищам. Особое внимание уделяется опекаемым детям, детям из малообеспеченных семей, из семей, имеющих родителей - инвалидов, детям состоящим на внутришкольном учёте, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах по 15 -25 человек.

Программа реализуется в течении 12 календарных дней, ежедневное пребывание в лагере сводится к 6 часам, т.к. психологи доказали, что это оптимальное время бодрствования ребёнка без дневного сна. Финансирование лагеря осуществляется фондом социального страхования.

К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно - досуговые и спортивные организации.

Успех работы ДОЛ «РАДУГА»реализация его воспитательных возможностей в значительной мере зависит от деятельности воспитателя, поэтому, в лагере ежегодно работают: начальник лагеря, воспитатели, вожатые.



Программа летнего оздоровительного лагеряКонцептуальные основы программы

Воспитательная программа в ДОЛ «Радуга» планируется с учётом определённой последовательности, системности и преемственности. Принцип деятельного подхода является ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно - оздоровительной, ценностно - ориентировочной и свободного общения. Принимая во внимание изменчивость окружающей действительности, а также особенности воспитания в условиях летнего отдыха, планирование производиться с учётом принципа оперативности. Оперативность предусматривает технологическую сторону планирования: план строиться гибким, легко контролируемым, экономичным с точки зрения затраты времени и сил.

В первую очередь таким источником выступает социальная ситуация планируемого периода, которая обусловлена общественными событиями в мире и стране, юбилейными датами, народными праздниками, традициями лагеря.

Другим источником планирования воспитывающей деятельности являются природно - погодные условия. Их специфика немаловажна для отдыха детей во время летних каникул. Особенно надо учитывать те периоды времени, когда природа красива, поражает своей чарующей гармонией. В целях закаливания детей планируется большое количество прогулок, игр на свежем воздухе. Правильно организуется приём солнечных и воздушных ванн, чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха - важное условие укрепления здоровья детей.

Уровень воспитанности школьников и их возрастные особенности - третий источник планирования (возрастная ситуация). При планировании учитываются психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывается то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы лагеря составляется с учётом чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, познавательных. Коллективные дела сочетаются с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия содержат больше игровых элементов, подвижных форм. Для более старших детей соревновательные, романтизированные, необычные, с ролевыми играми формы преобладают в системе планируемых мероприятий.

Четвёртым источником планирования являются основные характеристики благополучия ребёнка:

Физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;

Социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, наличие референтной группы жизнедеятельности, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в

Программа летнего оздоровительного лагеря

группе. Морально - нравственное благополучие: принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора.

Интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.

Психоэмоциональное благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря «Радуга» ставит перед собой следующие цели взаимодополняющие друг друга:

Цели:

- создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

- создание условий для приобретения ребенком социально - значимого опыта, направленного на определение перспектив собственного развития;

Задачи:

- способствовать реализации механизмов мотивации ребенка к собственному развитию, самоактуализации, участию в совместной деятельности, проявлению собственной инициативы посредством создания ситуации успеха в выбранной ребенком творческой деятельности;

- способствовать развитию познавательных, творческих способностей личности, детской одаренности;

- способствовать адаптации детей к жизни в современном обществе, развитию коммуникативных способностей ребенка, умению ребенка работать в коллективе;

- создать условия для формирования толерантности, демократической культуры, гражданской позиции детей и подростков

- изучение истории родного края, реальная помощь детям в освоении культурных, духовных, трудовых традиций, обучение жизни в гармонии с многонациональным народом. Приближение детей к познанию своей Родины

Основным методом достижения педагогических целей является коммуникативная модель организационной деятельности детей и взрослых, ориентация на развитие коммуникативных способностей ребенка, использование общения в качестве ведущего фактора воспитания.

