Этическая беседа по теме Добру откроются сердца (2 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этическая беседа по теме Добру откроются сердца (2 класс)Этическая беседа по теме Добру откроются сердца (2 класс)




Этическая беседа во 2 классе

«Добру откроются сердца»






Учитель начальных классов

Чепурная Елена Ивановна



МКОУ СОШ №8

с.Тахта

14 октября 2015 г.


«Добру откроются сердца»

Цель: знакомить детей с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Задачи

Образовательные: учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить быть добрым, дорожить дружбой; уважать друг друга.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление через игры.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, воспитывать сострадание ко всему живому.

Оборудование: «волшебный мешочек», таблички со словами, рисунки, корзина добрых дел,шкатулка, жемчужины

Ход занятия:

1.Просмотр мультфильмов

-О чем пойдёт речь на нашем классном часе?

Звучит КЛИП «Дарите людям Доброту»

Учитель: А как сделать, чтобы все люди стали сказочно добрыми и вежливыми?

Учитель: Давайте вернемся немного назад и вспомним ваше рождение.

Вспомните, какими ласковыми словами вас называли или называют сейчас вас мамы.

(Ответы детей)

Учитель: Такими добрыми и ласковыми словами можно называть только самых лучших, самых добрых, самых любимых детей. Вы согласны со мной, что все дети - самые лучшие? (СЛАЙД )

Ответы детей: Да!

Учитель: А взрослые почему-то бывают разные? (СЛАЙД )

Учитель: Почему нет плохих детей, а взрослые бывают разные? Ведь все взрослые были когда-то замечательными детьми? Как вы думаете?

(Ответы детей, дискуссия)

Учитель: Хотите разгадать эту тайну?.. Тогда смотрите и слушайте.

(СЛАЙД ) В сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой - злой и плохой.

Учитель: Вспомните, какие хорошие поступки вы совершили сегодня.

(Ответы детей)

(СЛАЙД )Растете вы и совершаете добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня вы сказали "спасибо", убрали свою постель, почистили зубы, помыли за собой посуду, выучили урок;

Учитель: Может быть, кто-то из вас сможет назвать плохие поступки с которыми вы сталкивались в жизни?

(Ответы детей)

(СЛАЙД ) А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня вы через плечо бросили "здрасьте" учителю, не помыли за собой посуду, не подготовили урок, а завтра не уступили места пожилому человеку в транспорте, обидели друга

(СЛАЙД ) Когда вы совершаете добрые поступки, когда дарите радость людям своим словом, поступком, помогаете старым и больным - здоров и счастлив хороший гномик

Каждый знает этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое -
В нас живут вот эти двое.

Они борются годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.


Если хочешь в мире тёмном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

Ну, а если ты улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!


- Да, непросто, оказывается, быть добрым человеком.

Этому необходимо учиться с детства .

А как учиться?

(делать добрые дела.


IV. Работа по теме:

А сейчас мы посмотрим небольшой рассказ «Бусы из бирюзы» .(слайд )

-О чем этот рассказ?

-За что она хотела подарить сестре такой дорогой подарок?

-Какое желание было у девочки?

-Какой же поступок совершила маленькая девочка?

(Она добром заплатила за добро)

(Самое дорогое в жизни-это любовь к близким)

-А где можно совершать добрые дела?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек»

У меня в мешочке находятся карточки с названием места, где можно совершать добрые дела, вы достаёте карточку с названием этого места и называете доброе дело, которое можно здесь сделать. За каждое сказанное доброе дело мы положим в корзину добрых дел яблочко, или грушу.

Учитель:

-Вот, оказывается, сколько добрых дел мы делаем с вами. Корзина очень тяжёлая.

Учитель: А сейчас давайте отправимся в сад Добра, который угостил нас такими замечательными плодами.

Физкультминутка: . Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

Учитель: Молодцы! В саду Добра растут замечательные деревья!

Продолжение показа презентации.

Добрый гномик растет в сердце каждого из вас.

Когда же вы бываете, грубы, обижаете друзей, не приходите на помощь,- весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый.

-Вы можете случайно обидеть словом своих родителей, свою бабушку своих друзей.

-Конечно же вы после этого………

-Что сделаете?

-А теперь подумайте пройдут ли бесследно ваши обидные слова?

Послушаем рассказ «Все оставляет свой след» (слайд )

-Так как, пройдут ли бесследно ваши обидные слова?

- Вот видите как наши плохие поступки надолго оставляют следы на сердце родных людей

А сейчас я предлагаю вам встать всем в круг. Возьмите в руку камушек. Положите его в свои туфельки и ботиночки. Попробуйте пройтись. Удобно вам? Если такой камушек попадет в ботинок или туфельку, то станет неудобно ходить. А если у человека есть плохая черта в характере, то с ним неудобно дружить и общаться. Подумайте и скажите, какое качество в вашем характере вам не нравится и мешает остальным?

Поднесите камушек к губам, прошепчите ему свою плохую черту и спрячьте камушек в волшебный сундучок. С этого дня старайтесь жить без этой плохой черты. А сундучок я отдам доброй фее.

(Упражнение «Жемчужина в раковине»)(шум моря)

А теперь другое задание «Жемчужина в раковине». Глубоко на морском дне спит в твердой раковине красивая маленькая жемчужина. А какая черта в вашем характере самая лучшая? Может быть она запрятано так далеко, что окружающие не сразу её заметят?

Прошепчите её своей жемчужинке. Она останется с вами и поможет вам её растить.

Люди все не похожи друг на друга. Что же нужно сделать, чтобы добиться признания, чтобы с тобой было приятно общаться и дружить?

( Нужно выбросить камушек-плохую черту и растить жемчужину-хорошую черту).

-Какого же гномика вы хотите вырастить в своей душе доброго, злого?

-Многое зависит от вас.

-

Рефлексия

Звучит песня

Учитель: Сейчас вы сможете выбрать и разукрасить гномика, которого вы хотите вырастить в своей душе.. (Детям на выбор предлагают взять "доброго" или "злого" гномика) А мы посмотрим, каких гномиков в классе у нас будет больше.

Учитель: Я очень рада, что в классе у нас столько добрых ребят. Я благодарю всех за тёплый душевный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.

А сейчас я возвращаю вам фрукты с вашими названными добрыми делами

Пусть они приживутся в ваших сердцах.



© 2010-2022