«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая»

Аннотация Социальное проектирование – важная составляющая воспитательной работы в школе. Особое значение заключает в себе формирование духовно-нравственного потенциала учащихся, сохранение истории, исторической памяти. Материалы, собранные учащимися гимназии, - маленькая частичка, вклад в общее дело – составление электронной  книги памяти. Результаты проекта представлены   на сайте  Цель проекта-Создание электронной книги «Память человеческая» на сайте МОАУ «Гимназии №1 имени Романенко Ю.В.» го...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









наименование проекта

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся

посредством создания электронной книги «Память человеческая».

Разработчик проекта Захарова Людмила Владимировна,

учитель русского языка и литературы

фамилия, имя, отчество разработчика(ов) (полностью), с указанием должности(ей);

МОАУ «Гимназия №1 имени Романенко Ю.В.»

2013 г.

место и год разработки

МОАУ «Гимназия №1 имени Романенко Ю.В.»

2013-2015 гг.

место и год апробации

Протокол №1 от 27 сентября 2014г. заседания методического объединения классных руководителей МОАУ «Гимназия №1 имени Романенко Ю.В.»

«Отдел по молодежной политике».

реквизиты документа, подтверждающего проведение экспертизы методическим (экспертным) органом, принявшим данную разработку































Г.Бузулук



Аннотация

Социальное проектирование - важная составляющая воспитательной работы в школе. Особое значение заключает в себе формирование духовно-нравственного потенциала учащихся, сохранение истории, исторической памяти. Материалы, собранные учащимися гимназии, - маленькая частичка, вклад в общее дело - составление электронной книги памяти. Результаты проекта представлены на сайте

buz-gimn1.ucoz.ru/

Информационная карта проекта.

1.

Полное название проекта

Кровавая война и Великая Победа.

2.

Специализация проекта

Организация работы с детьми, специализацией которой является сбор, анализ, систематизация информации при пополнении банка данных о ветеранах ВОВ.


3.

Цель проекта

Создание электронной книги «Память человеческая» на сайте МОАУ «Гимназии №1 имени Романенко Ю.В.» города Бузулука в разделе «Конкурс социальных проектов «Я- гражданин России».


4.

Участники проекта

(категория, количество)

Участниками проекта являются обучающиеся всех образовательных учреждений города, района, области, жители Оренбуржья, заинтересованные и неравнодушные к истории Родины, в частности истории ВОВ 1941-1945гг.


5.

Сроки реализации проекта

Проект «Кровавая война и Великая Победа» предполагаетоснащение информацией электронной книги к маю 2015 года, то есть к 70-летию Победы над фашистской Германией.


6.

Финансирование, материально-техническая база.

Проект не затратен.

Для работы потребуется компьютер, сеть Интернет, сканер.


7.

История реализации проекта

В 2013 году стартовал проект «Стать гражданином», который способствовал созданию электронной книги, направленной на укрепление связей между слоями населения - ветеранами и молодежью.


8.

Социальный эффект

Реализация проекта «Кровавая война и Великая Победа» позволитвоспитать чувство патриотизма у подрастающего поколения, гордости за подвиги своих отцов, дедов; формировать национальное самосознания, устойчивого интереса к истории, уважения к старшему поколению людей, к нашим традициям.


Актуальность темы.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. В Послании Президента Федеральному собранию 12.12.12г. большое внимание уделено патриотизму и духовности. "Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп. Скрепами для многонационального российского государства всегда были русский народ, русский язык и русская культура. "Для планеты мы, независимо от нашей этнической принадлежности, были и остаемся единым народом", - заявил президент. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать ее интересы. Воспитание гражданина-патриота сегодня - есть залог гарантированного будущего для всего российского общества.

Прошло более 68 лет, как отгремел последний выстрел Великой Отечественной войны. Уходят из жизни люди, благодаря которым мы живем, учимся и, наконец, можем быть счастливыми. Это ветераны Великой Отечественной войны. С каждым годом их становится меньше, а с ними уходит частичка памяти - той нити, которая связывает прошлое с настоящим. Но молодежь не забывает тех, чьими руками была написана летопись страшных событий войны.

