Доброму все здорово

Данное занятие представлено в рамках внеурочной работы во 2 А классе. Тема рассчитана на 2 часа. Классный час ,,Доброму все здорово,,-это сочетание трех факторов : воспитания, развития,обучения. На занятии применены принципы сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя, наглядности,последовательности и систематичности ,принцип посильности и доступности,принцип учета возрастных особенностей обучаемых. Воспитательные цели занятия достигнуты : просмотр презентации, рел...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»ПРОГИМНАЗИЯ»

ТЕМА: «ДОБРОМУ ВСЕ ЗДОРОВО» (Внеурочная работа .В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ(Формирование УУД во время проведения классного часа «ДОБРОМУ ВСЕ ЗДОРОВО»)

ЦЕЛЬ: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДУШЕВНОЙ КРАСОТЕ И ДУШЕВНОМ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА, О ЗНАЧЕНИИ ДОБРА ДЛЯ ГАРМОНИИ И СЧАСТЬЯ, О ЗНАЧЕНИИ ДОБРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. (ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ И ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА УЧЕНИЯ, ОСОЗНАНИЯ УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ;МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ-СОЧЕТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, УЧЕБНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ МОТИВОВ И МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ- УУД)

ЗАДАЧИ:

1)Активизировать личную инициативу учащегося;

2)Развивать способность помогать и сочувствовать людям;

( УУД : ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДСТВАМИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ;СФОРМИРОВАННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ, СОЦИАЛЬНЫХ МОТИВОВ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОИЗМЕНЕНИЮ, СПОСОБНОСТЬ АДЕКВАТНО СУДИТЬ О ПРИЧИНАХ СВОЕГО УСПЕХА/НЕ УСПЕХА, СВЯЗЫВАЯ УСПЕХ С ТРУДОЛЮБИЕМ, СТАРАНИЕМ, УСИЛИЯМИ)

Методы: Словесный ,наглядно-иллюстративный, игровой, частично-поисковой, информационные технологии.

Формы работы с детьми: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Приемы работы с детьми :

1Работа с интерактивной доской.

2.Слово педагога.

3.Игры.

4.Релаксационные паузы.

5.Работа с Волшебным «Цветком Добра».

6.Выразительное чтение наизусть стихотворений.

7.Чтение и анализ сказки.

8.Беседа

9.Работа с «Сердцем доброты».

10.Работа с русскими народными пословицами

11Работа с игрушками

12.Словарная работа

13.Слово ребенка

1.4Прослушивание песен

15.Танцевальные паузы

ЭПИГРАФЫ : «В здоровом теле - здоровый дух»

«Я буду делать хорошие души - из потерянных рассыпанных слов »

(А.Платонов , русский писатель 20В.)

«Есть два чуда на земле: Звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас»

(И.Кант, немецкий философ,19В.)

«Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется,

И нам сочувствие дается ,

Как нам дается благодать»

(Ф.Тютчев, поэт19В.)

Словарь .:добро, чувства, душа.

(Звучит добрая, веселая музыка.)

Добрый день. Слайды! Презентация.

-- Ход занятий.

1.-- Организационный момент.

(УУД : Знание и применение основных моральных норм; усвоение ребенком трех моральных норм: нормы взаимопомощи, правдивости, нормы справедливости. )

Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие дети!

- - Слово педагога!

Учитель: « Мы начнем сегодня занятие с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства. Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим свои пожелания».

-Что вы хотели мысленно пожелать?

Учащиеся: «Здоровья ! Добра! Привет! Удачи! Чтобы было все хорошо! Чтобы друзей было много! Не болеть! И др.»

2- - Игра «Добрые мысли - добрые чувства»

( УУД : Способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения ).

Учитель: «Пожалуйста! Расскажите о том , что вы сами чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?»

Учащиеся: «Было хорошо, радостно. Я почувствовала добро; все были такие хорошие ..»

Слайды.

3.Словарь (Толковый словарь С.И. Ожегова).

Добро- 1) Все положительное, хорошее, полезное (желать добра кому-нибудь) - всего 3 значения.

Чувства- всего 4 значения .3)Способность осознавать, переживать, понимать что- нибудь, на основе ощущений, впечатлений, .( чувство гордости за свою маму, Родину, чувство юмора, чувство собственного достоинства).

