Час коммуникативного общения Реклама и ее влияние на формирование представления о здоровом образе жизни

Мероприятие способствует формированию мышления школьников о воздействии рекламы и учит выражать свое собственное мнение к положительным или отрицательным воздействиям рекламы. В разработке рассматривается особый вид рекламы- социальная реклама и предлагается создать свою социальную рекламу и провести ее презентацию.
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детско-юношеского творчества»



Час коммуникативного общения

«Реклама и ее влияние на формирование представления о здоровом образе жизни»

Составитель:

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДЮТ»

объединения «Самостоятельные дети»

Кизимова Фиалка Абриковна


Альметьевск 2015 г.

Цель:

Способствовать формированию критичного мышления и выражения собственного отношения к тому или иному явлению

Задачи:

- развивать умение выражать и утверждать свое мнение;

- прививать навыки работы в коллективе и межконфликтного общения между собой;

- развивать творчество и инициативу;

- способствовать установлению равноценного диалога между взрослым и ребенком.

Оборудование: ноутбук, колонки, старый сломанный зонт, сдутый мяч, цветочный горшок, вешалка.

Участники: участники команд- дети республиканского проекта «Самостоятельные дети», родители.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы будем вести речь о том, как сохранить свое здоровье и какие факторы нашей жизни могут этому способствовать а какие мешать.

У нас сформировались две команды- команда родителей и команда детей, участники Республиканского антинаркотического проекта «SаMоSтоятельные Dети». В качестве разминки предлагаем следующий конкурс- «Собери пословицу». Каждая команда получит пословицу, разрезанную на слова, ваша задача ее собрать.

1. Деньги- медь, одежда-тлен, а здоровье дороже всего.

2. Лучше средства от хвори нет, делай зарядку до старости лет.

В середине двадцатого века началось серьезное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь- рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду- сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу, везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.

Слово «Реклама» латинского происхождения (означает- кричать). Однако древние торговцы использовали для привлечения внимания к своим товарам не только словесные обращения, но и элементы наружной рекламы, графические образы. В Миопоталии, например, на специальных сооружениях высекали имена властителей и надписи, восхваляющие их. С XII по XV век в Западной Европе возникали цеха ремесленников, гильдии купцов, которые имели свои рекламные атрибуты- цеховые гербы и знамена. Мастера ставили индивидуальное клеймо и инициалы на свою продукцию. За подделку клейма строго наказывали. Неграмотное население лучше воспринимало рисунки, содержащие рекламную информацию, поэтому появились универсальные символы: три шара- у ростовщика, ступа и пестик- у химика, золотой сапог- у сапожника. В XVII веке в Англии стали открываться первые рекламные газеты, полностью посвященные публикации рекламных объявлений.

Рекламой занимались известные писатели, художники, журналисты. Даниэль Дефо, автор «Робинзона Крузо», считался одним из самых профессиональных рекламистов своего времени.

Рекламная деятельность в конце XXека существенно отличается от рекламы прошлого вследствие появления новых средств массовой информации и коммуникаций, полиграфического оборудования. Любой предмет, любую деятельность можно прорекламировать. Например, наше мероприятие «Реклама и ее влияние на формирование представления о здоровом образе жизни». Реклама- это источник заблуждения или необходимый двигатель нашего прогресса? Что вы думаете, о рекламе и что говорят про нее другие? Можем ли мы стать промоутерами, т.е. специалистами по внедрению или продвижению каких-либо товаров или услуг. Все это вы можете узнать только сегодня на нашем мероприятии.

Слоган- рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи. он обязательно несет в себе определенный эмоциональный заряд, который побуждает к выбору именно этого товара или услуги. Слоган должен состоять не больше чем из 7 слов, например, «Ваша киска купила бы вискас» Вспомните, какие слоганы Вы чаще всего слышите по телевидению или радио в последние месяцы? Первое задание мероприятия «Наша команда», каждой из команд дается время для придумывания названия команды и слогана.

Второе задание «Интеллектуальный бой».

Основное назначение рекламы состоит в том, чтобы информировать потенциальных потребителей о товаре, его достоинствах и побудить их к потреблению. Однако мнение потребителей о рекламе не всегда имеет позитивный характер. Командам предлагается таблица, где написаны мнения «за» и «против» рекламы Задание: заполнить пустые поля таблицы. ( для определения отношения потребителей к рекламе мы составили опросный лист (приложение 2 ), результаты которого показали:

  1. Часто ли вы смотрите рекламу? Да- 37% Нет- 48% Иногда- 22%

  2. как вы относитесь к рекламе? Положительно-7 % отрицательно- 18,5 % Безразлично- -66,6 %

  3. Как вы считаете есть необходимость в рекламе Да- 48% нет- 40% смотря что рекламируют- 11%

  4. вносит ли реклама полезную информацию в вашу жизнь? Да- 33% Нет-33%

По образному выражению американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: «Реклама - это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании... Но это задача - не просто информировать. Функция рекламы - продавать. Продавцы идеи. Продавать образ жизни».

Задание для команд «Самая яркая реклама».

Из предложенных предметов нужно выбрать один и его прорекламировать. Зрители, сидящие в зале огласят итог, выбрав ту или иную прорекламированную вещь.

Наиболее пристальное внимание вызывает социальная реклама. Она привлекает внимание благодаря остроте проблем, которые поднимает. Основное отличие социальной рекламы от других видов реклам - не продажа товаров и услуг, а акцентирование внимания на понятиях, значимых для выживания и развития общества - социума. Впрочем, сама социальная реклама для России - явление новое и необычное.

Следующее задание называется «Социальная реклама».

Командам предлагается создать свою социальную рекламу и провести её презентацию. Первая команда создает рекламу полезных продуктов питания, вторая команда рекламирует здоровый образ жизни

Таким образом, можно сделать вывод, что не всё, что рекламируют является полезным подчас за красивой презентацией может скрываться негативное явление или товар, который может нанести непоправимый вред нашему здоровью. Поэтому так важно каждому из нас иметь критичное восприятие того, что мы видим и слышим.

Используемая литература:

  1. Сгибнева Е.П. Классные часы в 10-11 классах- Ростов н\Д: Феникс, 2005 год.

  2. И.Г. Вахрушева, Л.Ф. Блинова Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для педагогов общеобразовательных школ.- Казань: РИЦ «Парус», 2008 год.

  3. Материала Интернета

Приложение 1.

Мнения в защиту рекламы

Мнения против рекламы

Реклама ускоряет товарообмен, оборот денег и тем самым способствует развитию материальных и духовных благ в обществе. Реклама выступает индикатором товароденежных отношений в обществе.

Реклама создает условия для возникновения социальных конфликтов. Реклама, рассчитанная на богатых, вызывает агрессию людей малообеспеченных, постоянно напоминая о неравенстве в обществе, демонстрирует недостижимость многих экономических благ



© 2010-2022