Проанализировав статьи газет, местных и не только, обучающиеся пришли к выводу, что тема ВОВ, тема ветеранов, их воспоминаний очень актуальна в наши дни. Местные газеты регулярно освещают этот вопрос.

Нас также насторожили результаты анкет, проведённых среди учащихся гимназии №1. Кризисное положение во всех сферах жизни российского населения, вызванное произошедшими социальными изменениями, идеологическим вакуумом, далеко зашедшим социальным расслоением общества, в первую очередь наблюдается в среде молодежи.

Тема «Кровавая война и Великая Победа» выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последних двухдесятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не проявляет интереса к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины, не видит смысла в изучении данной проблемы.

По итогам анализа анкет был сделан вывод, что о войне знают все, но уровень заинтересованности данной темой достаточно низок, многие дети не знают и не хотят знать о страшных днях, пережитых людьми. Таким образом, проанализировав всю информацию, мы выявили ряд проблем, такие как:

  • Недостаток в воспитании по гражданско-патриотическому направлению

  • Отсутствие заинтересованности в изучении истории ВОВ

  • Личное неприятие определенных исторических событий

  • Незнание области истории России

  • Рост фашистских и нацистских объединений, просматриваемых на многих интернет-сайтах.

Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, этнические, исторические и нравственные традиции.

Известно, что в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашисткой Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной опасности. Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. В нынешнее время многие люди, в частности молодежь, мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше и меньше, и если сейчас не записать их воспоминания, то они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив заслуженного следа в истории.

Сейчас, с позиции прошедшего времени, нам трудно оценить степень их самоотверженности и преданности своей родине. Многие их поступки пытаются преподнести как фанатизм, ненужное самопожертвование, слепое повиновение режиму, глупости и даже страху. Теперь, когда ветеранов осталось совсем мало и голос протеста подать почти некому, можно творить историю по своему усмотрению. Можно перекраивать память.

Поэтому, значимость работы над проектом велика. Нынешнее молодое поколение имеет уникальную возможность прочувствовать историю, события страшной войны душой ветерана. Общаясь с «живой легендой», учащиеся могут соприкоснуться с настоящей правдой жизни военного времени 1941-1945 годов. А сохранять правдивые воспоминания нашей истории можно только передавая их из уст в уста. Именно они будут нести эти правдивые знания о великом подвиге наших дедов следующим поколениям.

Семейные военные реликвии двадцатого века: письма, фотографии, воспоминания, сегодня, в ХХI веке, читаем мы, правнуки тех, кто прошёл Великую Отечественную войну. Пожелтевшие страницы, которым когда-то было 20…, 30…, 50..., а теперь - 68 лет, приковывают наше внимание. Порой, казалось, что они хранят какую-то тайну. Забывая про домашние задания, мы с головой уходили в работу над нашим будущим проектом, творили свою историю войны, пытались понять людей, отстоявших нашу свободу, людей удивительной самоотверженности, стойкости, силы духа, смелости. Постоянно мы задавали себе один вопрос: «А я бы смог так поступить…? Выстоять…выдержать…»

Парадоксально, но война не сломила людей, а, напротив, их закалила. Интересно, что в воспоминаниях они мало говорят о себе, зато о подвигах других рассказывали подробно. Их язык, простой, без претензий на литературный талант, помогал нам представить характер тех, кто прошёл ту страшную войну.

Мы решили, что эстафету памяти о Великой Отечественной войне должны принять и продолжить родные, дети, внуки и правнуки ветеранов ВОВ. Так возник наш проект --«Кровавая война» и «Великая» победа- летопись воспоминаний фронтовиков. Этот проект мы посвящаем всем, кто чтит свою историю, гордится своими дедами и прадедами, бабушками и прабабушками, теми, кто вершил суд над фашистами, освобождая наше чистое, мирное небо от дыма пожарищ, слез и бесконечного горя. В итоговом варианте мы планируем создание электронной книги «Память человеческая».

Механизм и сроки реализации.

1 этап: подготовительный.