Игровое моделирование является ведущим приемом, оформляющим взаимодействие участников совместной деятельности в лагере. Программа летнего оздоровительного лагеряИДЕИ ПРОГРАММЫ:

Создание воспитательной системы, способствующей оптимизации жизненного пространства и внутреннего мира ребёнка.

  • Коллективная творческая деятельность.

  • Игра, как основа жизнедеятельности.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. СОДЕРЖАНИЕ

Тематическая смена «Остров Сокровищ» основана на одноименном романе Р. Стивенсона «Остров Сокровищ», с использованием исторических фактов.

Цель игры: выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.

Рекомендации: игра рассчитана для детей 6-14лет. Задания могут видоизменяться в зависимости от цели игры. Служит ярким эмоциональным конкурсом.

2.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I. Подготовительный этап включает:

- подбор кадров;

- комплектование отрядов, разработку документации;

- подготовка материально - технического обеспечения.

II. Организационный этап включает:

1. Задачи: (в организационный период детям вместе с педагогами-взрослыми нужно):

  • адаптироваться к природно-климатическим условиям;

  • познакомиться друг с другом;

  • познакомиться с другими людьми в лагере, с самим лагерем - его возможностями, условиями, территорией, включиться в систему взаимоотношений, взаимодействия;

  • выработать и принять общие нормы и требования (в том числе, единые педагогические требования);

  • составить представление о перспективах деятельности;

  • заложить основы совместной коллективной деятельности;

  • формирование малых групп, органов самоуправления.

III. Основной этап включает реализацию основных идей программы.

В данный период дети имеют возможность познавать, отдыхать, трудиться;

  • Программа летнего оздоровительного лагеряделать открытия в себе, в окружающем мире;

  • творческой и лидерской самореализации;

  • помогать в проведении районных мероприятий;

  • учиться справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивать способность доверять себе и другим;

  • укреплять свое здоровье.

Основные положения программы реализуются по средствам утверждённого плана.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков, ведётся работа детского самоуправления, проводиться работа в кружках.

IV. Заключительный этап.

1. Задачи:

  • Подведение общих итогов по реализации программы смены.

  • Анализ результатов индивидуальных достижений.

П/Н

Деятельность/ Мероприятие

Сроки проведения

Методическая деятельность.

Разработка концепции программы и механизмов её реализации.

март -апрель2014г.

Информационно-рекламная деятельность:

  • обсуждение программы

  • создание банка данных педагогических кадров;

  • разработка и изготовление эмблемы и атрибутики смены.

март 2014г.

Учебно-организационная деятельность:

  • организация практикумов для педагогических кадров с целью приобретения практического опыта и вхождения в программу

  • проведение инструктажей по технике безопасности и охране здоровья

  • создание нормативно-документальной базы

Март-май 2014г.

Реализация программы

Июнь- 2014г.

Аналитическо-рефлексивная

Сентябрь 2014г.

Программа летнего оздоровительного лагеря



2.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В первый день смены происходит завязка сюжетно-ролевой игры, главными действующими лицами которой являются вожаки племени краснокожих индейцев ( вожатые и воспитатели) и племена краснокожих индейцев ( отряды детей).

Придя в лагерь, дети попадают в племя краснокожих индейцев, у которых туземцы похитили вождя вместе с тотемом. Краснокожие индейцы, через театрализованное представление говорят ребятам о том, что им нужна помощь в поисках их вождя. За помощь в поисках вождя, который знает какую-то тайну, и тотема, индейцы обещают наградить ребят сокровищами индейцев. Но, отправиться на поиски может только настоящий индеец, для этого нужно пройти посвящение в индейцы. В пути (тематические дни смены) ребят ждут различные приключения и испытания, приготовленные туземцами, которые обозначены на карте, оставленной ими. За каждое пройденное испытание племена получают священные тотемики, которые в день обмена меняют на перо с головы вождя. Лишь после того когда все пять перьев будут у племен краснокожих, туземцы передадут карту на которой обозначено где спрятан вождь и тотем краснокожих. После этого начинается самое интересное

( заключительный день)-поиск вождя.

