Анализ воспитательной работы по итогам учебного года

Представлен анализ воспитательной работы (по итогам учебного года) и алгоритм его составления. Кратко характеризуются обучающиеся по учебно-педагогическим и психолого-коррекционным показателям: 1. Отношение к учению. 2. Уровень сформированности навыков учебной деятельности. 3.Ведущие интересы и склонности. 4.Культурный кругозор. 5.Общественная и трудовая активность. 6. Состояние здоровья. 7. Нравственная воспитанность. 8. Взаимоотношения в классе. Данная методическая разработка будет полезна кла...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

Целью воспитания в являлась адаптация неслышащих учащихся в условиях общеобразовательной школы, т.к. ранее они обучались в С(К)НШ I, V видов.

1. Отношение к учению.

Все учащиеся стремились к овладению новыми знаниями, но этот процесс не носил постоянного и осознанного характера. Наиболее ответственно относится к учебе Алина, стремясь самостоятельно выполнять классные и домашние задания. Данная ученица имеет высокую степень мотивации к учебе. Анна и Анастасия активны на уроках, но не всегда верно применяют теоретические знания при выполнении практических заданий. Иван часто выражает неудовольствие, когда учитель вызывает его к доске или требуется записать домашнее задание. Часто уч-ся данного класса хотят получать хорошие оценки, не прилагая при этом достаточных усилий.

2. Уровень сформированности навыков учебной деятельности.

Уч-ся в силу своих психофизиологических особенностей не всегда могут планировать свою учебную и трудовую деятельность самостоятельно : требуется помощь классного руководителя и учителей-предметников. На уроках (ввиду ограниченного словарного запаса) затрудняются в выполнении некоторых видов заданий, а часто и в понимании самого содержания задания.

Не всегда учащиеся настойчиво преодолевают трудности, иногда капризничая и «показывая характер», как, к примеру, единственный мальчик в классе, к тому же, можно предположить, избалованный родителями, Олейников Иван.

Предстоит большая работа для того, чтобы уч-ся стали более самостоятельны, собранны и организованны.

3.Ведущие интересы и склонности.

Все уч-ся проявляют интерес к урокам русского языка и физкультуры. Во внеурочное время уч-ся любят иллюстрировать произведения, прочитанные на уроках литературы

4.Культурный кругозор.

Ребята (из-за своей глухоты и ограниченного лексикона) читают мало. Преобладают интересы в области спорта: Алина занимается плаванием в бассейне «Водолей», все учащиеся класса посещают секцию настольного тенниса при школе. Ребята любят посещать кинотеатр «Аврора», в курсе всех новинок кино.

5.Общественная и трудовая активность.

В классе распределены обязанности учащихся ( в рамках самоуправления). Учащиеся не всегда хотят дежурить, но генеральную уборку в конце четверти делают с удовольствием. Предстоит работа по развитию навыков в труде и общественной жизни класса.

6. Состояние здоровья.

Все уч-ся являются инвалидами с детства ( нейросенсорная тугоухость 3-4 ст.). У всех имеются сопутствуюшие заболевания, все состоят на диспансерном учете. Эти факторы учитываются учителями. Обучение ведется по адаптированным программам на основе Программ для общеобразовательной школы, утвержденным МО РФ.

7. Нравственная воспитанность.

Предстоит работа по дальнейшему формированию нравственных качеств, товарищества, сознательной дисциплины, чувства долга.

8. Взаимоотношения в классе.

Учащиеся доброжелательно относятся друг к другу, много свободного времени проводят вместе, ходят друг к другу в гости, в кинотеатр, на различные спортивные и культурные мероприятия. Эта дружба поддерживается и родителями учащихся.

9. Вывод.

Анализируя учебные достижения уч-ся, а также их адаптацию в условия общеобразовательной школы, можно сделать вывод что намеченные воспитательные цели и задачи достигнуты. В следующем учебном году предстоит большая работа по развитию общеучебных умений и навыков, а также деятельность, направленная на успешное интегрирование в социум учащихся со слуховой депривацией.

Кл.руководитель



© 2010-2022