Продолжительность этапа: 1 месяц (сентябрь 2013г)

Содержание деятельности:

  • разработка плана по организации и проведения цикла мероприятий;

  • привлечение обучающихся для участия в мероприятиях;

  • формирование творческих групп по направлениям деятельности (журналистское, организационно-досуговое, агитационное, информационно-просветительское);

Результат реализации этапа:

  • вовлечение детей и подростков в патриотическое движение, направленное на возрождение и укрепление патриотизма, развитие интереса к военно - историческому прошлому (проведение цикла радиопередач на тему ВОВ).

Применяемые технологии:

  • информационная кампания;

  • занятия с элементами тренинга для формирования творческих групп;

  • работа в фокус - группах.

  • опрос, анкетирование, тестирование;( анкетирование обучающихся гимназии иих родителей ).

2 этап: практический.

Продолжительность этапа: 2 месяца (октябрь-ноябрь 2013г)

Содержание деятельности:

  • развитие патриотического движения по направлениям:

  • журналистское (организация работы группы «Поиск»; создание видеоматериалов, презентаций по патриотическому воспитанию, составление исторической летописи о героях - земляках, организация встреч с ветеранами ВОВ, сочинения учащихся на тему «История моей семьи в истории России», сбор фотографий времен ВОВ, выпуск школьной газеты «Виват, гимназия!»);

  • организационно-досуговое (организация и проведение цикла мероприятий «Я патриот своего Края», участие во всероссийских интернет- конкурсах, конкурс на лучшее название электронной книги, конкурс на лучшее оформление форзаца );

  • агитационно-театральное(подготовка и выступление на классных часах, пропагандирующее патриотизм, оформление пресс-центра, выставки в музее гимназии, выезды на дом к ветеранам ВОВ в рамках акции «Добрые дела»);

  • информационно-просветительское (деятельность диспут-клуба «Патриот - это…». Освещение реализации проекта «Кровавая война и Великая Победа» (обращенияк образовательным учреждениям города с целью, призвать к сотрудничеству всех неравнодушных к истории своей страны через информацию на сайте гимназии и сайте Управления образования;письма в Совет ветеранов города, Управление образования администрации города Бузулука, в районный отдел образования Бузулукского района; обращение к гражданам города через местную газету «Российская провинция», освещение работы над проектом в газете «Наш Бузулук».)

Применяемые технологии:

  • Коллективные творческие дела (участие во всероссийской акции «Парад победителей», акция посадки деревьев «Аллея Памяти», посвященная Герою Советского Союза Карханину И.И.; шефство над ветеранами ВОВ , активное участие в создании Сборника рассказов к 65 -летию Победы -«65 рассказов о Войне»,поездка в город-герой Волгогради т.п.)

  • агитбригада;

  • диспут;

  • телекоммуникационные технологии.

  • Результат реализации этапа:

  • вовлечение детей и подростков в мероприятия патриотической направленности, формирование активной жизненной позиции, развитие гражданственности и самосознания;

  • увлечение обучающихся идеями патриотизма, духовного и физического самосовершенствования;

  • развитие совместной деятельности молодёжи и взрослых, позволяющей достичь позитивных и личностно значимых для подростков и молодёжи результатов.

3 этап: аналитический.

Продолжительность этапа: 1месяц (декабрь 2013г).

Содержание деятельности:

Сбор, анализ и систематизация накопленного материала. Создание странички на сайте гимназии. Подготовка рубрик книги. Оснащение материалом каждой странички электронной книги «Память человеческая».

Применяемые технологии:

  • анализ и синтез.

Результат реализации этапа:

Обобщение и систематизация материала о ветеранах ВОВ, создание странички на сайте гимназии, работа по созданию страничек книги, пополнению материала в электронной книге «Память человеческая».

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА

Теоретической основой социального проекта стали:

  • Конституция Российской Федерации

  • Закон об образовании

  • Федеральный закон «О ветеранах»

  • Глава 1. Общие положения (ст. 1-12)

  • Глава 2. Социальная защита ветеранов (ст. 13-24)

  • Федеральная целевая программа «Здоровье ветеранов войн - активное долголетие» на 2012-2016 годы.

  • Программа по патриотическому воспитанию «Стать гражданином»

Научная новизна

  • Введение в научный оборот новых источников по истории Великой Отечественной войны.

Паспорт проекта

«Кровавая война» и «Великая» Победа.

