План воспитательной работы в 11 классе

Основные цели и задачи воспитательной работы Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей. Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива. Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы,  беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по ВР Директор МОУ СОШ № 40

________ Н.В. Колесникова ___________Г.Г. Бабич

«____»____________ 2014г. «_____»___________ 2014


Рассмотрено на заседании МО классных руководителей

Протокол № ____ от _______2014г.

Председатель МО кл. руководителей

_____________Т.Б.Тихомирова

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 11 КЛАССЕ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель:

Васильева Галина Ивановна



Волгоград 2014 г.

Характеристика 11 класса

В 11 классе 29 учащихся: 12девочек и 17 мальчиков.

Все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.

По итогам 10 класса успевают на «5» -2 учащихся: Емельяненко Д., Пономаренко Д., Филин Е.;на «4 и 5» -11 учащихся, имеют по одной «3»-2 учащихся: Спасовски А., Шкудов В., имеют по две «3»- 1 учащийся: Анисимов Н.

На уроках ребята активны, проявляют самостоятельность, работоспособны. Многие определились с выбором предметов для сдачи ЕГЭ и ведут подготовку как самостоятельно, так и на индивидуальных занятиях.

В коллективе большинство учащихся, имеют лидерский потенциал, организаторские способности. Явными лидерами являются Спасовски Александр, Слепова Дарья.

Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся, желающих изучать обществознание и право - выше среднего . У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память.

Коллектив 11 класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно ( Емельяненко Д., Филин Е., Филин С,Афанасьев А.)Класс готов решать творческие задачи: в коллективе все учащиеся активно принимают участие в жизни класса и школы. Ребята посещают кружки и секции в школе . Любят заниматься спортом, участвуют в районных соревнованиях.

Взаимоотношения с родителями у ребят доброжелательные, конфликтов нет, родители с пониманием относятся к детям. Они отзывчивы, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим.

Учителя предметники:

Русский язык - Чуканова Людмила Николаевна

Литература - Чуканова Людмила Николаевна

Словесность - Чуканова Людмила Николаевна

Стилистика русского языка - Чуканова Людмила Николаевна

Иностранный язык - Кузнецова Светлана Федоровна

- Черняева Светлана Алексеевна

Математика - Аксенова Светлана Станиславовна

Информатика - Димитренко Владимир Александрович

История - Тихомирова Татьяна Борисовна

Обществознание - Тихомирова Татьяна Борисовна

Биология - Матвеева Анна Алексеевна

Физика - Васильева Галина Ивановна

География- Бычкова Инна Александровна

Химия - Протопопова Ирина Михайловна

Физическая культура- Кривчикова Светлана Геннадьевна

- Ильченко Антон Александрович

Технология - Грачева Елена Юрьевна

- Киливник Николай Петрович

Расписание уроков в 11 классе.

Вторник

1. литература 3-16

2. физика 2-26

3.история 3-21

4. обществознание 3-21

5.иностранный язык3-11,12

Понедельник

1.алгебра 3-5

2. геометрия 3-5

3. русский язык 3-16

4.иностранный язык3-11,12 5.физкультура

Пятница

1. информатика 2-19

2.русский язык3-16

3. словесность 3-16

4. физкультура

5. химия 2-30

6. стилистика русского языка 3-16



Среда

1 . биология3-20

2. география2-18

3. литература 3-16

4.Россия в мировых войнах3-21

5.физкультура(дев.)



Четверг

1. история3-21

2. физика 2-26

3. алгебра 3-5

4. обществознание3-5.иностранный язык 3-1,12




Суббота

1. русский язык3-16

2. литература

3. алгебра 3-5

4. технология 1-4,5

5. технология1-4,5

6.ОБЖ 3-1

7.физкультура(юноши)

План воспитательной работы в 11 классе






Ученическое самоуправление в классе:

Староста : - Самойленко Алёна

Зам.старосты : - Филин Егор

Учебная комиссия :

1.Афанасьев Алексей

2.Бульдимов Александр

Комиссия по спорту:

1. Слепова Дарья

2.Спасовски Александр

3. Кумов Денис

Комиссия по АХЧ:

1. Джафаров Шахмар

2. Грибанов Антон

Культмассовая комиссия:

1. Бабанская Ольга

2.Пономаренко Дарья

3.Шкудов Валерий

4. Володин Максим

Редколлегия:

1.Соловьев Никита

2.Москаленко Алина

3.Емельяненко Дарья

Воспитательная работа должна быть направлена изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу, а также формирование у учащихся установки на толерантное взаимодействие и на необходимость создания толерантной среды в классе, школе, обществе.

Основные цели и задачи.

  • Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.

  • Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.

  • Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.

  • Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе и классу.

