Классный час на тему «Что за чудо эти сказки»

Разработка классного часа на тему «Что за чудо эти сказки» предназначена для использования учителям начальных классов или воспитателям дошкольных учреждений. Цель мероприятия: воспитание у детей любви к книге, чтению. Классный час проводится в виде игры соревнования «Брей - ринг». Используются интересные вопросы связанные не только с русскими народными сказками, но и с зарубежной литературой. Вопросы соответствуют возрасту учащихся 7 лет. Ребята принимают активное участие в игре, получая за прав...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Что за чудо эти сказки!»

Цель занятия: познакомить учащихся с русскими народными сказками.

Ход урока

- Сегодня мы проведем игру «Брей-ринг» о русских народных сказках. Предлагаю вас разбиться на 2 команды. Возьмите по карточке. У кого будет на карточке изображен замок отправляются в команду «Королевство», у кого- домик - в «Деревню». Выберите капитана в каждой команде. У капитанов будут колокольчики, которыми они будут извещать о готовности команды. За правильный ответ команда получает жетон.

Перед вами конверты с заданиями. По очереди подходите и берете понравившийся конверт.

Задание: 1. Кто так говорил о себе? «Это было тогда, когда на наших окнах расцвели прекрасные цветы - розы. Мы дружно жили, весело, но однажды мне в глаз попал осколок эльфов и я стал все видеть злым и безрадостным» (Кай, герой сказки Андерсена «Снежная королева»)

Задание:2. Назовите автора сказки, отрывок из которой вы услышите: «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным: с большой головой, длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью.» (Андерсен «Гадкий утенок»)

Задание 3. Внимание, с помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (Игла)

Задание 4. Каким необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец? (Песка)

Задание 5. Внимание, с помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

Задание 6. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик- семицветик исполнил желание? ( «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, Возвращайся , сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по моему вели.»)

Задание 7. В какой сказке присутствуют эти предметы? 1) шапочка красного цвета , корзинка с пирожками, цветы- «Красная шапочка»

Задание 8. Что за вещь съел крокодил в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил проглотил мочалку.)

Задание 9. Из какой сказки эти слова? «Ночь настала, месяц всходит, поле все Иван обходит, озираючись кругом. Звезды на небе считает, да краюшку уплетает» .(Ершов «Конек-горбунок»)

Задание 10. «Она пришла из сказки Андерсена, ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Кто она? ( Дюймовочка)



© 2010-2022