Вот уже 68 лет прошло со дня, когда наш народ одержал Великую Победу над гитлеровской Германией. Всё дальше и дальше уходят в прошлое события той войны. И уходят Люди, вершившие эту победу. А вместе с ними уходит и память. Память человеческая. Мы не ошиблись, написав слово «Люди» с большой буквы. Мы думаем, по-другому нельзя.

Авторы

Учащиеся 8 «Б» класса МОАУ «Гимназия №1 имени Романенко Ю.В.» города Бузулука.

Руководитель

Захарова Людмила Владимировна-учитель русского языка и литературы.

[email protected]

Срок исполнения проекта

Сентябрь 2013-май 2015гг.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Учащиеся 1-11 классов. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы патриотической работы внутри гимназии и не только. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки и знания, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать становлению нравственной, чтящей свою историю, личности. Также это электронное издание может быть интересно широкому кругу читателей.

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Город Бузулук. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука «Гимназия №1 имени Романенко Ю.В.» Оренбургская область, образовательные учреждения города Бузулука, Бузулукский район, Оренбургская область.

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кадровый состав, реализующий социальный проект состоит из педагогов, которые предлагают и принимают новые эффективные формы учебно-воспитательной работы по воспитанию духовно-нравственной личности. Активными участниками реализации социального проекта являются органы ученического самоуправления гимназии: Совет лидеров, Совет старшеклассников «Горячие сердца», родительская общественность.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Мы считаем, что проект будет считаться реализованным:

  • если в нём будут задействованы все учащихся гимназии;

  • если к участию в проекте присоединятся образовательные учреждения города, Управление образования, общественные организации, администрация города, организации и образовательные учреждения области.

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

Вероятные риски:

  • Нежелание образовательных учреждений участвовать в реализации социального проекта.

  • Отсутствие отклика и нежелание граждан города Бузулука принять участие в создании электронной книги «Память человеческая».

Пути предупреждения рисков:

  • Восьмиклассники вышли с инициативой по реализации проекта к образовательным учреждениям города Бузулук, через УО г. Бузулука.

  • Вышли с инициативой по реализации проекта к образовательным учреждениям Бузулукского района.

  • Собрана информация о ветеранах, представленная в электронной книге «Память человеческая».

  • Средства массовой информации активно освещают ход реализации социального проекта. (печать статей о ветеранах ВОВ).

  • Выпуск заметки в газете «Российская провинция». Статья освещающая работу инициативной группы над проектом в газете «Наш Бузулук».

  • Оправлено обращение с целью оказать помощь в сборе информации в Совет ветеранов города.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • социального оптимизма подрастающего поколения;рост патриотизма и гражданственности у детей;

  • развитие традиции духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;

  • создание условий для развития духовных качеств личности;

  • улучшение инновационной деятельности педагогического коллектива;

  • оптимизация учебного процесса;

  • нравственное воспитание детей и их осведомленность о событиях и судьбах ВОВ;

  • создание предпосылок для роста патриотизма у школьников;

  • в конечном итоге, это память поколений, жизнь без фашизма, экстремизма, жизнь в спокойной мирной стране.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Проект не требует затрат, поэтому учащиеся гимназии решили:

  1. Провести ярмарку-распродажу в предверии праздника 9 мая, с целью оказать посильную помощь ветеранам ВОВ.

  2. Продолжить шефство над ветеранами и в праздник 23 февраля, 8 марта и 9 мая поздравлять их.

Материально-техническая база.

Для работы над проектом потребуется компьютер и сеть Интернет, сканер, флеш-носители.

Цель проекта:

Создание электронной книги «Память человеческая» к 70-летию Великой Победы над фашистской Германией.

Задачи проекта:

а) познавательные, информационные, научно - исследовательские:

  • поиск нового материала, открытие для себя новых фактов, связанных с историей Великой Отечественной войны; умение анализировать воспоминания как исторический документ с целью глубже понять проблему, сформировать собственное отношение к событиям, сделать выводы. Популяризация героического прошлого нашей страны. Создание презентаций, видеосюжетов, странички на сайте.