  • формирование у учащихся установки на толерантное взаимодействие и на необходимость создания толерантной среды в классе, школе, обществе.

Текущая работа с классом:

  • Ежедневно:работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

  • организация дежурства в классе;

  • индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)

    • Еженедельно:проверка дневников у учащихся;

    • проведение мероприятий в классе по плану;

    • работа с учителями предметниками (по ситуации).

    • Ежемесячно:посещение уроков в классе;

    • организация генеральных уборок в классе.

    • Один раз в четверть:оформление классного журнала;

    • анализ выполнения плана работы за четверть;

    • коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

    • проведение родительского собрания.

  • Один раз в год: оформление личных дел учащихся;

  • выбор актива класса;

  • заполнение социального паспорта класса;

  • составление характеристик учащихся;

  • анализ и составление плана работы с классным коллективом;

  • сбор статистических данных о классе.

Основные направления воспитательной работы

Нравственность и духовное воспитание

  • Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.

  • Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

  • Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

Патриотическое воспитание

  • Проведение Уроков Мужества.

  • Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.

  • Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Эстетическое воспитание

  • Посещение театров, музеев, выставочных залов.

  • Проведение бесед направленных на эстетическое развитие личности.

Физическое воспитание

    • Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

    • Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.

  • Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

Профориентационная работа

  • Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.

  • Участие в профориентационных мероприятиях районного отдела образования

  • Проведение экскурсий на промышленные предприятия, в учебные заведения.

Трудовое воспитание

  • Регулярная генеральная уборка кабинета, утепление окон на закрепленной территории.

  • Принятие участия в общешкольных субботниках.

  • Дежурство по школе.



Направление деятельности

Дата

Мероприятие

Цель

Ответственный

Гражданско-патриотическое

1.09

День Знаний.

Урок истории « Моя малая Родина».

Урок «Семейные ценности»

Расширить представление учащихся о своей малой Родине.

Кл.руководитель

3.09

Кл.час « Трагедия в Беслане»

формирование у учащихся установки на толерантное взаимодействие и на необходимость создания толерантной среды в классе, школе, обществе.

Охрана и безопасность жизнедеятельности

1.09

Урок безопасности дорожного движения: Викторина по правилам дорожного движения.

Изучение правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл.руководитель

Трудовое

еженедельно

Трудовой десант. Уборка территории

Развивать навыки трудового обучения.

Весь класс

Воспитание ЗОЖ

15.09

Беседа по ОБЖ «Правила поведения учащихся в общественных местах. Предупреждение детского травматизма».

Изучение правил безопасного поведения в быту, на улице, при пользовании электроприборами.

Кл.руководитель

Духовно-нравственное

22.09

Урок мужества « Первая мировая война»

Расширить представление учащихся первой мировой войне; формировать положительную нравственную оценку подвига во имя Родины.

Кл.руководитель

Нравственное

22.09

Классный час по экологии «Причины экологического кризиса».

Актив класса

Духовно-нравственное

сентябрь

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.

Психологическое

29.09

Классный час «Эти вредные конфликты

Ознакомить уч-ся с понятиями «конфликтная ситуация»» и «конфликт»; со способами предупреждения конфликтов.

Кл.руководитель

Интеллектуальное

Сентябрь-октябрь

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Учителя предметники

Воспитание ЗОЖ

6.10

Классный час «Наркотики: между жизнью и смертью».

Формирование здорового образа жизни.

Кл.руководитель

Профориентационная работа

Вебквест «Дороги, которые мы выбираем»

Расширить представление учащихся о мире профессий.

Весь класс

Нравственное

13.10

Кл.час «Дети и деньги»

Расширить представление учащихся о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории.

Кл.руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

20.10

Классный час по ПДД «Риск пешехода - причина ДТП».

Изучение правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл руководитель

Интеллектульно-познавательная

31.10

Интеллектуальный марафон

Дать учащимся убедиться в том, насколько развиты их способности и над чем им необходимо работать

Актив класса

Охрана и безопасность жизнедеятельности

3.11

Беседа «О мерах безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций»

Изучение правил безопасного поведения. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл.руководитель

Воспитание ЗОЖ

10.11

Кл.час «Вредная пятерка и полезная десятка»

Углубить представление учащихся о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни.

Кл.руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

Организационный классный час по итогам I семестра.

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Кл.руководитель

Духовно-нравственное

17.11

Кл.час «Русские самородки»

Расширить представление учащихся об истории русской науки и техники; способствовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки.

Актив класса

Воспитание ЗОЖ

24.11

Беседа о наркомании «Пресса свидетельствует».

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл.руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

1.12

Беседа по ПДД «Правила поведения и безопасности на улицах города в вечернее время суток».

