Презентация Родительская конференция (1-4 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МОЯ СЕМЬЯ»

1-й ведущий: Все мы, приобретая определенный опыт семейного общения вначале детьми - в родительской семье, затем в собственной семье, рано или поздно, часто или редко ощущаем, что семейный круг - это не мягкая надувная игрушка, у него есть острые углы, невидимые поверхностному взгляду. Они ранят, колют, и, если даже давят не сильно, то все равно давят неотступно долго, исчерпывая в какой-то момент наше терпение. Мы бунтуем, взрываемся, не давая себе порой труда включиться в серьезную «работу понимания»: чтобы постичь истинное происхождение и устройство этих углов. Семья играет все более важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений. Здесь формируются основы характера человека, его отношение к труду, наиважнейшим моральным, идейным и культурным ценностям. Общество кровно заинтересовано в прочной, духовно и нравственно развитой семье.

1.Дети - это чудо света,

я увидел это сам

и причислил чудо это

к самым чудным чудесам.

2. Мы перед будущим в ответе

Наша радость «боль и грусть»,

Наше будущее - дети…

Трудно с ними ну и пусть.

3. В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни

Лишь бы будущее было

Столь же светлым как они.

2-й ведущий: Говорят, что несчастье хорошая школа

Может быть. Но счастье есть лучший университет.

Оно довершает воспитание души, способной к

Доброму и прекрасному.

Пушкин А.С.

С чего начинается счастливая семья?

С любви? Да, конечно.

От того, насколько супруги способны к адаптации, к взаимопониманию, насколько они умеют прощать, сочувствовать и действовать, зависит микроклимат семьи, её стабильность, её перспектива, всё её будущее. Семья - это наш тыл. Хорошая семья - это прекрасное ощущение своей защищенности, своей нужности! Это-то, что дает душевное равновесие и душевный комфорт.

Но все это не сваливается с неба. Это надо заработать - тут и труд души, и труд ума, и работа рук.

«Все мы родом из детства», «Все - и хорошее, и плохое - человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны, наверное, все. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования и воспитания личности человека.

1-й ведущий: Нами была проведена большая работа по изучению семейной атмосферы и влиянию её на ребенка. Результаты вы можете посмотреть на стендах.

Ваше внимание хотелось бы обратить на тот печальный факт, что все-таки многие дети не считают семью самым надежным, теплым местом, куда можно прийти со своими радостями и печалями и найти понимание и поддержку. Семейное воспитание не всегда благоприятно для ребенка. Нередко в семье ребенок выполняет роль, предопределенную для него взрослыми.

Одну из таких ролей можно назвать так: «Кумир семьи». Как ребенок себя ни вел, он вызывает общее восхищение домашних. Жизнь семьи как бы целиком посвящена ребенку. В такой атмосфере ребенок вырастает изнеженным, капризным, а главное, эгоистичным, поскольку с малолетства привык ставить свою персону в центре мироздания. Иногда ребенок выполняет другую роль - «мамино (папино и т.д.) сокровище». Здесь ребенок является чьим-то личным кумиром. Роль чьего-то любимца зачастую свидетельствует об остром соперничестве между взрослыми.

В некоторых семьях ребенок выполняет роль «паиньки». Обычно всех радует воспитанный, послушный, примерный ребенок: с ним хлопот меньше и больше оснований для родительской гордости. При этом у ребенка формируются завышенные притязания к самому себе и страх несоответствия своих достижений этим притязаниям.

Возможна роль «болезненного ребенка» когда после выздоровления в семье упорно начинают считать его слабым и требовать от остальных такого же отношения к нему. Роль «ужасного ребенка», когда ребенок непослушен, своеволен, расхлябан, лишен чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки можно рассматривать как действия «назло взрослым». Так у него проявляется роль «мучителя». Такой ребенок подчас выступает в семье в роли «козла отпущения».