б) социально - воспитательные:

  • проект должен помочь самоидентификации молодежи; он носит социальный характер, потому что целями его являются: укрепление связей между слоями населения - ветеранами и молодежью, воспитание патриотизма, гордости за подвиги своих отцов, дедов; формирование национального самосознания, устойчивого интереса к истории, уважения к старшему поколению людей, к нашим традициям, участие в интернет-конкурсах, посещение городов-героев - цикл видеосюжетов «Тропой войны».

Методика исследования

В исследовании был использован метод опроса, анкетный опрос и интервью, источниковедческий анализ.

1.Ящик предложений.

Одним из шагов команды в оформлении электронной книги стало размещение ящика предложений, целью которого стал прием предложений в работу над проектом, а также предложения названий страничек (рубрик) книги.

Перечень выбранных страничек для электронной книги «Память человеческая»:

  1. Сочинения обучающихся на тему «История моей семьи в истории России».

  2. Видеоархив (видеоролики с интервьюированием ветеранов ВОВ).

  3. Фронтовая летопись гимназии (информация о ветеранах ВОВ, имеющих отношение к нашему учебному учреждению).

  4. Фотографии времен ВОВ (документы, семейный архив ВОВ).

  5. Живая память о войне. (презентации, материалы о ветеранах ВОВ города Бузулука.)

  6. Воспоминания фронтовиков.

Электронная книга может быть дополнена рубриками по мере необходимости.

2.Выявление проблемы.

По итогам голосования наша команда выявила наиболее актуальную и значимую проблему для нашего города и даже области- отсутствие единой информационной базы данных о ветеранах ВОВ, доступной и современной в наши дни, способной помочь в воспитании патриотизма у подрастающего поколения, перекрыть сайты, несущие негативную информацию о страшных 1941-1945 гг.

3. Сбор и анализ информации.

Изучив проведенную анкету, сделали вывод, что все знают о ВОВ, но не все понимают ту роль, которую сыграли ветераны, сражаясь за Родину, защищая ее.

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

Предпосылкой для изучения СМИ, освещающих события ВОВ, являются многочисленные обращения фронтовиков со всевозможными проблемами и жалобами. Зачастую, печатные издания, медиакультура и сети Интернет некорректно излагают воспоминания ветеранов о военных событиях, их судьбах. Чтобы исправить ситуацию, нужно систематизировать все эти данные, дополнить их видео и мультимедиасредствами.

Делаются попытки реабилитации фашистских преступников, пересмотра истории Холокоста и обеления пособников античеловеческого фашистского режима. У фашистских преступлений нет срока давности, а это значит, что попытки прославления фашизма можно и должно считать пособничеством в его распространении. Этим попыткам не должно быть места в современном мире. Человечество заплатило слишком высокую цену, чтобы избавиться от коричневой чумы. Кошмар Второй мировой не должен повториться никогда, а память о жертвах фашизма должна жить в веках.

На сайте forum.dpni.org/showthreadрекламируются фильмы о фашизме и вандализме.

Попытки исправить такое неправильное отношение к героям Войны предприняты некоторыми печатными изданиями и Президентом РФ. Газета «Литер»2013-07-09 Статья «Как искоренить встречающееся пренебрежительное отношение к ветеранам ВОВ на местах?»

Владимир Путин, посетив праздничный концерт в честь 70-летия Победы в Сталинградской битве, поздравил всех ветеранов в этой годовщиной, сказавследующие слова: «Сталинград навеки останется символом единства и непобедимости нашего народа, символом подлинного патриотизма, символом величайшей Победы советского солдата-освободителя. И пока мы преданы России, своему языку, культуре, своим корням, нашей национальной памяти, - Россия непобедима».

Проанализировав статьи центральных газет, материалы Всемирной сети Интернет мы выяснили, что поднятая нами проблема является на сегодняшний день самой актуальной и злободневной.

Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.

Идея данного проекта принадлежит учащимся 8 «Б» класса МОАУ «Гимназия №1 имени Романенко Ю.В.»

С идеей нашего проекта мы обратились в органы местного самоуправления:

  1. Председателю Совета ветеранов администрации города Бузулука Кузьмину В.Н.

  2. Заместителю начальника Управления Образования администрации города Бузулука Васильевой Е.А.