Душа -1)Внутренний, психологический мир человека, его сознание. (Радостно на душе. Мне это по душе) -всего 5 значений.

4.-- Учитель: «Обратимся к культуре»- обсуждение пословиц о доброте.

Обсуждение пословицы "В здоровом теле - здоровый дух"(МЕНS SANA IN CORPORO SANA -ИЗ ЛАТ. ЯЗ). а) игра ,,Волшебный цветок доброты,, (на доске)

Учитель: ,,На нашем волшебном цвете появились новые лепестки.

Учащийся: срывает и читает пословицу: ,,В здоровом теле- здоровый дух,, Учитель: прикрепляет,, лепесток " к доске. .( продолжает) :

-Ребята! Как вы понимаете эту пословицу?

Учащиеся:, ,Это пословица о том , что у человека есть и тело , и дух , т.е. душа. Когда человек болеет : горлышко, ноги и др., т.е. тело, болит душа.

5.-- Беседа о душевном здоровье.

Учитель :,, Что бывает, когда болит горло (организм)?

Учащиеся: ,, Болит голова, горло, трудно глотать, ходить, высокая температура, все время лежишь, не встаешь, приходится принимать горькие лекарства ».

,Учитель: ,, Что бывает с человеком, когда плохо на душе? Что он чувствует?

,Учащиеся :,, Настроение плохое, грустно, тоскливо, плачешь, вздыхаешь, ничему не радуешься, ничего не хочется делать и др.

,Учитель :,, Как можно вылечить не здоровье души?

,Учащиеся:,, Пожалеть -сказать доброе слово ;Искренне поддержать; Сделать что- нибудь хорошее; позвать играть ; что - нибудь подарить ; развеселить; поступать справедливо по отношению к человеку ; похвалить ; дать игрушку , погулять, пойти в цирк и т.д..,, СЛАЙДЫ.

Учитель :,, Молодцы! Правильно : Добро душу лечит!!! Добрые дела( поступки) и добрые мысли- лучшее лекарство для души!!!Чтобы душа не болела, нужно и самому быть добрым. Поэтому мы и играем в добрые дела и добрые слова.( УУД : уважение личности и ее достоинств .,Доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия, чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении).

6.-- Игра «Как меня видят другие»?

-Учащиеся : Ребенок выходит из кабинета, а все остальные дети составляют описание - портрет ребенка, соблюдая главное правило : говорить нужно хорошее и очень хорошее! Учитель: Записывает характеристики вышедшего ребенка на доске . ребенок возвращается в комнату , и учитель зачитывает ему его "портрет "

.Учащиеся: Каждый ребенок рассказывает о себе что - нибудь хорошее, хвалит себя .(1)Арина Агл.-Солнечная, добрая ,умная, воспитанная ;2)ЮЛЯ А.- Шумная, обаятельная, красивая;3)Игорь Л.- Веселый, подвижный, умный, талантливый и др..) .(Уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия, чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении ( _УУД ).

7.-- Игра «Волшебный цветок Доброты»

Учитель :, ,На нашем волшебном цветке доброты опять появились новые лепестки. Давайте их почитаем .

Учащиеся ( по группам ) срывают и читают надписи :1.,,Спеши делать добро,,2.Ласковое слово, что весенний день ,,3.,,Доброму все друзья»,4,,Хорошее слово - половина счастья,,5.Сделай доброе дело , чтобы сердце пело,,6.,,Добрый человек, скорее дело сделает, чем сердитый,,

8. - -Чтение и обсуждение пословицы , которая вам понравилась и почему?,,(Газеты на доске)

Развитие теплых и добрых чувств.( УУД :.(Уважение личности и ее достоинства, отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия , чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении)

9.-- .Рисование на тему «Добро и как я его себе представляю?».

10.-- .Обсуждение рисунков: Игра «Похвали автора» (Рисунки развесить на доске).

ЗАДАНИЕ:

Найти в рисунке выражение хороших и добрых чувств: радости, доброты, веселья, приятного самоощущения, теплых и добрых пожеланий и др.