В процессе игры дети не только погружаются в увлекательный мир приключений, но и знакомятся с бытом пиратов и реальными документальными историями о знаменитых морских разбойниках, что позволяет составить объективное впечатление об эпохи и некоторых ее представителях.

Актуальность темы связана с популярностью среди детей и подростков фильмов из приключенческого цикла.

Сюжет ролевой игры заключается в овладении каждым племенем

( отрядом) всеми перьями с головы главного похищенного туземцами вождя и его находкой.

В ходе игры, используется тематический словарь.

Тематический словарь.

Племя- отряды (Ботокуда, Громовая птица Вожаки краснокожих- вожатые ( Острый коготь, Быстрый олень, Чингачкук Большой змей, Орлиный Глаз, Кабаний Клык)

Зоркий глаз- начальник лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеряСвященный тотем-эмблема

Тотемики- условные единицы за выигранное испытание

Вигвам- жилище индейцев ( отрядные комнаты)

Главный костер- место сбора племен ( отрядов)

Привал -отдых

Трапеза- обед

Вся игра включает в себя шести основных направлений:

  • Трудовая деятельность

  • Познавательная деятельность

  • Экологическая деятельность

  • Спортивно - оздоровительная деятельность

  • Художественно - эстетическая деятельность

  • Национально - патриотическая деятельность


Принципы реализации программы

в рамках программы осуществляется:

 Принцип сотрудничества и взаимоуважения детей и взрослых участников программы;

 Принцип приоритета самореализации детей и подростков в жизнедеятельности своего коллектива, поддержки и открытости для межличностного общения;

 Принцип создания условий для самореализации участников смены через их участие в мероприятиях, походах и совместной деятельности;

 Принцип оптимизации деятельности через наличие у каждого возможности выбора роли и положения в различные периоды смены;

 Принцип стимулирования личностного роста детей и подростков














Программа летнего оздоровительного лагеря




Тематический план-сетка

воспитательной работы лагеря

дневного пребывания «Радуга» по программе

«Вождь краснокожих»

День

Тема дня

Краткое содержание

1 день

«Территория племени краснокожих индейцев»


«Легенда о похищении вождя и тотема краснокожих туземцами»

Открытие лагерной смены. Дети попадают в племя краснокожих индейцев, которые их встречают театрализованным представлением. Индейцы рассказывают легенду о похищении их вождя, который знает великую тайну и тотема туземцами, предлагают детям стать настоящими индейцами и за вознаграждение помочь им в поисках вождя и тотема.

Задание на 2 день:

- каждое племя ( отряд) должны придумать себе:

- название, клич, одежду, лобную повязку, атрибутику, девиз, украсить свой вигвам (отрядную комнату), тотем, ритуальный танец, боевой раскрас

2 день

«Посвящение в индейцы»

- дети представляют свои племена , называют свои индейские имена, дают клятву индейцев, знакомятся с законами индейцев, участвуют в спортивных, интеллектуальных заданиях, приготовленных главными индейцами ( вожатыми), выбирается вождь каждого племени

Задание на 3 день:

- принести мыльные пузыри

( по возможности заказать шоу мыльных пузырей)

3 день

« Вперёд, на поиски вождя, по тропе туземцев»


Программа летнего оздоровительного лагеря


« Долина мыльных пузырей»


« Форт Боярд»

( В рамках проекта «Начни с себя»

( Игра «Форт Боярд», направленная на пропаганду ЗОЖ

За каждое пройденное испытание- тотемик)

Дети через театрализованное представление, приготовленное воспитателями и вожатыми , знакомятся с письмом от туземцев, в котором оговариваются условия освобождения вождя: (пройти по тропе туземцев, участвовать в приготовленных туземцами испытаниях и приключениях, собрать все перья с головы похищенного вождя. )А начать ребятам придется с поисков карты « По

Тропе туземцев», которую туземцы спрятали на территории племени. ( заготавливаются подсказки с испытаниями)В ней указана тропа, которая приведет ребят в племя туземцев. ( каждая остановка на карте - это один тематический день).

