Родительское собрание 2 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Номинация: «Разработки»


Родительское собрание на тему:

«Безопасный отдых на воде летом»




Подготовила: Вялая Ирина Евгеньевна

Мангистауская область г. Актау

Email : [email protected]

Конт.тел 8(701) 581 89 94

Родительское собрание на тему: «Безопасный отдых на воде летом».

Цель:

- выявление необходимых знаний родителей об организации летнего отдыха для детей на воде.

Задачи:

- информирование родителей об организации летнего отдыха на воде;

-расширение знаний родителей об оказании первой помощи для пострадавших на воде;

-способствовать развитию дружеских и доверительных отношений между родителями и детьми;

-способствовать формированию экологической культуры у взрослых и детей;

Оборудование:

листы для анкетирования родителей, интерактивная доска для демонстрации слайдов, памятки для родителей.

Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте уважаемые родители! Очень рада встрече с вами, надеюсь сегодняшнее родительское собрание поможет вам найти ответы на многие вопросы, связанные с организацией летнего отдыха ваших детей. Подходит к концу учебный год и совсем скоро Вы будете планировать летний отдых. Сегодня мы с вами поговорим о том, как лучше организовать отдых для детей на воде.

Анкетирование родителей:

-Уважаемые родители! Сейчас вам будет предоставлен опросный лист, на котором вы напротив утверждения запишите свой ответ: «да», если вы согласны; или «нет», если вы не согласны.

Анкета для родителей

1.При выезде на природу иногда оказывается, что я что-нибудь забываю дома.

2. Я заранее не планирую место для отдыха.

3.Мы с семьёй всегда выбираем многолюдные места для отдыха.

4.В воде за моими детьми присматривают другие ребята.

5. Поездка на море (пруд, речку, озеро) -это приятный сюрприз для детей, поэтому не хочется загружать ребёнка утомительными разговорами о правилах безопасности.

6.Я не планирую заранее игры для детей на воде.

7.Мой ребёнок прекрасно (хорошо) плавает, поэтому он не нуждается в надувных нарукавниках и надувных игрушках.

8.При ушибах и порезах первую помощь можно оказать и дома.

9.Я внимательно слежу за детьми и знать правила оказания первой помощи при утоплении мне не нужно.

10. Основной рацион для детей на природе- это мясные продукты и различные сладкие напитки.

11. На отдых с детьми я беру алкогольные напитки.

12. После отдыха на природе остатки пищи и упаковочный материал я зарываю в землю.

(приложение №1)

Слово учителя: Летняя песенка( Т. Белозёров)

Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!

-Как часто мы понимаем, что мы, взрослые, большую часть своего времени заняты работой, ежедневными обязанностями и домашними хлопотами, и так мало времени остаётся у нас на то, чтобы посвятить его своим детям. Всё надо сделать вовремя: проконтролировать домашние задания у детей, отвести их на кружки и секции. Но вот приходят летние каникулы, и мы даём себе обещание: больше времени уделять детям, да и самим очень хочется отдохнуть, выехать с семьёй или с друзьями на отдых на природу. Мы активно обсуждаем, что мы возьмём с собой на отдых: мангал для шашлыков или котелок для костра, палатку или навес, какие рыболовные снасти лучше взять и много других, как нам кажется, важных аспектов. Всё это правильно, но есть одно но: мы совсем не задумываемся над тем, как будут проводить этот отдых наши дети.

Слайд 1:

Правила безопасного отдыха на воде летом.

-Для того, чтобы выявить все недостатки в организации отдыха детей на воде, прошу вас обратить внимание на следующие слайды. Они помогут вам, уважаемые родители, определить так ли вы продумываете план отдыха для своих детей. В начале собрания вы заполняли опросный лист. Все утверждения в этом опросе неверные. Если вы положительно ответили на любое из заданных утверждений, то

ваше не совсем верное. Вы можете мне аппелировать по ходу просмотра слайдов.

Слайд 2:

Причины происшествий и несчастных случаев на воде.

Отдых на воде-один из лучших видов отдыха людей, особенно летом. Много удовольствий приносят взрослым и детям купание, плавание, катание на лодках и катерах. Однако, отдых может быть омрачён непоправимой трагедией. Пренебрежительное отношение к выполнению правил поведения и мер безопасности на воде нередко приводит к несчастным случаям, гибели людей. Если взрослые гибнут, в основном по своей халатности, то гибель детей, как правило, на совести их родителей.

Слайд 3:

Это следует взять с собой.