Учитель : помогает учащимся увидеть в разнообразных красках какой - то смысл ,находить " на что это похоже":,,Здесь Арина нарисовала что- то нежное , как будто лучик солнышка выглянул , но еще не видно , только свет можно заметить и др..,,

11.-- .Релаксационная пауза. Игра : "Рисование."

Учитель : «Сейчас нарисуем большое сердце Доброты ".

Учитель: Вывешивает на доску большое , раскрашенное красным , вырезанное из бумаги сердце Доброты.

Учитель: «Посмотрите на доску: У нас есть сердце Доброты , оно будет посылать вам свое тепло ,желать добра.

--Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки --Вам приятно ощущать тепло , оно проникает в вас, входит в ваше сердце, душу добро. (СЛАЙДЫ)

--Поместите в ваше сердце как можно больше добра .(Учитель делает движение руками, соединяет их вместе , прикладывает их к груди)

--Вы чувствуете тепло своего сердца (души) , о чувствах говорят : «Сердцем, душой чувствую».

--Что вы сейчас чувствуете? Вам хорошо?

)"Не чувства и желания правят человеком , а человек руководит ими!.

12.-- ЧТЕНИЕ СКАЗКИ.

13.-- . Беседа о жадности и добрых чувствах.

СКАЗКА .Воспитатель»: Я расскажу вам одну восточную сказку :».Жил на свете один богатый император , у которого всего было много. Много скота и пищевых запасов , ковров , посуды , земель .домов , дворцов. У него были леса и поля, луга и реки. И даже высокие горы со снежными вершинами и стекающими с них водопадами. И еще у него было много слуг и советников. И все его советники уже давно давали ему один мудрый совет:

- Женись,- говорили они ему -. Пусть у тебя родятся дети ,твои потомки ,.пусть твоя жена будет прекрасна и душой и телом , пусть она любит тебя. Ведь без любви нет на свете счастья !

Но богатый император на это отвечал им :

- Я женюсь ,когда буду владеть всем миром. Когда вокруг меня будет все из золота , и все это золото будет принадлежать мне .

Долго ли ,коротко, но только один раз на охоте он чуть не наступил на маленькую голубую змейку. Таких змеек он никогда не видел ,они не водились в его лесах .И он уже хотел раздавить ее своим сапогом ,но только змейка взмолилась и сказала человеческим голосом :

-Не убивай меня , император . Я выполню любое твое желание. Усмехнулся император , не поверил змейке. Однако сказал:

- Хорошо. Я не убью тебя. Но только сделай так , чтобы вокруг меня все было из золота.

- Хорошо,- сказала змейка. - Отпусти меня ,а там посмотришь., что будет.

Послушался император и отпустил змейку. Глядь, а у него в руках какая - то длинная тросточка появилась. Только коснулся он ею дерева - и дерево тут же стало золотым. Коснулся цветов - и цветы стали золотые. Коснулся своих слуг и - и слуги застыли на месте, стали золотыми. И все, чего касался император своей тросточкой., становилось золотым - и птицы , и деревья, и все живое и даже еда.. Все перестало двигаться и жить., издавать звуки и благоухать. Только блеск золота слепил глаза и кружил голову императору.

Но, наконец , он проголодался и кликнул слуг. Но никто не пришел на его зов, никто не откликнулся. Тогда император сам отправился на поиски своих людей и еды..Но ему встречались лишь застывшие золотые фигуры .Еда также застыла и превратилась в золото. Было тихо и мертво.

- Закричал от ужаса император , стал умолять свою тросточку расколдовать всех и все ,пусть будут живыми, пусть ходят и творят. .Не нужно ему столько золота .Вообще не нужно никакого золота . Самое лучшее золото - золото Души, Жизни ,- понял он.

Но., увы,. никто ему не ответил . По - прежнему тихо было вокруг. .И среди всего этого золотого великолепия император умер от голода, жажды, одиночества и пустоты. В тоске и отчаянии провел он свои последние часы .(..УУД : Нести ответственность за последствия решения и поступка в пределах, определяемых нормами государства и общества )

14.-- Групповое обсуждение сказки (вопросы на доске и в тетради).