Но в пути детей ждут испытания и приключения, которые для них приготовили туземцы. То племя, которое побеждает в испытании получает тотемики от главных индейцев В день сбора племен эти тотемики подсчитываются у каждого племени, то племя , которое заработало больше тотемиков получает 1 перо с головы похищенного вождя.

Когда все 5 перьев будут собраны ( конец смены)- путешествие подходит к концу, собирается из перьев головной убор похищенного вождя и туземцы дают карту, в которой указано место, где спрятан вождь краснокожих и тотем.

- Первая остановка на карте.

Соревнования между племенами по номинациям: -какое племя в общей сложности надует больше мыльных пузырей

- какое племя надует самый большой мыльный пузырь,

-Какое племя надует самый маленький мыльный пузырь.

За каждое выигранное испытание племена получают тотемики, которые в день сбора племен обменивают на перо с головы похищенного вождя.

Задание на 4 день:

Подготовка к праздничному концерту 5 дня

4 день

« Тропа вождей»

«Привал. Поляна диких плясок »

- испытания, заготовленные специально для вождей каждого племени

Дискотека с заданиями

( стартин)

Задание на 5 день:

-репетиция сказок на новый лад к 12 дню

5 день

« Привал. Праздник племен»

( в рамках «Года равных возможностей»)


«Сбор племён»

Праздничный концерт. Каждый отряд готовит концертные номера на различную тематику.На концерт приглашаются дети -инвалиды

Награда: сладкие призы и грамоты

Подсчитываются тотемики, то племя у которых их больше получает 1 перо с головы похищенного вождя.

Задание на 6 день:

- подготовка к индейскому базару

6 день

« Тропа вождей»

«Привал. Поляна диких плясок »

- испытания, заготовленные специально для вождей каждого племени

Дискотека с заданиями

( стартин)

Задание на 7 день:

-репетиция сказок на новый лад к 12 дню

7 день

« Косогор охотников»

Выставка-конкурс рисунков

« Самый интересный день в лагере»




Спортивные соревнования между племенами:

Например:

-Конкурс на лучшего стрелка дротиками.

-Конкурс на самого быстрого - прыжки через скакалку
-Конкурс на самого ловкого -бег в мешках.

- конкурс на самого умного ( шахматы) и т.д.

племена идут по маршрутному листу в котором указаны конкурсы, за каждый конкурс получают тотемики ( например, прыжки через скакалку 10-30 прыжков за 30 секунд- 1 тотемик, 40-50 прыжков- 2 тотемика) и т.д.

Программа летнего оздоровительного лагеря8 день

« Привал. Подиум индейской моды»

«Сбор племен»

демонстрируется показ моды по следующим номинациям:

индейской моды.

-лучший костюм индейца

- лучшая прическа индейской девушки

-лучший боди-арт «Индейская фиерия» и т.д.

Каждая выигранная номинация награждается тотемиком.

Обмен тотемиков на 2 перо с головы похищенного вождя

9 день

« Поляна мира и дружбы»

( В рамках «Года экологии»)

«Сказочный лес»



«Сбор племён»

- общелагерный поход на природу

Экологическая игра «На солнечной полянке»
Цели: расширить знания детей о

: видовом составе, условиях произрастания, практическом значении; познакомить их с редкими и исчезающими видами растений, мерами их охраны; научить правилам сбора лекарственного сырья;

Сбор красивых растений

По возвращению в лагерь проводится викторина на растительную тематику и на лучшую поделку (гербарий) из собранных растений

Награда: тотемики за викторину и гербарии

10 день

«Мимо острова Робинзона Круза»

« Непроходимые Джунгли»

Познавательно-развлекательная игра «Робензонада»

Задание на 11 день:

- группе поддержки подготовить кричалки для поддержки своих вождей.