Взрослые разряжают на нем свою агрессивность. При таком обращении ребенок может превратиться из «ужасного» в «забитого». Такому ребенку приходится выполнять роль «путающегося под ногами».

Психику ребенка ранит и деформирует необходимость исполнять в семье только что описанные роли.

Может ли ребенок стать послушным, если к нему так относятся.

В нормальной семье ребенку не уготованы никакие роли. Его любят - вот он иногда и чувствует себя «кумиром семьи». Совершил шалость - и его воспринимают как «ужасный ребенок». Стараясь вернуть расположение он делается «паинькой» и подчас «хитрецом» и снова делается самим собой.

У ребенка формируются так 3 важнейших чувства: общности с родными, личной ответственности перед другими и вдобавок за свое участие в жизни семьи.

1-й ведущий: Быть родителями - это ведь тоже профессия. Ею необходимо овладевать, чтобы дети были и порядочными, и счастливыми - это нужно нам, и им самим, и обществу в целом.

Сегодня нам хотелось поговорить о воспитании в ваших семьях, поделиться опытом и может быть, узнать что-нибудь новое.

Итак наши семьи: (представление семей ).

1-й ведущий: Первое задание нашим семьям - «Визитная карточка» (в интересной форме расскажите, пожалуйста, об особенностях вашей семьи, о том, что же есть интересного у вас, о ваших семейных традициях и законах).

Пока семьи готовятся нам хотелось бы поговорить с нашими соседями о некоторых житейских вопросах.

  1. Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

2-й ведущий: Блиц-турнир. Мы просим вас выслушать вопросы и прокомментировать свои ответы. Итак, вопрос к семье:

а) Можете ли вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

1-й ведущий: Можете ли вы посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

2-й ведущий: Можете ли вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

1-й ведущий: Можете ли вы овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

2-й ведущий: Можете ли вы рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

1-й ведущий:

А теперь следующее конкурсное задание «Как Вы знаете своего ребенка». Перед вами различные работы детей. Пожалуйста, определите работы своего ребенка.

Вопрос соседям: Помогая вам в уборке дома, ребенок нечаянно разбил вашу любимую вазу. Ваша реакция?

«Устами младенца»…

2-й ведущий: Послушайте, пожалуйста, еще одно конкурсное задание: не прибегая к силовым методам воздействия как бы вы смогли добиться выполнения ребенком порученного ему задания?

Вопрос соседям: Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая… Ваша реакция?

Как к вам относятся друзья ваших детей?

1-й ведущий: Следующее не менее интересное задание: при помощи мимики и жестов вы должны рассказать предложенное задание и предложить способы решения. Пожалуйста, выберите свои билетики:

а) поход в картинную галерею;

б) посещение концерта органной музыки;

в) ваш ребенок начал ругаться и обзываться;

г) утром ребенок не хочет идти в школу;

д) ваш ребенок, наконец-то, получил «5» .

2-й ведущий: А теперь давайте представим себе такую возможность, что вдруг мы стали животными и растениями. Кем бы в вашем представлении были ваши супруги, нарисуйте, пожалуйста.

Вопрос соседям: «Мамочка, давай, умоляю заведем рыбок!»- просит сын или дочь. Что вы ответите?

Конкурс художественной самодеятельности.

1-й ведущий: Спасибо за откровенные ответы командам-семьям и нашим уважаемым соседям. И в заключение хотелось представить некоторые советы родителям:

  1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.

  2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

  3. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.

  4. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

  5. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

  6. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.

  7. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.

  8. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

  9. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни TV, ни радио не заменят ему вас.

  10. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

  11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

  12. Больше читайте, и не только педагогическую литературу, но и художественную.

  13. Общайтесь семьями, где есть дети. Передайте свой опыт и перенимайте чужой.

  14. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Большое спасибо за внимание, активное участие. Надеемся, что это наша не последняя встреча. Здоровья, счастья, терпения и успехов!

До свидания!

© 2010-2022