Учитель:

1)О чем это сказка? (о жадности) 2)Понравился ли вам император? (нет) 3)Был ли он счастлив? (НЕТ) 4)Чего он хотел?(Богатства и власти 5)Почему умер император?(от голода, жадности, одиночества, пустоты)6)Что понял император перед смертью ("Лучшее золото- золото души, жизни".Не нужно никакого золота. Пусть будут живыми и слуги ,и деревья, и все -все, пусть живут и творят) 7)Что руководило ( действиями) , чувствами императора?(жажда денег, богатства ,золота, власти) 8)Почему нужно самому руководить своими мыслями, чувствами? (Человек сам должен выбирать те чувства, которые принесут ему хорошее настроение ,уверенность в себе , помогут стать добрыми и счастливыми ) 9)Почему мы должны руководствоваться только добрыми чувствами?(Потому что иначе к тебе будут относиться плохо.)

«Относись к другим так, как хочешь, чтоб к тебе относились».(Это ,,Золотое правило Нравственности ).

-- Девочки танцуют, музыка ,,Барбарики»,)

15.-- РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА.

НАПРАВЛЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ.

УЧИТЕЛЬ:,, Представьте, что у вас в руках,, волшебное Сердце добра,, Протяните две руки вперед так, как будто бы держите его в руках . - Мысленно поместите все добро этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро согревает вашу душу, доставляет радость .

-Я хочу ,чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помогло вам ,,волшебное сердце добра,, как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить его в свое сердце.

И когда душа болит, ей можно помочь, представив то, что удалось вам представить сейчас, на этом занятии вместе с нами.

16.-- ИТОГИ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕДАГОГА (. УУД --.(Выполнение норм и требований школьной жизни ; выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе , дома. Уважительное отношение к школе. Обобщенность категорий оценок . Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я»и хороший ученик .)

Учитель: «Добро- это стремление человека дать счастье близким, родным и просто людям »

--Много славных дел ждет Вас ,но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми :добрыми, честными, отзывчивыми, смелыми. Этому нужно учиться с детства! Не только слова должны быть добрыми ,но и поступки- такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам , ни вашим родителям. Нужно стараться всегда и во всем быть полезными людьми.

-В каждом из нас есть "Маленькое солнце". Или как мы его назвали ,,Цветок доброты,, или ,,Сердце доброты ,-это и есть человеческая доброта (сочувствие = милосердие = соучастие).Добрый человек-это тот ,кто любит детей, людей и помогает им. Добрый человек -любит природу и сохраняет ее. А ЛЮБОВЬ и ПОМОЩЬ согревают ,как солнце.

-Какими чувствами наполним сердца?

-Символ доброты: Мама!!! ( УУД : уважение ценностей семьи, признание ценности здоровья своего и других людей, оптимизм в восприятии мира)

17.-- Наизусть стихотворение:- "В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час ..Добрый вечер. Ночь добра. Было доброе вчера

- И откуда спросишь ты, в доме столько доброты, что от этой доброты - приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо :»Это мама, мама, мама!,,

"ДОБРОМУ ВСЕ ЗДОРОВО!"

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, формируемые в процессе совместной деятельности с учащимися.

Личностные УУД : Внутренняя позиция школьника; учебно - познавательный интерес к новому материалу . Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности .Самоанализ и самоконтроль результата. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД :

Социального взаимодействия - сотрудничество в процессе учебной деятельности , оказание помощи товарищам , участие в коллективном обсуждении проблемы , работа в группах , работа в парах ; формировать умения объяснять свой выбор , строить фразы ,отвечать на поставленный вопрос ,аргументировать ,учитывать позицию собеседника( партнера). , организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Презентационные - умение выступать перед аудиторией ,отвечать на незапланированные вопросы .использовать различные средства наглядности.

.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД : поиск и выделение необходимой информации ; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

Исследовательские : -- генерировать идеи , продумывать свои высказывания , планировать свою работу.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД :

Оценочные --:оценивать ход ,.результат своей деятельности и деятельности других ; коррекция.

Рефлексивные --осуществлять познавательную и личностную рефлексию , контролировать и оценивать процесс и результат своей и чужой деятельности.

Занятие подготовила и провела воспитатель группы продленного дня

Шайхутдинова Альфина Нигмановна .

Г. СУРГУТ . 2О14г.



© 2010-2022