- выбор сказки на новый лад, репетиция к 12 дню

11 день

« Тропа вождей»

«Привал. Поляна диких плясок »

- испытания, заготовленные специально для вождей каждого племени

Дискотека с заданиями

( стартин)

Задание на 12 день:

-репетиция сказок на новый лад к 12 дню

12 день

«Сказочный лес»


Освобождение вождя краснокожих»

«ДО СВИДАНИЯ,ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

Закрытие смены.




День театральных постановок известных сказок на новый лад

Обмен тотемиков на 3 перо с головы похищенного вождя

Поиски вождя по карте.

Театрализованное представление: вождь благодарит за спасение, дарит тотем школе, в которой учатся дети, главные индейцы дарят обещанные подарки детям.

Программа летнего оздоровительного лагеря



Режим дня
летнего оздоровительного лагеря



1. Приход дежурных воспитателей -08.00

2. Прием детей 08.00-08.55

3. Зарядка 09.00-09.15

4. Линейка 09.15-09.30

5. Завтрак 09.30-10.00

6. Организация и проведение коллективных

творческих дел, прогулки,

  • Отрядное время ……………………………………….10.00-11.30

  • Общелагерные мероприятия………………………….11.30-13.00

7. Обед 13.00-13.30

8. Свободная деятельность по интересам…………………..13.30-14.30























































Программа летнего оздоровительного лагеря

3.Структура смены

Начальник лагеря

Координаторы дополнительного образования

Родители



воспитанников

Система развития и воспитания личности

Воспитатели



вожатые

Координаторы

МЧС и ГИБДД

Координаторы по направлениям деятельности

Координационно - педагогический компонен в работе по программе.









Программа летнего оздоровительного лагеря





Система соуправления смены

Данный сюжет мы понимаем как организацию совместной жизнедеятельности взрослых и детей, с целью их саморазвития и становления отношений творческого сотрудничества. Такой формат позволяет достигнуть:

  • личностного роста участников программы;

  • приобретение социального опыта;

  • расширение коммуникативного пространства;

  • овладение дополнительными навыками и умениями;

  • расширение образовательного пространства

Выдвижение детей на роль «Главного индейца племени»

от каждого отряда выбирается на сборе отряда. Если по какой-либо причине происходит замена, то взрослыми создаётся ситуация успеха, и на его место предлагается новая кандидатура, избранная общим голосованием отряда и только по желанию кандидата.

Функции «Главного индейца»:

  • - организация и проведение мероприятий смены в сотрудничестве с педагогическим советом;

  • - решение проблем, возникающих в отрядах, общим собранием

Стимулирование участников смены.

Активность ребят поощряется «символами добра»,

В конце смены большее количество «добряшек» определяет лидеров.


















Программа летнего оздоровительного лагеря

  1. Необходимые условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо ресурсное обеспечение, а именно:

1. Нормативно - правовая база.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.» Приказ Минобразования РФ

  • Приказ «О назначении ответственных лиц в лагере с дневным пребыванием и возложением на них ответственности за состояние охраны труда и выполнение должностных обязанностей по обеспечению охраны труда и правил техники безопасности.

  • Должностная инструкция по охране труда для воспитателей лагеря дневного пребывания при школе.

  • Инструкция по пожарной безопасности для работников лагеря дневного пребывания при школе.

  • Приказ «Об открытии лагеря дневного пребывания при школе»

  • Приказ «О зачислении учащихся школы в лагерь дневного пребывания»

  • Приказ «Об утверждении Положения о Лагере с дневным пребыванием детей»

  • Программа летнего оздоровительного лагеря

  • Приказ «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в лагере дневного пребывания».