  3. Начальнику районного отдела образования Бузулукского района Худякову А.В.

Проект заинтересовал администрацию нашего города, получил поддержку и одобрение.

Призыв к сотрудничеству инициативная группа ребят разместила на сайте гимназии. Также в ответ на наше письмо, с просьбой оказать поддержку в сборе информации о ветеранах ВОВ, на сайте Управления образования было размещено обращение к гражданам города Бузулука.Напечатана заметка в газете «Российская провинция», вышла статья в газете «Наш Бузулук», освещающая актуальность и значимость данного проекта.

На родительских собраниях, проводимых ежемесячно, классные руководители обратились с просьбой, помочь детям в сборе информации о ветеранах.

ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Осуществление деятельности по развитию патриотических качеств личности школьника.

  • Комплексный подход к формированию системы мероприятий, их взаимодействие.

  • Последовательность проведения мероприятий, обеспечивающая устойчивость создаваемых структур.

  • Принцип соорганизации деятельности в привлечении СМИ, телевидение к решению проблем.

Социологическое исследование.

Результаты проведенного нами анкетирования.

Было опрошено около 750 человек, обучающихся МОАУ «Гимназия №1 имени Романенко Ю.В.». Возраст: 1-11 класс.



Анкетирование показало, что о войне знают все, но заинтересованности, истинного патриотизма в ответах обучающихся не обнаружили. На анкету отвечали пассивно, без какого-либо участия.

ЭТАПЫ РЕЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа обучающихся гимназии № 1 с ветеранами - достойный пример. Героико-патриотическое воспитание молодежи всегда было и остается в центре внимания администрации учебного заведения. Одним из направлений этой работы является оказание адресной помощи ветеранам. Работа с фронтовиками осуществляется на протяжении всего года. Это не только поздравления с праздниками, но и оказание посильной помощи по дому, по хозяйству. Мы, учащиеся 8 «Б» класса, осуществляем данную работу с ветераном ВОВ Романовой Евгенией Денисовной.

Общаясь с Евгенией Денисовной, ребята сделали первые шаги к созданию электронной книги. Записывая ее воспоминания и оформляя их в презентации, интервью, мы постепенно погружались в увлекательную поисковую работу. Ведь воспоминания ветеранов о Великой Отечественной войне - важнейший исторический источник личного происхождения. Обратившись к учащимся всей гимназии через радиопередачу, попросили каждый класс принять участие в нашем проекте «Кровавая» война и Великая Победа. Каждый коллектив, работая со своими ветеранами, должны собрать возможный материал о ВОВ: интервью, беседы, видеосюжеты и т.д.

Одним из первых шагов к поисковой работе по проекту «Кровавая война и Великая Победа» послужила разбивка сада на территории гимназии. В конце апреля 2013 года была высажена яблоневая аллея, посвященная 68 годовщине Победы в ВОВ. Аллее присвоено имя Героя Советского Союза, нашего земляка Карханина Ивана Ивановича, погибшего в годы ВОВ, закрыв своим телом вражеский дзот. Его имя носила пионерская дружина «СОШ №7» с 1975 года.

9 мая обучающиеся гимназии, вняв призыву Н.Н.Немкова, приняли участие во всероссийской акции «Парад победителей», проходя в праздничных колоннах с фотографиями своих родных-участников ВОВ.

К 65-летию Победы обучающиеся приняли участие в городском конкурсе сочинений. Лучшие работы вошли в печатное издание "65 шагов к Великой Победе", работу над которым вела редакция газеты «Наш Бузулук».

Постановление Немкова Н.Н. в прошлом году о подготовке к празднованию 70-летия Победы, в соответствии с письмом Министерства образования Оренбургской области от 22.08.2013 № 01-23/5051 и в связи с проведением акции « 20 шагов к 70-летию Великой Победы» подтолкнули нас к более серьезным шагам: собрать и систематизировать материал о ветеранах ВОВ.

Обучающимися была продела серьезная работа по сбору информации о первом директоре «СОШ №7» Ефимове Григории Александровиче и о герое-земляке Карханине Иване Ивановиче.