Для выезда на природу важно взять с собой необходимые принадлежности для отдыха на природе:

+головные уборы (взрослые не являются исключением),

+ крем от загара ( кожа ребёнка очень восприимчива к ультрафиолетовым лучам, поэтому крем для загара лучше оставить для кожи взрослых)

+ резиновая обувь (сланцы, резиновые шлёпки, желательно иметь специально прорезиненную обувь для купания),

+надувные игрушки, круги, нарукавники для поддержания ребёнка на воде (даже если уверены, что ваш ребёнок хорошо держится на воде, данные игрушки будут неоспоримым подспорьем для игр в воде)

+аптечка (бинт, марлевые тампоны, жгут, лейкопластырь, марганцовка, йод или зелёнка, английская булавка активированный уголь, аэрозоль от ожогов, гипотермические пакеты при перегреве на солнце, обезболивающее средство, ножницы, пинцет). В продаже имеются готовые аптечки.

+питьевая вода.

Слайд 4 и 5:

Места для купания и отдыха.

Запрещено купание в необорудованных и запрещенных для купания водоемах.

Безопасность детей на воде обеспечивается правильным выбором и оборудованием мест купания, планомерной профилактической разъяснительной работой о правилах поведения на воде и соблюдении мер безопасности всеми категориями населения.

Требования к выбору места для купания в незнакомом водоеме.

Необходимо перед купанием обследовать водоем. Место, выбранное для купания, должно находиться на песчаном берегу и иметь удобный спуск к воде.

Нужно убедиться в том, что в месте, выбранном для купания, отсутствуют коряги, нет топляка, дно имеет постепенный уклон без ям и уступов, нет водорослей, острых камней и других опасных предметов бытового и технического мусора.

Следует присмотреться к воде. Если она неспокойна, свивается в длинные жгуты - это означает, что тут могут оказаться подводные ямы, ключи, густые водоросли.

Выбрав место для купания, необходимо отметить пределы акватории, за которые запрещено заплывать.

Входить в воду нужно постепенно, осторожно, т.к. даже в знакомое место купания ночью течение могло принести различные предметы, которые могут создать серьезные проблемы.

Не доверяйте контроль за вашим ребёнком в воде другим детям (даже если они старше). Ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей одних, без присмотра, на берегу. То же самое правило касается и заходов в воду - никакой самостоятельности. Все только под присмотром взрослых. Постарайтесь, чтобы дети усвоили это правило. Желательно не перепоручать контроль за своим ребёнком кому-либо, старайтесь контролировать самому.

Слайд 6:

Осторожно, вода.

Нахождение ребёнка у воды и в воде требует пристального внимания со стороны взрослых. Не доверяйте присмотр за своими детьми никому из других детей. Даже если они старше ваших детей и прекрасно держатся на воде. Поиграйте с детьми в воде. Подарите им незабываемые воспоминания об этом отдыхе- это основная цель вашей поездки.

Перед поездкой на отдых необходимо провести разъяснительную беседу с детьми, которая будет содержать следующие аспекты:

Слайд 7:

Игры на воде.

Игры на воде не должны содержать элементы притапливания, удержания под водой, прыжки с «тарзанки»

Слайд 8:

Игры на воде.

Для игр на воде предложите надувные игрушки. Вот примеры таких игр, их не сложно организовать и разучить.

Игра «Поймай мяч»

Игра проводится на ограниченном уча­стке водоема с глубиной по пояс играющим детям.

Из числа играющих детей выбирается водящий. Ос­тальные дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий становится в центр круга.

По сигналу или команде водящего дети начинают перебрасывать мяч друг другу через круг, а водящий ста­рается поймать его. Если водящий ловит мяч, то он за­нимает место в круге среди других играющих, а ребенок, который бросил мяч, становится на место водящего.

Правила игры: во время перебрасывания (броска и ловли мяча) можно делать шаг вперед или назад, падать в воду, но не вырывать мяч из рук другого; нельзя тол­каться.

Игра «Найди свой домик»

Игру проводят в бассейне или на ограниченном уча­стке водоема с глубиной по бедра или по пояс играющим детям. Перед игрой всех играющих детей делят на три команды с равным числом участников. У каждой коман­ды обруч своего цвета (домик), который воспитатель кла­дет на поверхность воды.

Перед началом игры каждая команда собирается у своего домика: это дети-«рыбки». По сигналу или коман­де воспитателя они покидают свой домик, бегают в разных направлениях, резвятся. Воспитатель следит, чтобы играющие дети отходили подальше от своих домиков, а потом неожиданно подает сигнал или команду: «Найди свой домик!..»

Дети спешат к своим «домикам» и берутся руками за обруч. Побеждает команда, первой собравшаяся у «домика».

Вариант игры: возвращаясь в «домик», каждый ре­бенок должен поднырнуть, присев под обруч, оказаться в его середине, а потом уступить место другому игроку своей команды.

Слайд 9:

Экстремальные виды отдыха на воде.

По возможности воздерживайтесь от экстремальных видов отдыха на воде с участием детей.

Слайд 10:

Оказание первой помощи при порезах и ушибах.