Изучение правил безопасного поведения на улицах. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл.руководитель

Психологическое

Кл.час «Я утверждаю себя»

Дать представление о правильном , положительном самоутверждении личности в различных сферах.

Кл.руководитель

Нравственное

8.12

  • Кл час о толерантности

  • Познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Кл.руководитель

Духовно-нравственное

15.12

  • Беседа по экологии ко Дню биологического разнообразия.

  • Формирование у учащихся ответственного отношения к природе и всему живому на земле; к биологическому разнообразию.

Кл.руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

Трудовое

22.12

  • Организационный классный час по итогам II I семестра.

  • Беседа по ОБЖ «Правила поведения на зимних каникулах, режиме дня, безопасным обращением с петардами и хлопушками, запрещении нахождении на льду водоемов.

  • Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории.

Кл.руководитель

Интеллектульно-познавательная







5.01

Интегрированно-дифференцированная игра

«Кто хочет стать … отличником?»

Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии.

Актив класса

Нравственное

февраль

Акция «Подарок солдату»

Формирование у учащихся ответственного отношения к

Весь класс

Духовно-нравственное

12.02

Праздник «Всему начало-любовь…»

Помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь».

Актив класса

Патриотическое

19.02

Классный час «Афганистан - грозовой перевал».

Активизировать знания по истории, ознакомить с фактами Афганской войны; развивать чувство патриотизма

Кл.руководитель

Нравственное

26.02

Классный час «Сквернословию - бой. Начни бой с себя!»

Провести беседу о недопустимом поведении в обществе, о сквернословии. Развивать чувство ответственности, общей культуры.

Кл.руководитель

Интеллектульно-познавательная

2.03

Ролевая игра «Сам себе репортер»

Ознакомить учащихся с событиями в мире и стране, расширить кругозор; развивать познавательные навыки, умения ориентироваться в информационном пространстве

Актив класса, кл. руководитель

Духовно-нравственное

9.03

День 8 марта в старших классах «Девчонки не промах»

Развивать кругозор учащихся, развивать творческие способности; способствовать сплочению класса

Весь класс

Воспитание ЗОЖ

16.03

Кл.час «Детки в пивной клетке»

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл.руководитель

Профориентация

апрель

Профориентационная работа

ознакомление учащихся с условиями поступления в колледжи, лицеи, организация посещения в них дней открытых дверей.

Кл.руководитель

Духовно-нравственное

6.04

Подготовка к Фестивалю дружбы

Расширять кругозор учащихся; сформировать такие

Весь класс

Охрана и безопасность жизнедеятельности

10.04

Беседа по ПДД «Правила перевозки людей наземным транспортом. Безопасность в дороге».

  • Познакомить с правилами перевозки людей наземным транспортом. Формировать ответственное поведение за безопасность в дороге.

Кл.руководитель

Воспитание ЗОЖ

13.04

Классный час «Откуда приходят наркотики?»

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью

Кл.руководитель

Духовно-нравственное

20.04

Фестиваль дружбы

  • Познакомить учащихся с понятием "толерантность»; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Формировать у учащихся терпимое отношение к людям.

Весь класс

Патриотическое

27.04

Кл.час «Детство опаленное войной»

Расширить представление уч-ся о Великой Отечественной войне; сформировать такие качества, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину.

Актив класса

Профориентация

4.05

Профориентационная работа

Расширить представление учащихся о мире профессий; помочь с выбором профессии

Весь класс

Воспитание ЗОЖ

11.05

Кл.час «Курить, выпивать -себя убивать»

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью

Кл.руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

16.05

Беседа по ОБЖ «Доврачебная медицинская помощь при ДТП».

Познакомить с доврачебной медицинской помощью при ДТП. Формировать ответственное поведение при дорожно-транспортном происшествии, учить оказывать мед помощь при несчастных случаях в дороге.

Кл.руководитель

Трудовое

18.05

Трудовой десант

Формирование трудовых навыков

Весь класс

Охрана и безопасность жизнедеятельности

Трудовое

26.05

  • Организационный классный час по итогам IV четверти.

  • Беседа по ОБЖ «Правила поведения на летних каникулах. Правила поведения на водоемах, дороге»

Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории.

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и жизни.

Кл.руководитель

Весь класс

Работа с родителями

Дата

Форма проведения

Тема

Примечание

18.09

Родительское собрание

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

Октябрь-ноябрь

Родительское собрание

Итоги 1 триместра

Декабрь-январь

Родительское собрание

«Эмоции и чувства в разговоре с подростком»

Общешкольное собрание

По мере необходимости

Работа с конфликтными детьми.

Совместно с психологом

Февраль-март

Родительское собрание

«Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»

Апрель-май

Родительское собрание

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»








© 2010-2022