Посещая фронтовиков мы записывали с ними интервью, готовили презентации, публиковали свои статьи с СМИ города. (сентябрь-октябрь 2013г.)

Проект вызвал огромный интерес у ребят, они его поддержали и охотно помогали. Многое было проведено:

  • встречались с ветеранами;

  • записывали их воспоминания о войне;

  • исследовали документы;

  • знакомились с письмами, материалами семейных хроник;

  • создавали видеосюжеты, презентации;

  • создали на сайте гимназии страничку ;

  • провели конкурс на лучшее название книги о ветеранах;

  • провели конкурс на вариант лучшего оформления форзаца книги;

  • участвовали в интернет-конкурсах;

  • совершили поездку в город-герой Волгоград.

Этапы работы над проектом.

В сентябре 2013 года был создан актив, в который вошли школьники,педагоги, родители и руководители проекта. Осуществлено взаимодействие с органами местного сообщества. В четырех месяцев 2013 года осуществлялся сбор материалов, их анализ, создавались презентации, записывались видеосюжеты. Работа с ветеранами осуществлялась по составленной анкете.

1 этап - Организационная работа. Сбор и систематизация материала (письма, воспоминания, встречи, интервью, фотографии, семейные хроники, работа с архивом Музея, в библиотеке ) Сентябрь-октябрь 2013

2 этап - Редактирование, отбор и обработка материала. Ноябрь-декабрь2013

3 этап - Исследовательская работа - анализ документов, фактов, выявление нового материала, обсуждение проблем, дискуссии, обмен мнениями. Создание странички на сайте. Декабрь 2013

4 этап - Отбор материала для печати, оформление, дизайн. Оформление электронной версии книги. Участие в интернет конкурсах. Декабрь 2013

5 этап - Презентация проекта. Популяризация материала, экскурсии, уроки Мужества, сообщения, радиопередачи, выступления. Январь 2014

6 этап - Подведение результатов, промежуточные итоги работы. К 70 -летию Победы - электронная книга воспоминаний. Январь 2014 - май 2015гг.

Данный проект поможет школе в решении проблем патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения, подготовит учащихся к жизни в нашем государстве.

Дети - будущее страны, но от взрослых зависит, каким оно будет. Именно в школе взрослые могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности, как доброта, отзывчивость, милосердие, доверие, благодарность и ответственность.

Создание нашего проекта решает главную задачу - воспитание личности, способной к состраданию, благодарности, помнящей историю своей страны, чтящей ветеранов.

На сайте гимназии была создана страничка, отражающая работу над проектом. buz-gimn1.ru

Так прошли 3 этапа.

На 4 этапе ребята приступили к оформлению электронной версии книги.

В гимназии был проведен конкурс на лучшее название и оформление форзаца книги, посвященной ветеранам.

Ребята приняли участие в интернет-конкурсах, посвященных ВОВ.

(Всероссийский проект "Наша общая Победа"- отправлены материалы видеосюжетов.

fotohroniki.ru/news/?ELEMENT_ID=9282- загружены фотографии ветеранов ВОВ.)

КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».Итоговым делом данного проекта станет электронная книга к 70-летию Победы над фашистской Германией, состоящей из нескольких глав.

1 глава- Фронтовая летопись гимназии

2 глава- Воспоминания ветеранов-фронтовиков Оренбуржья.

3глава- Презентации о ветеранах.

4 глава- Фотографии ВОВ

5 глава - Книга памяти и т.д.

Итоги работы над проектом

1. Работа над проектом помогла глубже понять:

  • историю Великой Отечественной войны; актуальность этой темы;

  • менталитет участников войны, истоки мужества наших солдат;

  • социально - политические причины победы;

  • необходимость сохранять каждый эпизод в воспоминаниях ветеранов, как важный исторический источник.

2. Сформировать свой взгляд на отдельные аспекты войны:

  • психология человека на войне;

  • фронтовая дружба;

  • интернационализм;

  • роль церкви в Великой Отечественной войне;

  • фронтовой быт.

3. Мы научились анализировать документы, открыли для себя много новых фактов, удивительных военных историй, прикоснулись к судьбам ветеранов.

