- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий мероприятия Защитим Природу
Сценарий мероприятия Защитим Природу
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пендюра В.С. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ ДОД ДДТ
Первомайского района г.Ростова-на-Дону
Мероприятие
«Защитим природу!»
педагог дополнительного образования
ПЕНДЮРА В.С.
2014г.
Тема: «Защитим природу!»
Цель: развивать образное мышление, воображение, фантазию, отзывчивость на экологическое состояние родного края, навыки коллективного творчества.
Задачи:
-
Помочь учащимся раскрыть свои творческие способности (умение читать стихи, рисовать, фантазировать).
-
Учить учащихся рассуждать (высказывать свое мнение) по серьезным экологическим проблемам по теме «Защитим природу».
-
Познакомить учащихся с новым термином «природоохранный знак».
Оборудование:
-
Плакаты учеников по теме «Спаси природу!»
-
Наглядный материал «Природоохранные знаки».
-
Презентация «Лесной пожар».
Форма занятия: Тематическое занятие.
Учащимся предлагается работать над созданием природоохранного знака на заданную тему. Занятие содействует развитию творческого воображения.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны:
- понимать значение основных природоохранных знаков, уметь считывать информацию изображения.
- знать основные требования к оформлению знаков и плакатов.
- уметь выражать свое отношение к защите природы путем создания своего собственного природоохранного знака.
План занятия
I Вводная часть
-
Организационный момент
-
Постановка темы занятия
II Основная часть
-
Вводная беседа
-
Чтение тематических стихов
-
Кроссворд
-
Презентация «Лесной пожар»
-
Обсуждение природоохранных знаков
-
Изображение своего собственного знака
III Заключительная часть
-
оценка выполненной работы
-
выводы
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об экологических проблемах окружающей среды, и поэтому тема нашего занятия: «Защитим природу!»
Сегодня будут разные интересные задания: стихи, кроссворды; мы рассмотрим презентацию «Лесные пожары», я познакомлю вас с природоохранными знаками и мы обсудим их значение; а так же вы создадите свой собственный знак.
Родной край! Как мы любим тебя! Любовь к родным местам, к родной природе неразрывно связана у нас с горячей любовью к Родине, к родному дому. Как говорил М.М. Пришвин: «Природа - наш зелёный друг. Охранять природу - значит охранять Родину». А как сказал Л.Н. Толстой: «Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней!»
Природа является основой жизни человека. Но люди не ценят её и истребляют с каждым днём. В мире ежедневно вырубают тысячи деревьев. Мать-природа погибает с каждой минутой! Животные, насекомые, растения... Через несколько лет этого не будет…
Во многих городах находятся отважные люди, которые стремятся остановить обидчиков живого мира. И с каждым днём численность борцов за природу растёт. Они всеми силами хотят защитить мир, которым он является сейчас. Мир, который ещё способен цвести, расти и развиваться. Каждый цветок, каждое дерево живёт.
Природа была создана миллиарды лет назад. И она всегда была яркая и неповторимая.. Оттенки неба, цвета листьев - всё это так необычно красиво... Но многие люди просто проходят мимо. Посмотри на красоту этого огромного мира! И защити природу!
Сегодня мы познакомимся с таким видом графики - плакатом. Плакат (лат. объявление) - броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Виды плакатов:
-
политический плакат;
-
информационно-рекламный плакат - с информацией, оповещает о культурных мероприятиях; либо реклама;
-
учебно-инструктивный плакат - научных знаний, различных правил; инструкции по эксплуатации.
В плакате должны присутствовать: четкость, контраст, удобочитаемость.
Большое значение в плакате имеет шрифт. Он должен быть красив, прост, и быстро восприниматься.
Учащиеся читают стихи:
Давайте-же, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и реки,
Это все для нас на веке!
Чтоб цветы в лесу цвели
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Есть в природе равновесье,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Чтобы было равновесье
Надо с вами нам друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машине
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали нам дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе -
Нам еще здесь жить как вроде!
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Давайте же, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Я обнял глобус - шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках мои материки
Мне тихо шепчут: «Береги!»
В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр,
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц и рыб, я слышу всех:
«Тебя мы просим человек.
Ты обещай нам и не лги
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной,
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобится он
Жителю лесному.