  • Правила внутреннего распорядка в лагере дневного пребывания при МОУ Салмановская СОШ

  • Положение о лагере с дневным пребыванием детей в МОУ Сосновская ООШ

  • Инструкция для работников лагеря дневного пребывания при школе по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми.


  • Санитарно-гигиенические правила и нормы.

Другая необходимая документация в лагере

  • Санитарные книжки сотрудников лагеря с допуском к работе.

  • Вывеска о лагере (включает всю информацию - приглашение для детей, режим работы лагеря, возраст воспитанников, стоимость путевки, дата начала и окончания смены, адрес учреждения, телефон).

  • Заявления родителей.

  • Справки о состоянии здоровья детей.

  • Табель учета посещаемости воспитанников лагеря.

  • Финансовые документы.

2. Кадровое обеспечение.

  • Начальник лагеря- планирует и контролирует работу летнего лагеря.

  • Педагоги - руководят деятельностью детской группы как воспитатели.

  • Вожатые

  • Педагог-организатор

  • Психолог

  • Библиотекарь

  • Физ. работник

  • Муз. работник

  • Работники пищеблока: повар и зам.директора по АХЧ

3. Материально - техническое обеспечение.

При работе летнего оздоровительного лагеря используется кабинеты начального класса, актовый зал, спортзал, спортивная площадка, а также:

  • Раздевалка;

  • Четыре туалета;

  • Спортивный зал;

  • Библиотека;

  • Столовая;

Аппаратура:

  • Два магнитофона;

  • Программа летнего оздоровительного лагеряТелевизор;

  • Видеоплеер;

  • Компьютер;

  • Мультимедиа

Спортивный инвентарь

  • баскетбольный мяч,

  • Футбольный мяч,

  • Волейбольный мяч,

  • Резиновые мячи разных размеров,

  • Настольный теннис,

  • Скакалки,

  • Гимнастические обручи,

  • Маты.

  • бадминтон

Развивающие игры:

  • Шашки,

  • Шахматы,

  • Пазлы,

  • Строительный конструктор.

  • Настольные игры:

  • Домино,

  • Лото,

  • Поле чудес.

  • Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

  • Материал для кружковой работы.

  • Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.

4. Учебно - методическое обеспечение.

  • Библиотечка методической литературы по проблемам воспитания и летнего отдыха детей;

  • Журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы»;

  • Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок» и «Педсовет».

  • Материалы сайта Вожатый.ru

  • КИПАРИС библиотека журнала «Вожатый век»











Программа летнего оздоровительного лагеряПредполагаемый результат

За время пребывания в лагере дети должны:

  • Научиться комфортно и уверенно чувствовать себя в коллективе, проявлять инициативу;

  • Научиться договариваться, формулировать свою точку зрения, решать конфликтные ситуации;

  • Научиться творчески мыслить, самостоятельно выполнять различные задания, в том числе учебные;

  • Научиться лучше понимать себя и контролировать свое поведение;

  • Укрепить своё физическое и психическое здоровье;

  • Приобрести новые знания и умения, т.е. новый положительный жизненный опыт;

  • Приобрести навыки творческой активности



  1. Перечень используемой литературы

  1. Н.Е. Щуркова «За гранью урока». - М.: ЦГЛ, 2004г.

  2. Б.В. Куприянов; М.И. Рожков; «Организация и методика проведения игр с подростками». - М. : ВЛАДОС, 2001г.

  3. Копилка вожатских премудростей. - М.: ЦГЛ, 2004г.

  4. Журнал «Народное образование». - М.: №3 2003г.

  5. Ю.Н. Григоренко «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». - М.: Педагогическое общество России, 2003г.

  6. Мастерская вожатого - М.: Педагогическое общество России, 2003г.

  7. С.А. Шмаков «Лето» - М.: «Магистр», 1993г.

  8. Школьный летний лагерь. - М.: ВАКО, 2004г.











Программа летнего оздоровительного лагеря



































© 2010-2022