4. Новым содержанием наполнились такие понятия, как: патриотизм, национальное самосознание, человеческие ценности, гуманизм, самоотверженность, истинная смелость и отвага, долг, ответственность.

5. Материалы с воспоминаниями фронтовиков мы включили в музейные экскурсии, используем на уроках, в беседах, составили версию журнала с документами для сети Интернет.

6. Провели сбор, обработку и опубликовали воспоминания ветеранов.

7. Приняли участие в интернет-конкурсах.

8. Создали страничку на сайте гимназии.

Что мы сделали

План действий.

Первый этап-теоретический.



№п/п

Действие

Сроки

Ответственные

1

Проведение анкетирования с обучающимися гимназии с целью выявления актуальности поднятой нами проблемы.

Сентябрь 2013

8 «Б» класс

2

Привлечение обучающихся для участия в мероприятиях.

Сентябрь 2013

8 «Б» класс

3

Сбор информации о ветеранах ВОВ.




Сентябрь 2013

8 «Б» класс

4

Формирование творческих групп по направлениям деятельности (журналистское, организационно-досуговое, агитационное, информационно-просветительское);

Сентябрь 2013

8 «Б» класс, руководитель проекта Захарова Л.В.

5

Проведение расширенного заседания инициативной команды.

Октябрь 2013

8 «Б» класс, инициативная команда, руководитель проекта Захарова Л.В.

Второй этап-практический.

№п/п

Действие

Сроки

Ответственные

1

Проведение радиопередач на тему ВОВ.

Сентябрь 2013

8 «Б» класс.

2

Оформление пресс-центра гимназии, выставок в музее.

Сентябрь 2013

8 «Б» класс.

3

Обращение с призывом к сотрудничеству через сайт гимназии ко всем неравнодушным горожанам.

Октябрь 2013

8 «Б» класс.

4

Конкурсы на лучшее название и форзац электронной книги

Октябрь 2013

8 «Б» класс.

5

Письма в органы местного сообщества.

Октябрь 2013

8 «Б» класс, инициативная команда, руководитель проекта Захарова Л.В.


Обращение с призывом к сотрудничеству через сайт Управления образования администрации города Бузулука.

Ноябрь 2013

8 «Б» класс.

инициативная команда, руководитель проекта Захарова Л.В

6

Проведение расширенного заседания команды.

Ноябрь 2013

8 «Б» класс.

инициативная команда, руководитель проекта Захарова Л.В.

7

Посещение на осенних каникулах города-героя Волгоград.

Ноябрь 2013

8 «Б» класс.

инициативная команда, руководитель проекта Захарова Л.В.

8

Призыв через местную газету «Российская провинция»

Декабрь 2013

8 «Б» класс.

инициативная команда, руководитель проекта Захарова Л.В.

9

Анализ собранной информации.

Декабрь 2013

8 «Б» класс.

инициативная команда, руководитель проекта Захарова Л.В.

10

Работа над созданием электронной книги «Память человеческая».

Декабрь 2013

8 «Б» класс.

инициативная команда, руководитель проекта Захарова Л.В., учитель информатики Лесник Е.А.

11

Статья, освещающая работу над проектом в газете «Наш Бузулук».

Январь 2013

8 «Б» класс.

инициативная команда, руководитель проекта Захарова Л.В.



«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».



«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

Реализация проекта

№п/п

Мероприятия

Содержание

Ответственные

1

Живая память о войне

Презентационный материал о ветеранах ВОВ.

Все классы гимназии.

2

Сочинения «Истории моей семьи в истории России».

Сочинения обучающихся

Все классы гимназии.

3

Видеоархив.

Видеоролики

Все классы гимназии.

4

Фронтовая летопись гимназии.

Информация о ветеранах ВОВ, имеющих отношение к учебному заведению

8 «Б» класс.

5

Фотографии и документы времен ВОВ.

Семейный архив.

Все классы гимназии.

6

Воспоминания ветеранов ВОВ

Книга воспоминаний Крышина Л.Т.

Все классы гимназии.

Смета или материально-техническая база «Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».





«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».









«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».





«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».





«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».

«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».



«Воспитание патриотических чувств у обучающихся посредством создания электронной книги «Память человеческая».



© 2010-2022