Оказание первой доврачебной помощи при порезах заключается в очистке места повреждения от загрязнений, если таковые имеются, и остановке крови, а также в его обработке с помощью антисептика и защите внешней среды путем наложения повязки. При наличии такой возможности, место повреждения необходимо промыть под холодной проточной водой, что позволит не только удалить загрязнения, но и сузить кровеносные сосуды и уменьшить кровотечение. Далее необходимо сжать края раны пальцами, чтобы кровотечение стало минимальным, и обработать ее перекисью водорода (3%), а затем только края смазать зеленкой или йодом. Важно следить за тем, чтобы эти растворы не попадали в сам порез, особенно если он очень глубокий. После этого необходимо на обработанный участок поместить кусочек сложенного в несколько раз стерильного бинтика или марли и закрепить с помощью пластыря.

Слайд 11, 12,13:

Техника оказания первой помощи при утоплении.

Оказание первой помощи при утоплении. Сразу же после извлечения утонувшего из воды - перевернуть его лицом вниз и опустить голову ниже таза. Очистить рот от инородного содержимого и слизи. Резко надавить на корень языка. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов -добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка. Если нет рвотных движений и кашля- положить на спину и приступить к реанимации. При появлении признаков жизни -перевернуть лицом вниз и удалить воду из легких и желудка. Вызвать "Скорую помощь".

При отсутствии дыхания у потерпевшего выполнить непрямой массаж сердца. Поле 2-3 глубоких вдуваний в рот или нос пострадавшего выполнить 15-20 надавливаний на грудную клетку. Затем снова произвести данные операции. При этом вдувание воздуха следует производить после прекращения надавливания на грудную клетку.

Слайд 14:

Оказание первой помощи при судорогах ног.

Перед купанием нужно сделать разминку - несколько физических упражнений, чтобы «разогреть» мышцы. Для этого лучше подходят: бег, поднимание и сгибание ног, затем легкий самомассаж. В бассейне перед купанием полезно принять контрастный душ, растереть мочалкой икроножные мышцы и поясницу. Тогда плавание в холодной воде не вызовет резкое сужение сосудов (спазм) и не приведет к судороге.

При возникновении судороги необходимо быстро и резко произвести болевое раздражение мышцы английской булавкой, которую советуется приколоть на купальник. Сделайте резкий укол в мышцу, где большая плотность и болезненность, и судорога прекратится. Если нет булавки, тогда несколько раз надавите в эту область большим пальцем руки, резко и сильно, до боли.

Слайд 15:

Пикник на природе.

Необходимые продукты для отдыха на природе: питьевая вода, фрукты и овощи. Избегайте употребления скоропортящихся продуктов.

Слайд 16:

Пикник на природе.

Распитие спиртных напитков(включая и слабоалкогольные напитки) во время отдыха с детьми категорически запрещено.

Слайд 17:

Пикник на природе.

Остатки пищи, упаковки и бутылки необходимо выкидывать в контейнер для мусора.

Слайд 18:

Внимание, статистика!

По оперативным данным за отчетный период поступило 493 сообщения о пострадавших на водоемах республики, в которых 542 человека пострадало, из них 536 человек погибло. За аналогичный период 2014 года произошло 434 происшествия, в которых 474 человека погибло. Основной причиной гибели людей на воде является личная неосторожность граждан.

Слайд 19,20:

Приятного отдыха!

Лето- прекрасная пора отдыха. Солнце, воздух и вода-ваши лучшие друзья. При правильном их использовании они помогут вам укрепить и закалить организм ваш и ваших детей. Однако нарушения правил поведения при нахождении у воды в воде влекут за собой серьёзные последствия. Только соблюдая правила безопасности на воде вы можете их избежать.

Помните: отдых на природе с детьми - это тщательно продуманное и подготовленное мероприятие. Пусть в памяти ребёнка останется чувство радости от общения с Вами. Приятного отдыха!

По ходу просмотра слайдов выслушиваются ответы родителей, их рекомендации о проведении отдыха на воде. Родители делятся своим опытом, как лучше провести этот отдых.

При обсуждении данной темы родительского собрания родителям предлагается высказать своё мнение на следующие вопросы:

  1. Какое количество людей, включая детей, оптимально для отдыха?

  2. Сколько друзей вашего ребёнка вы возьмёте на отдых вместе с собой?

  3. Допустимы ли прыжки детей с лодки или надувного матраса?

  4. Как Вы относитесь к играм детей «на выносливость» ( задержка дыхания под водой, кто дальше заплывёт, и т.д.)?

  5. Можно ли пить речную или озёрную пресную воду?

На память родителям выдаётся памятка о правильной организации отдыха на воде (приложение№2) и памятка об играх на воде (приложение №3).

Используемая литература:

1. mjusli.ru/krasota_i_zdorove/lechimsya-sami/kak-okazat-pervuyu-pomoshh-pri-porezax#hcq=XfjbXyp

2.emer.gov.kz/index.php?option=com_jevents&catids=4&task=year.listevents&year=2016&month=01&day=06&Itemid=183〈=ru

3. nashydetky.com

© 2010-2022